Увольнение из мвд по оргштатным мероприятиям

Служба в ОВД или полиции довольно трудна. Нужно обладать высоким уровнем стрессоустойчивости, чтобы отработать до выхода на пенсию. Как правило, многие сотрудники все равно не выдерживают и увольняются со службы по собственному желанию.

Но чтобы рапорт был принят, а в трудовой книжке значилось «уволен по собственному желанию» в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 30.11.2011 г.

№ 342 «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», необходимо соблюсти установленную процедуру.

На что нужно обратить внимание?

Прежде, чем принимать решение о подаче рапорта и думать о том, как уволиться из полиции или органов внутренних дел, сотруднику необходимо обратить внимание на несколько моментов.

  1. Внимательно прочесть контракт.

Это необходимо сделать в первую очередь, чтобы в трудовой книжке стояла отметка об увольнении по собственному желанию, а не по причине нарушений условий контракта (п. 15 ч. 2 ст. 82 ФЗ № 342), что расценивается как увольнение по отрицательным мотивам.

Самое частое нарушение – несоблюдение срока, установленного для обязательной службы в органах. Обязательный период устанавливается, в частности, выпускникам специализированных учебных заведений, которые обучались по целевому направлению (кадетские корпуса и военные училища, полицейские колледжи, Университет МВД и т.д.).

  1. Убедиться, что нет ситуаций, препятствующих увольнению.

В соответствии со ст. 35 ФЗ № 342, уволиться по собственному желанию нельзя, если:

Увольнение из МВД по оргштатным мероприятиям

  • в стране объявлено военное положение;
  • произошла чрезвычайная ситуация и в настоящий момент проводятся работы по ее ликвидации;
  • внутри государства произошел вооруженный конфликт;
  • сотрудниками проводится контртеррористическая операция.

В этом случае сотрудник может быть уволен (т.к. принудительный труд по трудовому законодательству запрещен), но не по собственному желанию, а в связи с отказом сотрудника от прохождения службы в перечисленных выше условиях (п. 13 ч. 2 ст. 82 ФЗ № 342).

  1. Соблюсти все установленные сроки.

По правилам ст. 84 ФЗ № 342, рапорт необходимо подать не менее, чем за 1 месяц до даты увольнения. Однако этот срок необходимо увеличить, если сотрудник желает пройти военно-врачебную комиссию, т.к. сведения о ее прохождении заносятся в Представление, выдаваемое до Приказа об увольнении.

Сотрудник, с согласия начальника или руководителя отдела, может уволиться и до истечения месячного срока.

  1. Грамотно составить рапорт об увольнении.

Рапорт – это такое же заявление, как и в гражданских организациях. Но сотрудник органов внутренних дел не может ограничиться просьбой уволить его по собственному желанию. В рапорте должны присутствовать:

  • ссылки на законодательные акты;
  • согласие или отказ от беседы с отделом кадров и сотрудниками иных отделов (правовой, финансовый, медицинский);
  • согласие или отказ от прохождения ВВК и т.д.

Кроме того, в шапке документа нужно указать своего непосредственного начальника (начальник районного или регионального отдела и т.д.).

Как и у работников гражданских организаций, у сотрудников полиции или ОВД есть право отозвать свое заявление в случае, если на его место по контракту не был принят другой сотрудник.

Даже если заявление не было отозвано, но до указанной даты не был издан Приказ об увольнении, сотрудник остается на своем рабочем месте. Но если нет желания оставаться, то по истечении месяца сотрудник вправе перестать выходить на работу, а действия по отказу в увольнении обжаловать в судебном порядке.

Пошаговая инструкция

Как осуществляется увольнение из МВД по собственному желанию? Порядок увольнения со службы установлен Приказом МВД России от 01.02.2018 г. № 50. Согласно ему, процедура расторжения контракта проходит несколько этапов.

Подача рапорта

Рапорт подается в подразделение кадров и регистрируется в нем же. Сотрудник отдела кадров проверяет поданный документ на соответствие законодательству и соблюдение сроков.

Подробно про то, как написать рапорт читайте здесь.

Проведение беседы

В соответствии с Приказом № 50 проведение беседы является обязательным, и если сотрудник откажется от нее в рапорте или просто будет уклоняться, отдел кадров составляет соответствующий акт.

Беседа проводится сотрудником отдела кадров, по необходимости приглашаются иные отделы. Суть данного мероприятия состоит в том, чтобы разъяснить увольняющемуся его права:

Увольнение из МВД по оргштатным мероприятиям

  • на льготы;
  • выплаты и компенсации;
  • на ношение форменной одежды после увольнения в связи с выходом на пенсию;
  • на прохождение ВВК и т.д.

В рамках беседы выдается направление на прохождение врачебной комиссии, если увольняемый указал это требование в рапорте. Результаты беседы фиксируются в акте, рекомендуемый образец которого также дан в Приказе № 50. В нем указываются:

  • с кем была проведена беседа (должность, специальное звание, ФИО);
  • дата, место и время проведения беседы;
  • дата рождения и возраст;
  • права, разъясняемые увольняемому со ссылками на ФЗ № 342, ФЗ № 247 (о социальных гарантиях);
  • должность, специальное звание, ФИО и подпись сотрудника отдела кадров;
  • подпись увольняемого о том, что он ознакомлен с листом беседы.

Прохождение ВВК

У сотрудника есть право отказаться от прохождения комиссии, но его придется обосновать, так как сведения о состоянии здоровья заносятся в Представление об увольнении.

Если же сотрудник согласился на прохождение ВВК, то пройти ее нужно либо до получения выписки или копии Приказа об увольнении, либо в течение 12 месяцев после увольнения. Направление выдает отдел кадров.

Издание Представления

Образец данного акта содержится в Приложении 52 Приказа № 50.

Представление составляется отделом кадров по согласованию с начальником (руководителем) отдела, из которого увольняется сотрудник. Документ должен содержать следующие сведения:

  • данные о сотруднике (должность, спец.звание, ФИО);
  • ссылка на ст. 82 и полная формулировка причины увольнения (п. 2 ч. 2 ст. 82, по инициативе сотрудника);
  • дата рождения и возраст увольняемого;
  • сведения об образовании, стаже и наградах;
  • сведения о проведенной беседе (должность, спец. звание и ФИО сотрудника кадрового подразделения, ссылка на акт о проведении беседы или акт об отказе сотрудника от нее);
  • состояние здоровья по результатам пройденной военно-врачебной комиссии со ссылкой на заключение (при отказе сотрудника от ее прохождения в этом поле прописывается причина);
  • перечень выплат, положенных при увольнении;
  • характеристика увольняемого сотрудника и иные заслуживающие внимания сведения;
  • подпись начальника или руководителя;
  • подпись увольняемого об ознакомлении с Представлением.

После того как будет издан Приказ об увольнении, в Представление необходимо внести на него ссылку.

Об отказе сотрудника подписывать данный документ составляется акт.

Приказ

После того как начальник или руководитель получит Преставление, он принимает решение об увольнении. Если речь идет о расторжении контракта по желанию сотрудника, но при этом отсутствуют причины для отказа (ст. 35 ФЗ № 342), дать отрицательный ответ руководитель не вправе.

Как и в гражданских организациях, для Приказа используется унифицированная форма Т-8 (Постановление Госкомстата № 1), в которой прописываются:

Увольнение из МВД по оргштатным мероприятиям

  • дата и номер Приказа;
  • должность, специальное звание и ФИО увольняемого;
  • ссылка на п. 2 ч. 2 ст. 82 ФЗ № 342 и полная формулировка расторжения контракта (по инициативе сотрудника);
  • ссылка на рапорт;
  • подпись руководителя или начальника.

Отдел кадров должен предоставить копию или выписку из Приказа, с которой сотрудник должен ознакомиться под подпись.

Передача оружия и дел

Сотрудник полиции – это лицо, имеющее допуск к оружию и допуск к государственной тайне, хранимой на материальных носителях. В первую очередь необходимо передать их.

Далее в отдел кадров отдаются удостоверение и жетон с личным номером.

Также необходимо передать иные документы, даже если они не содержат государственной или иной охраняемой законом тайны.

Кадровые документы

В последний рабочий день сотруднику выдается на руки трудовая книжка. Она заполняется по общим правилам, установленным Постановлением Минтруда № 69.

Согласно этой инструкции, в качестве основания увольнения необходимо указать ссылку не на ТК РФ, а на соответствующий Федеральный закон (в этом случае – ФЗ № 342).

Таким образом, данный документ заполняется следующим образом:

Расчет

Выплаты регламентируются специальным законодательным актом – ФЗ от 19.07.2011 г. № 247 «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Сотруднику при увольнении по собственному желанию, в соответствии со ст. 3, положены:

Увольнение из МВД по оргштатным мероприятиям

  • остатки по заработной плате и компенсация неиспользованного отпуска;
  • единовременное пособие (при стаже более 20 лет и увольнении на пенсию – в размере 7 окладов, при ином стаже – в размере 2 окладов);
  • увеличение единовременного пособия на 1 оклад при наличии государственных наград;
  • невыплаченная квартальная премия.

Могут быть установлены и иные выплаты. Например, если основанием подачи рапорта являлось состояние здоровья или болезнь, в течение года также будет выплачиваться средний оклад.

Исключение из Реестра

Данные об уволенном сотруднике исключаются из Реестра в течение 1 месяца с момента издания Приказа (ст. 40 ФЗ № 342).

Источник: https://narabote.me/uvolnenie/kategorii/iz-mvd/po-sobstvennomu-zhelan.html

"Сокращения в МВД приведут к уходу профессионалов"

Новая реформа МВД обернулась очередной волной увольнений — сокращение личного состава, официально именуемое в ведомстве оргштатными мероприятиями, планируют завершить к 1 октября. Министерство лишится 110 тыс. человек, из которых 31,3 тыс. — госслужащие. Напомним, в июле президент России Владимир Путин подписал указ о сокращении штатной численности органов внутренних дел России на 10% или на 110 тыс. человек.

Указ сокращает предельную численность штатных сотрудников органов внутренних дел России до примерно 1 млн человек. Сообщается, что в составе МВД должно быть почти 836 тыс.

непосредственно сотрудников органов внутренних дел, еще 5 тыс. 123 человека будут относиться к категории федеральных государственных гражданских служащих, к категории работников — 162 тыс. 224 человека.

На реализацию президентского указа МВД будут выделены дополнительные средства из бюджета.

В МВД России открыта «горячая линия» для сотрудников органов внутренних дел, при помощи которой им разъяснят алгоритм проведения организационно-штатных мероприятий. Сотрудникам, попавшим под сокращение, должны быть предоставлены вакантные места для дальнейшей службы в территориальных органах внутренних дел области.

В ГУ МВД предусмотрен «комплекс мер» по социальной адаптации сотрудников и предоставление соцгарантий, установленных в соответствии с законодательством, в том числе и по дальнейшему трудоустройству.

Пока неизвестно, сколько именно сотрудников полиции сократят в каждом конкретном регионе, но еще более остро стоит вопрос о критериях – кого будут сокращать? Тут у руководителей полный произвол?

Увольнение из МВД по оргштатным мероприятиям

«Не полный произвол, а коррумпированный произвол, — уточняет в беседе с корреспондентом Накануне.RU секретарь Союза криминалистов и криминологов Владислав Орлов.

Читайте также:  Должностные обязанности участкового уполномоченного полиции

— Сколько стоило остаться после первой волны увольнений? Спросите у простых сотрудников — они вам точно скажут. А потом, сколько стоило после второй, сейчас и расценки повысились.

Будет вторая волна, третья, четвертая».

Сокращать будут неравномерно – в зависимости от региона, предупредил глава МВД Владимир Колокольцев: «Криминальная ситуация в ряде регионов и объем выполняемых задач не позволяют пропорционально распределить сокращение численности между субъектами и отдельными службами полиции». В регионах принимать решения о сокращении числа сотрудников в том или ином подразделении будут непосредственно руководители главных управлений и управлений МВД. Особый подход будет в отношении Краснодарского и Ставропольского краев, Дальнего Востока, Крайнего Севера, малонаселенных и труднодоступных местностей (Саха Якутия). Полицию не будут сокращать в Крымском федеральном округе, который всего год назад вошел в состав России. Также сокращения не коснутся Чукотского и Ненецкого автономных округов и Еврейской автономной области.

В УрФО запланированные сокращения уже началась.

Так, пресс-служба ГУ МВД по Свердловской области заявляла в начале августа, что планируется сокращение 10% от личного состава областной полиции, при этом сокращение коснется только аппарата Главного управления МВД России по области, а также подразделений вневедомственной охраны, которые осуществляли сопровождение субъектов, и функции по охране которых могут осуществлять частные охранные организации и ведомственные охранные подразделения.

«Сотрудники территориальных органов МВД России по Свердловской области на городских и районных уровнях, в т.ч. УМВД России по городу Екатеринбургу сокращены не будут, так как эти службы непосредственно работают с населением.

Не коснутся организационно-штатные мероприятия следователей, осуществляющих расследование преступлений, и сотрудников ГИБДД, выполняющих функции по обеспечению безопасности дорожного движения на стационарных постах трасс федерального значения», — подчеркнули в ГУ МВД. 

Увольнение из МВД по оргштатным мероприятиям

Члены общественного совета при МВД России выразили озабоченность тем, что с новой реформой МВД рискует потерять профессионалов, которые по той или иной причине могут попасть под сокращение.

«Как происходит сокращение – никому не понятно, — рассуждает в беседе с Накануне.RU председатель профсоюза МВД Москвы и Московской области Михаил Пашкин. — Но нигде, по крайней мере, официально, не закреплены критерии – кого будут сокращать. Можно сократить 10 человек, из них два специалиста пенсионного возраста, у троих выслуга лет есть, четверо молодых.

Начальник, не пользуясь никакими критериями, может любого из них сократить. А сокращают в основном тех, кто неугоден. Когда избавляются от неугодных — это все равно, что избавиться от дворников в грязном дворе. Эти люди, которые борются за свои права, — это люди, которые борются против произвола начальников. И когда эти очаги сопротивления удалят — останется одно болото».

По мнению эксперта, неугодными в системе становятся те, кто требуют соблюдать законы в отношении них, чтобы им давали отгулы, платили за переработку, люди, которые отказываются выполнять незаконные приказы – это неугодные. Есть еще одна тонкость, которой могут воспользоваться руководители при «сокращении» сотрудников — внезапные «служебные проверки» – итоговые занятия.

«Проводят стрельбы, проверяют знания законов, и человека «валят». Говорят, что ты непригоден к службе в органах внутренних дел. А раз непригоден, то человека увольняют по статье, и никакой компенсации, как при увольнении, при сокращении штатов, ты не получишь. Либо пиши «по собственному», — говорит Пашкин.

Увольнение из МВД по оргштатным мероприятиям

В рамках нынешней реорганизации решено не трогать районные отделы, транспортную полицию, работающую «на земле», спецподразделения и авиацию. Зато руководителям, попавшим под сокращения, предложат должности, например, участковых или оперуполномоченных, которых не хватает. Выбор небольшой – служить «на земле», а не в кабинете, либо покинуть структуру.

В 2010 г. уже прошла масштабная реформа, и она проводилась под лозунгом повышения качества работы и полной смены имиджа структуры, изменили даже название – с милиции на полицию. Тогда личный состав сократили на 20%. Не прошло и пяти лет, как ряды правоохранителей шерстят опять. Сегодня причиной называют экономический кризис.

«У государства нет денег на содержание своего карающего меча, — говорит Пашкин. — Хотя очень большая часть бюджета уходит «налево», разворовывается, по различным данным, в том числе и Счетной палаты.

И если бы этот карающий меч нормально работал, то мог бы эти деньги вернуть государству и за счет этих денег и сам бы жил, и не только он, но и другие бюджетники в сфере образования и здравоохранения. Тут даже вопросов нет.

Но почему-то государство не пошло по пути жесткого контроля бюджетных средств и их возврата в казну, а пошло на сокращение тех, кто должен эти средства возвращать«.

Секретарь Союза криминалистов и криминологов Владислав Орлов уверен, что новая волна увольнений связана с неэффективной реформой 2010 г., а приведет она опять к неэффективной реформе: «Это касается не только органов безопасности, это касается и научного потенциала, здесь надо брать и НИИ МВД, который развалили, и институт прокуратуры. Тут масса проблем».

Источник: https://www.nakanune.ru/articles/110904/

Увольнение по организационно штатным мероприятиям выплаты мвд

Увольнение по организационно штатным мероприятиям выплаты мвд Увольнение из МВД по оргштатным мероприятиям

  • иные документы, предусмотренные законодательством о гражданской службе;
  • документы воинского учета для военнообязанных лиц, а также подлежащих призыву на военную службу.
  • Достоверность сведений, представленных гражданином, изъявившим желание участвовать в конкурсе, подлежит проверке кадровыми подразделениями по работе с личным составом.
  • В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с законодательством о гражданской службе поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется в письменной форме о причинах отказа участия в конкурсе.
  • Аналогичный комплект документов представляется гражданином Российской Федерации при назначении на должности, указанные в пункте 3 настоящего раздела.
  • Социальная адаптация

Министром внутренних дел Российской Федерации генералом армии Р.Г.

ДЕНЕЖНЫЕ ВЫПЛАТЫ ПРИ УВОЛЬНЕНИИ ИЗ АРМИИ — советы. * Здравствуйте.У меня стаж работы 21 год,я сотрудник ФСКН ,Из них 10 лет. по ст 142 подпункт 6 в связи с проведением орг.-штатных мероприятий.

МВД России по Республике Бурятия * Проводятся оперативно-разыскные мероприятия, направленные на им разъяснят алгоритм проведения организационно-штатных мероприятий.

УМВД России по Калининградской области * Открыта «горячая линия» по вопросам оргштатных мероприятий.

Однако, они имеют различные источники финансирования: вопросами назначения и выплаты рассматриваемого вида пенсии занимается Министерство внутренних дел РФ.

После выполнения военнослужащим всех обязательств по ипотеке, квартира переходит в собственность.

Важно! Оформляя ипотеку нужно учесть, что предельный возраст получения доп выплат 45 лет.

Как забрать накопления по военной ипотеке при досрочном увольнении

Необходимость в досрочном увольнении возникает по разным обстоятельствам. Если участник НИС не дослужил по состоянию здоровья, и военная ипотека не была оформлена, он может забрать накопления, имея служебный стаж более 10 лет.

  1. Порядок выплаты дополняющих средств по военной ипотеке учитывает причины увольнения и стаж службы.
  2. Гражданам, которые в период получения ежемесячного социального пособия или оклада по специальному званию вновь поступают на военную службу, а также на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, федеральные органы налоговой полиции, таможенные органы или органы прокуратуры Российской Федерации в качестве сотрудников, имеющих специальные звания, выплата ежемесячного социального пособия или оклада по воинскому (специальному) званию прекращается со дня поступления на службу.
  3. В случае призыва на военные сборы лица, уволенного со службы, получающего ежемесячное социальное пособие или оклад по специальному званию, выплата указанных пособия или оклада приостанавливается на срок прохождения военных сборов.
  1. Начисляется военному денежное довольствие с учетом премиальных доплат до даты, когда он был исключен из воинской части.
  2. Насчитывается увольнительное пособие размером в два оклада офицера.
  3. Предоставляется компенсация за вещевое имущество с учетом прослуженного срока до момента выхода в запас.
  4. Предоставляется отпуск на 15 суток в случаях, если:
  • военнослужащий принимал участие в боевых действиях;
  • исполнял воинские обязанности, подвергая свое здоровье и жизнь постоянному риску.
  1. Предоставляется основной отпуск в соответствии с отслуженным временем.

Выплаты военнослужащим при увольнении из армии по оргштатным мероприятиям

В начале 2012 года в силу вступили изменения по порядку предоставления денежной помощи контрактникам, уволившимся из рядов армии.

Из расчета той суммы, которую он накопил бы до 20 лет стажа;

  • При увольнении со службы по семейным обстоятельствам , если военнослужащий не вступил в ипотеку , может рассчитывать на компенсацию накоплений. При этом стаж службы должен быть более 10 лет;
  • Если военная ипотека не использована, при увольнении по собственному желанию . Имея стаж от 10 до 20 календарей, военнослужащий получает в распоряжение накопления и дополнительные выплаты.

Нужно ли возвращать военную ипотеку при расторжении договора в 2018 году

  • Возврат военной ипотеки при досрочном расторжении контракта регулирует Федеральный закон «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»:
  • даже если это сокращение?
  • Да
  • РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ДЕНЕЖНОМ ДОВОЛЬСТВИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИМ ОТДЕЛЬНЫХ ВЫПЛАТ
  • ………

3. Военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которого составляет менее 20 лет,при увольнении с военной службы выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания, а военнослужащему, общая продолжительность военной службы которого составляет 20 лет и более, выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания.

4.

Федерации.

2. Назначение на должность гражданской службы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» либо по конкурсу или без проведения конкурсных процедур.

  1. 3. Конкурс не проводится:
  2. при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну по степени секретности «особой важности» и «совершенно секретно», которые определены Перечнем должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться, утверждённым приказом МВД России от 9 марта 2011 г.
  3. Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений;
  4. 7) в связи с невыполнением условий контракта;
  5. 8) в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска;
  6. 9) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное по неосторожности;
  7. 10) как не выдержавшего испытание;
Читайте также:  Что такое и на чём основывается простая повременная система оплаты труда

11) в связи с несоблюдением ограничений, нарушением запретов, неисполнением обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

То есть в связи с ОШМ такая выплата положена.

Залог в пользу банка можно будет снять, написав соответствующее заявление. Но залог может быть снят только тогда, когда долг перед банком будет погашен полностью.

Если военнослужащий обзавелся жильем без ипотечного кредитования, только за счет накопленных на своем счете средств:

  • ЦЖЗ возвращать нет необходимости.

    Залог в пользу РФ можно снять, проконтролировав отправку соответствующих сведений из части;

  • в случае права у военнослужащего на получение ДОПов, ему нужно будет написать рапорт на получение законом положенных средств с приложением сопутствующих документов. Средства, дополняющие накопления можно использовать как угодно. Материальное обеспечение военнослужащего не определяется только лишь заработной платой или начисленной пенсией.

Эти расходы оплачивает участник программы из собственного бюджета.

Как обманывают военнослужащих по военной ипотеке

Военная ипотека является государственной поддержкой. Цель — помощь военнослужащим в решении жилищного вопроса за счет федерального бюджета.

Однако бывают ситуации, когда государство перестает перечислять средства на оплату ипотеки или вовсе конфискует жилье. Столкнувшись с такой проблемой, люди склонны считать себя обманутыми. В действительности ни банк, ни Министерство обороны не стремятся обмануть военнослужащего. Причина заключается в незнании некоторых нюансов и особенностей военной ипотечной системы.

Как и любой кредитный продукт, военная ипотека подразумевает особые условия, при соблюдении которых кредит на жилье компенсируется государством и в дальнейшем переходит в собственность военного.

Предыдущие суммы будут аннулированы.

Важно! Чтобы не потерять накопления при возобновлении контракта нужно оформлять увольнение по льготным обстоятельствам.

Военная ипотека уволенных по определенному возрасту

Предельный возраст военнослужащих составляет 50 лет. При увольнении по возрасту накопления на именной счет прекращаются. Соответственно оставшуюся сумму по кредиту придется выплачивать самостоятельно. Чем раньше оформлена военная ипотека, тем больше вероятность полного погашения за счет средств ипотечных накоплений.

Погашение военной ипотеки при увольнении после 35 лет производится государством в случае служебного стажа более 10 лет при наличии льготных обстоятельств, или 20 лет без таковых.

Источник: http://advokat-martov.ru/uvolnenie-po-organizatsionno-shtatnym-meropriyatiyam-vyplaty-mvd

Организационные мероприятия изменения к штатам являются ошм. увольнение военнослужащих по ошм или бо

Увольнение из МВД по оргштатным мероприятиям

Увольнение военнослужащего по ОШМ — тема, имеющая массу нюансов. В каком порядке и при каких условиях увольнение по ОШМ будет законным, есть ли разница для гражданского персонала, трудоустроенного в воинских подразделениях, какие выплаты должны быть осуществлены по закону?

В каких случаях могут уволить по организационно-штатным мероприятиям?

Организационно-штатные мероприятия (далее — ОШМ) — собирательное понятие, никак не расшифрованное в законодательных актах.

Ссылаясь на ОШМ, могут уволить при таких обстоятельствах:

  • сокращении штатов, причем при отсутствии возможности предоставить другую работу с равной должностью и отказе военнослужащего занять низшую ступеньку;
  • реорганизации, оптимизации, изменении структуры воинского подразделения, предполагающей изменение штата;
  • переименовании должностей по причине изменения номенклатуры в перечнях;
  • выходе на пенсию;
  • признании врачебной комиссией военнослужащего негодным полностью или частично к исполнению прежних обязанностей, но не согласившегося на иную должность;
  • окончании срока контракта и пр.

Выходит, что контрактник в ряде случаев может быть уволен без учета его мнения и желания, а контракт должен будет расторгаться. Планирующий отслужить полный срок, позволяющий оформить пенсию, военнослужащий вынужден круто менять свои жизненные планы.

Увольнение по ОШМ регламентируется такими законодательными актами:

[3]

Источник: https://bibirev.ru/organizatsionnye-meropriyatiya-izmeneniya-k-shtatam-yavlyayutsya-oshm-uvolnenie-voennosluzhashhih-po-oshm-ili-bo/

Выплаты при оргштатных мероприятиях в мвд

Порядок увольнения по собственному желанию описан в ст.

80 ТК РФ, так вот там сказано если завление работника обусловлено невозможностью продолжения им работы, допустим с выходом на пенсию, тогда работодатель обязан расторгнуть ТД в срок, указанный в заявлении работника.

Поэтому я Вам советую уведомите работодателя об увольнении ну хотя бы за 3 дня, у него будет возможность подыскать за этот период работника на ваше место.

Выплаты военнослужащим при увольнении по оргштатным мероприятиям

  • контрактники, имеющие дисциплинарные нарушения;
  • служащие Родине граждане, получившие неудовлетворительную оценку по результатам проверки профессиональной деятельности и физической подготовки;
  • контрактники, совершившие на протяжении месяца финансовые и хозяйственные нарушения, от которых государство получило ущерб.

3. Военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которого составляет менее 20 лет,при увольнении с военной службы выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания, а военнослужащему, общая продолжительность военной службы которого составляет 20 лет и более, выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания.

Увольнение по сокращению из мвд

Увольнение по сокращению является инициативой работодателя ст. 58 Положения увольнение по основаниям, предусмотренным в пунктах б , в , г , д настоящей статьиПоэтому и в интересах МВД, правильнее будет вести речь не о сокращении этой должности, а о переименовании.

Увольнение по ОШМ: что мне будет положено

— Военнослужащим — гражданам, проходившим военную службу по контракту, имеющим общую продолжительность военной службы от 15 до 20 лет и уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без права на пенсию, в течение пяти лет выплачивается ежемесячное социальное пособие в размере:

Выплаты военнослужащим при увольнении по оргштатным мероприятиям

Предоставляется отпуск на 15 суток в случаях, если: Предоставляется основной отпуск в соответствии с отслуженным временем.

Выплаты военнослужащим при увольнении из армии по оргштатным мероприятиям В начале года в силу вступили изменения по порядку предоставления денежной помощи контрактникам, уволившимся из рядов армии.

Теперь в перечень денежных компенсаций входят следующие выплаты: Она может быть представлена в разном размере: При наличии у гражданина, служащего Родине, государственных наград или почетных званий размер всех денежных поступлений увеличивается на сумму одного денежного пособия.

Выплаты при сокращении должности в полиции

Льготы пенсионера МВД таковы, что, как и любой другой служащий, он имеет право на выплату денежной компенсации, если в году не был использован полагающийся по закону отпуск. Однако, законом предусмотрены случаи, когда сотрудника могут лишить единовременных выплат.

Увольнение по состоянию здоровья

Первым этапом в рамках предстоящего увольнения из органов внутренних дел является вручение уведомления о предстоящем увольнении. Уведомление сотрудников органов внутренних дел о предстоящем увольнении вручается под роспись непосредственным начальником не позднее, чем за два месяца до увольнения с указанием им даты получения уведомления.

Сократить нельзя оставить

При увольнении по орг штатным мероприятиям выплаты по воинскому званию сколько месяцев Нисколько. Кроме двух окладов при увольнении, больше ничего не будет. Положено ли мне при увольнении по орг штатным мероприятиям выплаты по воинскому званию в течении года. Думаю разницы для контрактников нет никаких.

Как получить субсидию сотрудникам полиции на приобретение жилья в 2020 году

Для того, чтобы встать на учет по субсидии полицейскому на жилье важно посетить специализированную комиссию при МВД, где служит полицейский. Решение о выплате субсидии принимается в несколько этапов, конечным из которых станет акт. В него включена информация о получателе, а также сумме компенсации.

Рекомендуем прочесть:  Зарегестрированая по адресу

Сокращение по оргштатным мероприятиям в мвд

  1. подают заявление (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью) по рекомендуемому в Инструкции образцу в структурное подразделение Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны.

  1. в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и
  2. но не более восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

  3. с учётной нормой площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления,

крупных международных и массовых спортивных мероприятий (Центр . ДЕНЕЖНЫЕ ВЫПЛАТЫ ПРИ УВОЛЬНЕНИИ ИЗ АРМИИ — советы. * Здравствуйте.У меня стаж работы 21 год,я сотрудник ФСКН ,Из них 10 лет.

по ст 142 подпункт 6 в связи с проведением орг.-штатных мероприятий.МВД России по Республике Бурятия * Проводятся оперативно-разыскные мероприятия, направленные на им разъяснят алгоритм проведения организационно-штатных мероприятий.УМВД России по Калининградской области * Открыта «горячая линия» по вопросам оргштатных мероприятий.

Увольнение в связи с оргштатными мероприятиями с мвд

Однако, они имеют различные источники финансирования: вопросами назначения и выплаты рассматриваемого вида пенсии занимается Министерство внутренних дел РФ. Правовое регулирование порядка назначения пенсий МВД осуществляется Федеральным законом от 12.02.1993 № 4468-1

Выплаты при сокращении должности в полиции

Оптимизация не затронет крымских стражей порядка Но это без вневедомственной мероприяииям. Полиция покинет госорганы Вневедомственная охрана занимается охраной квартир граждан, обеспечением безопасности органов госвласти и учреждений культуры, сопровождением ценных и опасных грузов.

Увольнение по сокращению из мвд

При прочих равных преимущество получают работники, имеющие 2 и более иждивенцев детей или других нетрудоспособных родственников , инвалиды ВОВ и боевых действий, сотрудники, получившие заболевание или травму в ходе работы. ТК РФ — не единственный источник, устанавливающий преимущества при оставлении на работе.

Источник: https://russianjurist.ru/nalogovoe-pravo/vyplaty-pri-orgshtatnyh-meropriyatiyah-v-mvd

Кс расширил трудовые права сотрудников органов внутренних дел

КС РФ вынес постановление № 2-П по делу о проверке конституционности ряда положений ч. 1–9 ст. 36 Закона о службе в органах внутренних дел, регулирующих правоотношения с сотрудником ОВД при сокращении его должности, и ряда положений ст. 82 данного Закона, закрепляющих основания прекращения или расторжения контракта с сотрудником органов внутренних дел.

По мнению заявительницы, гражданки К., данные законоположения не соответствуют Конституции, так как не относят основание увольнения сотрудника органов внутренних дел, предусмотренное п. 3 ч. 3 ст.

82 Закона о службе в органах внутренних дел, к основаниям увольнения по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя, препятствуя тем самым предоставлению сотруднику – одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет, гарантии, предусмотренной ч.

4 ст. 261 ТК РФ.

Также оспариваемые нормы не обязывают руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя предлагать сотруднику, подлежащему увольнению в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, влекущих сокращение замещаемой им должности, все имеющиеся вакантные должности, что позволяет производить увольнение из органов внутренних дел произвольно, по усмотрению соответствующего руководителя.

Гражданка К.

проходила службу в органах внутренних дел в должности начальника отдела управления организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти Республики Башкортостан и органами местного самоуправления Главного управления МВД России по Республике Башкортостан на основании контракта, заключенного на неопределенный срок. После сокращения замещаемой ею должности она была зачислена в распоряжение Главного управления республиканского МВД, от замещения предлагавшихся ей вакантных должностей она отказалась, в связи с чем была уволена со службы по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 3 ст. 82 Закона о службе в органах внутренних дел.

После этого женщина обратилась в суд с иском к ведомству об отмене приказов о сокращении ее должности и увольнении, восстановлении на службе, выплате денежного довольствия за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда.

В обоснование своих требований истица указывала на то, что является одинокой матерью, самостоятельно воспитывающей малолетнего ребенка, и на нее распространяется гарантия, установленная ч. 4 ст.

261 ТК РФ для одиноких матерей, воспитывающих ребенка в возрасте до 14 лет, при увольнении по инициативе работодателя; кроме того, в период нахождения в распоряжении Главного управления МВД России по Республике Башкортостан ей не были предложены нижестоящие вакантные должности в ранее возглавляемом ею отделе.

Решением суда заявленные требования были частично удовлетворены: приказ об увольнении К. со службы в органах внутренних дел признан незаконным и отменен, она была восстановлена на службе, в ее пользу взысканы денежное довольствие за время вынужденного прогула и компенсация морального вреда.

Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Башкортостан решение суда первой инстанции было отменено и принято новое решение, которым в удовлетворении требований К. было отказано.

По мнению ВС РБ, вывод суда первой инстанции не соответствует обстоятельствам дела и основан на неправильном применении правовых норм: гарантия, установленная трудовым законодательством для одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет, в данном случае применяться не должна, поскольку увольнение по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 3 ст.

82 Закона о службе в органах внутренних дел, осуществляется в силу обязательного и безусловного предписания закона и не может рассматриваться как увольнение по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя.

Кроме того, истица имела возможность выбора основания увольнения – ей предлагалось подать рапорт об увольнении в связи с сокращением должности, однако она от этого предложения отказалась, указав, что для увольнения по данному основанию рапорт от нее не требуется.

Определением судьи Верховного Суда Республики Башкортостан и определением судьи Верховного Суда РФ в передаче кассационных жалоб К. для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказано.

Рассмотрев материалы дела, Конституционный Суд прекратил производство по делу в части, касающейся проверки конституционности ч. 1–9 ст. 36 и ч. 6 и 7 ст. 82 Закона о службе в органах внутренних дел, поскольку из представленных судебных постановлений следует, что эти нормы при разрешении ее дела не применялись.

Что касается положений п. 1 ч. 1, ч. 4, 5 и 9 ст. 36, ч. 6 и 7 ст.

82 данного Закона, то, как указал КС РФ, они определяют особенности прохождения службы сотрудниками ОВД, должности которых сокращаются, предусматривают заблаговременное уведомление таких сотрудников о предстоящих организационно-штатных мероприятиях, а также перечисляют основания увольнения со службы в органах внутренних дел по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. Как таковые указанные положения не содержат неопределенности применительно к обстоятельствам дела заявительницы и не могут расцениваться как нарушающие ее права и свободы.

Относительно конституционности п. 3 ч. 3 ст. 82 Закона Конституционный Суд отметил следующее.

Согласно правовой позиции, содержащейся в Постановлении КС РФ от 15 октября 2013 г.

№ 21-П, гарантия, связанная с запретом увольнения одиноких матерей, воспитывающих детей в возрасте до 14 лет, по инициативе работодателя в связи с сокращением численности или штата, распространяется на женщин, состоящих в трудовых отношениях, проходящих государственную, в том числе государственную гражданскую, службу либо являющихся муниципальными служащими. «Что касается женщин, реализующих свое право на труд путем прохождения государственной службы иного вида, то законодательство, определяющее их правовое положение как государственных служащих, не включает специальные гарантии, связанные с материнством и воспитанием детей, – такие гарантии предоставляются им на основании отсылочных норм, предусматривающих возможность применения трудового законодательства в части, не урегулированной законодательством о конкретном виде государственной службы», – пояснил КС.

Согласно положениям Закона о службе в органах внутренних дел, расторжение контракта с сотрудником ОВД в связи с сокращением замещаемой им должности по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя возможно только в двух случаях.

Один из них – невозможность перевода на иную должность в органах, как отметил КС РФ, по буквальному смыслу ч. 7 ст. 82 Закона обусловливается отсутствием вакантных должностей, соответствующих уровню квалификации, образования сотрудника и стажу службы в органах внутренних дел.

«Намерение федерального законодателя придать данной норме именно такой смысл подтверждается содержащимся в ней указанием на второй случай расторжения контракта по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя – отказ сотрудника органов внутренних дел от перевода на иную должность в органах внутренних дел.

Таким образом, само по себе сокращение замещаемой сотрудником должности не влечет его безусловного увольнения – оно выступает лишь предпосылкой расторжения служебного контракта», – подчеркивается в постановлении.

Как следует из правовой позиции, изложенной КС РФ в Постановлении от 1 марта 2017 г.

№ 3-П, при наличии вакантных должностей в органах внутренних дел сотруднику, признанному ограниченно годным к службе или годным к службе с незначительными ограничениями, соответствующие должности должны быть предложены; могут не предлагаться те вакантные должности, для замещения которых сотрудник не обладает необходимыми профессиональными качествами либо имеются иные объективные обстоятельства, препятствующие его переводу на такие должности. Как указал КС РФ, приведенная правовая позиция в полной мере применима и к случаям сокращения должностей в органах внутренних дел, поскольку и в таких случаях сотрудник увольняется по основанию, не связанному с его виновным поведением.

Таким образом, в случае сокращения должности в ОВД сотрудник, который отказался от предложенной вакантной равноценной или нижестоящей должности, увольняется в связи с сокращением замещаемой им должности.

Это означает, что расторжение контракта с сотрудником, независимо от того, отсутствуют в органах внутренних дел вакантные должности либо он отказался от замещения предложенных вакантных должностей, осуществляется по тому же основанию, связанному с проведением организационно-штатных мероприятий.

Конституционный Суд также указал, что, установив специальное основание увольнения в п. 3 ч. 3 ст. 82 Закона о службе в органах внутренних дел, законодатель предусмотрел в ч. 10 ст.

30 данного Закона и условия его применения: при невозможности перевода сотрудника органов внутренних дел на иную должность или его отказе от такого перевода сотрудник подлежит увольнению со службы в органах внутренних дел (за исключением перечисленных в той же статье случаев), и такое увольнение производится по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 3 ст. 82 Закона только в тех случаях, когда иное не предусмотрено.

Таким образом, КС РФ сделал вывод о том, что п. 3 ч. 3 ст. 82 Закона о службе в органах внутренних дел не противоречит Конституции. Вместе с тем Суд постановил, что правоприменительные решения по делу заявительницы, основанные на этой норме в истолковании, расходящемся с его конституционно-правовым смыслом, выявленным в настоящем постановлении, подлежат пересмотру в установленном порядке.

Адвокат, партнер АБ «Андрей Городисский и партнеры» Кристина Тимошенко отметила, что в своем постановлении Конституционный Суд выявил несколько важных правовых подходов.

Во-первых, положения ч. 4 ст. 261 ТК РФ, устанавливающие гарантии женщинам и лицам с семейными обязанностями, подлежат применению при проведении сокращения сотрудников ОВД. Таким образом, гарантия, связанная с запретом увольнения одиноких матерей, воспитывающих детей в возрасте до 14 лет, должна распространяться и на женщин, проходящих службу в органах внутренних дел.

Во-вторых, то обстоятельство, что закон прямо не обязывает предлагать сокращаемому сотруднику все без исключения вакантные должности, не означает, что при решении данного вопроса руководитель имеет неограниченную свободу усмотрения.

Непредложение тех или иных вакантных должностей должно быть обусловлено либо тем, что сотрудник не обладает необходимыми профессиональными качествами, либо имеются иные объективные причины или обстоятельства, препятствующие его переводу.

В-третьих, увольнение сотрудника в связи с сокращением по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 3 ст. 82 Закона о службе в органах внутренних дел, не является законным.

Конституционный Суд разъяснил, что эта норма не предполагает возможности увольнения одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет, по тому основанию, что она отказалась от перевода на предложенную ей вакантную должность, поскольку иначе это означало бы лишение ее конституционных гарантий по защите материнства и детства.

По словам адвоката АП Нижегородской области Василия Шавина, последние несколько лет суды, в том числе Конституционный Суд, активно поддерживали «установку сверху» на ограничение социальных прав разного рода служащих, в частности, сотрудников органов внутренних дел.

«Комментируемое постановление явно выбивается из этого ряда, поскольку значительно расширяет трудовые права сотрудников.

Причем несмотря на ограничение КС предмета постановления – увольнения сотрудника органов внутренних дел – одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет, по сокращению при отказе от перевода, в тексте постановления Суд рассмотрел широкий круг вопросов, связанных с увольнением сотрудников, причем не только по сокращению», – подчеркнул Василий Шавин.

Он добавил, что решение суда второй инстанции было законным, но примененный закон и судебная практика оказались противоречащими Конституции РФ. По мнению эксперта, постановление КС поможет многим служащим в отстаивании своих прав.

Источник: https://www.advgazeta.ru/novosti/ks-rasshiril-trudovye-prava-sotrudnikov-organov-vnutrennikh-del/

Ссылка на основную публикацию