Меры безопасности при выполнении должностных обязанностей ржд

При движении с высокими скоростями значительно сокращается время прохождения поездом расстояния от места его обнаружения человеком, наблюдающим за движением поездов, до места нахождения этого человека.

Поэтому освобождать путь на скоростных участках надо гораздо раньше, чем на участках, где движение происходит с обычными скоростями (до 140 км/ч).

На участках со скоростями движения 141—200 км/ч все работы на пути, сооружениях и устройствах должны быть прекращены не менее чем за 10 мин.

До подхода поезда за 10 мин контактная сеть, путь и другие сооружения приводят в состояние, обеспечивающее безопасный пропуск поезда, а материалы, инструменты, дефектоскопные тележки и другие съемные подвижные средства должны быть сняты с пути и устойчиво установлены на обочине. Не позднее чем за 5 мин до прохода поезда заканчивают все операции, связанные с приготовлением маршрутов для пропуска скоростных поездов (независимо от того, какая установлена скорость следования по станции).

Работники служб пути, электроснабжения, СЦБ и связи и другие (кроме дежурных по станции и сигналистов) должны уйти в безопасную зону не позже чем за 10 мин до проследования скоростного поезда.

Дежурные по станциям, сигналисты и некоторые другие работники станций, которым вменено в обязанность встречать и провожать скоростные поезда, должны отойти в специально установленное место для встречи таких поездов за 5 мин до появления поезд на станции.

С увеличением скорости движения растет сила воздушного потока, создаваемого поездом. На скоростных участках расстояние от железнодорожного пути, на кота ром человек будет в безопасности, должно быть больше чем на участках со скоростями движения до 140 км/ч.

По этому работающие должны находиться на расстоянии н менее 4 м от крайнего рельса при пропуске поезда со скоростью 141 — 160 км/ч и не менее 5 м при пропуске поезд со скоростью 161—200 км/ч. При нахождении на пассажир ских платформах люди должны отходить от края платформы на расстояние не менее 2 м.

Такое расстояние обеспечивает безопасность людей во время прохода скоростного поезда (4.3; 6.3).

Если место работы находится на расстоянии более 2 км от места нахождения предприятия (подразделения предприятия), то администрация должна организовать доставку рабочих к месту работы и обратно на транспортных средствах предприятия. Эти средства должны быть оборудованы так, чтобы обеспечивалась безопасность люд во время их транспортировки.

На участках, где обращаются пригородные и местные пассажирские поезда, рабочих доставляют эти поезд На период производства работ начальник отделения дороги может установить двух-, трехминутные остановки таких поездов для посадки и высадки рабочих. Инструмент приспособления доставляют к месту работы автотранспортом.

При отсутствии пассажирских поездов пригородного или местного сообщения или при несовпадении расписания их движения с началом и окончанием работ отделе ни дороги организует движение рабочих поездов. В эти поезда включают пассажирские вагоны и платформы для инструмента, материалов и горючего. При движении по участку с людьми рабочие поезда не должны следовать вагонами вперед.

Перевозка рабочих к месту работы и обратно может осуществляться в кабинах автодрезин, автомотрис и мотовозов, но при этом число перевозимых людей не должно превышать установленной в паспорте допустимой численности.

На дрезине типа АС разрешается одновременно перевозить не более 18 чел., на дрезине АГМУ — не более 3 чел. при условии, что платформы этих дрезин оборудованы местами для сидения, на дрезине МПТ — не более 9 чел.

(кроме обслуживающей бригады).

Перевозить рабочих к месту работ и обратно на открытом подвижном составе запрещено. Нельзя перевозить вместе с людьми горючее.

На локомотивах запрещен проезд лиц, не входящих в состав локомотивной бригады, за исключением кондукторов и составителей, а также работников, имеющих разрешение службы локомотивного хозяйства.

Во всех случаях число людей на локомотиве (кроме обслуживающей бригады) не должно быть больше 3 чел. одновременно (4.1; 4.3).

Группы рабочих можно перевозить в автобусах и грузовых автомобилях, кузов которых оборудован сиденьями. Сиденья крепят на расстоянии не менее 15 см ниже верхнего края борта.

Сиденья, расположенные вдоль заднего или бокового борта машины, должны иметь прочные спинки.

В салоне автобуса и в кузове автомобиля, оборудованном для перевозки людей, должен быть легко снимаемый огнетушитель вместимостью не менее 2 л.

Число перевозимых людей не должно превышать количество оборудованных для сидения мест. В кабине грузового автомобиля и в коляске мотоцикла может находиться столько рабочих, сколько мест предусмотрено в техническом паспорте транспортного средства.

Перевозка людей в кузовах-фургонах допускается только в том случае, если их конструкция приспособлена для таких перевозок и согласована с Госавтоинспекцией. В кузове грузового автомобиля, не оборудованного для перевозки людей, разрешается проезд только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением.

При этом указанные лица должны быть обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня борта автомобиля. Запрещается перевозить людей:

  • вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в грузовом кузове мотоцикла;
  • сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.
  • Перевозку людей в грузовом автомобиле могут осуществлять наиболее дисциплинированные и опытные водители, имеющие удостоверение на право управления транспортными средствами категорий С и Д.

В путёвом листе автомобиля, на котором предусматривается перевозка людей, должна быть отметка «Годен для перевозки пассажиров». Во время движения на заднем сиденье в кузове автомобиля должен находиться работник, ответственный за соблюдение правил безопасности при перевозке рабочих, который несет ответственность наряду с водителем.

Перед поездкой ответственный за перевозку людей обязан проинструктировать рабочих о порядке посадки и высадки и предупредить, что стоять в кузове движущегося автомобиля запрещено.

Скорость движения автобуса или грузового автомобиля, в кузов которого находятся люди (независимо от их числа), не должна превышать 60 км/ч, в трудных дорожных условия она должна быть значительно ниже — не более 30 км/ и на поворотах 5 км/ч (4.19).

Посадку в вагоны и высадку из них на двух- и многопутных перегонах (крайних путях) необходимо производить только с полевой стороны. Двери с противоположном стороны должны быть заперты.

В междупутьях станционных путей и путей, расположенных по середине многопутных перегонов, посадку и высадку можно производить при условии, что расстояние между осями смежных путей в этом месте не менее 6500 мм.

Перед тем как сойти с подвижного состава на междупутье, необходимо убедиться в том, что к этому месту по смежному пути не приближается поезд или маневровый состав, одиночный локомотив. Следует также убедиться, что подножка и поручни исправны, что на междупутье отсутствуют канавы, какие-либо предметы, о которые можно споткнуться.

Посадка на подвижной состав и высадка из него разрешаются только после полной остановки. Сходить и садиться в движущийся вагон или на локомотив очень опасно, так как можно сорваться и попасть под колеса.

Читайте также:  Военная полиция: офицерские должности

Только составителям поездов разрешено садиться и сходить во время движения со скоростью не более 3 км/ч.

Такое отступление основано на большом опыте работников составительских бригад и необходимости ускорения маневровой работы (4.2; 4.3).

Перед расцеплением вагонов разъединяют соединительные рукава тормозной магистрали. Для этого прежде всего надо перекрыть концевые краны смежных вагонов, а затем разъединить головки соединительных рукавов.

Если заранее не перекрыть концевые краны, то разъединенные соединительные рукава под давлением воздуха, сжатого до 0,55 МПа, будут ударять в разные стороны и могут нанести травму.

Перекрытие кранов, разъединение и соединение рукавов разрешается производить только при полной остановке вагонов.

Расцепление автосцепок следует производить стоя сбоку вагона с помощью расцепного рычага, не заходя в межвагонное пространство. Расцепка, как правило, должна выполняться при полной остановке вагонов.

Однако на сортировочной горке при производстве маневров толчками разрешается составителям поездов и их помощникам в специально установленных местах производить расцепку во время движения вагонов.

Скорость роспуска вагонов на сортировочных горках при различных показаниях горочных светофоров устанавливается начальником дороги в зависимости от технического оснащения горки, условий обеспечения безопасности труда и сохранности подвижного состава.

Расцеплять группы движущихся вагонов в пределах стрелочного перевода, переезда (перехода) через пути, а также в местах погрузки и выгрузки навалочных грузов запрещается.

Для расцепки вагонов на горках обычно используют пециальные рычаги. Они позволяют расцеплять вагоны даже при порче расцепного привода. Расцепку вагонов и разъединение соединительных рукавов рекомендуется выполнять в рукавицах (4.2).

К работам, связанным с движением поездов, а также выполняемым на железнодорожных путях (вблизи от них и у поездов, допускаются лица, которые прошли медицинское освидетельствование для определения годности и к выполнению указанных работ. В процессе работы эти работники периодически проходят такие медицинские освидетельствования. Целью этих освидетельствований являете профилактика несчастных случаев, обеспечение безопасности движения и труда.

На должности, непосредственно связанные с движением поездов, могут быть приняты только лица, достигшие 18 лет.

К таким должностям относятся: машинисты локомотивов моторвагонных поездов, автомотрис, кранов на железно дорожном ходу и их помощники, водители дрезин, диспетчеры, дежурные по станциям, постам, паркам и сортирвочным горкам, операторы горок, постов централизации, операторы при дежурных по станциям, кондукторы поездов составители поездов и их помощники, регулировщики скоростей движения вагонов, сигналисты, дежурные стрелочного поста, дорожные, тоннельные и мостовые мастера, бригадиры пути, обходчики, монтеры пути (второго разряда и выше), дежурные по переездам, электромеханики и электромонтеры по обслуживанию устройств СЦБ сортировочных горок, осмотрщики-ремонтники и осмотрщики вагонов начальники (механики-бригадиры) поездов, проводник вагонов, мастера и рабочие на безотцепочном ремонте вагонов, операторы пунктов технического обслуживания вагонов, поездные электромеханики, мастера и электромеханики дистанций электроснабжения, электромонтеры контактной сети и высоковольтных линий, рабочие, заняты на ремонте и техническом обслуживании контактной сети, механики рефрижераторных поездов и секций, наладчик десректоскопных и путеизмерительных вагонов, машинисты путевых машин и механизмов, операторы дефектоскопных тележек, операторы по путевым измерениям и их помощники.

Некоторые работы, связанные с движением поездов, являются тяжелыми и опасными для женского организм Поэтому законодательством о труде запрещено применение труда женщин на следующих должностях и профессиях: машинисты локомотивов, моторвагонных поездов, автомотрис, кранов на железнодорожном ходу, регулировщики скорости движения вагонов, составители поездов и их помощники, мостовые слесари, монтеры пути, а также на работах, связанных с поднятием и перемещением тяжестей более 15 кг и с использованием электрического и пневматического инструмента.

Работники, связанные с движением поездов, при поступлении на работу, а в дальнейшем периодически должны проходить испытания в знании: Правил технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ), Инструкции по сигнализации на железных дорогах; Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах; должностных инструкций и других документов, устанавливающих обязанности работников; правил, стандартов и инструкций по охране труда.

Все остальные работники, выполняющие свои обязанности вблизи железнодорожных путей, должны выдержать испытания при поступлении на работу и в дальнейшем периодически проверяться в знании: общих обязанностей работников железнодорожного транспорта, установленных ПТЭ; правил, стандартов и инструкций по охране труда и должностных инструкций (4.1; 5.6; 7.10; 7.11; 7.13).

В скобках после вопроса указаны номера нормативных документов по охране труда, используемые при формировании ответа — Перейти к списку документов

Полезная информация:

Источник: http://ohrana-bgd.narod.ru/jdtrans/jdtrans2_010.html

Меры безопасности при перевозке рабочих автотранспортом, хозяйственными поездами

В тех случаях, когда работы должны выполняться на расстоянии более 2 км от места расположения основного объекта, предусматри­вается организованная доставка работников к месту работ и обратно.

На каждое транспортное средство выделяют ответственного за пере­возку. По должности он не может быть ниже бригадира.

Ответствен­ный обязан обеспечить безопасное размещение рабочих, порядок в пути следования, порядок при посадке в вагон и высадке из него, выгрузку инструмента и материалов, а также пожарную безопасность.

На участках, где обращаются пригородные или местные пасса­жирские поезда, рабочих доставляют этими поездами, а путевой и другой инструмент — автомобилями. Для доставки рабочих могут быть организованы специальные рабочие поезда. Запрещается движе­ние рабочих поездов вагонами вперед.

Рабочие поезда должны со­стоять из пассажирских вагонов пригородного сообщения и одной платформы для перевозки инструмента, материалов и горючего. Го­рючее при этом должно быть надежно затарено.

Перевозка горюче­го на любых транспортных средствах вместе с людьми категоричес­ки запрещается.

Если нет пассажирских вагонов, то рабочие поезда формируют из специально оборудованных крытых грузовых вагонов.

Посадку и высадку рабочих на двух- и многопутных перегонах производят только с полевой стороны. Двери с противоположной стороны вагонов должны быть закрыты. Поезд сопровождает работ­ник по должности не ниже производителя работ или дорожного ма­стера. Сопровождающий находится в локомотиве поезда.

В соответствии с «Инструкцией по охране труда для водителей дрезин при выполнении аварийно-восстановительных работ и ре­монте напольных устройств сигнализации, централизации и бло­кировки в ОАО «РЖД» рабочая бригада в полном составе должна перевозиться в кабине дрезины.

Перевозка работников на откры­тых платформах дрезин и в прицепах, не оборудованных местами для сидения, запрещается. При перевозке рабочих и грузов на дре­зинах с прицепами назначается ответственный работник (бригадир пути, электромеханик, мастер контактной сети).

Количество людей, допускаемых к перевозкам на транспортных дрезинах, указывают в техническом паспорте на дрезину.

При организованной доставке рабочих к месту работ и обратно автомобилем водитель обязан строго соблюдать «Правила дорож­ного движения Российской Федерации» от 01.01.06.

  • При перевозке людей в кузове грузового автомобиля водитель обязан:
  • иметь при себе водительское удостоверение на право управле­ния транспортным средством категории «С» (при перевозке более восьми человек, включая пассажиров в кабине, — категорий «С» и «Д») и стаж управления транспортными средствами данной катего­рии более трех лет, регистрационные документы и талон о прохожде­нии государственного технического осмотра на данное транспортное средство, документ, подтверждающий право пользования данным транспортным средством, в установленных случаях — путевой лист, страховой полис обязательного страхования гражданской ответствен­ности;
  • перед выездом проверить (а в пути обеспечить) исправное тех­ническое состояние автомобиля (в соответствии с «Основными по­ложениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обя­занностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорож­ного движения»);
  • проинструктировать пассажиров о порядке посадки и высад­ки и размещения в кузове, предупредить о том, что стоять в кузове движущегося автомобиля не разрешается. Начинать движение води­тель может, только убедившись в том, что условия безопасной пере­возки пассажиров обеспечены;
  1. осуществлять посадку и высадку пассажиров только после пол­ной остановки транспортного средства, а начинать движение толь­ко с закрытыми бортами (дверями) и не открывать их до полной ос­тановки;
  2. вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения (вне населенных пунктов разрешается скорость движения грузового автомобиля, перевозящего людей в кузове, не более 60 км/ч), обязательно учитывая при этом интенсив­ность движения, особенности и состояние транспортного средства, качество дорожного покрытия, метеорологические условия, види­мость в направлении движения;
  3. перед началом движения проконтролировать размещение и крепление рабочего инструмента, если таковой перевозится вместе с рабочими.
Читайте также:  Расчет отпускных: из чего состоят и от чего зависят отпускные выплаты

Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой плат­формой разрешается, если он оборудован в соответствии с «Основ­ными положениями по допуску транспортных средств к эксплуата­ции и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопаснос­ти дорожного движения». Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешен при условии, что пассажиры обес­печены местами для сидения, расположенными ниже уровня бортов, а число перевозимых людей не превышает количества оборудован­ных для сидения мест. Грузовой автомобиль с бортовой платфор­мой, используемый для перевозки людей, должен быть оборудован сиденьями, закрепленными на высоте 0,3—0,5 м от пола и не менее 0,3 м от верхнего края борта. Сиденья, расположенные вдоль задне­го или бокового борта, должны иметь прочные спинки.

  • Грузовые автомобили для перевозки людей следует комплекто­вать огнетушителями вместимостью не менее 2 л (порошковыми или хладоновыми) или, как минимум, одним порошковым огнетушите­лем ОП-2.
  • Должностным и иным лицам, ответственным за техническое со­стояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается выпус­кать на линию:
  • транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация (в соответствии с перечнем, приведен­ным в «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению бе­зопасности дорожного движения», например, неисправности рабо­чей тормозной системы, рулевого управления, негорящие фары и задние габаритные огни и др.);
  • транспортные средства, не прошедшие государственный тех­нический осмотр.
  • Им также запрещается допускать к управлению транспортными средствами:
  • водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольно­го, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
  • водителей, не имеющих страхового полиса обязательного стра­хования гражданской ответственности владельца транспортного средства;
  • лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории.

6.21. Меры, принимаемые для безопасного проведения работ вблизи или при непосредственном контакте с движущимся или готовым к движению подвиж­ным составом, железнодорожно-строительными машинами.

  1. При работе на перегоне следует отходить на расстояние:
  2. не менее 5 м — при работе путеукладчика, электробалластера, уборочной машины, рельсошлифовального поезда и других машин тяжелого типа;
  3. на 10 м — при работе путевого струга;
  4. на 5 м в сторону, противоположную выбросу снега, льда или засорителей, от машин, оборудованных щебнеочистительными уст­ройствами, и роторных снегоочистителей.

Источник: https://megaobuchalka.ru/11/23961.html

Меры по обеспечению безопасности работников

Со всеми вновь принимаемыми на постоянную работу, с временными работниками, с командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику, проводится до начала работы вводный инструктаж по охране труда.

Цель вводного инструктажа — познакомить трудящегося с производственной обстановкой, условиями работы и правилами внутреннего трудового распорядка, мерами безопасности при нахождении на железнодорожных путях, особенно в темное время и в зимних условиях, при тумане и ненастной погоде, о правилах перехода станционных путей и выхода на пути из помещений, из-за групп вагонов или из-за зданий. Познакомить работников с правилами очистки централизованных стрелок и проверки состояния путей и стрелочных переводов. Вводный инструктаж проводит инженер по охране труда отделения дороги отдела перевозок.

Когда вновь принятые работники или переводимые с одной работы на другую приступают непосредственно к выполнению своих обязанностей, с ними проводится первичный инструктаж на рабочем месте, цель которого ознакомить работника с конкретной обстановкой на данном рабочем месте и безопасными приемами труда.

Последующее обучение безопасным приемам труда производится в соответствии с инструктивными указаниями соответствующих приказов и ряда инструкций для каждой профессии отдельно, в которых изложены указания о безопасных приемах труда работников, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой.

Начальник станции и все работники, связанные с движением поездов и производством маневровой работы, обязаны знать и строго соблюдать все требования правил техники безопасности.

Первичный инструктаж проводит руководитель цеха индивидуально с каждым работником, студентом, учащимся с практическим показом безопасных приемов труда непосредственно на рабочем месте, согласно инструкции по охране труда.

Надзор и ответственность за выполнением на рабочих местах инструкций по технике безопасности несут руководители смен.

Лица, связанные с движением поездов, допускаются к самостоятельной работе только после изучения ими ТРА станции, ПТЭ, ИДП, ИСИ, правил техники безопасности и производственной санитарии, инструкции по охране труда, Правил внутреннего трудового распорядка с последующей сдачей испытаний, согласно Распоряжения №2191 р от 26.12.2005 г.

В процессе работы с работниками проводятся повторные, внеплановые, целевые инструктажи.

Повторный инструктаж проводится не реже 1 раза в три месяца с целью повторного изучения и закрепления знаний по охране труда. Его проводят по инструкциям по охране труда в полном объеме первичного инструктажа на рабочем месте.

  • Внеплановый инструктаж проводят:
  • при введении в действие новых или пересмотренных стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним;
  • при вводе нового или изменении технологического процесса, при смене вида тяги, замене или модернизации оборудования, подвижного состава, приспособлений, инструмента, исходного сырья и других факторов, влияющих на безопасность труда;
  • при нарушении работниками требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, крушению, взрыву, пожару, отравлению на данном предприятии;
  • по требованию органов государственного и ведомственного надзора;
  • при перерыве в работе, связанной с движением поездов и другими работами, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда более чем на 30 календарных дней, для остальных работ — 60 дней;
  • при поступлении на предприятие от вышестоящих предприятий и структурных подразделений ОАО «РЖД» телеграмм, приказов, указаний о мерах предотвращения травм, аварий, крушений, взрывов, пожаров, отравлений, происшедших на других предприятиях.
  • Внеплановый инструктаж проводят не позже трех суток после имевшего место нарушения требований безопасности на предприятии или получения предприятием (подразделением) информации о происшедших несчастных случаях на других предприятиях.
  • Целевой инструктаж проводят:
Читайте также:  Типовые образцы должностных инструкций предприятий и организаций (консультант плюс)

при выполнении разовых работ непосредственно на железнодорожных путях и вблизи поездов, а также работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности работника (уборка территории, разовые работы вне предприятия и т.п.);

при ликвидации последствий аварий, крушений, катастроф, снежных заносов, паводков и других стихийных бедствий;

при проведении экскурсий по предприятию, организации массовых мероприятий;

при изменении оперативной обстановки и метеорологических условий (туман, снегопад, гроза, ураган) для работников, постоянно выполняющих работы непосредственно на железнодорожных путях и вблизи поездов.

При изменении метеорологических условий в течение рабочей смены оповещение работников о необходимости соблюдать дополнительные меры безопасности можно проводить по радиосвязи или громкоговорящей связи без регистрации в журнале.

Целевой инструктаж в цехе перевозок проводит дежурный по станции в каждом парке отдельно: в Северном парке — ДСП Северного парка, в Южном парке — ДСП Южного парка.

Целевой инструктаж в грузовом цехе проводит приемосдатчик груза и багажа, являющийся старшим в смене.

Приемосдатчикам груза и багажа на железнодорожных путях необщего пользования проводит приемосдатчик груза и багажа станции, являющийся старшим в смене, по телефону.

При проведении целевого инструктажа при выполнении разовых работ, привлечении к работам по ликвидации последствий аварий, проведении экскурсий и других массовых мероприятий проводят руководители предприятий, которые будут руководить этими работами. В этих случаях запись о проведении целевого инструктажа делают в журнале регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте того предприятия, в котором будут проводиться данные работы.

Повторный инструктаж проводят: начальник станции — в целом по станции, заместитель начальника станции по оперативной работе — в цехе перевозок, заместитель начальника станции по грузовой работе — в грузовом цехе.

Внеплановый инструктаж проводят: начальник станции — в целом по станции, заместитель начальника станции по оперативной работе, инженер станции — в цехе перевозок, заместитель начальника станции по грузовой работе — в грузовом цехе.

Стажировку должны проходить все вновь принимаемые и переводимые на другую работу (должность, рабочее место) рабочие и специалисты, связанные с работами, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда.

Целью стажировки является приобретение работниками практических навыков безопасного труда на рабочем месте.

Во время стажировки работник должен выполнять работу под наблюдением опытного работника — руководителя стажировки, имеющие стаж практической работы не менее 3-х лет.

Журналы всех инструктажей для работников цеха перевозок находятся у инженера станции, для работников грузового цеха — у заместителя начальника станции по грузовой работе.

Планы проведения технических занятий, в которые обязательно включаются вопросы охраны труда и техники безопасности составляются инженером станции для работников цеха перевозок, для работников грузового цеха — заместителем начальника станции и утверждаются начальником станции. Проводятся технические занятия в техническом классе.

В техническом классе также проводятся планерные совещания смен, вступающих на дежурство. Проводит их начальник станции или его заместитель, а в их отсутствие дежурный по станции.

Работников, вступающих на дежурство, знакомят с конкретной обстановкой на станции, поступающими телеграммами и распоряжениями по безопасности движения поездов и технике безопасности.

Меры безопасности

Источник: https://studwood.ru/1983770/tehnika/mery_obespecheniyu_bezopasnosti_rabotnikov

Иот ржд-4100612-цп-035-2017 инструкция по охране труда для монтера пути оао "ржд", утверждённая распоряжением оао "ржд" № 5р от 09.01.2018

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

В целях обеспечения безопасных условий и охраны труда:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 февраля 2018 г. прилагаемую Инструкцию по охране труда для монтера пути ОАО «РЖД» ИОТ РЖД-4100612-ЦП-035-2017.

2. Начальникам дирекций инфраструктуры, руководителям причастных подразделений ОАО «РЖД» довести настоящее распоряжение до сведения работников структурных подразделений ОАО «РЖД».

3. Признать утратившим силу:

распоряжение ОАО «РЖД» от 29 апреля 2013 г. N 1021р «О внесении изменений в Инструкцию по охране труда для монтера пути».

  • Заместитель генерального
  • директора ОАО «РЖД» —
  • начальник Центральной
  • дирекции инфраструктуры

Г.В.ВЕРХОВЫХ

распоряжением ОАО «РЖД»

от 9 января 2018 г. N 5р

1.1. Настоящая Инструкция по охране труда для монтера пути ОАО «РЖД» (далее — Инструкция) разработана на основе Правил по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений, утвержденных МПС России 24 февраля 1999 г. [1], Правил по охране труда при обслуживании скоростных и высокоскоростных линий железных дорог ОАО «РЖД» [2], Типовой инструкции по охране труда для монтеров пути [3] и устанавливает основные требования охраны труда для монтеров пути.

1.2. В структурных подразделениях (дистанция пути, дистанция инфраструктуры, дистанция ИССО, путевые машинные станции) обязаны разработать Инструкцию по охране труда для монтеров пути своих подразделений с учетом требований:

настоящей Инструкции по охране труда для монтеров пути;

Правил по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений [1]; Правил по охране труда при обслуживании скоростных и высокоскоростных линий железных дорог ОАО «РЖД» [2]; Правил по охране труда, экологической, промышленной и пожарной безопасности при техническом обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры путевого комплекса ОАО «РЖД» [4]; Правил электробезопасности для работников ОАО «РЖД» при обслуживании устройств и сооружений контактной сети и линий электропередач [5]; Правил по охране труда при работе на высоте [6];

местных условий производства работ.

1.3. К самостоятельной работе в качестве монтера пути допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие в установленном порядке:

  1. медицинское освидетельствование;
  2. вводный инструктаж по охране труда;
  3. первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте;
  4. инструктаж по пожарной безопасности;
  5. стажировку;
  6. обучение и проверку знаний по другим нормативным документам в объеме своих обязанностей;
  7. обучение и проверку знаний требований охраны труда в объеме, установленном профессиональными требованиями и настоящей инструкции.
  8. Запрещается допускать к самостоятельной работе первозимников (работников, впервые принятых или переведенных из подразделения в подразделение внутри ОАО «РЖД», характер работы которых существенно изменился и которые впервые в зимних условиях выполняют работы, связанные с движением поездов).

Монтеры пути, работающие первую зиму, к самостоятельной работе по очистке централизованных стрелочных переводов не допускаются. Они должны быть обучены особенностям работы в зимних условиях, работать только в группе, и закреплены за опытными монтерами пути.

Не позднее одного месяца после приема на работу монтер пути должен пройти обучение по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях.

Источник: https://www.tdesant.ru/info/item/258

Ссылка на основную публикацию