Приказ о назначении специального должностного лица (сдл): образец

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Как вы знаете, для осуществления закупок в рамках контрактной системы (44-ФЗ) Заказчик должен назначить контрактного управляющего или создать контрактную службу. Решение о выборе между созданием контрактной службы или назначением контрактного управляющего зависит от размера совокупного годового объема закупок Заказчика.

В данной статье мы подробно поговорим о контрактном управляющем, определим, каким требованиям он должен соответствовать, а также какие функции и обязанности должен выполнять. Настоящая статья будет полезна представителям Заказчиков, а также специалистам, ищущим вакансию контрактного управляющего. ( Примечание: настоящая статья актуализирована 03.01.

2018 г.).

Контрактный управляющий — должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.

Контрактный управляющий назначается в том случае, когда совокупный годовой объем закупок (сокращенно СГОЗ) Заказчика не превышает 100 млн. рублей и у Заказчика отсутствует контрактная служба (ч.2 ст.38 44-ФЗ).

У одного Заказчика может одновременно быть несколько контрактных управляющих, отвечающих за отдельные сектора закупочной деятельности.

Так, например, один контрактный управляющий может заниматься закупкой строительных и ремонтных работ, второй закупкой продуктов питания, третий закупкой техники и т.д. Эта позиция отражена в п.

2 письма Минэкономразвития России от 30 сентября 2014 г. № Д28и-1889.

Приобрести книгу контрактного управляющего можно здесь.

Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых >100 млн. рублей , создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным). В случае, если совокупный годовой объем закупок Заказчика

Важный момент! Согласно ч.3 ст.

38 44-ФЗ контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Статья 38 44-ФЗ не предусматривает обязанности Заказчика по разработке и утверждению положения для контрактного управляющего.

Согласно ч.6 ст.38 44-ФЗ контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Согласно ч.23 ст.112 44-ФЗ до 1 января 2017 года контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (т.е. обучение по 94-ФЗ).

Вариант №1 — Принять на должность контрактного управляющего нового сотрудника с заключением трудового договора. Либо можно принять сотрудника на иную должность, но с аналогичными обязанностями и полномочиями;

Вариант №2 — Перевести штатного сотрудника на должность контрактного управляющего (или аналогичную должность) с заключением соглашения об изменении условий трудового договора;

Вариант №3 — Согласовать со штатным сотрудником возможность совмещения должностей по правилам ст.60.2 ТК РФ (при этом в соответствии со ст.151 ТК РФ сотруднику производится доплата, а в его должностную инструкцию вносятся соответствующие изменения).

  • издание приказа о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (т.е. контрактного управляющего).
  • 6. Ответственность контрактного управляющего по 44-ФЗ: штрафы

    Приказ о назначении специального должностного лица (СДЛ): образец
    Согласно ч.5 ст.38 44-ФЗ контрактный управляющий несет ответственность в пределах осуществляемых им полномочий. В должностной инструкции КУ в обязательном порядке должны быть прописаны должностные обязанности и ответственность за их неисполнение.
    Контрактный управляющий несет ответственность по трудовому законодательству (ст.232 ТК РФ) за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, и причинение материального ущерба работодателю.
    Также КУ несет административную, уголовную и гражданскую ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности. Контрактные управляющие, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.ст.7.29-7.32 КоАП РФ, ч.7, ч.7.1 ст.19.5 КоАП РФ, ст.19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
    Более подробно ознакомиться с ответственностью должностных и юридических лиц за нарушение 44-ФЗ, а также с размерами штрафов за эти нарушения можно здесь.
    Также ч.2 ст.12 44-ФЗ установлено, что должностные лица Заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
    Лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ (ч.1 ст. 107 44-ФЗ).

    7. Контрактный управляющий: обучение и профстандарт

    Приказ о назначении специального должностного лица (СДЛ): образец
    Согласно ч.1 ст.9 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности Заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
    Заказчики, специализированные организации должны принимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.2 ст.9 44-ФЗ).
    Как я уже и говорил ранее, до 1 января 2017 года контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч.23 ст.112 44-ФЗ).
    Приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» установлено, что минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов , а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов .
    Профессиональное обучение контрактных управляющих осуществляется в профильном учреждении образования (высшее и среднее специальное). Обучение может проходить, как в очной форме, так и в заочной. Курсы повышения квалификации можно пройти там же. Как правило, такие программы включают в себя, как теоретические, так и практические занятия.
    В настоящее время большую популярность приобретают дистанционные курсы повышения квалификации. В современных условиях, когда у сотрудника нет возможности оторваться от работы, дистанционные курсы являются самым оптимальным решением. От человека потребуется наличие свободного времени, компьютер и доступ в интернет.

Источник: https://center2010.ru/8402/

Цб установил порядок уведомления о назначении на должность ответственного лица по под/фт

Приказ о назначении специального должностного лица (СДЛ): образец Цб установил порядок уведомления о назначении на должность ответственного лица по под/фт 21.03.2018 00:15

Минюст зарегистрировал Указание ЦБ №4662 от 25.12.2017 г. «О квалификационных требованиях к руководителю службы управления рисками, службы внутреннего контроля и службы внутреннего аудита кредитной организации, лицу, ответственному за организацию системы управления рисками, и контролеру негосударственного пенсионного фонда, ревизору страховой организации, о порядке уведомления Банка России о назначении на должность (об освобождении от должности) указанных лиц (за исключением контролера негосударственного пенсионного фонда), специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма кредитной организации, негосударственного пенсионного фонда, страховой организации, управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, микрофинансовой компании, сотрудника службы внутреннего контроля управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, а также о порядке оценки Банком России соответствия указанных лиц (за исключением контролера негосударственного пенсионного фонда) квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации».

  • Нормативным актом среди прочего установлен порядок направления в Банк России уведомлений о назначении на должность (об освобождении от должности) специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (руководителя структурного подразделения по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма) в страховой организации, пенсионном фонде, управляющей компании или микрофинансовой компании.
  • Определены формы уведомлений о назначении на должность (об освобождении от должности) такого лица, а также перечни прилагаемых к ним документов и сведений.
  • Утвержден порядок оценки Банком России соответствия  специального должностного лица некредитной финансовой организации и специального должностного лица кредитной организации.

Таким образом организациям при направлении в Банк России сведений об ответственном лице по ПОД/ФТ необходимо будет придерживаться установленным нормативным требованиям. Возможно, потребуется корректировка ПВК по ПОД/ФТ организаций, которым адресованы новые требований.

Отметим, что ЦБ нередко ранее выявлял у подназорных организаций в качестве нарушения факты не уведомлений о назначении сотрудников на должности ответственных по ПОД/ФТ. С принятием нового нормативного акта, регулирующего эту обязанность, нам представляется, что контроль в этой сфере будет ужесточен.

Нормативный акт вступает в силу 30.03.2018 г.

Источник: https://vestnik115fz.ru/news/news_post/tsb-ustanovil-poryadok-uvedomleniya-o-naznachenii-na-dolzhnost-otvetstvennogo-litsa-po-pod-ft

Приказ о назначении должностного лица ответственным образец

Приказ о назначении специального должностного лица (СДЛ): образец

В соответствии со ст. Основным документом, подтверждающим возложенные на лицо обязанности по обеспечению БДД, является Приказ о его назначении, вынесенный руководителем. Приказ о назначении ответственного за БДД и Должностная инструкция ответственного за безопасность дорожного движения на предприятии — это одни из основополагающих документов по обеспечению БДД у юридического лица и индивидуального предпринимателя. Приказом о назначении ответственного по обеспечению безопасности дорожного движения вводится Должностная инструкция ответственного по БДД ,. В Приказе назначенцу вменяются основные функции по обеспечению БДД. Такими функциями являются :.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Приказ №1 о назначении директора ООО

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Образец приказа о назначении ответственных лиц и нюансы его составления

Вопрос назначения материально ответственных лиц в школах и дошкольных учреждениях очень важен. Нередко администрация возлагает эти обязанности на педагогов.

В предлагаемом материале рассматривается, насколько это правомерно, особенности подготовки приказа о назначении материально ответственного лица в ДОУ и школах, представлен образец данного документа, с учетом требований законодательства и сопутствующих нюансов.

Вопросы материальной ответственности в указанных учреждениях регламентируются следующими законодательными актами:. Согласно ст. Работодатель и работник, заключившие трудовой договор, должны обосновать размер понесенных убытков.

Согласно указанному выше постановлению Минтруда, материальная ответственность в школах и дошкольных учреждениях может возлагаться на следующие категории сотрудников:.

В непосредственные обязанности перечисленных работников входит ответственность за сохранность товарных ценностей, возмещение допущенного ущерба образовательному учреждению вследствие бездействия или пренебрежения служебными обязанностями, участие в регулярных инвентаризациях с проверкой сохранности собственности, подготовка отчетов руководству.

Должностные обязанности материально ответственных работников предусматривают выполнение следующих функций в отношении порученного им имущества:. Кроме перечня должностей, подпадающих под возможность назначения материальной ответственности, указанные работники должны отвечать следующим требованиям, без соблюдения которых изданный приказ и заключенный договор будут признаны незаконными:.

Вышеперечисленные категории сотрудников, в случае назначения данного вида ответственности, обязаны возместить допущенный ими урон в размере полной заработной платы по решению руководителя организации, подкрепленного соответствующим приказом.

Если размер убытков превышает среднемесячный заработок МОЛ, полное его возмещение допускается только при условии присутствия таких положений в заключенном с работником договоре или соответствующим судебным решением по исковому заявлению, поданному руководителем учреждения.

Согласно положениям государственных законодательных актов, существует две разновидности материальной ответственности, предполагающие возмещение в полном или ограниченном размере. При ограниченной ответственности, размер убытков не превышает назначенную сотруднику среднемесячную заработную плату и состоит в четко определенной сумме.

Он может быть компенсирован путем удержания соответствующих средств из денег, выплачиваемых виновному в качестве заработка.

При полной компенсации, работнику следует возместить нанесенный ущерб вне зависимости от размера, ограничения в этом случае не устанавливаются. Данное наказание применяется в следующих ситуациях:.

Полная компенсация может назначаться не для одного работника, а нескольких. В этом случае применяется групповая, а не индивидуальная ответственность.

Это связано со случаями, когда использование материальных ценностей выполняется несколькими сотрудниками одновременно. Должность завхоза в школах и дошкольных учреждения очень ответственная и предполагает широкий круг обязанностей.

В сферу ответственности завхоза входит исполнение следующих функций:.

В случае отпуска завхоза, его функции на данный период возлагаются на замещающее лицо или непосредственного руководителя, с соответствующей передачей материальной ответственности.

Эти обстоятельства также фиксируются приказом руководителя заведения. Отечественное законодательство не предусматривает типовой формы приказа или распоряжения с назначением материально ответственного лица.

Документ составляется по общим принципам делопроизводства на сотрудников, состоящих в штате заведения и подпадающих под вышеперечисленные условия.

Документ выполняется на фирменном бланке организации, по форме, аналогичной остальной приказной документации.

Примерный образец приказа о назначении материально ответственного лица в ДОУ или школах можно скачать в начале этого материала. Он составляется с учетом изложенных выше положений и должен содержать обязательные пункты, без которых может быть признан недействительным.

Образец приказа с примером заполнения о назначении ответственных лиц.

Перед подготовкой приказа, между сотрудником, ответственным за целостность имущества, и администрацией заключается соответствующий договор, определяющий права и обязанности сторон, направленные на обеспечение исполнения МОЛ должностных обязанностей.

Договор может заключаться только при условии соответствия работника требованиям, применимым для назначения на указанную степень ответственности.

Такой договор заключается непосредственно при оформлении трудовых взаимоотношений сторон.

Работодатель вправе отказать в приеме на работу сотруднику, отказавшемуся подписывать договор, если должностные обязанности претендента на штатное место предполагают материальную ответственность.

Образец договора о материальной ответственности завхоза либо сотрудника другой должности ДУ или СОШ, как и соответствующий приказ, можно скачать ниже.

Обычно в учреждениях разработаны типовые формы данных соглашений, используемые при заключении их с нанимаемыми сотрудниками.

Как видно из изложенного, материальная ответственность в школе или дошкольном учреждении может возлагаться на категорию сотрудников, четко определенную нормативными документами.

Указанные работники назначаются соответствующим приказом и несут ответственность согласно заключенному договору с администрацией заведения. Образец приказа о полной материальной ответственности.

Скачать бланк приказа о назначении материально ответственного лица в ДОУ. Скачать образец приказа о назначении материально ответственного лица в ДОУ.

Скачать образец приказа о назначении материально ответственного лица в школе.

Образец приказа о назначении материально ответственного лица в школе. Договор о материальной ответственности с завхозом школы. Договор о материальной ответственности заведующего библиотекой. Договор о материальной ответственности заместителя директора. Бесплатная помощь юриста пенсии и право. Задать вопрос юристу. Бесплатно по России. Санкт-Петербург и Ленинградская обл.

Соглашение подписывается работником и руководством учреждения, подпись последнего заверяется мокрой печатью, обязательно указывается, когда составлен документ. Материально ответственное лицо в бюджетном учреждении. Материальная ответственность ТК РФ. Приказ о назначении материально ответственного лица образец.

Приказ о назначении должностного лица ответственным

Бизнес идеи. Бизнес книги. Приказ о назначении ответственного лица Образец заполнения

Назначить специальными должностными лицами, ответственными за соблюдение Правил и реализацию программ осуществления внутреннего контроля организации.

По согласованию с администрацией, мы решили немного упорядочить тематику форума.

Все что касается организации внутреннего контроля по финмониторингу ведение документации, назначение должностных лиц, прохождение обучения и общие вопросы — мы теперь обсуждаем здесь.

Для организации эффективной работы фирмы и установления чёткого порядка при разрешении производственных проблем, важно распределить сферы ответственности подчиненных, не нарушая при этом существующий Трудовой Кодекс.

Назначение ответственных лиц осуществляется в различных сферах функционирования фирмы. За назначение ответственных лиц за определенную сферу деятельности фирмы несет ответственность руководитель фирмы.

А вот подготовительной работой по назначению того или иного сотрудника на эту должность, как правило, занимается подразделение той сферы, где он нужен.

Пример составления приказа компании о назначении ответственного лица

Специально разработанной, унифицированной формы приказа по назначению ответственного лица или нескольких не существует. Каждая организация вправе самостоятельно разработать такой бланк или написать его в свободной форме.

Следует иметь ввиду, что этот приказ является частью пакета распорядительной документации, в который помимо него входит решение о назначении ответственных лиц и должностная инструкция, содержащая полное описание обязанностей работника, а также санкции, которые следуют за их неисполнение.

Под последним документом сотрудник должен поставить свою подпись, которая будет свидетельствовать о том, что он с ним ознакомлен и согласен. В зависимости от ситуации, выбрать среди персонала ответственное лицо может либо руководитель предприятия, либо, если организация крупная, начальник структурного подразделения.

Заполняет приказ специалист отдела кадров или секретарь. После оформления приказ передается на подпись руководителю, либо иному уполномоченному на подписание подобного рода документов человеку.

Приказ о назначении должностного лица образец

Источник: https://odpr1.ru/ugolovno-ispolnitelnoe-pravo/prikaz-o-naznachenii-dolzhnostnogo-litsa-otvetstvennim-obrazets.php

Полный перечень документов в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ

Внутренний контроль в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ является составной частью общей системы внутреннего контроля организации.

Основной задачей внутреннего контроля является контроль за соблюдением требований законодательства, в том числе лицензионных требований, при осуществлении организацией хозяйственной деятельности.

Кроме этого, внутренний контроль направлен на выявление и предупреждение нарушений в деятельности организации, а также установление причин и виновных лиц, допустивших такие нарушения.

Отсутствие системы внутреннего контроля или недостаточный уровень её эффективности приводит к нарушениям требований законодательства, что неотвратимо влечёт привлечение организации и её должностных лиц к административной или уголовной ответственности, последствиям регулятивного характера в виде приостановления или аннулирования лицензии.

Внутренний контроль в организации осуществляется через:

  • разработку внутренних документов в соответствии с действующим законодательством;
  • назначение лиц, ответственных за соблюдение внутренних документов;
  • управление рисками;
  • установление персональной ответственности сотрудников за несоблюдение внутренних документов;
  • внедрение в практику методов и способов реализации внутреннего контроля с помощью системы двойного контроля и специализированного программного обеспечения;
  • исключение конфликта интересов;
  • выстраивание эффективных внутрикоммуникационных каналов связи между сотрудниками, сотрудниками и руководством, компании с окружающей средой в лице третьих лиц (контрагентов, партнеров, клиентов, надзорных органов);
  • чёткое разделение полномочий сотрудников;
  • проведение инструктажей и обучения как внутри организации, так и в специализированных учебных центрах.
  • Перечень документов в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ:
  • Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ (с учётом последних изменений) с приложениями:
  • Должностная инструкция специального должностного лица ответственного за соблюдение Правил внутреннего контроля.
  • Рекомендации (краткая инструкция) исполнения федерального закона №115-ФЗ.
  • Памятка по работе с личным кабинетом на сайте Росфинмониторинга/Банка России.
  • Инструкция по работе клиентского менеджера организации (в рамках исполнения требований Федерального закона № 115-ФЗ).
  • Сведения, Справочники. Перечни:
  • Сведения, устанавливаемые в целях идентификации физического лица (клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца).
  • Сведения, устанавливаемые в целях идентификации юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица.
  • Сведения (документы), получаемые в целях идентификации индивидуальных предпринимателей.
  • Справочник кодов видов организаций, индивидуальных предпринимателей, лиц, являющихся субъектами Федерального закона.
  • Справочник кодов видов операций, информация о которых представляется в Росфинмониторинг.
  • Справочник кодов ролей участников операций (сделок).
  • Справочник кодов видов документов, удостоверяющих личность или подтверждающих право иностранного гражданина, или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
  • Справочник кодов видов отраслевой принадлежности.
  • Справочник кодов видов участников операций (сделок).
  • Справочник кодов видов документов, являющихся основанием/подтверждением совершения операции (сделки).
  • Перечень должностей иностранных публичных должностных лиц и тех, кто относится к членам их семей и близким родственникам.
  • Перечень признаков операций, видов и условий деятельности, имеющих повышенный риск совершения клиентами операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

Приказы и распоряжения:

  • Приказ об утверждении и введении в действие правил внутреннего контроля.
  • Приказ о назначении специального должностного лица (СДЛ) или ответственного лица.
  • Приказ об утверждении форм учёта сотрудников, прошедших вводный (первичный) и целевой (внеплановый) инструктаж.
  • Приказ о проведении внутренней проверки в организации.
  • Приказ об утверждении порядка проведения проверки знаний сотрудников.
  • Распоряжение об отказе от выполнения распоряжения клиента о совершении операции.
  • Внутреннее распоряжение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества.
  • Внутреннее распоряжение о приостановлении операции (сделки).
  • Внутреннее сообщение об операции (сделке).

Обучение сотрудников:

  • Перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  • Формы учёта сотрудников, прошедших вводный (первичный) и целевой (внеплановый) инструктаж.
  • Программа обучения вводного (первичного) инструктажа и проверки знаний сотрудников.
  • Тест проверки знаний сотрудников и вопросы тестирования.

Отчёты:

  • Отчёт о проведении внутренней проверки в организации.
  • Акт (отчёт) проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применятся меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
  • Акт проверки наличия среди клиентов публичных должностных лиц всех категорий.

Журналы:

  • Журнал взаимодействия с клиентами при запросе информации.
  • Журнал учёта информации о примененных мерах по замораживанию (блокированию) принадлежащих клиенту денежных средств или иного имущества.
  • Журнал отказов от выполнения распоряжений клиентов о совершении операции.
  • Журнал учёта информации о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом.
  • Журнал учёта и фиксирования информации о выданных денежных средствах физическим лицам, включенным в Перечни.
  • Журнал сообщений, направленных в уполномоченный орган по результатам проведенной сверки клиентов с Перечнем лиц, в отношении которых имеются данные об их причастности к экстремистской деятельности (квартальные сообщения).
  • Журнал учёта внутренних сообщений.
  • Журнал обработки ФЭС.

Анкеты:

  • Анкета клиента – физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя – физического лица и бенефициарного владельца клиента.
  • Анкета клиента, представителя клиента – юридического лица, выгодоприобретателя — юридического лица.
  • Анкета клиента, представителя клиента – индивидуального предпринимателя, выгодоприобретателя – индивидуального предпринимателя.
  • Анкета клиента, представителя клиента – иностранной структуры без образования юридического лица, выгодоприобретателя – иностранной структуры без образования юридического лица.

В отдельных случаях могут быть затребованы дополнительные документы, что, как правило, является следствием субъективного понимания (или непонимания) законодательства конкретными сотрудниками надзорных органов. 

Мы готовы помочь вам в формировании полного пакета документов в целях ПОД/ФТФРОМУ

Источник: https://centercom.org/stati-ekspertov/polnyij-perechen-dokumentov-v-czelyax-pod/ft/fromu.html

Организация документооборота по Финмониторингу

1. Введение.

 1.1.

Зарегистрировав организацию в налоговой инспекции своего региона и получив Лист Записи с указанием видов деятельности по ОКВЭД с кодами, соответствующими деятельности, связанной с оборотом драгоценных металлов, организация обязана в срок не позднее 30-ти календарных дней от даты регистрации подать заявление о постановке на специальный учет в любую территориальную инспекцию пробирного надзора.

Сколько времени у вас уйдет на получение Уведомления о постановке вашей организации на специальный учет будет зависеть от вашего умения и знаний как правильно оформить Заявление и Карту постановки на специальный учет.

Этот срок никем не регламентирован, но до тех пор пока вы не получите Уведомления, о деятельности, связанной с оборотом драгоценных металлов, ваша организация производить какие-либо действия с драгоценными металлами не имеет права.

 1.2. Параллельно с постановкой на специальный учет, вам необходимо также начать действия по приобретению усиленной электронной подписи для личного кабинета Росфинмониторинга, приобретению программы Крипто-Про, необходимой редакции.

Этими вопросами занимаются разного рода удостоверяющие центры, которые вы легко найдете в интернете или по рекомендациям своих знакомых.

А затем обратиться с заявлением в Росфинмониторинг о подключении вашего предприятия к Личному кабинету Росфинмониторинга.

 1.3.

Решив две не очень сложных задачи, описанных в первых двух пунктах настоящей инструкции, вы должны быть готовы к тому, что даже если вы не будете заниматься своей основной деятельностью, связанной с оборотом драгоценных металлов, вас ждет  колоссальный объем работ по организации и управлению документооборотом в сфере финансового мониторинга. Если вы полагаете, что можно будет отправлять нулевые отчеты как в налоговую инспекцию, вы глубоко ошибаетесь. Здесь придется работать по полной программе. Нулевых отчетов в Росфинмониторинг не существует, даже при полном отсутствии основной деятельности.

 1.4. Первое с чего вам, как руководителю предприятия надо начать работу – это с издания ряда основополагающих приказов по организации документооборота.

2. Первоочередные приказы.

Приказ №1 назначение «специального должностного лица».  Именно так именуется сотрудник, осуществляющий на предприятии все мероприятия, связанные с документооборотом в сфере финансового мониторинга. Кого назначить «специальным должностным лицом»?  Вариантов несколько:

— Вы назначаете одного из сотрудников предприятия «специальным должностным лицом» и тогда он реально выполняет всю работу по документообороту и несет ответственность за правильность ее выполнения, но вы, как директор, также подписываете все приказы по предприятию в части финансового мониторинга, которые готовит «специальное должностное лицо» и несете ответственность за правильность организации этой работы. Назначая сотрудника «специальным должностным лицом», вы должны оценить возможность назначения сотрудника на эту должность, исходя из перечня требований, которые предъявляются к «специальному должностному лицу». В ООО таким сотрудником может быть только человек с высшим юридическим или экономическим образованием, без судимости. У ИП таким сотрудником может быть сам ИП, в этом случае высшее юридическое или экономическое образование ему не нужно.

— Вы как руководитель предприятия возлагаете обязанности «специального должностного лица» на себя. При этом фактическую работу может выполнять один из сотрудников предприятия, но все документы подписываете вы и ответственность за организацию работ по ПОД/ФТ также несете Вы.

Возлагая на себя обязанности «специального должностного лица» вы также должны учитывать требования к «специальному должностному лицу».

Если у вас нет соответствующего образования, то вы не можете выполнять обязанности «специального должностного лица», но если у вас есть стаж руководящей работы не менее трех лет, то это заменяет отсутствие образования, и вы можете возложить обязанности «специального должностного лица»на себя.

— Если первые два варианта не позволяют найти сотрудника, соответствующего требованиям, предъявляемым к «специальному должностному лицу» из числа сотрудников предприятия, вам ничего не остается делать, как приять на работу специалиста, соответствующего критериям закона.

Образец приказа можно посмотреть здесь.

После назначения «специального должностного лица» все документы и всю работу выполняет «специальное должностное лицо», а также сотрудники предприятия, которым в той или иной мере придется либо самостоятельно выполнять некоторые обязанности по документообороту в сфере финансового мониторинга, либо предоставлять необходимую информацию «специальному должностному лицу» для оформления того или иного документа. Поэтому далее по тексту я не буду уточнять, кто готовит документы, за исключением особых случаев, если таковые появятся в ходе рассмотрения вопроса о документообороте.

  • кого бы вы не назначили специальным должностным лицом, этот сотрудник, до назначения на должность, должен пройти целевой инструктаж. Это можно сделать в одном из аккредитованных при Учебном центре Росфинмониторинга учебных заведениях или коммерческих организациях, и получившим право проводить обучение в области ПОД/ФТ с выдачей сертификатов о прохождении обучения в части ПОД/ФТ.

Как видим имеется замкнутый круг: СДЛ должен быть, а назначить его нельзя до прохождения обучения.

Поэтому рекомендуется в течении 30-ти календарных дней решить все задачи связанные с организационными вопросами в части постановки на спецучет, в получении электронной подписи и регистрации личного кабинета.

В приказе о назначении СДЛ если сотрудник не прошел обучение можно написать условие, при котором он вступает в права полностью.

Приказ №2 – Определение Перечня сотрудников организации, имеющих право доступа к личному кабинету Росфинмониторинга, который вы зарегистрировали.  Такой приказ можно издавать в любое время когда идет работа по оформлению личного кабинета. Образец Приказа можно посмотреть здесь.

Приказ №3 – Утверждение Перечня работников организации, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

По мере приема и увольнения сотрудников организации Приказ №3 дополняется или урезается.

Согласно приказу от 00.00.00 №203 Росфинмониторинга обучение должны проходить:

  • а) руководитель организации;
  • б) руководитель филиала организации;
  • в) заместитель руководителя организации (филиала), в соответствии с должностными обязанностями курирующий вопросы организации и осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • г) специальное должностное лицо организации (филиала), ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ его осуществления (далее — специальное должностное лицо);
  • д) главный бухгалтер (бухгалтер) организации (филиала), при наличии должности в штате организации или филиала, либо сотрудник, осуществляющий функции по ведению бухгалтерского учета;
  • е) руководитель юридического подразделения организации (филиала) либо юрист организации (при наличии);
  • ж) сотрудники службы внутреннего контроля организации (филиала), при наличии;
  • з) иные сотрудники организации (филиала) по усмотрению руководителя организации и с учетом особенностей деятельности организации (филиала) и ее клиентов.

Приказ №3-1 – Утверждение«Программы подготовки и обучения сотрудников Общества в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Данную программу необходимо утверждать при создании предприятия и вначале каждого календарного года. Обучение сотрудников организации – состоит из следующих видов инструктажей:

Вводный инструктаж – производится с каждым сотрудником организации, если его должность  и работа поименованы  в «Программе подготовки и обучения сотрудников Общества в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Суть вводного инструктажа состоит в ознакомлении сотрудника, принятого на работу с документооборотом по ПОД/ФТ в организации, распределение обязанностей между сотрудниками и его место в общей структуре ПОД/ФТ в организации.

— Дополнительный инструктаж – проводится с каждым сотрудником организации, как и вводный инструктаж.

Темы для проведения дополнительных инструктажей и их даты необходимо отслеживать на сайтах учебных центров, которые оказывают услуги по организации ПОД/ФТ в организациях.

Самостоятельно отследить эти темы и даты возможно лишь при наличии в штате организации очень грамотного юриста.

— Целевой инструктаж и повышение уровня знаний – данные инструктажи проводятся в учебных центрах, аккредитованных при учебном центре Росфинмониторинга, дающие им право осуществлять обучение сотрудников сторонних организаций законодательству в области ПОД/ФТ с выдачей сертификата о прохождении такого обучения. Целевой инструктаж проводится однократно, повышение уровня знаний – не реже 1 раза в 3 года (рекомендуется 1 раз в год). Оригиналы сертификатов о прохождении обучения могут храниться у сотрудников, так как они действуют в течении з-х лет. И если сотрудник от вас уволился, то на новой работе он может предъявить данный сертификат как действующий документ, освобождающий организацию о необходимости направления данного сотрудника на целевой инструктаж. Естественно решение о направлении данного сотрудника на повышение уровня знаний принимает руководство нового предприятия.

        Копии сертификатов сотрудников предприятия хранятся либо в отдельной папке, либо в личных делах сотрудников.

       Согласно требованиям Росфинмониторинга документы, свидетельствующие о прохождении сотрудником обучения по ПОД/ФТ, приобщаются к личному делу сотрудника. В большинстве случаев это не проверяется, тем не менее, так как журналы прохождения обучения вложить в личное дело сотрудника невозможно, рекомендуется создать документы «В личное дело» и вложить их в личные дела сотрудников. 

       Необходимо следить за сроками действия сертификатов и не допускать просрочек их действия.

      Проведение вводного и дополнительного инструктажей с сотрудниками организации осуществляет специальное должностное лицо и фиксируется в журналах Вводного и Дополнительного инструктажей. Рекомендуется оформлять журналы в виде отдельных листов с тематикой и датой. В конце года можно их сброшюровать в отдельную книгу и положить в архив года.

  1. Приказ №4 – Разработать Правила внутреннего контроля.
  2. Срок разработки правил 30 календарных дней от даты вступления в силу какого-либо нового нормативного документа в сфере ПОД/ФТ или изменения действующего документа, который требует внесения изменений в ПВК.
  3.        На разработку Первой редакции ПВК организации также дается 30 календарных дней, но вот от какой даты отсчитывать эти 30 дней однозначного ответа нет:
  1. От даты регистрации предприятия.
  2. От даты получения Уведомления о постановке на спецучет.
  3. От даты подачи заявления о постановке на спецучет.
  4. От даты издания приказа о разработке ПВК.

Разные эксперты придерживаются разных мнений.

Приказ №5  — 

5.1.Утвердить новую редакцию Правил внутреннего контроля(ПВК) в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма организации.

  1. Установить перечень работников организации, обязанных изучить Правила внутреннего контроля и письменно подтвердить факт ознакомления с ними.
  • В этот перечень рекомендуется внести практически всех сотрудников организации.
  •         Для фиксации того, что сотрудник прошел обучение создается специальный лист учета лиц, ознакомившихся с ПВК.
  •        Приказы №5-хх издаются в день утверждения новой редакции ПВК.
  •        Утвержденные Правила внутреннего контроля при каждом их обновлении загружаются организацией на сайт Росфинмониторинга через Личный кабинет.

Источник: http://optimer.ru/organizatsiya-dokumentooborota-po-finmonitoringu

Приказ о назначении ответственных лиц

Организация в ходе своей деятельности выполняет довольно много разноплановых задач, для выполнения каждой из них может быть назначено определенное ответственное лицо, которое компетентно в ее выполнении. Официальное назначение осуществляется на основании приказа о назначении ответственного лица, совместно с ним применяется должностная инструкция, в которой описывается вменяемый ему функционал.

Издание и применение приказа

Ответственные лица в организации должны быть назначены на основании распорядительных документов, в состав которых входит приказ руководителя, а также протокол с решением о необходимости ввести ответственных лиц, в том числе разработанные и утвержденные по этому случаю должностные обязанности с инструкциями по их выполнению. Документация касаемо условий труда и социальных гарантий, должны быть рассмотрены профсоюзной организацией, если такая имеется на предприятии.

Действие приказа начинается с момента его утверждения руководителем или ответственным лицом или же с определенного времени, которое может быть установлено определенным распорядительным документом.

После оформления приказ необходимо довести до сведения работников – это может сделано как для всех работников, так и для узкого круга.

В обязательном порядке назначаемое этим документом ответственное лицо должно ознакомиться с назначением и поставить свою подпись.

В случае необходимости копия такого распорядительного документа может быть направлена в государственные и контролирующие органы, а также в подчиненные штатные структуры и филиалы организации. Также данному сотруднику при необходимости может быть оформлена доверенность юридического лица, в том числе договор о материальной ответственности, соглашение о не разглашении коммерческой тайны и т.д.

Сфера применения приказа

Приказ о назначении ответственного может применяться довольно широко при решении оперативно-хозяйственных дел организации, наиболее часто применяется в следующих случаях:

  • Проведение переобучение и повышении квалификации сотрудников.
  • При назначении ответственного за охрану труда.
  • Для назначения ответственного за технику безопасности .
  • Для определения лиц, отвечающих за противопожарную безопасность.
  • Для контроля оборота особо ценных вещей.
  • При назначении ответственного сотрудника за сохранность персональных данных.
  • Назначение лица, отвечающего за электрохозяйства.
  • Для проведения определенных работ.
  • Для назначения материального ответственного лица.
  • Для обеспечения безопасности при использовании источников повышенной опасности .
  • Для определения друг сфер ответственности.

По средством распорядительной документации можно определить ответственное лицо (или круг лиц) за определенные трудовые обязанности или определенный участок.

Данная мера позволяет упорядочить рабочие процессы в организации, а также контролировать выполнение данных задач.

Кроме того некоторые сферы деятельности организации обязаны иметь ответственных лиц в соответствии с законодательными нормами, это например, охрана труда, противопожарная безопасность, техника безопасности.

Как составить приказ о назначении ответственных лиц

[ads-pc-2] [ads-mob-2] Данный документ не имеет специальной унифицированной формы, однако при его составлении следует придерживаться определенной структуры и отразить в нем всю необходимую и важную информацию.

Для составления приказа применяется официальный бланк организации, на нем указывается наименование организации и документа ( “Приказ”), проставляется дата его составления и очередной регистрационный номер.

Констатирующая часть должна содержать причины издания документа, со ссылками на нормативные акты и законодательство.

В распорядительной части необходимо указать информацию о том на какое лицо будет возложены выполнение тех или иных обязанностей, или кто замещает действующее ответственное лицо в случае его отсутствия. После этого приказ визируется руководителем организации, далее кадровая служба приводит его в исполнение.

Следует учесть, что в определенных случаях, чтобы назначить сотрудника ответственным, необходимо, чтобы у него были специальные свидетельства, подтверждающие, то, что он обладает специальными знаниями в требуемой области. Например, может потребоваться свидетельство о прохождении инструктажа по противопожарной безопасности, электробезопасности или он ознакомлен со спецификой и условиями работы на химических или вредных производствах и т.д.

Образец приказа о назначении ответственных лиц

[ads-pc-4] [ads-mob-4]

  • Приказ о назначении ответственных лиц скачать, Word 
  • Приказ о назначении ответственного за обработку персональных данных.
  • Приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность скачать.
  • Приказ о назначении ответственного за электрохозяйство скачать.
  • Приказ о назначении ответственного за охрану труда скачать.

Источник: https://blankionline.ru/doc/prikaz-o-naznachenii-otvetstvennyh-lits.html

Ссылка на основную публикацию