Требования к обучающим организациям по повышению квалификации

Требования к обучающим организациям по повышению квалификацииДополнительное профессиональное образование (далее по тексту — ДПО) — это процесс обучения медицинского персонала по дополнительным образовательным программам за пределами основных образовательных программ.

В Российской Федерации существует три основных вида ДПО:

  • Повышение квалификации;
  • Стажировка;
  • Профессиональная переподготовка.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка медицинского персонала осуществляются согласно Приказу Минздрава России от 03.08.

2012 № 66н «Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях» (далее по тексту — Приказ № 66н).

Повышение квалификации медицинского персонала

Требования к обучающим организациям по повышению квалификацииПовышение квалификации — вид ДПО, направленный на обновление теоретических и практических знаний медицинского персонала в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач и не завершающийся повышением уровня (ступени) образования.

Повышение квалификации проводится не реже чем один раз в пять лет (п. 4 Приказа № 66н).

Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:

  • Краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам конкретного вида деятельности, которое проводится по месту основной работы специалистов и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата;
  • Тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов);
  • Длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии и других проблем по профилю профессиональной деятельности.

Профессиональная переподготовка медицинских работников

Требования к обучающим организациям по повышению квалификацииПрофессиональная переподготовка (далее — переподготовка) — вид ДПО, направленный на освоение обучающимися образовательных программ для выполнения нового вида работы или группы работ. Переподготовка не обеспечивает получения нового уровня образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, но она дает возможность изменить направление профессиональной деятельности на уже имеющемся уровне образования.

По результатам прохождения профессиональной переподготовки специалисты получают диплом государственного образца, удостоверяющий их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере. Направление профессиональной переподготовки определяется заказчиком по согласованию с образовательным учреждением повышения квалификации.

Профессиональная переподготовка осуществляется также для расширения квалификации медицинского персонала в целях их адаптации к новым экономическим и социальным условиям и ведения новой профессиональной деятельности, в том числе с учетом международных требований и стандартов.

В результате профессиональной переподготовки специалисту может быть присвоена дополнительная квалификация на базе полученной специальности. Профессиональная переподготовка для получения дополнительной квалификации проводится путем освоения дополнительных профессиональных образовательных программ.

Стажировка

Стажировка — форма повышения квалификации или переподготовки с помощью непосредственного участия обучающегося в соответствующей трудовой деятельности медицинского персонала. Стажировка может осуществляться без предварительного обучения.

В системе ДПО стажировка может быть как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, так и одним из разделов учебного плана при повышении квалификации и переподготовке специалистов.

Дополнительное образование среднего персонала медицинского учреждения

Требования к обучающим организациям по повышению квалификацииЕщё одним важным документом, касающимся повышения квалификации среднего медицинского персонала, является Приказ Минздрава РФ от 05.06.1998 № 186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием». Этим документом закреплён Перечень циклов специализации и усовершенствования в системе дополнительного образования среднего медицинского персонала.

Названный Перечень в виде таблицы содержит информацию о периодичности (не реже 1 раза в 5 лет), продолжительности и виде постдипломного образования по окончании определённой тематики циклов. Одна или несколько тематик для повышения квалификации установлена для определённых категорий специалистов и должностей работников со средним медицинским или фармацевтическим образованием.

Однако стоит не забывать, что упомянутый Приказ Минздрава № 186 не имеет статуса нормативного правового документа, поэтому требования некоторых должностных лиц органов надзора, касающиеся его точного исполнения, не являются правомерными.

Основные требования к организации ДПО

  • Сроки, формы, содержание и технология обучения медицинского персонала по программам дополнительного профессионального образования определяются образовательными и научными организациями, реализующими соответствующую образовательную программу, самостоятельно с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов среднего и высшего профессионального образования, федеральных государственных требований к программам послевузовского профессионального образования по соответствующему направлению подготовки (специальности).
  • Необходимость прохождения работниками повышения квалификации, профессиональной переподготовки и стажировки устанавливается работодателем.
  • Профессиональная переподготовка проводится в обязательном порядке для работников, планирующих выполнение нового вида медицинской деятельности.
  • Повышение квалификации, профессиональная переподготовка и стажировка работников проводятся главным образом с отрывом от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения.
  • Продолжительность стажировки устанавливается работодателем, направляющим работника на обучение, исходя из ее целей и по согласованию с руководителем образовательной или научной организации, где она проводится.

Новые правила проведения ДПО

Источник: https://kormed.ru/baza-znaniy/medicinskie-kadry/kvalifikacionnye-trebovaniya-k-medicinskih-rabotnikov/dopolnitelnoe-professionalnoe-obrazovanie-meditsinskogo-personala/

Каковы требования к объему профессиональной переподготовки для лиц уже имеющих педагогическое образование? — Правовед.RU

172 юриста сейчас на сайте

  • Добрый день!
  • Какой должен быть объем переподготовки на курсах повышения квалификации для учителя «Русского языка и литературы» , чтобы работать в должности «Учитель начальных классов»?
  • Cпасибо.
  • Марина Геннадиевна

Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Задать вопрос

Ответы юристов (3)

Здравствуйте Марина Геннадьевна! В данном случае количество часов регламентировано Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г.

№ 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» в соответствии с которым срок освоения программ профессиональной переподготовки  должен составлять не менее 250 часов.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

Порядок  организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. N 499)

12. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.*(11) Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки — менее 250 часов.

Добрый день, Марина Геннадиевна! Речь о курсах повышения квалификации или о профпереподготовке? Но в любом случае и для того и для другого минимальный объем (количество часов) установлен соответствующим Приказом Минобрнауки:

Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

12. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки — менее 250 часов.

  • 10,0рейтинг
  • 6796отзывов
  • эксперт
Читайте также:  Законопроект о повышении выслуги с 20 до 25 лет для назначения пенсий военнослужащим

Здравствуйте Мария Геннадиевна.

для учителя «Русского языка и литературы» 

Я считаю, что в Вашей ситуации будет достаточно курсов, так как по направлению деятельности у Вас уже имеется высшее образования насколько я понял, что отвечает установленным квалификационным требованиям к учителю.

Согласно:

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“»

Требования к квалификации.

 Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» илив области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Источник: https://pravoved.ru/question/1968408/

Курсы повышения квалификации и профессиональный стандарт: виды и формы

Для настоящего специалиста своего дела освоение новых нюансов и технологий в профессии – это вечный, непрекращающийся процесс.

В связи с тем, что совершенствуется техника, меняются стандарты качества, да и само общество не стоит на месте, образование многих специалистов достаточно быстро становится неэффективным или неактуальным.

Например, внедрение инклюзивного образования приводит к тому, что педагоги должны осваивать технологии преподавания для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Именно для этих целей и создаются курсы повышения квалификации. При помощи данного типа дополнительного образования специалисты имеют возможность не только расширить свои профессиональные познания, но и получить новые.

При этом чаще всего вопрос о прохождении подобных курсов – каждый специалист решает индивидуально.

Хотя существует ряд профессий, где систематическое повышение уровня образования – это обязательное условие для продолжения трудовой деятельности.

К этой категории можно отнести представителей следующих профессий:

  • медицинские работники;
  • педагогические работники;
  • государственные служащие;
  • работники железнодорожного транспорта.

Получение удостоверения о повышении квалификации также является дополнительным стимулом для продвижения по карьерной лестнице. Специалисты, которые регулярно проходят курсы повышения квалификации имеют право также претендовать на более высокий уровень заработной платы.

Формы повышения квалификации

На сегодняшний день есть большое число организаций, которые реализуют дополнительное образование. В связи с этим число форматов достаточно большое, поэтому каждый желающий может наиболее удобную для себя форму.

Следует выделить следующие виды повышения квалификации:

  • на базе высших образовательных учреждений;
  • образовательные программы, продолжительность которых не превышает двадцати часов;
  • исследовательские или научные проекты, проводимые при участии зарубежных специалистов;
  • дистанционные образовательные программы.

Виды повышения квалификации

Повышение квалификации сегодня возможно осуществлять в различных форматах, которые будут отвечать нуждам и ресурсам слушателя. Так, программы дополнительного образования могут иметь следующие разновидности:

  • краткосрочные курсы, максимальная продолжительность которых составляет 72 часа, а в их основу обычно закладывают узкопрофильные вопросы;
  • длительные курсы могут иметь срок более 100 часов. При этом они предлагают к рассмотрению целый пласт актуальных вопросов в отрасли;
  • узконаправленные курсы, которые имеют продолжительность от 72 до 100 часов. А глубина освещенных вопросов зависит от их продолжительности. 

Законодательство в отношении повышения квалификации

Вопросы, связанные с необходимостью проходить курсы повышения квалификации, описаны в 196 статье Трудового кодекса.

В первой части статьи прописываются ситуации, когда повышение квалификации или профессиональная переподготовка зависит от решения работодателя. Вторая часть прописывает условия и порядок прохождения обучения, которые приняты в организации.

В третьей части указано, что работодатель имеет право составить внутренний документ, где пропишет представители каких профессий и в какие сроки должны проходить обучение. Четвертая же часть описывает профессии, где регулярное повышение квалификации – обязательное условие для дальнейшей работы.

Профессиональный стандарт и курсы повышения квалификации

Для каждого специалиста в той или иной области выработан перечень определенных требований, которым он должен соответствовать для того, чтобы занимать соответствующую должность. Сегодня этот перечень компетенций и навыков принято называть профессиональным стандартом.

Иными словами, профстандарт – это перечень квалификационных характеристик, которым должен следовать специалист, чтобы отвечать современным запросам. С 1 июля 2016 года все работодатели при приеме на работу нового сотрудника должны ориентироваться на действующие профстандарты.

Самым ярким примером можно считать профессиональные стандарты в медицине. Так, врачам каждые пять лет необходимо проходить курсы повышения квалификации по своей специальности. По итогу сертификационного цикла медицинские специалисты получают медицинский сертификат, который предоставляет право ведения медицинской деятельности по указанному в нем профилю.

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Источник: https://www.snta.ru/press-center/vidy-i-formy-povysheniya-kvalifikatsii/

Повышение квалификации по 44‑ФЗ: закон требует, Минэкономразвития рекомендует

В соответствии с требованиями закона о контрактной системе работники контрактной службы, контрактные управляющие должны иметь образование в сфере закупок. Часто возникают вопросы о каком образовании идет речь. В статье мы рассмотрим, какие виды обучения госзакупкам существуют в настоящее время и где лучше пройти такое обучение.

Все без исключения заказчики обязаны создавать контрактные службы или назначить контрактных управляющих.

  Законодательно к ним установлены требования и одно из них: заказчики обязаны повышать уровень квалификации и профессионального образования сотрудников контрактных служб и комиссий, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок (ст. 9 № 44-ФЗ).

Согласно требованиям к профессиональному составу комиссии заказчика и составу контрактной службы комиссия должна формироваться из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок либо обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ст. 39 № 44-ФЗ). Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 № 44-ФЗ).

Дистанционный онлайн-курс «Управление государственными и муниципальными закупками: 40 часов, 144 часа или 120 часов. Повышение квалификации по 44-ФЗ с выдачей удостоверения.

Чтобы заказчики могли проводить свои закупки грамотно и не попадать под внеплановые проверки и штрафы со сторон контролирующих органов, Министерство экономического развития России разработало рекомендации, которые, по сути, являются прямым руководством к действию.

Смотреть Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок.

Регламенты и сроки

Минимальный срок освоения программ повышения квалификации в сфере закупок должен составлять не менее 108 часов для сотрудников контрактных служб и закупочных комиссий заказчика. Для руководителей организаций-заказчиков – не менее 40 часов.

Рекомендуемые формы обучения – очная и очно-заочная. Если образовательная организация проводит обучение по очно-заочной форме, то очная (аудиторная) часть должна составлять не менее 40 часов (для руководителей организаций-заказчиков – не менее 16 часов).

Читайте также:  Больничный по уходу за ребенком в мвд (сотруднику полиции): 342 фз

При обучении могут применяться дистанционные образовательные технологии, в том числе занятия в режиме онлайн с использованием Интернет-ресурсов. Суть такой формы обучения проста.

Человек получает доступ к учебным материалам (чаще всего это курс видео лекций) и после изучения материалов выполняет домашние задания (проходит тестирование). По итогам тестирования выдается соответствующее удостоверение о повышении квалификации.

От человека требуется лишь наличие свободного времени, компьютер и доступ в интернет. Время же своего обучения он выбирает самостоятельно.

Онлайн — обучение удобно тем, что сотрудник не отрывается от своей основной работы и проходит обучение в удобное для себя время. В современных условиях такая форма обучения очень актуальна, так как компьютер (ноутбук, планшет, смартфон) и доступ в интернет есть практически у каждого человека.

Необходимо помнить, что в соответствии с ч. 2 ст. 76 Закона № 273-ФЗ к освоению дополнительных профессиональных программ могут быть допущены:

  • лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
  • лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

В программы повышения квалификации рекомендуется включать лекции, практические семинары, деловые игры и консультации.

Обратите внимание, что проходить переподготовку, согласно методическим рекомендациям, специалисты контрактной службы заказчика должны каждые три года.

Где пройти обучение госзакупкам?

Мы рекомендуем посещать семинары и конференции по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Кроме того, для тех кому некогда, есть удобный формат — вебинары. Узнать всю актуальную информацию из мира закупок с применением на практике можно не выходя из дома или не вставая с рабочего места. Кстати, участники в режиме онлайн могут задавать вопросы на интересующие их темы. 

Вебинары по госзакупкам и электронным торгам в Контур.Школе – наши эксперты рассматривают самые актуальные и важные темы. Вы освежите знания, узнаете все нововведения, разберетесь, как правильно участвовать в электронных торгах. Вебинары будут полезны как новичкам, так и опытным специалистам.

Если вы решили повысить свою квалификацию и получить соответствующий документ, то вам подойдут курсы электронных торгов. В интернете достаточно большой выбор таких образовательных программ. Но, обратите внимание, курсы для заказчиков и поставщиков могут сильно отличаться.

Например, специалистов в сфере госзаказа обучают планированию закупок, составлению планов-графиков и планов-закупок, размещать сведения и работать в ЕИС, заключать контракты и т.д.

 Программа курсов для поставщиков может включать в себя информацию об ЭЦП, обучение по прохождению аккредитации на площадках, составление заявок на участие, выбор, оценка и участие в тендерах, получение банковской гарантии, способы отстаивания своих интересов.

Наши специалисты подготовили программы обучения для заказчиков, а также для поставщиков. Есть программы как для новичков, которых надо обучить с нуля, так и для тех, кто в закупках не первый год.

Как учиться на курсах в Школе электронных торгов — смотрите в видеоролике.

Курсы повышения квалификации в Школе электронных торгов — это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами. 

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/394

Требования к повышению квалификации остаются

Без квалифицированных специалистов строить нельзяРаньше требования к уровню квалификации специалистов компания должна была соблюдать для получения лицензии на строительство. Теперь это нужно для вступления в саморегулируемую организацию (СРО) и получения свидетельства о допуске к выполнению определенных видов работ.

НОРМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВАНапомним, изменения, связанные с заменой лицензирования в строительстве механизмом саморегулирования, были внесены Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 148-ФЗ.

Он отменил требования о наличии лицензий на осуществление деятельности в области проектирования, строительства и инженерных изысканий (ст. 3), а также внес дополнения в Градостроительный кодекс РФ — о саморегулируемых организациях.

С отменой лицензирования введены в действие новые документы* — свидетельства о допуске к определенным видам работ. Допуск к ним означает, что организация подтвердила квалификацию своих специалистов и может осуществлять деятельность по соответствующему профилю на должном уровне.

При некачественном выполнении работ строительная компания может быть исключена из членов саморегулируемой организации и лишена свидетельства о допуске.

* Перечень видов работ … утвержден приказом Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. № 274. 

В СРО ПРИМУТ НЕ ВСЕХЧтобы получить свидетельство о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, компания должна соответствовать определенным требованиям. Саморегулируемая организация разрабатывает и утверждает их самостоятельно.

Требования к выдаче свидетельств о допуске должны содержать:- квалификационные требования к работникам юридического лица (о наличии образования определенного уровня и профиля; о наличии определенного стажа работы) и к повышению их квалификации, профессиональной переподготовке;- требование к численности соответствующих работников (п. 6 ст. 55.5 Градостроительного кодекса РФ).

При этом должны соблюдаться минимально необходимые требования:- к наличию работников, имеющих высшее или среднее профессиональное образование соответствующего профиля — не менее трех человек с высшим профессиональным образованием (со стажем работы по специальности не менее трех лет) или не менее пяти человек со средним профессиональным образованием (со стажем работы по специальности не менее пяти лет);- к повышению квалификации указанными работниками не реже одного раза в пять лет.

Учет расходов на обучение и переподготовкуЗдесь есть некоторые особенности. Поэтому рассмотрим порядок учета подробнее.

ОБЩИЕ ПРАВИЛАРасходы на обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подп. 23 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ).

Но лишь при соблюдении обязательных условий, определенных в пункте 3 указанной статьи, а именно если:- обучение осуществляется на основании договора с российским образовательным учреждением, имеющим соответствующую лицензию, либо с иностранным образовательным учреждением, имеющим соответствующий статус;- обучение (подготовку, переподготовку) проходят работники (то есть лица, заключившие трудовой договор). Либо физические лица, заключившие с данным работодателем договор, предусматривающий их обязательство не позднее трех месяцев после окончания обучения (подготовки и переподготовки) заключить трудовой договор и отработать не менее одного года.

ПРИ ДЛИТЕЛЬНОМ СРОКЕ ОБУЧЕНИЯА как быть, например, в такой ситуации. Организация оплатила договор на подготовку специалиста для компании. Обучение рассчитано на шесть месяцев.

На основании каких документов можно учесть затраты? То есть можно ли признать расходы, если обучение длится более одного квартала и на момент составления отчетности еще не завершено, ведь в таком случае отсутствует документ об окончании обучения, а также акт об оказании услуг?Налоговый кодекс РФ не содержит разъяснений по данному вопросу.

Разъяснений Минфина России также нет.В то же время есть примеры судебных решений, в которых отмечается, что затраты на подготовку и переподготовку кадров признаются независимо от того, в полном ли объеме пройдена программа обучения и получен ли документ об окончании курса. Так, в постановлении ФАС Московского округа от 9 ноября 2007 г.

№ КА-А40/10001-07 арбитры пришли к выводу, согласно которому затраты на подготовку и переподготовку кадров учитываются в расходах даже в том случае, если сотрудник был отчислен за неуспеваемость, отклонив довод инспекции об их экономической необоснованности.

Читайте также:  Виды трудовых договоров и их особенности

При этом было отмечено следующее: статьей 264 Налогового кодекса РФ не предусмотрено, что уже понесенные организацией расходы на подготовку и переподготовку кадров принимаются в целях налогообложения только в случае, если подготавливаемый сотрудник завершил обучение и не был отчислен за академическую неуспеваемость.

А в постановлении ФАС Поволжского округа от 1 декабря 2006 г. по делу № А65-35143/2005-СА1-19 суд указал, что налоговое законодательство не ставит признание затрат налогоплательщика по переподготовке кадров в зависимость от наличия специального документа об окончании образовательного курса, равно как и от прохождения полного курса.

В постановлении ФАС Московского округа от 18 сентября 2006 г., 25 сентября 2006 г. № КА-А40/8766-06 арбитры отметили, что дата составления акта сдачи-приемки не влияет на момент включения соответствующих затрат в расходы.

Ведь услуга, результаты которой носят нематериальный характер, может потребляться в результате деятельности налогоплательщика, а акт составляется в более поздние сроки и свидетельствует лишь о сдаче выполненных работ (услуг) заказчику.

Суд указал также на то, что приведенная норма предоставляет налогоплательщику право выбора признания момента расходов (причем независимо от того, утвержден в учетной политике какой-то конкретный вариант или нет). При этом следует учитывать то, что услуги признаются в момент их фактического оказания, вне зависимости от даты подписания акта. А расходы по ним, в соответствии с пунктом 1 статьи 272 Налогового кодекса РФ, признаются в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от их оплаты (при методе начисления). Правда, речь в данном постановлении идет об учете оказанных юридических услуг, но указанные правила могут быть использованы и применительно к образовательным услугам.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТСогласно пункту 16 ПБУ 10/99, признание расходов в бухгалтерском учете осуществляется при одновременном наличии следующих условий:- расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;- сумма расхода может быть определена;- имеется уверенность в том, что в результате осуществления конкретной операции уменьшатся экономические выгоды организации. Эта уверенность имеется в том случае, когда организация передала актив (то есть для рассматриваемой ситуации — оплатила обучение) либо однозначно собирается это сделать.Для обычного случая (когда услуга оказана в одном отчетном периоде и есть первичные документы, подтверждающие ее оказание) проблем с признанием расходов обычно не возникает. А вот для «длительных» услуг, по мнению автора, все сказанное выше можно применить и для бухучета. При этом не будет нарушено и требование ПБУ* 10/99, пунктом 18 которого определено, что расходы учитываются в том отчетном периоде, в котором они имели место.

* Положение утверждено приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н.

И все же у бухгалтера могут возникнуть сомнения: как при отражении расходов обойтись без первичного учетного документа, которым он привык считать акт об оказании услуг?В указанной ситуации таким документом может стать бухгалтерская справка, применение которой не противоречит ни бухгалтерскому, ни налоговому законодательству.

Главное, чтобы были соблюдены требования, предъявляемые к первичным документам. К тому же даже на первоначальном этапе обучения имеются документы (приказ о направлении на обучение, договор и др.), которые косвенно подтверждают произведенные расходы.

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМЫ?Для признания в налоговом учете расходов на оплату обучения на курсах повышения квалификации требуются:- трудовой договор с работником, направляемым на обучение (или соглашение о последующем заключении трудового договора);- приказ руководителя о направлении работника на обучение с обоснованием производственной необходимости;- договор с образовательным учреждением об обучении работника (будущего работника);- копия лицензии образовательного учреждения;- копия документа об обучении, выданного образовательным учреждением.

Все эти документы должны храниться в течение всего срока действия соответствующего договора обучения, но не менее четырех лет.

По мнению финансистов, для подтверждения расходов у организации должны также быть в наличии: учебная программа образовательного учреждения с указанием количества часов посещений, сертификат или иной документ, подтверждающий, что сотрудники прошли обучение, и акт об оказании услуг (письмо Минфина России от 28 февраля 2007 г. № 03-03-06/1/137).Статья напечатана в журнале «Учет в строительстве» №3, март 2010 г.

Источник: https://www.klerk.ru/buh/articles/174414/

Какие требования предъявляются к организациям, осуществляющим повышение квалификации?

При выборе курсов повышения квалификации (переподготовки) допускается только одно ограничение — образовательное учреждение должно иметь соответствующую лицензию и выдавать по итогам обучения документ установленного образца о повышении квалификации.

Требования к наличию лицензии

Для реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки педагогов требуется получение лицензии (см. Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»)

Действие лицензии можно проверить на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре) в сводном реестре лицензий (по номеру лицензии).

Возможны ли ограничения выбора организаций для повышения квалификации

  • Требование органов управления образования о прохождении повышения квалификации только в региональных институтах повышения квалификации или в конкретных образовательных организациях является незаконным.
  • Работодатель вправе выбрать образовательную организацию для повышения квалификации работников, вне зависимости от ее территориальной принадлежности.
  • См. дополнительно Формы повышения квалификации

Что такое документ установленного образца

В соответствии с Письмом Министерства образования и науки РФ от 9 октября 2013 г.

№ 06-735 “О дополнительном профессиональном образовании” (Разъяснения о законодательном и нормативном правовом обеспечении дополнительного профессионального образования) форма документа о квалификации определяется организацией дополнительного образования самостоятельно, поэтому могут быть определены и различные варианты образцов документов, в которых используются различные варианты записей. 

Свидетельство о прохождении курсов повышения квалификации — это документ государственного образца, подтверждающий уровень квалификации специалиста, наличие которого дает право на прохождение аттестации педагогических работников и преподавателей средних учебных заведений. Для его получения необходимо освоить общую программу соответствующей подготовки.

Прохождение разового семинара с получением сертификата не означает повышения квалификации. Сертификаты об участии в семинарах не могут быть засчитаны в качестве документов о повышении квалификации.

Сертификат – документ, который, как правило, выдает высшее учебное заведение. Сертификат вручается педагогам, которые разработали образовательную программу или специальную тему по смежным дисциплинам.

Он подтверждает право педагога заниматься отдельными видами преподавательской деятельности по индивидуальным или авторским программам (или видом педагогической или преподавательской деятельности, которые не указаны в дипломе о высшем образовании).

Он может служить подтверждением профессионального освоения тех или иных вспомогательных дисциплин.

Источник: https://usperm.ru/clarify/kakie-trebovaniya-predyavlyayutsya-k-organizaciyam-osushchestvlyayushchim-povyshenie

Ссылка на основную публикацию