Какой признак отличает трудовую деятельность от иных видов деятельности

Какой признак отличает трудовую деятельность от иных видов деятельности

Практическая работа

Какой признак отличает трудовую деятельность от иных видов деятельности

  • 1. Деятельность человека, в отличие от поведения животных
  • 1) носит узко специализированный характер 2) направлена на удовлетворение физиологических потребностей 3) предваряется целеполаганием 4) всегда носит индивидуальный характер
  • 2.   Игра, общение и познание — это
  • 1) виды деятельности человека 2) этапы формирования личности 3) виды поведения всех живых существ 4) формы коммуникации

3. Десятиклассник Иван усиленно готовится к экзаменам, так как хочет поступить в университет, получить профессию программиста и найти престижную работу. Данный пример иллюстрирует деятельность по реализации потребностей

  1. 1)биологических
  2. 2)естественных
  3. 3)социальных
  4. 4)экзистенциальных

Какой признак отличает трудовую деятельность от иных видов деятельности

1.В познавательной деятельности, в отличие от трудовой

1) люди приобретают знания о мире и о себе 2) получаются практически полезные результаты 3) реализуются духовные и материальные потребности личности 4) средства должны соответствовать целям

2.   Какой признак отличает трудовую деятельность от иных видов деятельности человека?

1) общение и взаимодействие с партнерами 2) наличие воображаемой обстановки 3) восприятие новой информации о мире 4) удовлетворение материальных потребностей

3.Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает

  • 1)земля
  • 2)техника
  • 3)выращиваемая культура
  • 4)земледелец

Какой признак отличает трудовую деятельность от иных видов деятельности

  1. 1.Потребности человека в признании, общественной активности относятся к потребностям
  2. 1) биологическим 2) духовным 3) социальным 4) естественным
  3. 2.   В познавательной деятельности, в отличие от трудовой
  4. 1) люди приобретают знания о мире и о себе 2) получаются практически полезные результаты 3) реализуются духовные и материальные потребности личности 4) средства должны соответствовать целям
  5. 3. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его
  6. 1)социальной сущности
  7. 2)биологической природы
  8. 3)физических свойств
  9. 4)психических свойств

Какой признак отличает трудовую деятельность от иных видов деятельности

1.Какой признак отличает ТРУДОВУЮ деятельность от иных видов деятельности человека?

1) общение и взаимодействие с партнерами 2) наличие воображаемой обстановки 3) восприятие новой информации о мире 4) удовлетворение материальных потребностей

2.    Правительство осуществляет реформу избирательной системы. Это пример деятельности

  • 1) экономической 2) познавательной 3) ценностно-ориентационной 4) социально-преобразовательной
  • 3. Проведение реформ, связанных с расширением государственного влияния на сферу бизнеса, представляет собой деятельность
  • 1)прогностическую
  • 2)социально-преобразовательную
  • 3)познавательную
  • 4)ценностно-ориентировочную

Какой признак отличает трудовую деятельность от иных видов деятельности

1. Старшеклассники обучают младших школьников играть в компьютерные игры. Субъектом данной деятельности являются

1) игровые умения младших школьников 2) старшеклассники, проводящие занятия 3) компьютеры, за которыми ведется обучение 4) компьютерные игры

2. Студенты изучают экономическую литературу, касающуюся создания и использования материальных ресурсов общества. Это пример деятельности

  1. 1) материально-производственной 2) учебно-познавательной 3) ценностно-ориентировочной 4) социально-преобразовательной
  2. 3. К существенным признакам, отличающим общение от труда, относится
  3. 1)активный характер
  4. 2)целенаправленность
  5. 3)целесообразность
  6. 4)наличие партнёра

Какой признак отличает трудовую деятельность от иных видов деятельности

1. Учащиеся колледжа проходят практику на предприятии, производящем электронное оборудование. Деятельность учащихся является примером деятельности

1) материально-производственной 2) учебно-познавательной 3) ценностно-ориентировочной 4) социально-преобразующей

2. Программист трудится над разработкой новой программы. В этой деятельности программист выступает как

1) объект 2) предмет 3) средство 4) субъект

3. Студенты-практиканты осваивают со старшеклассниками новое лабораторное оборудование в кабинете химии, демонстрируя опыты с химическими веществами. Субъектом данной деятельности являются

1) студенты, проходящие педагогическую практику в школе 2) учебные знания и умения старшеклассников 3) новое химическое оборудование 4) реагенты, химические вещества

Какой признак отличает трудовую деятельность от иных видов деятельности

  • 1. В исследованиях, проводимых социологами, опросные листы и анкеты выступают
  • 1) объектами деятельности 2) субъектами деятельности 3) целями деятельности 4) средствами деятельности
  • 2. Учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах студентов являются
  • 1) объектами деятельности 2) субъектами деятельности 3) целями деятельности 4) средствами деятельности

3. Гражданка В. очень любит ходить на продуктовый рынок около своего дома. Она подолгу беседует на различные темы с продавцами. Между тем продукты для семьи приобретает, как правило, её супруг в супермаркете. Какие потребности в первую очередь реализуются в действиях гражданки В.?

1) эстетические 2) идеальные 3) экономические 4) социальные

Какой признак отличает трудовую деятельность от иных видов деятельности

1. Коллектив авторов работал над созданием определённого продукта. Какая дополнительная информация позволит определить деятельность коллектива как творческую?

1) деятельность носила интеллектуальный характер 2) в процессе деятельности были использованы труды других авторов 3) субъектом деятельности выступил коллектив авторов 4) результатом деятельности стало создание продукта, не имеющего аналогов

2. Группа программистов, работающая в фирме по разработке компьютерных игр, создают новую логическую игру на сюжет фильма «Властелин колец». В этой деятельности применяемая ими программа выступает в качестве

  1. 1) субъекта 2) средства 3) объекта 4) мотива
  2. 3.   Исследования, связанные с изучением возможностей практического использования ультразвука, — это пример деятельности
  3. 1) прогностической 2) социально-преобразовательной 3) познавательной 4) ценностно-ориентационной

Какой признак отличает трудовую деятельность от иных видов деятельности

Социологические службы страны Н. провели опрос среди различных групп населения. Респондентам задавался вопрос: «От чего, на ваш взгляд, в наибольшей степени зависит формирование духовной культуры личности?»

В результате обработки анкет были получены данные, представленные на диаграмме (в %):

Какие выводы можно сделать на основании приведенных данных?

1) Воздействие на формирование духовных качеств личности в минимальной степени оказывает государство, церковь и книги. 2) Наименьшее влияние на духовное становление личности оказывает школа и учителя. 3) Роль семьи и дворовой компании, друзей на духовные качества личности примерно равна. 4) Телевидение, кино и сериалы менее значимы в становлении духовности, чем художественная литература.

Учёные на протяжении нескольких лет исследовали группу учащихся. В 5 и 10 классе им задавали вопрос: «Какова цель вашей учебной деятельности?»

Ответы учащихся приведены в таблице.

Проанализируйте данные опросов и выберите верное утверждение.

1) Мало кто из пятиклассников, в сравнении с учениками 10 класса, рассматривает образование как способ познания мира.

2) В 5 классе больший, чем в 10 классе, процент учащихся стремится учиться, чтобы успешнее общаться с окружающими.

3) Процент учащихся, стремящихся радовать родителей своими учебными достижениями, увеличивается в 10 классе в сравнении с 5 классом. 4) Для большинства опрошенных в 5 и 10 классах целью учёбы является продолжение образования

  • Сравните три ситуации:
  • 1) ураганный ветер валит в лесу деревья,
  • 2) животное подрывает корни дерева, чтобы добраться до плодов,
  • 3) лесорубам дано задание с помощью современной техники расчистить делянку.

К какой из этих ситуаций можно применить понятие «деятельность»? Приведите два аргумента в обоснование своего вывода.

  1. Установите соответствие между проявлениями видами деятельности и ее особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
  2. ОСОБЕННОСТИ
  3. А) создание необходимых людям благ
  4. Б) наличие воображаемой обстановки
  5. В) обязательное использование языка
  6. Г) необходимость специальной подготовки
  7. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  8. 1) игра
  9. 2) общение
  10. 3) труд

  Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «потребность»? Составьте два предложения, содержащие информацию о потребностях человека.

Раскройте на примере изучения любого школьного предмета три основ­ные характеристики учения как вида деятельности.

Рассматривая игру как вид деятельности, исследователи характеризуют ее как стихийную, вечно обновляющуюся, изменяющуюся, модернизирующуюся. С опорой на курс обществоведения и социальный опыт приведите три подтверждения изменчивости игры как вида деятельности.

Источник: https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-po-obshchiestvoznaniiu-po-tiemie-d.html

Дз определения деятельность мотивы потребности деятельность

Какой признак отличает трудовую деятельность от иных видов деятельности Какой признак отличает трудовую деятельность от иных видов деятельности Какой признак отличает трудовую деятельность от иных видов деятельности Какой признак отличает трудовую деятельность от иных видов деятельности Какой признак отличает трудовую деятельность от иных видов деятельности Какой признак отличает трудовую деятельность от иных видов деятельности Какой признак отличает трудовую деятельность от иных видов деятельности Какой признак отличает трудовую деятельность от иных видов деятельности Какой признак отличает трудовую деятельность от иных видов деятельности Какой признак отличает трудовую деятельность от иных видов деятельности

Тесты по теме «Потребности» • Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию «потребности человека» . • Биологические, экзистенциальные, демографические, социальные, престижные, духовные. • Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда и относящийся к другому понятию.

Дети подросткового возраста особенно нуждаются в общении со сверстниками. В этом проявляются потребности 1) социальные 2) биологические 3) материальные 4) эстетические 5) духовные

Найдите в приведенном ниже списке проявления биологической природы человека 1) интересы 2) мировоззрение 3) задатки 4) умения 5) наследственность 6) идеалы См. ниже

Выберите верные суждения о человеке 245 1) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в общественной деятельности, общественном признании, общении с другими людьми. 2) Потребности человека удовлетворяются в процессе его деятельности.

3) Понятие «индивид» используется для характеристики отличительных особенностей одного человека от другого. 4) К отличиям человека от других живых существ относят наличие мышления и словесной речи. 5) Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей человека.

Читайте также:  Степень утраты профессиональной трудоспособности в процентах: производственная травма

Установите соответствие между примерами и видами потребностей: ПРИМЕРЫ А) отдых и сон Б) общение В) достижение определённого положения в обществе Г) познание мира Д) осознание человеком смысла своего существования ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ 1) социальные 2) духовные (идеальные) 3) биологические 31122

«Мотив – это то, что побуждает к _____(А), ради удовлетворения чего она осуществляется. Эта форма связи живых организмов с внешним миром необходима для существования _____(Б), социальной группы, общества в целом. _____(В) обусловлены биологической природой человека.

Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. Потребности, связанные с принадлежностью человека к обществу, участием человека в трудовой деятельности, в _____(Г) с другими людьми, называют _____(Д).

Потребности в познании человеком окружающего мира и своего места в нём, познании смысла своего существования относят к _____(Е)» .

691584 Список терминов: 1) естественные потребности 2) подлинные (разумные) потребности 3) индивидуальность 4) идеальные (духовные)потребности 5) общение 6) деятельность 7) природа 8) социальные потребности 9) индивид

В стране Р. социологической службой среди граждан разных возрастных групп был проведен опрос. «Какой фактор Вы считаете главным, определяющим в формировании человеческой личности? » Были получены следующие результаты (в %), представленные в диаграмме: Напишите 2 вывода. Как бы вы ответили на вопрос? Согласны ли вы с большинством опрошенных и почему?

Пар. 17, стр. 178 – 179, «Поработайте с источником» , устно, на уроке обсуждаем ответы

Источник: https://present5.com/dz-opredeleniya-deyatelnost-motivy-potrebnosti-deyatelnost/

Контрольная работа по обществознанию для 10 класса Тема: "Деятельность — способ существования людей"

  • КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 10 КЛАСС
  • ТЕМА «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — СПОСОБ СУЩЕСТВОВНАИЯ ЛЮДЕЙ»
  • Вариант № 1
  • 1. Де­я­тель­ность че­ло­ве­ка, в от­ли­чие от по­ве­де­ния жи­вот­ных
  • 1) носит узко спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ный ха­рак­тер2) на­прав­ле­на на удо­вле­тво­ре­ние фи­зио­ло­ги­че­ских по­треб­но­стей3) пред­ва­ря­ет­ся це­ле­по­ла­га­ни­ем
  • 4) все­гда носит ин­ди­ви­ду­аль­ный ха­рак­тер
  • 2. В по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти, в от­ли­чие от тру­до­вой
  • 1) люди при­об­ре­та­ют зна­ния о мире и о себе2) по­лу­ча­ют­ся прак­ти­че­ски по­лез­ные ре­зуль­та­ты3) ре­а­ли­зу­ют­ся ду­хов­ные и ма­те­ри­аль­ные по­треб­но­сти лич­но­сти
  • 4) сред­ства долж­ны со­от­вет­ство­вать целям
  • 3. По­треб­но­сти че­ло­ве­ка в при­зна­нии, об­ще­ствен­ной ак­тив­но­сти от­но­сят­ся к по­треб­но­стям
  • 1) био­ло­ги­че­ским2) ду­хов­ным3) со­ци­аль­ным
  • 4) есте­ствен­ным

4. Какой при­знак от­ли­ча­ет ТРУ­ДО­ВУЮ де­я­тель­ность от иных видов де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка?

  1. 1) об­ще­ние и вза­и­мо­дей­ствие с парт­не­ра­ми2) на­ли­чие во­об­ра­жа­е­мой об­ста­нов­ки3) вос­при­я­тие новой ин­фор­ма­ции о мире
  2. 4) удо­вле­тво­ре­ние ма­те­ри­аль­ных по­треб­но­стей

5. Стар­ше­класс­ни­ки обу­ча­ют млад­ших школь­ни­ков иг­рать в ком­пью­тер­ные игры. Субъ­ек­том дан­ной де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся

  • 1) иг­ро­вые уме­ния млад­ших школь­ни­ков2) стар­ше­класс­ни­ки, про­во­дя­щие за­ня­тия3) ком­пью­те­ры, за ко­то­ры­ми ве­дет­ся обу­че­ние
  • 4) ком­пью­тер­ные игры

6. Уча­щи­е­ся кол­ле­джа про­хо­дят прак­ти­ку на пред­при­я­тии, про­из­во­дя­щем элек­трон­ное обо­ру­до­ва­ние. Де­я­тель­ность уча­щих­ся яв­ля­ет­ся при­ме­ром де­я­тель­но­сти

  1. 1) ма­те­ри­аль­но-про­из­вод­ствен­ной2) учеб­но-по­зна­ва­тель­ной3) цен­ност­но-ори­ен­ти­ро­воч­ной
  2. 4) со­ци­аль­но-пре­об­ра­зу­ю­щей
  3. 7. В ис­сле­до­ва­ни­ях, про­во­ди­мых со­цио­ло­га­ми, опрос­ные листы и ан­ке­ты вы­сту­па­ют
  4. 1) объ­ек­та­ми де­я­тель­но­сти2) субъ­ек­та­ми де­я­тель­но­сти3) це­ля­ми де­я­тель­но­сти
  5. 4) сред­ства­ми де­я­тель­но­сти

8. Кол­лек­тив ав­то­ров ра­бо­тал над со­зда­ни­ем опре­делённого про­дук­та. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит опре­де­лить де­я­тель­ность кол­лек­ти­ва как твор­че­скую?

  • 1) де­я­тель­ность но­си­ла ин­тел­лек­ту­аль­ный ха­рак­тер2) в про­цес­се де­я­тель­но­сти были ис­поль­зо­ва­ны труды дру­гих ав­то­ров3) субъ­ек­том де­я­тель­но­сти вы­сту­пил кол­лек­тив ав­то­ров
  • 4) ре­зуль­та­том де­я­тель­но­сти стало со­зда­ние про­дук­та, не име­ю­ще­го ана­ло­гов

9. Со­цио­ло­ги­че­ские служ­бы стра­ны Н. про­ве­ли опрос среди раз­лич­ных групп на­се­ле­ния. Ре­спон­ден­там за­да­вал­ся во­прос: «От чего, на ваш взгляд, в наи­боль­шей сте­пе­ни за­ви­сит фор­ми­ро­ва­ние ду­хов­ной куль­ту­ры лич­но­сти?»

ВКакой признак отличает трудовую деятельность от иных видов деятельности ре­зуль­та­те об­ра­бот­ки анкет были по­лу­че­ны дан­ные, пред­став­лен­ные на диа­грам­ме (в %):

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ва­нии при­ве­ден­ных дан­ных?

1) Воз­дей­ствие на фор­ми­ро­ва­ние ду­хов­ных ка­честв лич­но­сти в ми­ни­маль­ной сте­пе­ни ока­зы­ва­ет го­су­дар­ство, цер­ковь и книги.2) Наи­мень­шее вли­я­ние на ду­хов­ное ста­нов­ле­ние лич­но­сти ока­зы­ва­ет школа и учи­те­ля.3) Роль семьи и дво­ро­вой ком­па­нии, дру­зей на ду­хов­ные ка­че­ства лич­но­сти при­мер­но равна.

4) Те­ле­ви­де­ние, кино и се­ри­а­лы менее зна­чи­мы в ста­нов­ле­нии ду­хов­но­сти, чем ху­до­же­ствен­ная ли­те­ра­ту­ра.

10. В стра­не М. со­цио­ло­ги­че­ской служ­бой среди граж­дан раз­ных воз­раст­ных групп был про­ведён опрос. Ре­спон­ден­там (участ­ву­ю­щим в опро­се) было пред­ло­же­но от­ве­тить на во­прос: «Какой вид де­я­тель­но­сти, на Ваш взгляд, в боль­шей сте­пе­ни раз­ви­ва­ет в че­ло­ве­ке твор­че­ские спо­соб­но­сти?»

 Были по­лу­че­ны сле­ду­ю­щие ре­зуль­та­ты (в %), пред­став­лен­ные в диа­грам­ме:

Какой признак отличает трудовую деятельность от иных видов деятельности

Какие из при­ведённых ниже вы­во­дов вы­те­ка­ют не­по­сред­ствен­но из ин­фор­ма­ции, по­лу­чен­ной из опро­са?

1) Труд более зна­чим для под­рост­ков и молодёжи, так как это ос­нов­ной вид их де­я­тель­но­сти.2) Зна­че­ние игры в ста­нов­ле­нии твор­че­ских спо­соб­но­стей под­рост­ки не­до­оце­ни­ва­ют.3) Люди зре­ло­го воз­рас­та ценят и осо­зна­ют твор­че­скую сущ­ность труда.

4) С воз­рас­том зна­че­ние учёбы и игры в ста­нов­ле­нии твор­че­ско­го по­тен­ци­а­ла лич­но­сти уве­ли­чи­ва­ет­ся.

11. Изу­че­ние школь­ни­ка­ми ис­то­рии своей семьи (под­го­тов­ка анкет, за­пись рас­ска­зов, зна­ком­ство с до­ку­мен­та­ми, поиск фо­то­гра­фий, пре­зен­та­ция со­бран­ных ма­те­ри­а­лов и т. п.) яв­ля­ет­ся при­ме­ром де­я­тель­но­сти

  1. 1) по­зна­ва­тель­ной2) про­гно­сти­че­ской3) изоб­ре­та­тель­ской
  2. 4) со­ци­аль­но-пре­об­ра­зо­ва­тель­ной

12. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

Какой признак отличает трудовую деятельность от иных видов деятельности

13. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

  • ВИД ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ
  • ЦЕЛЬ
  • Уче­ние
  • При­об­ре­те­ние зна­ний

До­сти­же­ние прак­ти­че­ски по­лез­но­го ре­зуль­та­та, со­зда­ние про­дук­тов по­треб­ле­ния

14. Ниже при­ве­ден ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «био­ло­ги­че­ские по­треб­но­сти че­ло­ве­ка».

  1. 1) вос­про­из­вод­ство рода
  2. 2) са­мо­ре­а­ли­за­ция
  3. 3) пи­та­ние
  4. 4) ды­ха­ние
  5. 5) дви­же­ние
  6. 6) об­ще­ние
  7. 7) отдых

 15. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и эле­мен­та­ми струк­ту­ры де­я­тель­но­сти: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

  • ПРИ­МЕ­РЫ
  • ЭЛЕ­МЕН­ТЫ СТРУК­ТУ­РЫ ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ
  • А) те­ат­раль­ные де­ко­ра­ции
  • Б) ор­кестр
  • В) те­ат­раль­ная труп­па
  • Г) му­зы­каль­ные ин­стру­мен­ты
  • Д) осве­ти­тель­ные при­бо­ры
  • 1) субъ­ек­ты де­я­тель­но­сти
  • 2) сред­ства де­я­тель­но­сти
  •  За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 
  • A
  • Б
  • В
  • Г
  • Д

16. Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 «В труде, уче­нии, ___________ (А) фор­ми­ру­ют­ся и про­яв­ля­ют­ся все сто­ро­ны пси­хи­ки.

Особо вста­ет во­прос о том, как фор­ми­ру­ют­ся и за­креп­ля­ют­ся от­но­си­тель­но устой­чи­вые пси­хи­че­ские свой­ства. Пси­хи­че­ские свой­ства ___________ (Б) — ее спо­соб­но­сти и ха­рак­те­ро­ло­ги­че­ские черты — фор­ми­ру­ют­ся в ходе жизни.

Врож­ден­ные ___________ (В) ор­га­низ­ма яв­ля­ют­ся лишь ___________ (Г) — весь­ма мно­го­знач­ны­ми, ко­то­рые обу­слов­ли­ва­ют, но не пред­опре­де­ля­ют пси­хи­че­ские свой­ства че­ло­ве­ка.

На ос­но­ве одних и тех же за­дат­ков у че­ло­ве­ка могут вы­ра­бо­тать­ся раз­лич­ные свой­ства — ___________ (Д) и черты ха­рак­те­ра в за­ви­си­мо­сти от хода его жизни и ___________ (Е) не толь­ко про­яв­ля­ют­ся, но и фор­ми­ру­ют­ся.

В ра­бо­те, уче­нии и труде скла­ды­ва­ют­ся и от­ра­ба­ты­ва­ют­ся спо­соб­но­сти людей; в жиз­нен­ных де­я­ни­ях и по­ступ­ках фор­ми­ру­ет­ся и за­ка­ля­ет­ся ха­рак­тер».

  Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

  1. 1) осо­бен­ность
  2. 2) спо­соб­но­сти
  3. 3) лич­ность
  4. 4) игра
  5. 5) об­ще­ство
  6. 6) за­дат­ки
  7. 7) об­ще­ние
  8. 8) де­я­тель­ность
  9. 9) груп­па

  В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, ука­зы­ва­ю­щие на про­пуск слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го вами слова.

  • A
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е

17. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

  1. 1) объ­ек­ты де­я­тель­но­сти
  2. 2) ре­зуль­та­ты де­я­тель­но­сти
  3. 3) мо­ти­вы де­я­тель­но­сти
  4. 4) субъ­ек­ты де­я­тель­но­сти
  5. 5) струк­ту­ра де­я­тель­но­сти

18. Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние. Най­ди­те в тек­сте любые три при­ме­ра пре­об­ра­зо­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка.

Мне ка­жет­ся, те, кого при­во­дит в ужас раз­ви­тие тех­ни­ки, не за­ме­ча­ют раз­ни­цы между сред­ством и целью. (…) ма­ши­на не цель. Са­мо­лет — не цель, он всего лишь ору­дие. Такое же ору­дие, как и плуг.

(…) Упи­ва­ясь сво­и­ми успе­ха­ми, мы слу­жи­ли про­грес­су — про­кла­ды­ва­ли же­лез­ные до­ро­ги, стро­и­ли за­во­ды, бу­ри­ли неф­тя­ные сква­жи­ны. И как-то за­бы­ли, что все это для того и со­зда­ва­лось, чтобы слу­жить людям. (…)

Читайте также:  Чем отличается трудовой договор от трудового соглашения

Даже ма­ши­на, ста­но­вясь со­вер­шен­нее, де­ла­ет свое дело все скром­ней и не­за­мет­ней.

Ка­жет­ся, будто все труды че­ло­ве­ка — со­зда­те­ля машин, все его рас­че­ты, все бес­сон­ные ночи над чер­те­жа­ми толь­ко и про­яв­ля­ют­ся во внеш­ней про­сто­те; слов­но нужен был опыт мно­гих по­ко­ле­ний, чтобы все строй­ней и че­кан­ней ста­но­ви­лись ко­лон­на, киль ко­раб­ля или фю­зе­ляж са­мо­ле­та, пока не об­ре­ли на­ко­нец пер­во­здан­ную чи­сто­ту и плав­ность линий (…). Ка­жет­ся, будто ра­бо­та ин­же­не­ров, чер­теж­ни­ков, кон­струк­то­ров к тому и сво­дит­ся, чтобы шли­фо­вать и сгла­жи­вать, чтобы об­лег­чить и упро­стить ме­ха­низм креп­ле­ния, урав­но­ве­сить крыло, сде­лать его не­за­мет­ным — уже не крыло, при­креп­лен­ное к фю­зе­ля­жу, но некое со­вер­шен­ство форм, есте­ствен­но раз­вив­ше­е­ся из почки, та­ин­ствен­но слит­ное и гар­мо­ни­че­ское един­ство, ко­то­рое срод­ни пре­крас­но­му сти­хо­тво­ре­нию. Как видно, со­вер­шен­ство до­сти­га­ет­ся не тогда, когда уже не­че­го при­ба­вить, но когда уже ни­че­го нель­зя от­нять. Ма­ши­на на пре­де­ле сво­е­го раз­ви­тия — это уже почти не ма­ши­на.

Итак, по изоб­ре­те­нию, до­ве­ден­но­му до со­вер­шен­ства, не видно, как оно со­зда­ва­лось. У про­стей­ших ору­дий труда мало-по­ма­лу сти­ра­лись ви­ди­мые при­зна­ки ме­ха­низ­ма, и в руках у нас ока­зы­вал­ся пред­мет, будто со­здан­ный самой при­ро­дой, слов­но галь­ка, об­то­чен­ная морем; тем же при­ме­ча­тель­на и ма­ши­на — поль­зу­ясь ею, по­сте­пен­но о ней за­бы­ва­ешь.

(А. де Сент-Эк­зю­пе­ри. «Пла­не­та людей»)

19. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «по­треб­ность»? Со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о по­треб­но­стях че­ло­ве­ка.

20. Рас­крой­те на при­ме­ре изу­че­ния лю­бо­го школь­но­го пред­ме­та три ос­нов­ные ха­рак­те­ри­сти­ки уче­ния как вида де­я­тель­но­сти.

Источник: https://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-obschestvoznaniyu-dlya-klassa-tema-deyatelnost-sposob-suschestvovaniya-lyudey-715992.html

Деятельность-как способ существования людей

  • Деятельность – способ существования людей. 1вариант
  • A 1 . Де­я­тель­ность че­ло­ве­ка, в от­ли­чие от по­ве­де­ния жи­вот­ных
  • 1) носит узко спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ный ха­рак­тер2) на­прав­ле­на на удо­вле­тво­ре­ние фи­зио­ло­ги­че­ских по­треб­но­стей
  • 3) пред­ва­ря­ет­ся це­ле­по­ла­га­ни­ем

4) все­гда носит ин­ди­ви­ду­аль­ный ха­рак­тер

A 2. Пра­ви­тель­ство осу­ществ­ля­ет ре­фор­му из­би­ра­тель­ной си­сте­мы. Это при­мер де­я­тель­но­сти

  1. 1) эко­но­ми­че­ской 3) цен­ност­но-ори­ен­та­ци­он­ной2) по­зна­ва­тель­ной 4) со­ци­аль­но-пре­об­ра­зо­ва­тель­нойA 3. В по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти, в от­ли­чие от тру­до­вой
  2. 1) люди при­об­ре­та­ют зна­ния о мире и о себе2) по­лу­ча­ют­ся прак­ти­че­ски по­лез­ные ре­зуль­та­ты3) ре­а­ли­зу­ют­ся ду­хов­ные и ма­те­ри­аль­ные по­треб­но­сти лич­но­сти
  3. 4) сред­ства долж­ны со­от­вет­ство­вать целям
  4. A 4. В от­ли­чие от учебы, труд
  5. 1) осу­ществ­ля­ет­ся как ин­ди­ви­ду­аль­но, так и со­об­ща2) поз­во­ля­ет удо­вле­тво­рять ма­те­ри­аль­ные по­треб­но­сти3) спо­соб­ству­ет по­зна­нию мира
  6. 4) пред­по­ла­га­ет ис­поль­зо­ва­ние спе­ци­аль­но­го обо­ру­до­ва­ния
  7. A 5. По­треб­но­сти че­ло­ве­ка в при­зна­нии, об­ще­ствен­ной ак­тив­но­сти от­но­сят­ся к по­треб­но­стям
  8. 1) био­ло­ги­че­ским 2) ду­хов­ным 3) со­ци­аль­ным 4) есте­ствен­ным

A 6. Сту­ден­ты изу­ча­ют эко­но­ми­че­скую ли­те­ра­ту­ру, ка­са­ю­щу­ю­ся со­зда­ния и ис­поль­зо­ва­ния ма­те­ри­аль­ных ре­сур­сов об­ще­ства. Это при­мер де­я­тель­но­сти

  • 1) ма­те­ри­аль­но-про­из­вод­ствен­ной2) учеб­но-по­зна­ва­тель­ной3) цен­ност­но-ори­ен­ти­ро­воч­ной
  • 4) со­ци­аль­но-пре­об­ра­зо­ва­тель­ной
  • A 7. Учеб­ни­ки, хре­сто­ма­тии, сбор­ни­ки задач и упраж­не­ний для обу­ча­ю­щих­ся в вузах сту­ден­тов яв­ля­ют­ся
  • 1) объ­ек­та­ми де­я­тель­но­сти 2) субъ­ек­та­ми де­я­тель­но­сти3) це­ля­ми де­я­тель­но­сти 4) сред­ства­ми де­я­тель­но­сти

A 8. Стар­шие под­рост­ки по­мо­га­ют ро­ди­те­лям на даче об­ра­ба­ты­вать гряд­ки с огур­ца­ми. Субъ­ек­том дан­ной де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся

1) со­ве­ты и ре­ко­мен­да­ции ро­ди­те­лей 2) гряд­ки с огур­ца­ми3) ин­стру­мен­ты и дач­ный ин­вен­тарь 4) стар­шие под­рост­ки

A 9. Кол­лек­тив ав­то­ров ра­бо­тал над со­зда­ни­ем опре­делённого про­дук­та. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит опре­де­лить де­я­тель­ность кол­лек­ти­ва как твор­че­скую?

  1. 1) де­я­тель­ность но­си­ла ин­тел­лек­ту­аль­ный ха­рак­тер2) в про­цес­се де­я­тель­но­сти были ис­поль­зо­ва­ны труды дру­гих ав­то­ров3) субъ­ек­том де­я­тель­но­сти вы­сту­пил кол­лек­тив ав­то­ров
  2. 4) ре­зуль­та­том де­я­тель­но­сти стало со­зда­ние про­дук­та, не име­ю­ще­го ана­ло­гов

A 10. Груп­па про­грам­ми­стов, ра­бо­та­ю­щая в фирме по раз­ра­бот­ке ком­пью­тер­ных игр, со­зда­ют новую ло­ги­че­скую игру на сюжет филь­ма «Вла­сте­лин колец». В этой де­я­тель­но­сти при­ме­ня­е­мая ими про­грам­ма вы­сту­па­ет в ка­че­стве

1) субъ­ек­та 2) сред­ства 3) объ­ек­та 4) мо­ти­ва

A 11. Во­е­на­чаль­ник пла­ни­ру­ет пред­сто­я­щий парад войск. Субъ­ек­том дан­ной де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся (-ется)

1) вой­ска 2) бо­е­вая тех­ни­ка 3) пло­щадь для па­ра­да 4) во­е­на­чаль­ник

A 12. Стар­ше­класс­ник под ру­ко­вод­ством учи­те­ля об­ще­ст­во­зна­ния осу­ществ­ля­ет ин­ди­ви­ду­аль­ный ис­сле­до­ва­тель­ский про­ект, вы­яв­ляя на ос­но­ва­нии со­цио­ло­ги­че­ских опро­сов наи­бо­лее ост­рые про­бле­мы жи­те­лей мик­ро­рай­о­на, при­ле­га­ю­ще­го к школе. Кто (что) яв­ля­ет­ся субъ­ек­том дан­ной де­я­тель­но­сти?

  • 1) стар­ше­класс­ник, про­во­дя­щий опрос2) ме­то­ди­ки об­ра­бот­ки по­лу­чен­ных дан­ных3) опрос­ные листы, под­го­тов­лен­ные стар­ше­класс­ни­ком
  • 4) уча­стие школь­но­го со­об­ще­ства в жизни со­ци­у­ма

A 13. Учёные на про­тя­же­нии не­сколь­ких лет ис­сле­до­ва­ли груп­пу уча­щих­ся. В 5 и 10 клас­се им за­да­ва­ли во­прос: «Ка­ко­ва цель вашей учеб­ной де­я­тель­но­сти?»

От­ве­ты уча­щих­ся при­ве­де­ны в таб­ли­це.

Какой признак отличает трудовую деятельность от иных видов деятельности

Про­ана­ли­зи­руй­те дан­ные опро­сов и вы­бе­ри­те вер­ное утвер­жде­ние.

1) Мало кто из пя­ти­класс­ни­ков, в срав­не­нии с уче­ни­ка­ми 10 клас­са, рас­смат­ри­ва­ет об­ра­зо­ва­ние как спо­соб по­зна­ния мира.

2) В 5 клас­се боль­ший, чем в 10 клас­се, про­цент уча­щих­ся стре­мит­ся учить­ся, чтобы успеш­нее об­щать­ся с окру­жа­ю­щи­ми.

3) Про­цент уча­щих­ся, стре­мя­щих­ся ра­до­вать ро­ди­те­лей сво­и­ми учеб­ны­ми до­сти­же­ни­я­ми, уве­ли­чи­ва­ет­ся в 10 клас­се в срав­не­нии с 5 клас­сом.

4) Для боль­шин­ства опро­шен­ных в 5 и 10 клас­сах целью учёбы яв­ля­ет­ся про­дол­же­ние об­ра­зо­ва­ния.

A 14. Изу­че­ние школь­ни­ка­ми ис­то­рии своей семьи (под­го­тов­ка анкет, за­пись рас­ска­зов, зна­ком­ство с до­ку­мен­та­ми, поиск фо­то­гра­фий, пре­зен­та­ция со­бран­ных ма­те­ри­а­лов и т. п.) яв­ля­ет­ся при­ме­ром де­я­тель­но­сти

1) по­зна­ва­тель­ной 2) про­гно­сти­че­ской 3) изоб­ре­та­тель­ской 4) со­ци­аль­но-пре­об­ра­зо­ва­тель­ной

Часть В

B 1 . За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

Какой признак отличает трудовую деятельность от иных видов деятельности

B 2. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це. ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

ХА­РАК­ТЕР ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ ПРО­ЯВ­ЛЕ­НИЕ
Сознательный Вы­дви­же­ние целей и пред­ви­де­ние ре­зуль­та­тов
……………… Из­ме­не­ние окру­жа­ю­ще­го мира и са­мо­го себя

B 3.Ниже при­ве­ден ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, от­но­сят­ся к по­ня­тию «струк­ту­ра де­я­тель­но­сти».

1) субъ­ект 2) цель 3) сред­ства 4) ин­ди­вид 5) объ­ект 6) ре­зуль­тат

  Най­ди­те и ука­жи­те тер­мин, от­но­ся­щий­ся к дру­го­му по­ня­тию.

B 4. Про­чи­тай­те текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­де­лен­ной бук­вой.

(А) И че­ло­век, и жи­вот­ное об­ла­да­ют нерв­ной си­сте­мой, спо­соб­ны ощу­щать и вос­при­ни­мать окру­жа­ю­щую дей­стви­тель­ность.

(Б) Но в от­ли­чие от жи­вот­ных че­ло­век об­ла­да­ет аб­стракт­ным мыш­ле­ни­ем и спо­со­бен осо­зна­вать цели своей де­я­тель­но­сти и пред­ви­деть ее ре­зуль­та­ты.

(В) Можно кон­ста­ти­ро­вать, что бла­го­да­ря этому че­ло­век воз­вы­сил­ся над всеми жи­вы­ми ор­га­низ­ма­ми и под­чи­нил себе при­ро­ду. (Г) Все дей­ствия че­ло­ве­ка про­ду­ма­ны и на­прав­ле­ны на даль­ней­шее укреп­ле­ние его по­ло­же­ния как «царя при­ро­ды».

  1.  Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят
  2. 1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер
  3. 2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний
  4. Деятельность – способ существования людей. 2вариант
  5. A 1 . Игра, об­ще­ние и по­зна­ние — это
  6. 1) виды де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка2) этапы фор­ми­ро­ва­ния лич­но­сти3) виды по­ве­де­ния всех живых су­ществ
  7. 4) формы ком­му­ни­ка­ции

A 2. Что от­ли­ча­ет по­зна­ва­тель­ную де­я­тель­ность?

  • 1) по­лу­че­ние прак­ти­че­ски по­лез­но­го ре­зуль­та­та2) за­тра­та фи­зи­че­ских и ин­тел­лек­ту­аль­ных уси­лий че­ло­ве­ка3) не­об­хо­ди­мость сов­мест­ных дей­ствий с дру­ги­ми лю­дь­ми
  • 4) на­прав­лен­ность на по­лу­че­ние новой ин­фор­ма­ции

A 3. Какой при­знак от­ли­ча­ет тру­до­вую де­я­тель­ность от иных видов де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка?

  1. 1) об­ще­ние и вза­и­мо­дей­ствие с парт­не­ра­ми2) на­ли­чие во­об­ра­жа­е­мой об­ста­нов­ки3) вос­при­я­тие новой ин­фор­ма­ции о мире
  2. 4) удо­вле­тво­ре­ние ма­те­ри­аль­ных по­треб­но­стей
  3. A 4. По­сто­ян­ным внут­рен­ним по­бу­ди­те­лем вся­кой ак­тив­но­сти че­ло­ве­ка вы­сту­па­ют
  4. 1) цели обо­га­ще­ния 2) твор­че­ские спо­соб­но­сти 3) лич­ные по­треб­но­сти 4) ду­хов­ные ин­те­ре­сы

A 5. Стар­ше­класс­ни­ки обу­ча­ют млад­ших школь­ни­ков иг­рать в ком­пью­тер­ные игры. Субъ­ек­том дан­ной де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся

1) иг­ро­вые уме­ния млад­ших школь­ни­ков2) стар­ше­класс­ни­ки, про­во­дя­щие за­ня­тия3) ком­пью­те­ры, за ко­то­ры­ми ве­дет­ся обу­че­ние4) ком­пью­тер­ные игры

A 6. Про­грам­мист тру­дит­ся над раз­ра­бот­кой новой про­грам­мы. В этой де­я­тель­но­сти про­грам­ма вы­сту­па­ет

  • 1) сред­ством 2) субъ­ек­том 3) мо­ти­вом 4) объ­ек­том
  • A 7. Ис­сле­до­ва­ния, свя­зан­ные с изу­че­ни­ем воз­мож­но­стей прак­ти­че­ско­го ис­поль­зо­ва­ния уль­тра­зву­ка, — это при­мер де­я­тель­но­сти
  • 1) про­гно­сти­че­ской2) со­ци­аль­но-пре­об­ра­зо­ва­тель­ной
  • 3) по­зна­ва­тель­ной

4) цен­ност­но-ори­ен­та­ци­он­ной

A 8. Уча­щи­е­ся кол­ле­джа про­хо­дят прак­ти­ку на пред­при­я­тии, про­из­во­дя­щем элек­трон­ное обо­ру­до­ва­ние. Де­я­тель­ность уча­щих­ся яв­ля­ет­ся при­ме­ром де­я­тель­но­сти

  1. 1) ма­те­ри­аль­но-про­из­вод­ствен­ной2) учеб­но-по­зна­ва­тель­ной3) цен­ност­но-ори­ен­ти­ро­воч­ной
  2. 4) со­ци­аль­но-пре­об­ра­зу­ю­щей

A 9. Уче­ник ра­бо­та­ет в биб­лио­те­ке со спе­ци­аль­ной ли­те­ра­ту­рой, под­би­рая ма­те­ри­ал для ре­фе­ра­та по об­ще­ст­во­зна­нию. Субъ­ек­том дан­ной де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся

  • 1) уче­ник 2) биб­лио­те­ка 3) ото­бран­ная ли­те­ра­ту­ра 4) тема ре­фе­ра­та
  • A 10. В ис­сле­до­ва­ни­ях, про­во­ди­мых со­цио­ло­га­ми, опрос­ные листы и ан­ке­ты вы­сту­па­ют
  • 1) объ­ек­та­ми де­я­тель­но­сти 2) субъ­ек­та­ми де­я­тель­но­сти3) це­ля­ми де­я­тель­но­сти 4) сред­ства­ми де­я­тель­но­сти

A 11. Груп­па уче­ных-фар­ма­цев­тов ра­бо­та­ет над со­зда­ни­ем ле­кар­ствен­ных пре­па­ра­тов, спо­соб­ных из­ле­чи­вать тяжёлые бо­лез­ни. К ка­ко­му виду де­я­тель­но­сти можно от­не­сти ра­бо­ту фар­ма­цев­тов?

Читайте также:  Меняется расчет отпускных, больничных и декретных

1) про­гно­сти­че­ская 2) про­из­вод­ствен­ная 3) ис­сле­до­ва­тель­ская 4) со­ци­аль­но-пре­об­ра­зо­ва­тель­ная

A 12. Ва­си­лий учит­ся в 11 клас­се. Осо­бое вни­ма­ние он уде­ля­ет пред­ме­там есте­ствен­но-ма­те­ма­ти­че­ско­го цикла. После школы он со­би­ра­ет­ся про­дол­жить обу­че­ние в тех­ни­че­ском вузе. Что яв­ля­ет­ся объ­ек­том(-ами) учеб­ной де­я­тель­но­сти? 1) по­ступ­ле­ние в ин­сти­тут2) пред­ме­ты есте­ствен­но-ма­те­ма­ти­че­ско­го цикла3) тех­ни­че­ский вуз

4) ин­же­нер­ные спе­ци­аль­но­сти

A 13. Учёные опро­си­ли 25-лет­них и 60-лет­них жи­те­лей Рос­сии. Им за­да­ва­ли во­прос: «При­ро­да или об­ще­ство опре­де­ля­ют, по ва­ше­му мне­нию, спо­соб­но­сти че­ло­ве­ка?»

Ре­зуль­та­ты опро­са (в про­цен­тах от об­ще­го числа участ­ни­ков) пред­став­ле­ны в ги­сто­грам­ме.

Какой признак отличает трудовую деятельность от иных видов деятельности

Про­ана­ли­зи­руй­те ре­зуль­та­ты опро­са и вы­бе­ри­те вер­ное утвер­жде­ние.

1) Доля опро­шен­ных, счи­та­ю­щих, что спо­соб­но­сти опре­де­ля­ют­ся при­ро­дой, с воз­рас­том умень­ша­ет­ся.2) Около трети опро­шен­ных в обеих груп­пах за­труд­ни­лись от­ве­тить на во­прос.

3) Про­цент людей, уве­рен­ных, что окру­же­ние опре­де­ля­ет спо­соб­но­сти че­ло­ве­ка, с воз­рас­том умень­ша­ет­ся.

4) Около чет­вер­ти опро­шен­ных в обеих груп­пах счи­та­ют, что при­род­ные за­дат­ки могут быть не вос­тре­бованы че­ло­ве­ком.

A 14. Сту­ден­ты-прак­ти­кан­ты осва­и­ва­ют со стар­ше­класс­ни­ка­ми новое ла­бо­ра­тор­ное обо­ру­до­ва­ние в ка­би­не­те химии, де­мон­стри­руя опыты с хи­ми­че­ски­ми ве­ще­ства­ми. Субъ­ек­том дан­ной де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся

  1. 1) сту­ден­ты, про­хо­дя­щие пе­да­го­ги­че­скую прак­ти­ку в школе2) учеб­ные зна­ния и уме­ния стар­ше­класс­ни­ков3) новое хи­ми­че­ское обо­ру­до­ва­ние
  2. 4) ре­а­ген­ты, хи­ми­че­ские ве­ще­ства
  3. Часть В
  4. B 1. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це:
ЭЛЕ­МЕНТ СТРУК­ТУ­РЫ ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Субъект Кто осу­ществ­ля­ет де­я­тель­ность
Объект На что де­я­тель­ность на­прав­ле­на
……………………… цель Иде­аль­ный образ же­ла­е­мо­го ре­зуль­та­та

B 2. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це. ТРУД

ВИД ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ ЦЕЛЬ
Учение При­об­ре­те­ние зна­ний
…………… До­сти­же­ние прак­ти­че­ски по­лез­но­го ре­зуль­та­та, со­зда­ние про­дук­тов по­треб­ле­ния

B 3. Ниже при­ве­ден пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «струк­ту­ра де­я­тель­но­сти».

1) субъ­ект 2) объ­ект 3) цель 4) ста­тус  5) нормы 6) сред­ства 7) ре­зуль­тат

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

B 4. Про­чи­тай­те текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­де­лен­ной бук­вой.

(А) В Тре­тья­ков­ской га­ле­рее про­шла вы­став­ка ше­дев­ров «Свя­тая Русь». (Б) По­се­ти­те­ли могли уви­деть ис­то­ри­че­ские сви­де­тель­ства, да­ти­ро­ван­ные X—XIX ве­ка­ми. (В) Среди них — древ­ние иконы, юве­лир­ные из­де­лия, жи­во­пись и шитье. (Г) По уни­каль­но­сти пред­став­лен­ных экс­по­на­тов про­шед­шая вы­став­ка бес­пре­цедент­на.

  •  Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят
  • 1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер
  • 2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

Источник: https://kopilkaurokov.ru/obschestvoznanie/testi/dieiatiel-nost-kak-sposob-sushchiestvovaniia-liudiei-1

Вариант 7

Скачать .pdf Главная → ОГЭ → Обществознание

Для ответов на задания 1 и 12 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ. Ответами к заданиям 2–11, 13–20 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание).

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании права?

Конституция, социальная норма, норма права, налог, страхование

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

По каким признакам можно распознать финансовую пирамиду? Приведи три признака.

С начала 2000-х г. в стране Z проводятся социально-экономические реформы. В 2005 и 2015 гг. учёные проводили опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Что, по Вашему мнению, сейчас важнее всего для дальнейшего развития страны?».

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Какой признак отличает трудовую деятельность от иных видов деятельности

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

  • Установите соответствие между наказаниями в юридической ответственности и их видами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца
  • НАКАЗАНИЕ
  • А) предупреждение
  • Б) лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью
  • В) выговор
  • Г) ограничение свободы
  • Д) замечание
  • ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
  • 1) административная
  • 2) уголовная
  • 3) дисциплинарная

Учитель на уроке разбираем тему «Малые социальные группы». Он сравнивал две малые группы: семью и школьный класс: назвал их черты сходства и черты различия.

  1. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.
  2. 1) личные контакты членов группы
  3. 2) общность быта
  4. 3) отношения родства
  5. 4) наличие социальных норм, регулирующих отношения между членами группы

Прочитайте текст и выполните задания 21–24. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

В жизни приходится очень много спорить, возражать, опровергать мнение других, не соглашаться…

В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и… самоуважение.

Если в споре человек заботится не столько об истине, сколько о победе над своим противником, не умеет выслушать своего противника, стремится противника «перекричать», испугать обвинениями, – это пустой человек, и спор его пустой.

Как же ведёт спор умный и вежливый спорщик?

Прежде всего, он внимательно выслушивает своего противника – человека, который не согласен с его мнением. Больше того, если ему что-либо неясно в позициях его противника, он задаёт ему дополнительные вопросы. И ещё: если даже все позиции противника ясны, он выберет самые слабые пункты в утверждениях противника и переспросит, это ли утверждает его противник.

Внимательно выслушивая своего противника и переспрашивая, спорящий достигает трёх целей: 1) противник не сможет возразить тем, что его «неправильно поняли», что он «этого не утверждал»; 2) спорящий своим внимательным отношением к мнению противника сразу завоёвывает себе симпатии среди тех, кто наблюдает за спором; 3) спорящий, слушая и переспрашивая, выигрывает время для того, чтобы обдумать свои собственные возражения (а это тоже немаловажно), уточнить свои позиции в споре.

В дальнейшем, возражая, никогда не следует прибегать к недозволенным приёмам спора и придерживаться следующих правил: 1) возражать, но не обвинять; 2) не «читать в сердце», не пытаться проникнуть в мотивы убеждений противника («вы стоите на этой точке зрения, потому что она вам выгодна», «вы так говорите, потому что вы сам такой» и т.п.); 3) не отклоняться в сторону от темы спора; спор нужно уметь доводить до конца, то есть либо до опровержения тезиса противника, либо до признания правоты противника.

На последнем своём утверждении я хочу остановиться особо.

Если вы с самого начала ведёте спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

  • 1) Роль спора в жизни людей.
  • 2) Правила «вежливого» спора.
  • 3) Зачем внимательно выслушивать противника.
  • 4) Недозволенные приёмы спора.

Какие три ключевых этапа ведения спора можно выделить на основе приведённого фрагмента текста?

  1. Можно выделить следующие этапы:
  2. 1) внимательно выслушать
  3. 2) если позиция противника не ясна, задать вопросы.
  4. 3) выбрать слабые пункты противника и переспросить.

Назовите любые три профессии, для которых умение умно спорить является жизненно необходимым. Для каждой профессии поясните значимость этого умения.

Могут быть приведены следующие профессии:

1) Адвокат. От умения спорить, доказывать своё мнение зависит судьба клиентов.

2) Политик. Во время принятия политического решения (закона и т.п.) политик должен грамотно спросить и отстаивать свою позицию.

3) Учёный. Умение спорить важно для доказательства своих теорией и отстаивания собственного мнения.

Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения мысли автора о том, что в споре обнаруживается самоуважение человека.

  • Могут быть приведены следующие объяснения:
  • 1) по поведению человека в споре можно определить характер человека: как он ведет себя в споре, может ли выслушать оппонента.
  • 2) уважающий себя человек сможет принять поражение с достоинством и постарается понять позицию оппонента.
  • 3) уважающий себя человек спорит не «ради спора», а ради истины.

Делитесь своими результатами или спрашивайте, как решить конкретное задание. Будьте вежливы, ребята:

Источник: https://neznaika.info/oge/obch_oge/1461-variant-7.html

Ссылка на основную публикацию