Трудовые отношения в семье

Презентация на тему: Трудовые отношения -социальные взаимоотношения Трудовые отношения в семье

Скачать эту презентацию

Получить код Наши баннеры Трудовые отношения в семье Трудовые отношения в семье

Трудовые отношения в семье

Трудовые отношения в семье

Трудовые отношения в семье

Трудовые отношения в семье

Трудовые отношения в семье

Трудовые отношения в семье

Трудовые отношения в семье

Скачать эту презентацию

№ слайда 1

Описание слайда:

Трудовые отношения -социальные взаимоотношения. Выполнила:Мосина И.Г.учитель обществознания и историиМОУ «Яйская СОШ №2»

№ слайда 2

Описание слайда:

СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ТРУДА Значительную часть cвoeгo времени человек проводит на работе, занимаясь тем или иным видом трудовой деятельности. Социальные аспекты труда проявляются в том, что люди, воздействуя на окружающую природную среду, обеспечивают свое существование, а также создают условия для cвoeгo дальнейшего развития и прогресса общества

№ слайда 3

Описание слайда:

В процессе труда люди, взаимодействуя друг с другом, вступают в определенные социальные отношения — трудовые отношения.

№ слайда 4

Описание слайда:

Труд – это деятельность человека, направленная на достижение определённых целей, на сохранение, видоизменение, приспособление среды обитания для удовлетворение своих потребностей, на производство товаров и услуг.

№ слайда 5

Описание слайда:

Всеобщая декларация прав человека. Ст. 23 1.Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы.2.Каждый человек, без какой либо дискриминации, имеет право на равную оплату за равный труд.4.Каждый человек имеет право создавать профсоюзы и входить в профсоюзы для защиты своих интересов.

№ слайда 6

Описание слайда:

Статья 37 Конституции РФ определяет основные принципы использования труда: труд в нашей стране свободен, это означает, что каждый гражданин вправе по своему усмотрению распоряжаться своими способностями к труду, выбирать себе род занятий и профессию;принудительный труд запрещён, и из этого правила нет никаких исключений;

№ слайда 7

Описание слайда:

Основные принципы использования труда: каждый человек имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены;труд каждого должен быть соответствующим образом вознаграждён; какие-либо ущемления, дискриминация людей(т.е. разная оплата за равный труд) недопустимы

№ слайда 8

Описание слайда:

Основные принципы использования труда: труд должен быть оплачен не ниже минимального размера оплаты труда;каждый человек имеет право на защиту от безработицы;за каждым человеком признаётся право на трудовые споры: индивидуальные и коллективные, включая право на забастовку;каждый имеет право на отдых.

№ слайда 9

Описание слайда:

ПРАВО НА ТРУД СвободенБезопасенДоброволенОплачиваемПраво на отдыхПраво на разрешение споров

№ слайда 10

Описание слайда:

От чего же зависит характер трудовых отношений? Прежде вceгo от возможности людей удовлетворить в процессе труда свои основные потребности и интересы. Среди них можно выделить следующие: потребность в самоуважениипотребность в caмoвыpaжении потребность в aктивности

№ слайда 11

Описание слайда:

От чего же зависит характер трудовых отношений? потребность в создании необходимых ,материальных условий продолжения родапотребность в стабильности потребность в общении

№ слайда 12

Описание слайда:

Не материальный

№ слайда 13

Описание слайда:

Итак, возможность удовлетворения в процессе труда основных потребностей и интересов человека — это ключевой фактор, определяющий возможности развития личности, направленность трудовых навыков, реализацию творческих, физических и иных способностей человека. Он влияет на отношение к труду и удовлетворенность трудом, стeпень интереса к труду, уровень производительности и кaчества труда, eгo культуру. 

№ слайда 14
№ слайда 15

Описание слайда:

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ  В нашей повседневной жизни мы постоянно взаимодействуем со многими людьми. Учитесь считаться с их интересами, прислушиваться к их мнению, не подводить своих партнеров.

№ слайда 16

Описание слайда:

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ  Часто возникают проблемы во взаимоотношениях с близкими нам людьми (родителями, друзьями, знакомыми, учителями).

В случае назревания конфликта внимательно проанализируйте причины и условия eгo возникновения, подумайте о eгo возможных последствиях. Это поможет найти разумный выход из конфликтных ситуаций.

Если все же конфликт не удалось предотвратить, будьте готoвы не только принять уступки со стороны своих противников, но И сами пойти на компромисс.

№ слайда 17

Описание слайда:

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ  В любом виде трудовой деятельности высоко ценится не диплом о полученной профессии, а подлинный профессионализм. Постарайтесь использовать профессиональное образование не только для получения cooтвeтcтвующего документа, но и для тoгo, чтобы действительно стать профессионалом.

№ слайда 18

Описание слайда:

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ  Воспитывайте в себе социально значимые качества, которые помогут вам в будущей трудовой деятельности: трудолюбие, дисциплинированность, расчетливость, умение рационально организовать свой труд, предприимчивость, инициативность, исполнительность, способность взаимодействовать с другими людьми. За эти качества вас будут уважать в любом трудовом коллективе. 

Скачать эту презентацию

Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования «Профессионал-Р» (Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№3715 от 13.11.2013).

Получить доступ

Источник: https://ppt4web.ru/pedagogika/trudovye-otnoshenija-socialnye-vzaimootnoshenija.html

Домашние обязанности в семье: график, диалог, за деньги, по возрасту

Татьяна Кузьмич 22 марта, 2019

Доброго времени суток. Наш разговор про домашние обязанности в семье. Итак, представим себе ситуацию: на кухне горы грязной посуды после ужина. Как отреагирует ваш муж и дети?

  1. Займутся каждый своим делом, даже не заметив, что на кухне беспорядок.
  2. Закричат: «Милая мама, ты забыла убрать на кухне!»
  3. Помоют посуду, если вы попросите.
  4. Понимают, что мытьё посуды входит в их обязанность.

 Если ваш ответ 1), 2) или 3), эта статья будет очень полезна для вас.

Вторая смена дома

Трудовые отношения в семье

Однако, интересно, что на ведение домашнего хозяйства женщины в среднем тратят в день 3 часа 30 минут, а мужчины всего лишь – 50 минут. Таким образом, в неделю женщины в среднем тратят  на домашние дела 24 часа 30 минут, а мужчины только 5 часов 50 минут.

Семейная жизнь, в которой оба супруга работают вне дома, а потом жена во вторую смену дома, порождает физически и душевно истощённую женщину. В таких семьях женщины измучены, недовольны, раздражительны, слишком переутомлены. А еще нужно уделять время детям и мужу.

Требуются перемены

Вы оба зарабатываете деньги, но разделение домашних обязанностей по дому не определено чётко и имеет явную тенденцию наваливаться на вас. Чтобы произвести долговременные перемены, требуется изменить весь привычный порядок в семье

Трудовые отношения в семье

Несколько творческих идей

Назначьте ответственных

Споры и прения прекратятся, если муж и дети будут точно знать, кто за что отвечает. С этой целью составьте график, причём должны быть чётко определены как фронт работ, так и время, к которому работа должна быть выполнена.

Трудовые отношения в семье

Кроме того он отвечает за мытьё машины раз в неделю, младшая дочь ответственна за порядок в прихожей .

Хорошо бы заранее подготовить к этому детей , формируя у них трудовые навыки. А ведь все начинается с первой увлекательной  экскурсии двухлетнего малыша на кухню. О трехлетках вы можете прочесть  в разделе «Трудовые навыки в игровой форме».

Для детей постарше вы найдете советы здесь.

Кроме того, что каждый из детей обязан следить за порядком в своей комнате. Мы договорились также, что целый день я—полновластная хозяйка на кухне, но вечером мои дети дают мне отдых. Они по очереди убирают посуду после ужина.

Поначалу дети могут забывать о своих обязанностях, но со временем они понимают, что не смогут заниматься своими любимыми делами, если не будет сделано то, что от них требуется.

Так дети учатся сами планировать своё время. Когда обязанности чётко распределены, то со временем их выполнение входит в привычку и не требует напоминания.

Назначьте и проводите регулярно семейное собрание

Для этого напечатайте объявление и повесьте его на видном месте. Пусть время собрания будет удобно для всей семьи. Создайте доброжелательную атмосферу, предложите чай и фрукты.

Трудовые отношения в семье

Нужно отметить, что на таком собрании крайне важен миролюбивый диалог.

Используйте систему вознаграждений

Пообещайте вознаграждение после того, как выполнено конкретное поручение. «После того как подстрижёшь газон, сможешь покататься на велосипеде». «Когда помоешь посуду, сможешь посмотреть видео на своём любимом канале».

Исследования показывают, что дети, которые с раннего детства выполняют определённые домашние обязанности имеют более высокую самооценку  и более ответственны, чем их сверстники, у которых таких обязанностей нет.

Трудовые отношения в семье

Но есть дела, которые распределяются внутри семьи и никто за них деньги не получает: уборка, приготовление пищи и т.д. Маме же не платят за приготовленный завтрак, также и дочери за помытую посуду.

Благодарите и хвалите

Когда выполнение домашних обязанностей войдёт в привычку у всех членов семьи, проводите собрания, чтобы похвалить и поощрить мужа и детей, высказать слова благодарности.

Сделайте комплимент, обнимите, поцелуйте и улыбнитесь. Такие вещи очень сближают семью. Все мы положительно реагируем на благодарность. Благодарность—могущественное средство для изменения поведения.

Трудовые отношения в семье

Начинать всегда трудно

Поначалу вы можете быть не удовлетворены качеством выполненной работы. Не переживайте, если кровать окажется заправлена не очень аккуратно, а пол вымыт не слишком тщательно. Возможно, ребёнку не хватает опыта. Будьте терпеливы. Изменения не происходят за одну ночь.

Читайте также:  Прозрачная система оплаты труда: что это

Со временем ребёнок научится выполнять работу быстро, ловко и качественно. Не ожидайте слишком многого слишком быстро. Помните, дом, в котором члены семьи разделяют обязанности, — намного счастливее. Семейные отношения и домашние обязанности идут рука об руку.

Источник: https://familystr.com/brak/muzh-i-zhena/domashnie-obyazannosti-v-seme/

Семейное и трудовое право

Определение 1

Под семейным правом понимают систему нормативно-правовых актов, которые направлены на регулирование семейных отношений.

Определение 2

Трудовым правом является отрасль права, которая регулирует трудовые правоотношения.

Замечание 1

Трудовое, так же как и семейное право относится к частным отраслям права, которые регулирует отношения в отдельной сфере правоотношений. При этом, источником и базой как трудового, так и семейного права служит Конституция РФ и ряд международно-правовых актов к которым присоединилась Россия.

Данные отрасли права имеют несколько правовых уровней:

  • Федеральный уровень, к которому можно отнести действующие кодексы и иные нормативные акты данного уровня;
  • Региональный уровень, который объединяет нормативные акты в рамках определенного субъекта федерации.

Нормативные акты регионального уровня не должны противоречить положениям кодексов и федеральному законодательству.

Трудовые отношения в семье

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Трудовое право тесно соприкасается с нормами семейного права, поддерживая институты семьи, материнства и детства. В тоже время, семейное право регулирует внутрисемейные отношения.

Трудовой кодекс регламентирует трудовые отношения, участниками которых являются, в том числе, несовершеннолетние, женщины, лица, имеющие инвалидность, то есть те слои населения, которые нуждаются в дополнительной государственной поддержке и являющиеся субъектами семейных правоотношений.

Определение 3

В соответствии со статьей 15 действующего Трудового кодекса под трудовыми отношениями подразумевают отношения, которые основаны на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовых обязательств.

Трудовое право в отношении институтов семьи, материнства и детства

В случае, если у работника есть ребенка-инвалида в семье, трудовое законодательство поддерживает его и стремится обеспечить, такие условия труда, которые помогут ему и его семье в данной трудной жизненной ситуации. Можно выделить следующие меры в рамках трудового права, направленные на помощь таким категориям работников:

  • В течение рабочего месяца, данная категория работников, будь то отец или мать, могут взять четыре оплачиваемых выходных;
  • Данная категория работников не может быть привлечена к сверхурочным работам, выходу в выходные и праздничные дни без их письменного согласия;
  • Подоходным налогом не облагается 12000 рублей из заработной платы;
  • По письменному заявлению работника продолжительность рабочего времени может быть совращена;
  • Уволить данную категорию работников можно только по очень веским причинам.

Поддержка труда несовершеннолетних

  • Обычная продолжительность рабочей недели не должна превышать сорока часов, однако, для несовершеннолетних работников, данное время сокращено.
  • Рабочее время для работников, не достигших возраста шестнадцати лет, сокращается на шестнадцать часов в неделю, то есть составляет двадцать четыре часа.
  • Рабочее время для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет сокращается на четыре часа в неделю и составляет тридцать шесть рабочих часов.
  • При этом, следует учитывать, что несовершеннолетние, которые обучаются в образовательных учреждениях и не достигли возраста восемнадцати лет, работающие в свободное от обучение время в течении учебного года не могут работать по времени не более половины от норм, указанных выше.
  • В ночное время суток к работе не допускаются несовершеннолетние, беременные женщины и инвалиды.

К сверхурочным работам не могут быть привлечены следующие категории работников:

  • Несовершеннолетние граждане;
  • Женщины, которые беременны;
  • Инвалиды, родители детей-инвалидов без их письменного согласия.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/semeynoe_pravootnoshenie/semeynoe_i_trudovoe_pravo/

План-конспект урока по технологии (8 класс) по теме: "Трудовые отношения в семье" | Социальная сеть работников образования

  • План-конспект открытого урока
  • по «Технологии»
  • 8 класс.
  • Раздел  «Домашняя экономика».
  • Тема «Трудовые отношения в семье».

Учитель: Лучко С.А.

  1. Цель  урока: Ознакомить учащихся с понятием «комфортность семьи» и
  2. с основными задачами трудовых отношений в семье.
  3. Задачи урока:
  4. воспитательная:
  • развивать умение работать в группе;
  • воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, обязательность и ответственность в работе.

образовательная:

  • Повторить  и закрепить, знания, полученные при изучении раздела «Домашняя экономика» (понятия: расход, доход, бюджет, предпринимательство, реклама).
  • Научить учащихся распределять домашние обязанности между всеми членами семьи.
  • развивать умение выделять главное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли, отстаивать собственное мнение.

развивающая:

  • расширение кругозора;
  • развитие внимания, памяти, сообразительности.

Методическое оснащение урока:

  • Материально – техническая база:

            — кабинет трудового обучения;

            — компьютер

  • Дидактическое обеспечение:
  •             -учебник;
  •             -карточки.
  • Ход урока:

1.Организационный момент. Учащиеся рассаживаются по семьям, которые были сформированы на предыдущих занятиях.

  • приветствие;
  • проверка явки учащихся;
  • проверка готовности учащихся к уроку;
  • мотивация учебной деятельности;
  • доведение до учащихся плана урока.

2. Актуализация знаний учащихся. Проводится в форме соревнования между командами- семьями. Игра «Вопрос- ответ». Правила игры: учащимся раздаются карточки разных цветов. Одна карточка с вопросом, а вторая с ответом на вопрос друга.

Задача игроков найти правильные ответы на вопросы, соединив тем самым карточку «Вопрос- ответ». Оценивается правильность ответов учащихся.

При достаточном количестве учащихся вопросы и ответы могут составить сами дети, в этом случае оценивается не только правильно найденный ответ, но и правильно сформулированный вопрос.

  • Деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия, отдельного лица или какого- либо рода деятельности (доход).
  • Затраты, издержки, потребление чего- либо для определенных целей (расход).
  • Совокупность всех доходов и расходов за определенный период времени (месяц или год), их роспись (бюджет).
  • Как называется бюджет, при котором доходы= расходам (сбалансированный).
  • Предоставление в долг товаров или денег на определенный срок под проценты (кредит).
  • Ценная бумага, выпускаемая акционерным обществом и дающая право на получение определенного дохода в зависимости от результатов деятельности общества (акция).
  • Система мероприятий, направленных на привлечение внимания покупателя к фирме или к товару (реклама).
  • Инициативная деятельность человека, который, владея полностью или частично какими- либо материальными и культурными ценностями использует их для производства товаров и услуг, под свою имущественную ответственность (предпринимательство).
  • Бюджет, при котором доходы превышают расходы (избыточный).
  • Бюджет, при котором расходы превышают доходы (имеет дефицит).
  • Разница между суммой денег от продажи товаров и услуг и затратами на их производство (прибыль).
  • Социальная ячейка общества, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью (семья).

3.Объяснение нового материала.

Сегодня мы продолжим изучение раздела «Домашняя экономика». Темой нашего обсуждения будут трудовые отношения в семье. Откройте тетради и запишите тему. Этот вопрос очень важен, потому что чуткое, внимательное отношение между членами семьи, зависит от трудовых отношений в семье. А, следовательно, и комфорт семьи зависит от этих отношений.

Домашняя работа является одним из самых сложных и трудоемких видов деятельности человека. Если работа по специальности требует определенного круга знаний и умений, то домашние работы требуют от человека самых разнообразных способностей и навыков. При выполнении домашних работ приходится освоить множество профессий.

Подумайте что это за профессии? Проводится «Мозговой штурм»- 3 мин.

Видите, сколько много профессий получилось. Наверняка некоторые из них мы забыли.

  1. Заслушиваются доклады детей о  профессиях.
  2. Готовясь к этому уроку, вы отвечали на вопросы анкеты «Ведение домашнего хозяйства».
  3. Давайте посмотрим результаты анкеты.
  4. Анкета «Ведение домашнего хозяйства»
  1. Распределены ли в вашей семье обязанности по ведению домашнего хозяйства? да-69%, нет- 31%.
  2. Кто в вашей семье
  1. Убирает квартиру (мама-10, дочь- 10, сын- 3, папа-1)
  2. Пылесосит пол (дочь- 8, мама-4, сын-4, папа-1)
  3. Вытирает пыль (дочь- 9, сын-4, мама-3, папа-1)
  4. Готовит пищу (мама- 14, дочь- 4, бабушка- 1, папа-1)
  5. Моет посуду (мама- 9, дочь- 7, сын-3,папа-2, бабушка-1)
  6. Ходит в магазин за покупками (мама- 12, дочь- 9, папа- 8, сын- 3)
  7. Выносит мусор (дочь-8, сын-5, мама-4, папа- 2, дедушка- 1)
  8. Стирает белье (мама- 14, дочь-3, бабушка- 1)
  1. Есть ли в вашей семье другие обязанности, кто ими занимается?
  1. Ремонт техники (папа-1)
  2. Ремонт (старший брат-1)
  3. Мыть пол (мама-1, дочь-1)

Попробуйте проанализировать результаты анкетирования.

Не трудно заметить, что большая часть домашней работы ложиться на женские плечи. Хорошо, если женщина не занята на производстве и занимается только ведением домашнего хозяйства, а ведь многие ещё каждый день ходят на работу.

Однажды один американский банк предложил своим вкладчикам- мужчинам подсчитать, сколько денег экономят их жены, ведущие домашнее хозяйство, для семьи. Выяснилось, что если платить за все, что они делают в качестве прачек, уборщиц, нянь, кухарок, то по самым скромным расценкам получилась бы сумма побольше жалования мужа!

Послушайте интересные сведения по этой же проблеме. Статистики подсчитали, что в средней семье из двоих взрослых и двоих детей в течение года приходится вымыть 18000 ножей, ложек и вилок, 1300 тарелок, 8000 чашек, 3000 бутылок. Причем вся эта посуда весит около 5 тонн.

Такой груз надо перенести от стола к мойке, от мойки к посудному шкафу… И при этом пройти по кухне более 1500км. Сюда надо прибавить еще 2000 км на покупку продуктов.

А ведь есть еще стирка, уборка, приготовление еды… С помощью приборов исследователи измерили путь, который приходится пройти за день по кухне для приготовления еды, ежедневной уборки квартиры, стирки и т.п. Получилось не менее 15 км!

Читайте также:  Уведомление о начале отпуска (образец 2020)

Работа с учебником (стр.42)

Поэтому комфортность семьи, т.е. чуткое, внимательное отношение между членами семьи, зависит от организации трудовых отношений в семье. Для этого необходимо, чтобы:

  • Цели семьи были четкими, осознаваемыми всеми ее реальными членами;
  • Распределение задач охватывало каждого члена семьи (весь груз домашних дел не должен лежать на одних плечах).
  • Были созданы условия, побуждающие каждого члена семьи вносить максимальный вклад в достижение общих целей, помогут доброе, ласковое слово, общность интересов всех членов семьи.
  • Система коммуникаций обеспечивала эффективность принятия решений, контроля и координации (семейные советы совместное планирование, составление и обсуждение бюджета семьи, графиков работ и т.д.)

К основным задачам трудовых отношений в семье следует отнести:

  • Удовлетворение потребностей всех членов семьи.
  • Формирование сплоченного семейного коллектива.
  • Раскрытие творческого потенциала каждого члена семьи.

Необходимо осуществлять планирование выполнения домашнего труда. Оно может быть:

  • Долгосрочным (генеральные уборки, чистки ковров, ремонт квартиры).
  • Еженедельным (стирка, глажение белья, текущий ремонт одежды и т.п.)
  • Ежедневным (мытье посуды, мытье полов и т.п.).

Большую помощь семье оказывают предприятия бытового обслуживания, предлагаемые торговлей в широком ассортименте полуфабрикаты, бытовые химикаты, агрегаты для уборки квартиры, ухода за предметами домашнего обихода, приготовления пищи. Однако нужно твердо усвоить правила пользования ими, чтобы не нанести вреда здоровью членов семьи.

Часть хозяйственной нагрузки обязательно должна приходиться на подрастающее поколение, т.е. на детей.

Писатель К.Симонов пишет в автобиографии, что в родительском доме существовало четкое разделение труда. Он с 6- 7 лет вытирал пыль, мыл полы, помогал матери мыть посуду, чистил картофель, следил за керосинкой, покупал для семьи хлеб и мясо. Никогда за него никто не застилал кровать и не помогал одеваться.

  • А в Германии более ста лет действует закон, по которому дети обязаны выполнять домашние работы. Законодательство определяет круг работ:
  • до 6 лет — только игры;
  • 6- 10 лет- помощь в мытье посуды, мелкие покупки;
  • 10-14 лет- уборка газонов, чистка обуви;
  • 14- 16 лет- работа на приусадебном участке.

В семье, как в хорошей производственной бригаде, все должны уметь делать все, т.е. при необходимости заменять друг друга на любом рабочем месте. Хотя все члены семьи должны иметь свою, закрепленную за ними функцию.

Структура и характер домашнего труда во многом определяются количественным составом семьи, уровнем денежных и натуральных доходов, числом детей, семейным микроклиматом, жизненными ориентирами и установками, размером жилой площади, уровнем обеспеченности бытовой техникой, состоянием гардероба,  возрастом членов семьи, наличием пенсионеров и больных, профессиональной занятостью, спросом и предложением на товары и т. д.

4.Практическая работа.

А теперь попробуйте решить следующие задачи.

Задача №1.

Девочка решила помочь маме приготовить ужин. До прихода мамы остался один час. Меню ужина состоит из овощного салата, картофельного пюре и котлет. На приготовление необходимы следующие затраты времени на:

  1. -мытье овощей (10 мин);
  2. -резку овощей (10 мин);
  3. -чистку картофеля (10 мин);
  4. -варку картофеля (30 мин);
  5. — приготовление пюре (10 мин);
  6. -приготовление котлет из фарша (10 мин);
  7. -жарение котлет (30 мин);
  8. -накрывание стола (10мин).
  9.                          Всего: 120мин.
  10. В какой последовательности необходимо производить операции по приготовлению ужина, чтобы успеть к маминому приходу?
  11. Задача №2.

Иногда в семье складывается следующая, достаточно сложная ситуация. Через час должны прийти гости. Необходимо:

  • -убрать разбросанные игрушки (10 мин);
  • -почистить пылесосом палас (10 мин);
  • -протереть пыль (15 мин);
  • -приготовить овощной салат (20 мин);
  • -приготовить картофельное пюре (50 мин);
  • -приготовить котлеты из фарша (40 мин); — сходить в магазин за хлебом (30 мин);
  • — накрыть на стол (10 мин);
  • — подобрать подходящие музыкальные записи (15 мин);
  • — привести себя в порядок (10мин).

Семья состоит из 4 человек: отец, мать, дочь 14 лет, сын 5 лет. Распределите работу таким образом, чтобы уложиться в определенное время. Каждый из членов семьи может внести свой посильный вклад в общую работу.

5. Обсуждение получившихся результатов.

6. Рефлексия в конце урока.

  • Мы говорили сегодня о трудовых отношениях в семье. Давайте подведем итог уроку с помощью русской народной пословицы. (Берись дружно — не будет трудно)
  • Что вы узнали нового?
  • Поменялось ли у вас представление относительно ведения домашнего хозяйства? Почему? Что повлияло?
  • Где вам могут пригодиться эти знания?

7.Подведение итогов. Выставление оценок.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2015/07/23/trudovye-otnosheniya-v-seme-0

Конспект урока "Трудовые отношения в семье"

  • «Трудовые отношения в семье»
  • 8 класс
  • Раздел: Семейная экономика
  • Тема урока: Трудовые отношения в семье
  • Цель: ознакомление учащихся с основными принципами взаимоотношений в семье, выполнение примера проекта
  • — познакомить учащихся с составляющими трудовых отношений в семье для ее комфортного существования;
  • — развивать способность анализировать трудовые отношения в семье и их занятость;
  • — воспитывать нравственнее качества, от которых зависит благополучие семьи.
  • Ход урока
  • I. Повторение пройденного материала
  1. Анализ и оценка практических работ учащихся, выполненных на предыдущем уроке.

  2. Беседа по вопросам:

  • Что такое маркетинг и каковы его основные цели?
  • Какую, по вашему мнению, наиболее удачную и интересную рекламу вы видели по телевидению?

3.Сообщение темы и цели урока.

II. Изложение программного материала.

Рассказ с элементами беседы.

Учитель. Благополучие семьи в значительной степени зависит от участия каждого члена семьи в укреплении ее материального состояния, в формировании нравственных качеств младших членов семьи.

• Комфортность семьи зависит от организации трудовых отношений, а для этого необходимо, чтобы:

— цели были четкими и осознанными всеми ее членами;

  • распределение задач охватывало каждого члена семьи. Вопросы к учащимся:
  • Какие задачи стоят перед тобой дома?
  • Были ли созданы условия, побуждающие каждого вносить максимальный вклад в достижение общих целей?
  • Существует ли в вашей семье система координации (семейные советы, совместное планирование, обсуждение бюджета семьи и т. д.)?

• В управлении семьей существуют также и определенные принципы:

  • каждый член семьи должен иметь свои полномочия и нести за них ответственность;
  • проявление дисциплинированности — обязательное условие для всех членов семьи;
  • единство целей и требований в отношении всех домочадцев;
  • подчиненность личных интересов общественным;
  • объективная оценка деятельности каждого члена семьи.

• Основными задачами трудовых отношений являются:

  • удовлетворение потребностей всех членов семьи;
  • формирование сплоченного семейного коллектива;
  • раскрытие творческого потенциала каждого члена семьи.

• Характер домашнего труда в разных семьях не может быть одинаков и зависит от различных факторов:

  • состава семьи;
  • уровня денежных и натуральных доходов; числа детей;
  • размеров жилой площади;
  • наличия бытовой техники;
  • возраста членов семьи;
  • наличия пенсионеров и больных;
  • профессиональной занятости и т. д.

Большое значение для семейного благополучия имеют семейные традиции и обычаи, в том числе трудовые, которые имеют преемственный характер и принимаются каждым новым поколением как долг и обязанность, как обязательные правила.

Это могут быть такие правила:

  • Раз и навсегда закрепленные обязанности за каждым членом семьи делают труд по дому интереснее.
  • Часть хозяйственной нагрузки обязательно должна приходиться на детей: уход за своей постелью, вытирание пыли, покупка хлеба, молока и т. д.
  • Существует и вариант распределения домашнего труда, когда за каждым участком домашнего труда (кухня, стирка, уборка, покупка продуктов и т. д.) закрепляется ответственный член семьи, который планирует все работы, в том числе и необходимую помощь ему от других членов семьи.
  • У каждого члена семьи должен быть свой план выполнения домашнего труда. Он может быть:
  • месячным;
  • еженедельным;
  • ежедневным.

III. Практическая работа.

Выполнение заданий (Самостоятельная работа учащихся)

1. Составьте таблицу семейных отношений членов вашей семьи.

2. Разработайте график недельной занятости членов вашей семьи.

3. Пример выполнения проекта «Мой бюджет» (из банка проектов)

IV. Итог урока.

  • Расскажите о принципах организации труда в семье.
  • Какие способы ведения домашнего хозяйства вы знаете?

Домашнее задание: составьте график своей недельной загрузки (учеба, выполнение домашних заданий, выполнение обязанностей по дому, отдых, спорт и т.

Источник: https://infourok.ru/konspekt-uroka-trudovie-otnosheniya-v-seme-955421.html

Семейный и трудовой кодексы РФ (стр. 1 из 4)

  • САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ
  • Контрольная работа
  • Тема: «Семейный и трудовой кодексы РФ»
  • Дисциплина: ПРАВОВЕДЕНИЕ
  • Выполнил:

студент 2 курса, з. о.

группа 3511 Яковлев Е. С.

Научный руководитель:

Алиев Г. З.

  1. Санкт-Петербург
  2. 2008 год
  3. Содержание
  4. 1 Семейный кодекс РФ — Введение

1.1 Глава 18 – ВЫЯВЛЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ(ст. 121 – 123, примеры)

Читайте также:  Сгорают ли дни неиспользованного отпуска

2 Трудовой кодекс РФ — Введение

2.1 Глава 12 – ИЗМЕНЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА(ст.72 – 76, примеры)

Семейный кодекс РФ

Семейное право — это совокупность правовых норм, регулирующих семейные, т. е. личные и производственные от них имущественные отношения, возникающими между людьми из брака, кровного родства, принятия детей в

семью на воспитание. Брак — это юридически оформленный свободный и добровольный союз женщины и мужчины, направленный на создание семьи и порождающий взаимные права и обязанности. Он основывается на чувстве любви, подлинной дружбе и уважении — нравственных принципах построения

семьи. Юридическое оформление брака состоит в его регистрации. В соответствии с законом, только брак, зарегистрированный в установленном порядке, порождает права и обязанности супругов.

Регистрация брака происходит в отделах записи актов гражданского состояния. Брак не может быть зарегистрирован каким-либо иным органом.

В этом случае он не порождает прав и обязанностей, связываемых законом с возникновением брака.

Верующие люди считают для себя необходимым совершить религиозный обряд брака. Но такой обряд правового значения не имеет. Венчание в церкви не может заменить регистрацию брака. В регистрации брака заинтересованы как государство и общество, так и граждане. Регистрация брака обеспечивает

непременное соблюдение условий его заключения; производится так же с целью охраны личных и имущественных прав и интересов супругов и детей, рожденных от брака. Брачное свидетельство подтверждает регистрацию брака.

Заключение брака происходит по истечении месячного срока после подачи лицами, желающими вступить в брак, заявление в государственный орган ЗАГСа. Но необходимо отметить, что в законе установлены условия заключения брака и препятствия к его заключению.

Соблюдение условий заключения брака необходимо для того, чтобы брак приобрел правовую силу. Условием регистрации брака является взаимное согласие лиц, вступающих в брак, и достижения ими брачного возраста.

Взаимное согласие лиц, вступающих в брак предопределено самой сущностью брака, являющегося добровольным и свободным

союзом мужчины и женщины.

Брачный возраст приурочен к наступлению совершеннолетия — 18 годам. К этому времени люди достигают физической, интеллектуальной и психической зрелости. Закон определяет минимальный брачный возраст, но не устанавливает предельного брачного возраста. Брачный возраст может быть снижен, но не более, чем на два года и только в исключительных случаях. Препятствия к регистрации брака:

  • Не допускается регистрация брака между родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии, между полнородными (имеющими общих отца и мать) и неполнородными (имеющими только одного общего родителя) братьями и сестрами, а также между усыновителями и усыновленными. Этот запрет основан
  • на том, что узкородственные браки приводят к высокому проценту наследственных заболеваний. Не запрещаются браки между сводными братьями и сестрами (детьми каждого из супругов от предыдущих браков), а также между свойственниками (в свойстве состоят каждый супруг с
  • родственниками другого супруга, а также родственники супругов между собой). Не допускается заключение брака между лицами, из которых хотя бы одно признано недееспособным вследствие душевной болезни или слабоумия,

т. к. недееспособное лицо не может осознавать совершаемых действий и руководить ими. У граждан, состоявших в недействительном браке, не возникает ни личных, не имущественных прав и обязанностей. Супруг утрачивает право

носить фамилию другого супруга, на имущество, приобретенное в таком браке, режим общей совместной собственности не распространяется.

Вступив в брак, супруги образуют семью. Счастье и радость семейной жизни во многом зависят от них самих — от их такта во взаимоотношениях, полученного каждым воспитания, полученного в семьях родителей, и т. д. Помимо этого на отношение между супругами воздействует и правовое

регулирование.

В любой семье между супругами возникают личные и имущественные отношения. Они регулируются нравственными нормами, определяются, исходя из тех представлений о семейной жизни, которые сложились в семьях мужа и жены

еще до брака. Но есть отношения, регулируемые правом. Они называются правоотношениями.

Личные правоотношения — это правоотношения, возникающие по поводу выбора супругами фамилии, при заключении и расторжении брака, совместного решения всех вопросов жизни семьи, свободного выбора занятий, профессии и места жительства, дачи согласия на усыновление, решения вопроса о расторжении брака и др. Рассмотрим эти правоотношения.

Супруги имеют право на выбор фамилии при заключении брака. Фамилия выполняет важную социальную функцию индивидуализации личности в обществе.

Супруги могут избрать по своему усмотрению фамилию одного из них или сохранить свои добрачные фамилии. В жизни у супругов, как правило, бывает общая фамилия. Эту же фамилию носят и дети, рожденные от брака.

Право супругов на совместное решение вопросов жизни семьи обширно по содержанию и охватывает, по существу, весь уклад семейной жизни: согласованное ведение хозяйства; воспитание детей и заботу об их здоровье; приобретение имущества и др.

Закон устанавливает равенство прав и обязанностей супругов, не предусматривая преимуществ ни одного из них в решении вопросов в жизни семьи. Свобода выбора места жительства означает, что перемена места жительства одним супругом не влечет за собой правовой обязанности другого супруга следовать за ним.

Отдавая должное значению личных правоотношений, выражающих сущность брака, нельзя

недооценивать имущественных отношений, возникающих в семье. Для выполнения семьей ее социальных функций, (рождение и воспитание детей, оказание поддержки нуждающимся членам семьи, удовлетворение различных материальных и духовных потребностей) необходима экономическая основа — имущество.

Имущественными являются правоотношения по поводу общей совместной собственности супругов, а также их взаимного материального содержания. Имущество, принадлежащее супругам, может быть личным (раздельным) и общим их имуществом.

Личное имущество супругов — это то имущество, которое принадлежит раздельно каждому из супругов. Прежде всего это имущество, находившееся в личной собственности каждого из супругов до брака (например, автомобиль, вклад в сбербанке, внесенный до заключения брака). Личной собственностью

каждого из супругов является имущество, полученное им во время брака в дар или в порядке наследования (например, наручные часы, магнитофон, поощрительные премии и т. д.).

Личным (раздельным) имуществом признаются вещи, обслуживающие индивидуальные нужды супругов (одежда, обувь, предметы гигиены и др.) даже если они приобретены на их общие средства. Предметы роскоши (кольцо с бриллиантом жены, золотые часы, и др.

) хотя и обслуживают нужды одного из супругов, относятся к общему имуществу. Личным имуществом каждый супруг владеет, пользуется и распоряжается

самостоятельно, не требуется согласие другого супруга на отчуждение личного имущества (продажа, дарение). общее (совместное) имущество – это то, которое нажито супругами во время брака Супруги равны в правах на имущество.

Это равенство не нарушается и тогда, когда один из них был занят ведением домашнего хозяйства, уходом за детьми или по другим уважительным причинам не имел самостоятельного заработка. Супруги имеют равные права владения, пользования и распоряжения имуществом нажитым ими во время брака.

Закон допускает раздел общего имущества супругов с целью определения долей в их общей совместной собственности. Общее имущество супругов может быть разделено при разводе. В этом случае оно делится поровну.

Во время брака раздел имущества между супругами может производиться в случаях: обращения взыскания одного из супругов по его личным обязательствам (из причинения вреда, алиментным и др.); смерти супруга и возникшей необходимости выделить его долю из общего имущества. Это, как правило, безвозмездные договоры (дарение, поручение), что вытекает из личных отношений между супругами.

В период совместной жизни супруги нередко вступают в различные договоры с третьими лицами и принимают на себя определенные обязательства, которые могут быть как личными, так и общими.

Личные — это те обязательства супругов, которые возникли до регистрации брака; долги, возникшие после регистрации брака, но с целью удовлетворения личных нужд каждого из супругов (например, в долг взяты деньги для ремонта автомобиля, являющегося добрачным имуществом).

Общие — это те обязательства супругов, которые возникли в интересах всей семьи (деньги, занятые на ремонт квартиры, на покупку телевизора и т. д.). А также обязательства по оплате коммунальных услуг. Общей обязанностью супругов является и возмещение вреда, причиненного их несовершеннолетними детьми.

Родители отвечают за причиненный их детьми вред как общим, так и личным имуществом. Существуют также обязанности супругов по взаимному содержанию. Если один из супругов стал нетрудоспособным, не может работать и обеспечивать себя, другой супруг обычно помогает ему добровольно. Такое поведение рассматривается как норма семейной жизни.

Взаимная обязанность супругов материально поддерживать друг друга, является не только моральной, но и правовой, и при неполучении помощи нуждающийся нетрудоспособный супруг может обратиться с иском в суд о взыскании алиментов. Право на алименты возникает только у лиц, состоящих в зарегистрированном браке.

Алименты на супруга всегда взыскиваются в твердой сумме, определяемой, исходя из общего материального и семейного положения супругов. Суммы алиментов выплачиваются помесячно.

Источник: https://mirznanii.com/a/43147/semeynyy-i-trudovoy-kodeksy-rf

Ссылка на основную публикацию