Исполнительный продюсер: должностные обязанности

11 июля в Московской школе кино состоялся круглый стол, посвященный вопросам профессии «Исполнительный продюсер».

Участники дискуссии обсудили различия в понимании профессии в России и за рубежом, озвучили основные компетенции, которыми должен обладать эффективный исполнительный продюсер, уделили время вопросам образования и профессиональной подготовки кадров, а также выделили карьерные траектории в продюсировании.

В дискуссии участвовали: Александра Ремизова – ведущий продюсер компании «Среда»; Родион Павлючик – генеральный продюсер компании «PRIOR Group»; Ольга Полесицкая – исполнительный продюсер «PRIOR Group»; Анастасия Корецкая – исполнительный директор компании «COSMOS studio»; Дмитрий Шутко – куратор программы «Продюсирование» Московской школы кино, модератор круглого стола.

Первым выступил Дмитрий Шутко, сделав небольшой исторический экскурс в реалии российской и американской индустрии, он выделил основные различия в понимании профессии «исполнительный продюсер» в нашей стране и за рубежом:

– Исполнительный продюсер в американской индустрии – это человек, который представляет интересы большой кинокомпании, инвесторов или дистрибьюторов.

Он является надзирающим органом: следит за бюджетом, проверяет контракты, контролирует съемки, следит за тем, как развивается проект.

В истории российской индустрии исполнительный продюсер осуществляет съемку на съемочной площадке совместно с режиссером, он вынужден совмещать решение творческих вопросов с вопросами, которые связаны с бюджетом, сроками производства фильма, постановочными планами и так далее.

По мнению Родиона Павлючика, в американской системе executive producer ближе к тому, что в России называется «генеральным продюсером», также он пояснил, в чем разница между генеральным, креативным и исполнительным продюсерами в российской индустрии:

– Генеральный продюсер – это человек, который сам приносит идею, подбирает сценариста, режиссера, актера, несет проект на телевизионный канал. Собирает команду, в том числе нанимает исполнительного и креативного продюсеров, формирует бюджет, даже занимается дистрибуцией.

Дальнейший коммерческий успех фильма – это тоже зона ответственности генерального продюсера.

Креативный продюсер – это человек, который отвечает за творческую часть процесса, он общается со сценаристом при написании логлайна, знает основную идею и воплощает ее в жизнь, контролирует художественное качество съемочного процесса.

А исполнительный продюсер – это человек, отвечающий за все, что происходит на съемочной площадке. Он действует в рамках установленного бюджета и выйти из него не может. Вся организация, вся головная боль съемочного производства ложится на плечи исполнительного продюсера.

Несколько слов о работе исполнительного продюсера добавила Александра Ремизова:

– Обычно, все ложится на плечи исполнительного продюсера.

Например: вам условно дают сто рублей, и за эти деньги необходимо придумать так, чтобы все было интересно, чтобы режиссер не капризничал и получал то, что он хочет, оператор снимал на ту технику, которую он хочет, художники все построили в декорациях, потому что никто не хочет снимать в тесной квартире, и ты один должен все это решать.

Также Александра рассказала о функциях линейного продюсера, который сейчас тоже выделен в отдельную категорию продюсеров. В его обязанности входят, помимо прочего, юридические аспекты кинопроизводства:

– Сегодня все работают официально, и между линейным продюсером и агентами актеров, режиссерами, операторами – официальные юридические отношения. Согласование дат, договоров, финансовая отчетность… Это все ложится на плечи линейного продюсера, это огромная ответственность и очень тяжелая работа.

Далее на обсуждение был вынесен вопрос о необходимых качествах и навыках, которые в ближайшие 3-5 лет будут требоваться от исполнительных продюсеров, а именно: понимание съемочного процесса и основ драматургии, знания в области авторского и контрактного права, осведомленность о специфике работы каждого сотрудника съемочной группы, способность к самоорганизации.

– На плечах исполнительного продюсера лежит такой колоссальный объем организационной работы, что просто необходимо уметь себя структурировать.

Кроме управленческих навыков, когда исполнительный продюсер руководит процессом изнутри и знает, кто и что должен сделать в конкретную минуту, важны знания в психологии: уметь договориться с другим человеком, увидеть проблему заранее и знать, как ее решить, – Родион Павлючик, генеральный продюсер компании «PRIOR Group».

– Всегда должен быть диалог между режиссером и исполнительным продюсером, чтобы на выходе получить тот уровень проекта, на который рассчитывали, – добавила Александра Ремизова, ведущий продюсер компании «Среда».

По мнению Родиона Павлючика исполнительный продюсер должен уметь договариваться с различными властными структурами и, обязательно, быть финансово грамотным:

– Главная задача и главное достижение – это грамотно распределить средства. Чем глубже исполнительный продюсер будет знать и вникать в процесс, тем лучше картина окажется.

  • Анастасия Корецкая добавила, что неотъемлемым качеством продюсера является осведомленность о том, что происходит на рынке, и полное понимание процессов, идущих в индустрии:
  • – Исполнительный продюсер должен отсматривать большинство современных российских проектов, для того, чтобы понимать, кого, например, пригласить на работу, и зарубежных картин, чтобы иметь ориентир для развития.
  • Ольга Полесицкая, в свою очередь, упомянула стрессоустойчивость как залог эффективности специалиста будущего.
  • В процессе обсуждения компетенций, которыми должен обладать исполнительный продюсер, Родион Павлючик заметил, что исполнительный продюсер должен быть определен уже на стадии заявки:

– Когда заявку берем в разработку, сразу определяем исполнительного и креативного продюсера.

Креативному продюсеру мы можем отдать решение о том, кто будет выполнять сценарную работу, а исполнительный продюсер подключается для подбора студии.

В это же время определяется канал, для которого будем работать, поэтому сразу определятся бюджет. И пока сценарист работает над проектом, исполнительный продюсер может сразу отфильтровать сцены невыгодные для бюджета.

Исполнительный продюсер: должностные обязанности

Дмитрий Шутко отметил, что многие действующие исполнительные продюсеры не имеют профильного образования, и, в большинстве случаев, пришли в профессию либо из других областей, либо выросли из администраторов и помощников на площадке. Но сегодня индустрия развивается очень активно, и требуются уже готовые, обученные специалисты. Поэтому становится актуальным вопрос организации эффективного обучения будущих продюсеров.

Рассуждая о процессе подготовки, Родион Павлючик отметил, что учиться кинопроизводству за партой – бессмысленно, поэтому нужно практиковаться на реальных проектах, стажироваться в студиях, работать ассистентом на площадке. Его позицию поддержала Анастасия Корецкая, которая так же высказалась о необходимости развивать в студентах навыки менеджера:

Мне кажется, что очень важно дать хотя бы базовые навыки по ведению переговоров и выходу из сложных, кризисных ситуаций. Также очень важно дать некоторые навыки самопрезентации, эмоциональному лидерству и взаимодействию со своими подчиненными.

 – В подчинении у исполнительного продюсера обычно от 50 до 250 человек, и конфликтные ситуации неизбежны. Мне было бы гораздо легче, если бы я смогла пройти это все на занятиях, а не на площадке, учась на своих ошибках, – добавила Александра Ремизова, ведущий продюсер компании «Среда».

Родион Павлючик отметил, что необходимо создавать альтернативные подходы к обучению специалистов для киноиндустрии, за образец он предложил взять университет в Южной Калифорнии:

– Там первый год все учатся вместе, там нет разделения на оператора, режиссера, продюсера и т.д., они ходят всей толпой и по очереди пробуют профессии друг друга, а специализация у них начинается на втором курсе.

На первом курсе идут основы киномастерства, они все пишут сценарии, все стоят у камеры, и поэтому в последующем коммуникации внутри группы принципиально по-другому выстраиваются, все друг друга понимают, все понимают проблемы другого цеха.

Дмитрий Шутко добавил, что неплохо было бы нашим настоящим и будущим специалистам освоить зарубежный софт позволяющий оптимизировать работу исполнительного продюсера:

– Этот софт начинается от написания сценария, до бюджетирования, до создания детального анализа сценария по всем департаментам, и, исходя из этого, делается календарно постановочный план (КПП), и, таким образом, ускоряется процесс обработки информации.

– Это очень важно, все работают с одним продуктом, с одной версией сценария, и если возникает какое-то изменение, например, замена актера или изменение объекта, это пересчитывается сразу автоматически и никто не тратит сутки для того чтобы изменить проект. А переверстывать КПП, если он сделан в «Word», – бессмысленно, а в «Excel» – очень тяжело, – поделился своим опытом работы с профессиональным специализированным ПО Родион Павлючик, генеральный продюсер компании «PRIOR Group».

  1. Исполнительный продюсер: должностные обязанности
  2. Далее дискуссия перешла в обсуждение перспектив карьерного роста для уже действующих исполнительных продюсеров.
  3. – Логично, когда исполнительный продюсер перерастает в ведущего продюсера, совмещает в себе творческие функции, от поиска идей для сюжета до полной его реализации, – выразила свою точку зрения Ольга Полесицкая, исполнительный продюсер «PRIOR Group».
  4. Если у человека творческая жилка, то он будет развивать свои идеи, а если организационная, тогда это другой путь: создание своего продакшна, который оказывает услуги по производству фильмов, – дополнил Родион Павлючик, генеральный продюсер компании «PRIOR Group».

В завершение встречи спикеры обсудили предложение Александра Цекало, который на церемонии вручения премий АПКиТ озвучил необходимость введения новой номинации для исполнительных продюсеров. Участники круглого стола пришли к выводу, что работу этих специалистов могут оценить только внутри компании, так как объективных критериев для оценки со стороны не существует.

  • На прощание Дмитрий Шутко шутливо подметил:
  • – Надеюсь, мы вдохновили уважаемую аудиторию рассказом о том, что все кино делает исполнительный продюсер.
  • Подготовила: Руфина Алешина

Поделиться

Источник: https://moviestart.ru/2017/07/14/portret-idealnogo-ispolnitelnogo-prodyusera/

Кто такой исполнительный продюсер?

Мы готовили публикацию о продюсировании и решили дать слово непосредственному представителю профессии. Дальше рассказывает наш исполнительный продюсерЯрослав Жуков:

Исполнительный продюсер: должностные обязанности

_________________________________ 

Точно не помню, как так вышло, но я уже около 2-х лет занимаюсь продюсированием видео-контента. Сначала это были отчетки с тусовок, сейчас — это музыкальные клипы и корпоративные ролики для ТОП-100 российских компаний.

_________________________________

Есть мнение, что в любом более-менее стоящем деле необходимо наличие, как минимум, трех ролей:

  • Идейный вдохновитель (creator) — человек, который увидит перспективу с конечным результатом, сделает kickoff и будет мотивировать и направлять во время движения к цели, будет сам гореть своей же идей. 
  • Спонсор (sponsor) — тот, кто обеспечит идею ресурсами: деньги, люди, знания/опыт, техника. 
  • И продюсер (executive man) — тот, кто будет реализовывать проект. По сути, менеджер.

_________________________________

Один человек может совмещать в себе сразу две или три роли и иметь ещё надроли и подроли — клиент, инвестор, режиссёр и т.д.

_________________________________

Суть исполнительного продюсирования сводится к менеджменту, в широком смысле. Но важное отличие исполнительного продюсера от классического менеджера проектов в том, что продюсер как product owner работает в креативной сфере, где конечный продукт — каждый раз нечто уникальное — своего рода произведение искусства, которое зависит от многих факторов, связанных с творческими решениями.

До проекта никто не знает, как именно будет выглядеть итоговый результат: у клиента одно представление, у режиссера — другое, у сценариста — ещё одно, у оператора — своё. Поэтому одна из глобальных задач продюсера — создать такие условия работы, чтобы у всех департаментов было одно принципиальное понимание того, как именно будет реализован проект.

В этом плане, продюсер на каждом этапе производства принимает решения, оказывающих влияние на творческую форму реализации проекта. Какой бриф получил от клиента, какую подобрал команду, какое ТЗ поставил исполнителям, как организовал съемку (техника, локации, актёры, костюмы, реквизит и многое другое), как организовал работу на постпродакшне: монтаж, отрисовка и анимация графики и т.д.

  • _________________________________
  • Меня вдохновляет моё ремесло, поскольку каждый проект — это всегда новый вызов, в котором ты в каждый момент времени напрямую можешь влиять на результат своей работы.
  • _________________________________
Читайте также:  Разрешено ли платить зарплату досрочно перед отпуском

Источник: https://www.dtgroup.ru/blog/kto-takoj-ispolnitelnyj-prodyuser/

Кинопродюсер

Подробности Обновлено: 23.01.2020 15:44 Сергей Краковский Исполнительный продюсер: должностные обязанности

Кинопродюсером принято считать специалиста, который отвечает за административное и финансовое обеспечение фильма.

Содержание:

История профессии

  • Профессия Кинопродюсер возникла на мировой арене в 1910 году во время ярко выраженного соперничества между продюсерами и режиссерами.
  • Продюсеры считали снятые фильмы исключительно источниками прибыли, что зачастую ставало причиной недовольства режиссеров, уделяющих особое внимание художественному оформлению.
  • Вместе с тем, есть много примеров крайне эффективного совмещения режиссерской и продюсерской деятельности.

Особенности профессии

Есть 2 модели кинематографа:

  • коммерческая, которая нацелена только на получение доходов от проката фильма;
  • бюджетная, что ориентируется на поддержку проектов из госбюджета.

Профессия Кинопродюсер является довольно разносторонней. Она открывает огромные перспективы перед теми, кто решил сделать кинематограф залогом своей успешной жизни.

Кинопродюсер — это специалист, который может работать как на студию, так и заниматься частной деятельностью.

Студийный продюсер располагает ресурсами, что имеются у студии.

Независимый продюсер занимается привлечением спонсоров и рекламодателей, вопросами, связанными с мировым прокатом кинокартины. Дополнительно, ему приходится решать различные вопросы относительно работы над будущим фильмом.

По этой причине, часть обязанностей генерального продюсера ложится на плечи исполнительного и линейного продюсеров.

Генеральный продюсер нацеливает свою деятельность на привлечение технических ресурсов, подписание контрактов с актерами и дистрибьюторами, проводит предварительные расчеты по бюджету фильма. Исходя из идеи проекта, он утверждает кандидатуру режиссера, который будет трудиться над кинокартиной.

Особо масштабные проекты не обходятся без участия исполнительного продюсера, в должностные обязанности которого входит координирование рабочего процесса на верхнем уровне.

Он следит за рациональным использованием финансовых ресурсов, занимается формированием съемочной команды, договаривается с поставщиками материалов и технического оснащения, а в некоторых случаях уделяет внимание даже вопросам, требующим творческого подхода.

Ввиду разносторонней деятельности, специалист подобного профиля наделен правом работать одновременно над несколькими проектами.

В обязанности линейного продюсера входит решение конкретных организационных вопросов, обеспечение деятельности творческой группы, контроль, чтобы работа велась согласно намеченному ранее графику.

В некоторых ситуациях назначаются продюсеры, специализирующиеся на узком сегменте работы. В число таковых входит должность административного продюсера.

Обязанности

Основные обязанности профессии кинопродюсера:

  • планирование и реализация проектов;
  • решение вопросов, связанных с финансированием;
  • разработка и последующее проведение маркетинговых исследований;
  • координирование деятельности заинтересованных в успехе проекта лиц;
  • анализ и способствование увеличению бизнес — показателей проекта.

Важные качества

Необходимые качества, которыми должен обладать кинопродюсер:

  • умение анализировать и делать выводы;
  • уверенность в собственных возможностях;
  • умение находить подход к людям;
  • управленческие навыки;
  • проявление интереса к кино как искусству и источнику прибыли;
  • готовность к профессиональному развитию;
  • устойчивость к стрессам;
  • пунктуальность;
  • умение аргументированно отстаивать свою позицию.

Навыки и знания

Кинопродюсер — это специалист, что умеет анализировать бизнес — показатели, понимает, в чем состоит суть технологических процессов проекта.

Он обязан знать основы кинопроизводства, маркетинга и менеджмента.

В некоторых ситуациях работа Кинопродюсером невозможна без знания иностранных языков, основ экономики и юриспруденции.

Перспективы и карьера

Кинопродюсеры трудятся в киностудиях и продюсерских центрах. При наличии средств, полезных знакомств и опыта, занимаются частной деятельностью.

Обучение

Работа Кинопродюсером предусматривает наличие высшего образования в сфере телевидения и кино. Значительная роль отводится дисциплинам, благодаря которым, есть шанс детально ознакомиться изнутри с особенностями мира ТВ и кино.

Источник: https://profitworks.com.ua/professii/iskusstvo/kinoprodyuser

Продюсер: в чем заключается его работа и как им стать

Исполнительный продюсер: должностные обязанности

Медиа-сфера, киноиндустрия вызывают высокий интерес. Ведь результат работы специалистов, занятых в этих отраслях, находится у всех на виду. Должность «продюсер» упоминается часто, но при этом она окутана ореолом могущественности и загадочности. Но чем именно занимается этот профессионал на съемочной площадке и за ее пределами, кто такой продюсер — четко ответить на подобные вопросы смогут немногие. Чтобы разобраться, в чем заключается работа продюсера и где можно получить нужные проф. навыки, читайте новый материал от Международного кадрового портала hh.ua.

Функции этого специалиста сводятся к главному — он является организатором. Именно он несет ответственность за менеджмент, финансирование создания, дальнейшее распространение фильма. Его цель — создать успешный продукт и показать его как можно большему количеству зрителей. Что же делает продюсер, чтобы достичь желаемого?

Продюсер для реализации проекта:

  • Выбирает литературный материал, идею, тему проекта.
  • Принимает участие в разработке на основе литературного сценария художественной концепции проекта, создании режиссерского сценария.
  • Создает бизнес-план с детализированным лимитом затрат.
  • Определяет творческо-производственные показатели (жанр, метраж, строки производства, формат, звуковое оформление), стратегию маркетинга. Занимается разработкой рекламно-информационной кампании.
  • Формирует съемочную группу, участвует в управлении ее производственно-экономической и финансовой деятельностью.
  • Контролирует выполнение работ — чтобы все было сделано вовремя, без превышения бюджета.
  • Организует эффективное продвижение продукта в кинопрокат, телевидение.

Чтобы справиться с порученными функциями, продюсер должен владеть знаниями о финансировании студийных и независимых проектов, совместном производстве, использовании государственных финансовых стимулов, возвратов, о форматах рекламы и маркетинга, продаже прав и работе с дистрибьюторами.

Получить профессию можно в вузе или на курсах.

Чтобы стать настоящим профессионалом, наилучший вариант — получить высшее образование в профильном вузе, Киевском национальном университете театра, кино и телевидения им. И. Карпенка-Карого. При этом профессию можно освоить на последней ступени обучения: специализация «Продюсер» доступна тем, кто поступает в магистратуру.

Университет предлагает два направления — «Продюсерство сценического искусства»; «Продюсерство по аудиовизуальному искусству и производству». Чтобы претендовать на поступление, следует получить базовое высшее образование по направлению «Культура и искусство», затем пройти устный экзамен — ответить на теоретические вопросы.

Преимуществом для поступающего является наличие опыта работы в учреждениях отрасли, публикаций и выступлений, портфолио реализованных проектов.

Для желающих работать на телевидении занятия предлагают медиашколы, открытые на базе телеканалов. Некоторые из них среди других специальностей дают возможность освоить профессию продюсера. Длительность обучения предлагается около академического учебного года, занятия проводятся вечером или на выходных.

Для тех, кто ищет экспресс-метод ознакомления с профессией, можно подобрать курсы длительностью от одной недели до нескольких месяцев. Программы предлагают знакомство с процессом производства проектов (пре-продукция, съемки, постпродакшн).

Учащиеся узнают особенности подбора локаций, проведения кастинга, знакомятся с оборудованием, учатся составлять документацию, необходимую для финансового и производственного планирования. Стоимость обучения колеблется от 4,2 тыс. грн до 20 тыс.

грн.

Тем, кто делает первые шаги на профессиональном пути, или продюсерам с небольшим опытом, не лишним будет отслеживать предложения о мастер-классах. Специальные практические интенсивы помогут получить интересную информацию о секретах профессии.

То, чем занимается продюсер на конкретной должности, во многом зависит от требований к позиции. Рассмотрим актуальные вакансии сферы.

Телеканал СТБ приглашает принять участие в конкурсе на должность «Информационный продюсер».

Кандидат должен соответствовать требованиям: наличие высшего образования (журналистского, философского, филологического, социологического), опыта от 3-х лет в соответствующей сфере, свободный английский.

Перечень обязанностей: отслеживание информационного поля, предложение эксклюзивных тем; разработка историй — договоренности с героями, экспертами, официальными службами; обеспечение логистики съемок.

На телеканале СТБ открыта также вакансия «Продюсер сериала». Требования к кандидату: обязательный опыт работы в организации съемок кино и сериалов на аналогичной позиции; техническая грамотность — умение читать райдеры и оценивать их эффективность; навыки бюджетирования кинопроекта.

Среди обязанностей — организация производства фильма в установленные сроки без превышения бюджета; координация деятельности всех сторон, задействованных для создания проекта.
Для заинтересованных работать на телевидении также может подойти вакансия от «Нового канала», озаглавленная «Исполнительный продюсер ток-шоу».

Претенденту на должность понадобится высшее образование и опыт не менее 3 лет. Преимущество будет у тех кандидатов, которые уже работали со всеми этапами творческо-технологического процесса производства студийных шоу.

Обязанности успешного претендента будут строиться вокруг организации производства проекта: от планирования ресурсов до выхода в эфир готового продукта (календарно-постановочный план, команда, бюджет, съемки, постпродакшн, архивация).

Вакансия линейного продюсера в видеопродакшине в городе Киев предполагает работу по изготовлению рекламы, промо-роликов, фильмов. Режим работы возможен как штатный, так и проектный.

Кроме стандартных требований о наличии релевантного опыта, работодатель также предупреждает о том, что кандидат должен быть готов к частым выездным съемкам в Украине и за рубежом.

Будут рассмотрены только резюме со списком реализованных проектов.

Востребованность продюсеров в Украине ближайшим временем скорее всего будет постоянно расти, ведь рынок развивается. Количество украинских фильмов и телепроектов увеличивается, а значит, повышается спрос на продюсеров.

Источник: https://hh.ua/article/22110

Исполнительный продюсер

Кинопродюсер как менеджер кинопроекта: характеристика деятельности исполнительного и функциональных продюсеров.

Продюсер в кинематографе — доверенное лицо кинокомпании, осуществляющее идейно-художественный и организационно-финансовый контроль над постановкой фильма. Он также принимает активное участие в подборе актёров, технического персонала. Функции продюсера могут выполнять также режиссёры, актёры, сценаристы.

Основная задача продюсера — обеспечить съёмочной группе условия для съёмок фильма, создать ей условия для успешной реализации творческой задачи.

Продюсер находит или ему предлагают идею нового фильма.

Он её разрабатывает, продумывает, сколько денег потребуется на её воплощение, находит источники финансирования, приглашает сценариста, режиссёра, актёров, обеспечивает рекламу и продвижение фильма в кинопрокате.

Что касается отношений с режиссёром, они могут строиться по-разному. Если речь идёт об авторском кино, на первом плане находится режиссёр. Ему или сценаристу принадлежит идея, он сам продумывает концепцию фильма, а продюсер лишь помогает ему этот фильм снять.

Особого пояснения требует пункт с источниками финансирования. Специалисты отмечают, что суть работы кинопродюсера зависит от модели, по которой он работает. Существует две модели кинематографа: коммерческая и бюджетная. Коммерческий кинематограф ориентируется на получение прибыли.

Такая модель действует там, где кинопрокат развит настолько, что может приносить существенную прибыль. Лидером среди таких стран является США. Бюджетная модель ориентируется на поддержку кинопроектов из бюджета. По бюджетному принципу в значительной мере живёт российский кинематограф.

И есть колоссальная разница между кинопродюсером в кинематографе, живущем по законам коммерции, и кинематографе, пользующемся поддержкой из бюджета.

Коммерческий вариант означает прибыль от проката. Бюджетный – прибыль от того, что удастся привлечь со стороны госбюджета или спонсоров. Чем больше удаётся сэкономить из привлечённых денег, тем больше прибыль от проекта для самого продюсера. Прибыль от проката уходит на второй план.

А в условиях современного телепроизводства – это уже не один или несколько человек, а целая продюсерская группа. Продюсерскую группу возглавляет Генеральный продюсер.

Генеральный продюсер работает над проектом с момента приобретения и разработки идеи до готового продукта, выходящего на рынок уже в качестве товара.

Генеральный продюсер – это руководитель, совмещающий также функции главного редактора и главного режиссера.

Помимо подбора сценаристов, режиссеров, операторов, актеров и других участников проекта, отвечает за финансовые, организационные и технические вопросы производства.

Исполнительный продюсер.

В крупных проектах Исполнительный продюсер – это представитель или один из руководителей студии, хотя звание могут присвоить и просто крупному инвестору. Исполнительный продюсер непосредственно подчиняется генеральному продюсеру.

Наблюдает за финансовыми, административными и творческими аспектами производства, но не участвует в технических. Формирует группу, заключает контракты, контролирует бюджет. При большом объеме работ приглашаются сопродюсеры.

В небольших компаниях или независимых проектах исполнительным продюсером может называться создатель/сценарист.

Сопродюсер— продюсер, который отчитывается перед исполнительным продюсером и предоставляет деньги для финансирования фильма. Больше вовлечен в ежедневное производство, чем просто продюсер (поиск мест съемок, составление графиков работы).

Читайте также:  Оплата больничного детям ликвидаторов чаэс

Поиском объектов для съемок может заниматься и отдельный человек – полевой продюсер( локейшн-менеджер).

В его обязанности также входит получение разрешений и заключение договоров на проведение съемок.

Ассоциированный продюсер — обычно исполняет роль представителя продюсера, который может отвечать за часть его финансовых, творческих или административных функций. Звание зачастую присваивается опытному в делах кино-видеопроизводства человеку, который выступает как консультант, или тому, кто внес крупный финансовый или творческий вклад в проект.

Ассистирующий продюсер — обычно работает под управлением ассоциированного продюсера.

Линейный продюсер — следит за бюджетом проекта и ежедневным производством. Практик, организатор, отвечающий за рабочий процесс, контролирующий бюджет, фактические затраты, график работ в соответствии с планом (компьютерная графика, декорации, костюмы, реквизит). Он составляет раскадровку (что на телевидении бывает крайне редко) и последовательность съемок сцен.

Продюсер сегмента – отвечает за определенную часть передачи и продюсирует свою часть проекта.

Административный продюсер — докладывает Совету директоров и нанимает внештатных работников для различных стадий производства.

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://poisk-ru.ru/s20005t13.html

Тигр для Веры Брежневой: Чем занимаются исполнительные продюсеры? — Статьи на КиноПоиске

Мизерные бюджеты, пьяные актеры, капризные режиссеры — с чем ежедневно сталкиваются российские исполнительные продюсеры и какими навыками они должны обладать?

Всем более-менее ясно, чем занимаются режиссер, оператор, сценарист, актеры, художники-постановщики, костюмеры и гримеры, а вот разнообразный продюсерский состав, который можно увидеть в титрах картины, для многих остается загадкой. Самый главный продюсер, понятно, ищет деньги на проект и в идеале доводит фильм до большого экрана.

Тогда чем занимается исполнительный продюсер и какую роль он играет в создании фильма? Это не так очевидно.

Чтобы расставить точки над «i» в этом вопросе, КиноПоиск отправился на круглый стол в Московскую школу кино, где представители российских кинокомпаний приоткрыли реалии «самой адской профессии на земле» — отечественного исполнительного продюсера.

Деревня для Гоголя и платье для Брежневой: Что входит в обязанности исполнительного продюсера

«Исполнительный продюсер — самая адская профессия на земле. Это люди, которые отвечают за все, что происходит на съемочной площадке.

Не привезли тигра, не пустили актера сниматься в Украину — это все головная боль исполнительного продюсера. На все тратятся деньги, а исполнительный продюсер действует в рамках того бюджета, который заложен, и выйти из него не может.

Ему нужно решать проблемы на месте», — объясняет генеральный продюсер компании «Приор» Родион Павлючик.

Клип группы Ленинград «Кольщик»

Расчет количества съемочных дней, приемлемых актерских гонораров, вопросы жилья, питания и привоза группы на место съемок — это все обязанности исполнительного продюсера. Даже если он лично не занимается покупкой билетов, он всегда должен быть на связи и контролировать процесс расхода выделенных на производство средств. Причем максимально эффективно.

«Обычно все ложится на плечи исполнительного продюсера.

Хорошо, если ему нужно только тигра привезти — это самая элементарная задача, — вступает ведущий продюсер компании Александра Цекало «Среда» Александра Ремизова, которая много лет работала исполнительным продюсером в «СТВ» Сергея Сельянова и «Базелевсе» Тимура Бекмамбетова.

— Обычно исполнительному продюсеру говорят: „У тебя есть 100 рублей, еще у тебя есть режиссер, который стоит 99 и привык за 99 снимать, но тебе надо уместить все это в 100. И еще есть сценарий, который вообще стоит 500, но, к сожалению, у нас есть только 100.

Вот это все нужно совместить, придумать, как это сделать круто. Так, чтобы было интересно. Так, чтобы режиссер не капризничал, а получал все, что он хочет, оператор бы снимал на нужную ему технику, а художники бы построили декорацию, потому что никто не хочет снимать в тесной квартире. И ты все это один должен с ними со всеми решать».

Исполнительный продюсер на проекте появляется, как правило, на стадии заявки, поддержанной кинокомпанией.

Уже во время проработки сценария хороший специалист видит сцены или сюжетные повороты, от которых вполне можно избавиться в целях экономии бюджета.

Например, когда герои летают из одного города в другой или когда постоянно меняют средства передвижения. Если, конечно, это не несет реальной смысловой нагрузки и не является важным для сюжета будущей картины.

«Ко мне часто приходят и говорят: вот тут написали гонки, поезда, машины, но у нас нет денег, мы это не снимаем. Я говорю: „Хорошо, вы это не снимаете, предложите другой вариант“. На поезде дорого? Пусть едут на автобусе.

Всегда предлагайте замену, всегда находитесь в диалоге с режиссером. Это вообще самое главное.

Бывает, что оператор настаивает, например, на использовании крана, а режиссер ему говорит: „Перестань, мы сейчас придумаем, как это сделать по-другому“», — рассказывает Ремизова.

«Гоголь»

Например, режиссера Егора Баранова в компании «Среда» особенно ценят потому, что он всегда готов к диалогу и может найти нестандартные подходы для решения тех или иных сцен.

Новый проект «Среды» — фильм «Гоголь» — режиссировал именно Баранов.

И, по словам Ремизовой, именно эффективный диалог режиссера и исполнительного продюсера позволил сделать дорогую картинку при не самом большом бюджете.

«У нас актеры, с которыми мы работаем постоянно, снимались практически бесплатно. Мы снимали в лесу, в готовой деревне, которую построили, кажется, для фильма „Батальонъ“.

И проект получился хороший, потому что все включились в процесс, придумывали, как за небольшой бюджет сделать все качественно. И нам, как мне кажется, это удалось.

В том числе и за счет хорошей графики», — уточняет продюсер.

Договориться со всеми участниками съемочного процесса — основная задача исполнительного продюсера. Иногда, рассказывает Ремизова, нужно найти способ сэкономить даже на костюмах: «Помню, в „Елках“ Вера Брежнева снималась в своей одежде. Мы принесли ей платье из Zara. Она посмотрела на него, сказала, что все поняла и что принесет свое».

Вера Брежнева

Впрочем, только финансовыми соображениями руководствоваться исполнительный продюсер не может. Он должен быть сопричастен к творчеству, уверен куратор программы «Продюсирование» Московской школы кино, продюсер компании «Марс Медиа» Дмитрий Шутко.

«От его решений и дискуссий с режиссером зависят состояние и содержание картины. Умный исполнительный продюсер понимает драматургию будущего фильма и съемочного процесса», — считает Шутко.

«Если актер пьющий, это надо сразу иметь в виду»: Какими качествами должен обладать исполнительный продюсер

Помимо того что исполнительный продюсер должен разбираться в съемочном процессе и основах работы над сценарием, он должен быть еще и прекрасно самоорганизованным.

«На плечах исполнительного продюсера лежит такой объем организационной работы, что он просто обязан быть самоорганизованным, все помнить, — поясняет Родион Павлючик. — Он должен очень хорошо знать, что он должен сделать в эту минуту и что должен в это время сделать другой. И помнить, что если другой что-то не сделал, то надо пнуть его посильнее, чтобы это было сделано тогда, когда нужно».

«Оттепель»

Еще исполнительный продюсер должен обладать аналитическим мышлением и способностью прогнозировать потенциальные проблемы.

«Если актер пьющий, то это надо сразу иметь в виду. И желательно с этим актером поселить кого-то еще, кто сможет его контролировать или хотя бы открыть дверь, чтобы его утром можно было вынести под холодный душ. У нас были ситуации на площадках, когда невозможно было добудиться человека. Надо было дверь ломать, чтобы привести его в порядок», — поясняет Павлючик.

Исполнительный продюсер должен еще и обладать навыками психолога. Помните сцену из сериала «Оттепель», где герой Михаила Ефремова уговаривает героя Павла Деревянко вернуться на съемочную площадку? Примерно так же приходится порой работать российским исполнительным продюсерам.

Неудивительно, что, как говорит исполнительный продюсер компании «Приор» Ольга Полесицкая, такие специалисты должны отличаться стрессоустойчивостью и уметь находить «гармонию и баланс между творческими хотелками режиссера и финансовыми возможностями генерального продюсера». Также он должен быть подкован в юридических вопросах и знать тенденции кинопроизводства.

«Есть известная кинопоговорка, что в кино можно выбрать только два из трех — дешево, быстро и хорошо. Но если ты попал на плохого исполнительного продюсера, то у тебя будет дорого, долго и плохо», — говорит Анастасия Корецкая, директор COSMOS studio.

По словам Анастасии, в их компании есть специальная система оценки исполнительных продюсеров. При отборе специалистов кандидатов просят составить предварительный лимит затрат и проверяют общую подкованность в киновопросах.

Сообщают, например, что собираются работать над фильмом про начало XX века, и спрашивают у кандидата, каких бы художников-постановщиков он для него предложил.

«Оттепель»

«Исполнительный продюсер должен отсматривать большинство современных российских проектов, чтобы понимать, кого можно привлекать на работу, — уверена Корецкая. — И не только российских. Чтобы понимать, как это в итоге должно быть сделано».

Как стать исполнительным продюсером и куда двигаться после этого

Самый логичный способ стать исполнительным продюсером, если исходить из изложенного выше функционала, — это пройти все стадии производства фильма на площадке и научиться всему самому. Большинство ныне работающих специалистов — именно такие самоучки, которые годы назад пришли в кинопроизводство работать «хлопушкой» или администратором площадки.

«Исполнительный продюсер хотя бы в качестве ассистента должен пройти все профессии, чтобы понимать, как работают все члены съемочной группы, а также иметь навыки по ведению переговоров и выходу из сложных кризисных ситуаций, быть способным к самопрезентации», — суммирует Анастасия Корецкая.

Может ли у исполнительного продюсера развиваться карьера дальше? Самый прямой путь — стать ведущим продюсером, который сам генерирует контент, — считают большинство участников круглого стола. В американской системе кинопроизводства этим, собственно, и занимаются executive producers.

У нас такого класса специалистов, которых также можно назвать еще и шоураннерами, в индустрии пока нет.

Но эксперты уверены, что он в скором времени начнет появляться, так как высококлассным исполнительным продюсерам, которые творят чудеса в рамках предлагаемых им небольших бюджетов отечественного кино или телепроизводства, еще есть куда стремиться.

Источник: https://www.kinopoisk.ru/article/2999072/

Пресс-завтрак в МШК: Профессия- Исполнительный продюсер

11 июля в Московской школе кино состоялся круглый стол, посвященный вопросам профессии исполнительный продюсер.

Участники проанализировали текущую ситуацию на рынке, обсудили необходимые исполнительному продюсеру качества, которые будут востребованы в горизонте ближайших трех-пяти лет, и уделили время вопросам образования и профессиональной подготовки кадров, которые нужны киноиндустрии.

Участие в дискуссии приняли представители компаний-членов АПКиТ: генеральный продюсер Родион Павлючик, исполнительный продюсер Ольга Полесицкая (группа компаний PRIOR Group), Анастасия Корецкая (COSMOS studio), Александра Ремизова (продюсерская компания «Среда»)

Мероприятие открыл модератор Дмитрий Шутко, куратор программы «Продюсирование» Московской школы кино, сделав небольшой экскурс в реалии американской и российской индустрии: executive producer в зарубежной практике — это человек, который представляет интересы большой кинокомпании и в качестве «надзирающего» органа следит, как осуществляются съемки, каким образом развивается проект. В истории российской киноиндустрии термин «исполнительное продюсирование» трансформировался в более широкое его применение: исполнительный продюсер — это специалист, «который вынужден совмещать решение творческих вопросов с вопросами, которые связаны с бюджетом, сроками производства фильма, постановочными планами и так далее».

По мнению Родиона Павлючика, в американской системе executive producer ближе к тому, что в России называется «генеральным продюсером», и пояснил, в чем разница между генеральным, креативным и исполнительным продюсерами у нас.

«Генеральный продюсер — это человек, который сам приносит идею, подбирает сценариста, режиссера, актера, несет проект на телевизионный канал. Собирает команду, в том числе нанимает исполнительного и креативного продюсеров, формирует бюджет, даже занимается дистрибуцией. Дальнейший коммерческий успех фильма — это тоже зона ответственности генерального продюсера.

Креативный продюсер — это человек, который отвечает за творческую часть процесса, он общается со сценаристом при написании логлайна, знает основную идею и воплощает ее в жизнь, контролирует художественное качество съемочного процесса. А исполнительный продюсер — это человек, отвечающий за все, что происходит на съемочной площадке.

Он действует в рамках установленного бюджета и выйти из него не может. Вся организация, вся головная боль съемочного производства ложится на плечи исполнительного продюсера».

Читайте также:  Выплаты после 1,5 лет декрета до 3 лет: новый закон (2020)

Обсуждение поддержала Александра Ремизова, добавив пару слов о функциях линейного продюсера, который сейчас тоже выделен в отдельную категорию продюсеров. В обязанности линейного входят, помимо прочего, юридические аспекты кинопроизводства.

«Сегодня все работают официально, и между линейным продюсером и агентами актеров, режиссерами, операторами официальные юридические отношения. Согласование дат, договоров, финансовая отчетность…

Это все ложится на плечи линейного продюсера, это огромная ответственность и очень тяжелая работа».

Далее на обсуждение был вынесен вопрос о необходимых качествах и навыках, которые в ближайшие три-пять лет будут требоваться от исполнительных продюсеров.

Участники встречи поставили во главу списка понимание съемочного процесса и основ драматургии, знания в области авторского и контрактного права, осведомленность о специфике работы каждого сотрудника съемочной группы. Спикеры отдельно отметили способность к самоорганизации.

Родион Павлючик: «На плечах исполнительного продюсера лежит такой колоссальный объем организационной работы, что просто необходимо уметь себя структурировать.

Кроме управленческих навыков, когда исполнительный продюсер руководит процессом изнутри и знает, кто и что должен сделать в конкретную минуту, важны знания в психологии: уметь договориться с другим человеком, увидеть проблему заранее и знать, как ее решить».По мнению Александры Ремизовой, «всегда должен быть диалог между режиссером и исполнительным продюсером, чтобы на выходе получить тот уровень проекта, на который рассчитывали».

Финансовая грамотность — необходимая область знаний, потому что «даже в скромных бюджетах возможно создавать хорошие вещи», по мнению Родиона Павлючика,  «ведь главная задача и главное достижение — это грамотно распределить средства. Чем глубже исполнительный продюсер будет знать и вникать в процесс, тем лучше картина окажется».

Анастасия Корецкая добавила, что неотъемлемым качеством продюсера является осведомленность о том, что происходит на рынке, и полное понимание процессов, идущих в индустрии. «Исполнительный продюсер должен отсматривать большинство современных российских проектов, для того, чтобы понимать, кого, например, пригласить на работу, и зарубежных картин, чтобы иметь ориентир для развития».

Ольга Полесицкая, в свою очередь, упомянула стрессоустойчивость как залог эффективности специалиста будущего.

Диалог о компетенциях плавно перешел в обсуждение подходов к образованию в области продюсирования.

Спикеры обсудили, как выстроить обучение таким образом, чтобы на выходе профессионалы рынка могли получить специалиста, готового сразу же начать работать в индустрии.

Учиться кинопроизводству за партой — бессмысленно, поэтому нужно практиковаться на реальных проектах, стажироваться в студиях, поработать ассистентом на площадке.

Дмитрий Шутко: «Необходимо уметь пользоваться акуатальным программным обеспечением, знать принципы ведения проекта и современные системы бюджетирования. Сейчас единицы даже из действующих продюсеров пользуются новыми технологическими решениями, в идеале именно образовательное учреждение должно обучать этому».

Анастасия Корецкая поддержала коллегу по цеху и добавила, что также необходимо давать студентам менеджерские навыки по ведению переговоров и самопрезентации, эмоциональному лидерству и управлению большими командами. 

Александра Ремизова: «В подчинении у исполнительного продюсера обычно от 50 до 250 человек, и конфликтные ситуации неизбежны. Мне было бы гораздо легче, если бы я смогла пройти это все на занятиях, а не на площадке, учась на своих ошибках».

Тема образования перешла в обсуждение перспектив для карьерного роста исполнительного продюсера в своей профессии.

Ольга Полесицкая выразила свою точку зрения на этот счет: «Логично, когда исполнительный продюсер перерастает в ведущего продюсера, совмещает в себе творческие функции, от поиска идей для сюжета до полной его реализации».

Родион Павлючик дополнил: «Если у человека творческая жилка, то он будет развивать свои идеи, а если организационная, тогда это другой путь: создание своего продакшена, который оказывает услуги по производству фильмов».

Источник: https://www.rusproducers.com/news/press-zavtrak-v-mshk-professiya-ispolnitelnyy-prodyuser

1.1.1.Разные виды продюсеров. Знания и функциональные обязанности

А
в условиях современного телепроизводства
– это уже не один или несколько человек,
а целая продюсерская группа.
Продюсерскую группу возглавляет
Генеральный
продюсер.

Генеральный
продюсер

работает над проектом с момента
приобретения и разработки идеи до
готового продукта, выходящего на рынок
уже в качестве товара.

Генеральный
продюсер – это руководитель, совмещающий
также функции главного редактора и
главного режиссера.

Помимо подбора
сценаристов, режиссеров, операторов,
актеров и других участников проекта,
отвечает за финансовые, организационные
и технические вопросы производства.

Исполнительный
продюсер.

 В крупных проектах Исполнительный
продюсер

– это представитель или один из
руководителей студии, хотя звание могут
присвоить и просто крупному инвестору.
Исполнительный продюсер непосредственно
подчиняется генеральному продюсеру.

Наблюдает за финансовыми, административными
и творческими аспектами производства,
но не участвует в технических. Формирует
группу, заключает контракты, контролирует
бюджет. При большом объеме работ
приглашаются сопродюсеры.

В небольших компаниях или независимых
проектах исполнительным продюсером
может называться создатель/сценарист.

Сопродюсер
продюсер, который отчитывается перед
исполнительным продюсером и предоставляет
деньги для финансирования фильма. Больше
вовлечен в ежедневное производство,
чем просто продюсер (поиск мест съемок,
составление графиков работы).

Поиском
объектов для съемок может заниматься
и отдельный человек – полевой
продюсер( локейшн-менеджер).

В
его обязанности также входит получение
разрешений и заключение договоров на
проведение съемок.

Ассоциированный
продюсер
 —
обычно исполняет роль представителя
продюсера, который может отвечать за
часть его финансовых, творческих или
административных функций. Звание
зачастую присваивается опытному в делах
кино-видеопроизводства человеку, который
выступает как консультант, или тому,
кто внес крупный финансовый или творческий
вклад в проект.

Ассистирующий
продюсер
 —
обычно работает под управлением
ассоциированного продюсера.

Линейный
продюсер
 —
следит за бюджетом проекта и ежедневным
производством. Практик, организатор,
отвечающий за рабочий процесс,
контролирующий бюджет, фактические
затраты, график работ в соответствии с
планом (компьютерная графика, декорации, костюмы, реквизит). Он составляет
раскадровку (что на телевидении бывает
крайне редко) и последовательность
съемок сцен.

  • Продюсер
    сегмента

    – отвечает за определенную часть
    передачи и продюсирует свою часть
    проекта.
  • Административный
    продюсер
     —
    докладывает Совету директоров и нанимает
    внештатных работников для различных
    стадий производства.
  • Продюсер
    веб-сайта  — контролирует управление
    сайтом.
  • Продюсерами
    бывают также режиссеры, актеры,
    сценаристы.
  • Креативный
    продюсер
     
    — отвечает за творчество, за соблюдение
    стилистического смыслового решения
    проекта, за образ проекта.

Продюсер
постпродакшен

– отвечает за все работы, связанные с
монтажом, озвучанием ,следит за сроками
исполнения работ согласно плану и
заключением договоров на аренду
аппаратуры. В некоторых компаниях их
называют техническими
продюсерами.

Продюсер
спецпроектов

– чаще продюсеры, работающие на конкретной
тематике.

Шауранер
–американское определение, у нас этот
термин не используется. Выполняет
функции художественного
руководителя

программы или просто руководителя
программы. Он отвечает за креативное
направление проекта,
генератор
идей. Эти функции может выполнять также шеф-редактор проекта.

  1. Различают
    также: театрального продюсера, музыкального
    продюсера  (существует также продюсер
    записи или саунд-трека («sound producer»),
    продюсера игры  (в индустрии
    компьютерных игр).
  2. Круг
    вопросов телепродюсера
    широк. Это:

  3. выбор и утверждение сценария;

  4. комплектация съемочных групп и актерских
    ансамблей;

  5. изготовление декораций;

  6. костюмов;

  7. закупка грима;

  8. выбор реквизита;

  9. выбор пиротехники;

  10. выбор съемочной базы;

  11. выбор технологии съемки;

  12. выбор звуковой аппаратуры;

  13. выбор съемочной аппаратуры ;

  14. выбор компьютерного обеспечения;

  15. выбор павильонов; выбор и утверждение
    интерьеров и натуры;

  16. оплата всех мероприятий, связанных с
    телепроизводством;

  17. оплата зарплаты штатных сотрудников
    съемочной группы ;

  18. оплата обедов на площадке;

  19. оплата нештатных сотрудников съемочной
    группы и пр.

Продюсер
– это ключевая фигура
.
Представим, что творческая группа решила
выехать на съемки без продюсера. Журналист
и оператор не могут договориться по
поводу места и времени съёмок, в панике
ищут реквизит и костюмы, осветители не
знают, куда подключить приборы.

В итоге,
добравшись до места съёмок, режиссер
выясняет, что декорации готовы не все,
часть костюмов забыта на складе , а
половина актеров потерялась по дороге.
Этого не произойдет, если за дело берется
продюсер.

Называться данная должность
может по-разному — в Европе и Америке –
это линейный
и исполнительный

продюсеры.
Работа непростая, для очень энергичных
и находчивых людей.

Производство
телевизионных программ вообще процесс
непредсказуемый: сегодня для съемок
необходимо найти, например, дрессированную
ворону, а уже завтра съемочная группа
в полном составе должна оказаться со
всей техникой на подводной лодке. Иногда
сам процесс съемок занимает всего
несколько минут, а подготовка к нему
длится неделями.

На
исполнительного
продюсера л
ожится
большая ответственность. Он
первый заместитель генерального
продюсера и находится между ним и
творческой группой.
Он
не только следит за соблюдением графика
и порядком на съемочной площадке, но и
берет на себя решение финансовых
вопросов.

Может ли творческая группа
задействовать в съемках дорогой реквизит
или придется заменить его двумя кастрюлями
? Действительно ли необходимо вести
съемку несколькими камерами и
дорогостоящим краном или можно
ограничиться только одной камерой? Решение в
итоге принимает исполнительный

продюсер.

Много времени у продюсера занимает
работа над сметой проекта. Смета делается
на основании режиссерского сценария,
совмещающего литературное изложение
сюжета и технические требования.

Если
продюсер телевидения понимает, как из
сценария рождается готовый сюжет, он
сможет оценить ситуацию и заказать
нужное количество оборудования, выделить
деньги на декорации, костюмы, реквизит
и договориться о месте и времени съемок.
Конечно, возможности исполнительного
продюсера не безграничны, т.к.

на создание
каждой программы утверждается бюджет,
который надо израсходовать точно в
соответствие с просчитанной сметой.
Произвести такие расчеты без знаний в
области экономики телевещания и основ
бухгалтерского учета, конечно, невозможно.

  • Итак,
    кто же назначается на
    должность продюсера телевизионных и
    радиопрограмм?
  • Безусловно
    творческий человек с опытом работы не
    менее трех лет и профессиональным высшим
    образованием. При этом, продюсер
    телевизионных и радиопрограмм
  • должен
    знать:
  • -законодательство
    о СМИ, регламентирующее коммерческую
    и рекламную деятельность;
  • -организацию
    творческого процесса и технологию
    создания телевизионных и радиопрограмм;
  • -менеджмент
    и маркетинг;
  • -технические
    средства телевещания;
  • -экономику,
    организацию производства;
  • -формы
    и методы проведения рекламных кампаний;
  • -передовой
    отечественный и зарубежный опыт
    производства продукции телевещания;
  • -правила
    внутреннего трудового распорядка;
  • -правила
    и нормы охраны труда, техники безопасности
    и противопожарной безопасности.
  • В функциональные
    обязанности продюсера входит:
  • -организация
    финансирования проектов телевизионных
    и радио программ с привлечением
    собственных средств или средств спонсоров
    и их продвижение в СМИ;
  • -обоснование
    целесообразности осуществления
    выдвинутых проектов, их идейно-художественное
    значение, а также окупаемость и
    прибыльность;
  • -разработка
    планов реализации телевизионных и радио
    программ с определением методов их
    выполнения;
  • -подбор
    кадров для осуществления проектов и
    координация деятельности всех
    заинтересованных в проекте сторон;
  • -контроль
    за эффективным использованием материальных
    и финансовых ресурсов и соблюдением
    режима их экономии;
  • -изучение
    и анализ отечественной и зарубежной
    литературы по тематике осуществляемых
    проектов;
  • -организация
    и проведение рекламных кампаний,
    разработанных теле и радио проектов;
  • -осуществление
    выбора форм и методов рекламы в СМИ, ее
    текстового, цветового и музыкального
    оформления.

Источник: https://studfile.net/preview/5584749/page:2/

Ссылка на основную публикацию