Должностные инструкции в доу по профстандартам 2020, в соответствии с фгос

Для чего нужен профстандарт учителя?

Какие общие требования к педагогам устанавливает профстандарт в 2020 г.?

Обязательно ли применять в РФ профстандарт педагога?

Можно ли уволить за несоответствие утвержденному профстандарту педагога в 2020 г.?

  • Является ли профстандарт педагога универсальным для всех работников образования?
  • Должностная инструкция учителя и профстандарт: как привести в соответствие?
  • Где можно скачать профстандарт педагога

Для чего нужен профстандарт учителя?

Содержащиеся в  Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих требования были признаны морально устаревшими еще несколько лет назад. Это и стало основной причиной необходимости введения профессиональных стандартов — в 2012 году в Трудовом кодексе РФ появилось новое понятие «профстандарт».

Должностные инструкции в ДОУ по профстандартам 2020, в соответствии с ФГОС

Обратите внимание! Профстандарт педагога, утв. приказом Минтруда России от 18.10.2013 №544н, распространяется не только на школьных учителей. Его требования применяется также в отношении воспитателей в детских садах и иных дошкольных образовательных учреждениях.

Какие общие требования к педагогам устанавливает профстандарт в 2020 г.?

Прежде всего, профстандарт педагога устанавливает требования к образованию педагога или лица, желающего работать учителем или воспитателем. Так, учитель, например, обязательно должен иметь высшее или среднее профессиональное образование:

  • в сфере педагогики или по направлению предмета, который учитель преподает;
  • иное высшее или среднее профобразование и дополнительное по направлению деятельности в школе.

Должностные инструкции в ДОУ по профстандартам 2020, в соответствии с ФГОС

Обратите внимание! Получение дополнительного профобразования по направлению деятельности в образовательной организации необходимо лишь тем лицам, которые желают работать учителями, но не имеют при этом высшего или среднего профобразования — педагогического или в области предмета, который такие лица собираются преподавать. При наличии соответствующего высшего или среднего образования (т. е. педагогического и/ или по профилю преподаваемого предмета) требование профстандарта о допобразовании является избыточным (см. письмо Минпросвещения России от 28.03.2019 №ТС-817/08).

При этом на работу может быть принят учитель, не имеющий практического опыта по специальности.

Не могут трудиться в роли педагогов лица:

  • лишенные права заниматься такой деятельностью по решению суда;
  • имеющие судимость (в т.ч. погашенную);
  • признанные недееспособными;
  • имеющие определенные заболевания.

Обязательно ли применять в РФ профстандарт педагога?

Применение профессиональных стандартов для педагогов обязательно (ч.1 ст. 46 ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ).

Источник: https://rusjurist.ru/kadry/professionalnye_standarty/profstandart-pedagoga-2019-utverzhdennyj-pravitelstvom-rf/

Профстандарты ДОУ — МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДОУ

http://профстандартпедагога.рф/

Должностные инструкции в ДОУ по профстандартам 2020, в соответствии с ФГОС

        ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА — скачать

 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»от «18» октября 2013 г. № 544н (не вступил в силу)  скачать  Приказ 
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ  “О внесении изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)от 25 декабря 2014 г. № 1115н — скачать Приказ
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ “О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544нот 5 августа 2016 г. № 422н — скачать Приказ

Как применять профессиональные стандарты

Что такое
профессиональный стандарт и для чего он нужен

Профессиональный
стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для
осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения
трудовой функции (ч. 2 ст. 195.1 ТК
РФ).

  • Под применением
    профстандартов понимают использование их положений в организации деятельности
    образовательной организации, в том числе:
  • ·        
    при приеме на работу для определения квалификации работника;
  • ·        
    при аттестации для определения соответствия занимаемой должности;
  • ·        
    при направлении работников на дополнительное профессиональное образование
    для определения вида обучения;
  • ·        
    при разработке должностных инструкций для определения трудовых действий и
    требований к знаниям, умениям;
  • ·        
    при разработке штатного расписания для определения наименования должностей.
  • Профстандарты нужны:

Во-первых, чтобы
определить квалификацию работника и обязанности по соответствующей должности.
При этом профессиональный стандарт – более подробный документ, чем
квалификационный справочник.

Совет: Для руководителей организаций, их заместителей, руководителей
структурных подразделений, педагогов школ и детских садов предусмотрены льготы
и ограничения (ст. 331 , 351.1 ТК
РФ, ст. 47 , 51 , 52 Закона
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). 

Во-вторых, при
разработке образовательных программ:

·        
профессионального образования (ч. 7 ст. 11 Закона
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);

·        
профессионального обучения (ч. 8 ст. 73 Закона
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);

·        
дополнительного профессионального образования (ч. 9 ст. 76 Закона
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Совет: Если направляете работника на переподготовку или повышение
квалификации, проверьте, чтобы программы учитывали действующие профстандарты.

Обязательно ли применять
профстандарты

Все работники
образовательной организации должны соответствовать требованиям квалификационных
справочников или профессиональных стандартов (ч. 1 ст. 46 , ч. 1, 2 ст. 52 Закона
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Ситуация: обязан ли работодатель уволить работника, если он не соответствует
профстандарту? 

Обязательность
применения именно профессионального стандарта в образовательных организациях не
установлена, то есть вы можете выбирать, что использовать.

Этот вывод подтверждает Письмо Минтруда России от 4 апреля 2016 г. № 14-0/10/13-2253 .                                                                                           

Если квалификационный
справочник и профессиональный стандарт по аналогичным должностям содержат
различные требования к квалификации, то работодатель самостоятельно определяет
какой нормативный правовой акт он будет использовать.

Внимание: обязательность применения требований профессиональных стандартов не
зависит от формы собственности организации или статуса работодателя (вопрос № 7 Информации
по вопросам применения профессиональных стандартов, направленной  письмом Письмо Минтруда России от 4 апреля 2016 г. № 14-0/10/13-2253 .                           

Несмотря на то что
сейчас работодателю предоставляется выбор между квалификационным справочником и
профессиональным стандартом, в перспективе квалификационные справочники будут
отменены (вопрос № 4 информации
Минтруда России по вопросам применения профстандартов, направленной письмом Письмо Минтруда России от 4 апреля 2016 г. № 14-0/10/13-2253 .

Для реализации идеи
внедрения профстандарта в государственных и муниципальных учреждениях
Правительство РФ установило сроки для их внедрения.

С какого момента
применяют профессиональные стандарты

Для всех профстандартов
срок применения установлен Трудовым кодексом РФ – 1 июля 2016 года (ст. 195.3 ТК
РФ). К ним относятся, например, профстандарты
непедагогических работников .

Однако Минтруд России
может установить иной срок начала применения. Например, профессиональный стандарт педагога действует
с 1 января 2017 года.

В сфере общего
образования утверждены три
профстандарта педагогических работников и определены даты их
официального применения.

Применяйте профстандарты
с учетом сроков их применения.

Эта позиция
подтверждается письмом
Минобрнауки России от 3 марта 2015 г. № 08-241 .

Внимание: иные сроки начала применения профстандартов установлены для
образовательных организаций пилотных регионов в которых проводят апробацию.
Применение профстандартов в таких регионах осуществляют в соответствии с
графиком апробации, утвержденным приказом Минобрнауки России от 27 мая
2015 г. № 536 .

Как внедрить
профстандарты в государственном или муниципальном учреждении

Для государственных и
муниципальных школ и детских садов установлено поэтапное введение
профессиональных стандартов (п. 1 постановления
Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584).

Этапы определяет само
учреждение с учетом мнения представительного органа работников.

Реализацию мероприятий
по введению профессиональных стандартов необходимо завершить не позднее 1
января 2020 года (п. 2 постановления
Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584).

Для внедрения
профессиональных стандартов:

1. Издайте Приказ о создании рабочей группы;

2. Разработайте  План по организации применения профессиональных стандартов.  План
согласуйте с профсоюзом (при наличии) (п. 1 постановления
Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584).

Совет: При внедрении профессиональных стандартов учитывайте время, которое
необходимо для приведения квалификации работников к требованиям профессионального
стандарта. Например, если работникам необходима переподготовка, не вводите
профессиональный стандарт пока все работники ее не пройдут.

  1. Включите в план:
  2. ·        
    список профессиональных стандартов, которые будут применяться;
  3. ·        
    сведения о потребности в профессиональном образовании, обучении и
    дополнительном профессиональном образовании работников.
    Чтобы получить эти сведения, проанализируйте квалификационные требования
    профессиональных стандартов и кадровый состав;
  4. ·        
    сведения о мероприятиях по образованию и обучению;
  5. ·        
    этапы применения профстандартов;

·        
перечень документов, в которые надо внести изменения с учетом положений
профстандартов.
В перечень включите документы по вопросам аттестации, сертификации и других
форм оценки квалификации работников.

Какая ответственность
предусмотрена за неприменение профстандартов

Если должность работника
содержится и в квалификационном справочнике, и в профстандарте, то
образовательная организация вправе продолжить применять квалификационный
справочник (ч. 1 ст. 46 , ч. 1, 2 ст.

52 Закона
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, вопрос № 5 Информации
по вопросам применения профессиональных стандартов, направленной           письмом  Письмо Минтруда России от 4 апреля 2016 г.

№ 14-0/10/13-2253  ).

В этом случае к
ответственности организацию за неприменение профстандартов не привлекут.

Отсутствие плана по
организации применения профессиональных стандартов в
государственной или муниципальной образовательной организации может быть
признано нарушением трудового законодательства. Это связано с тем, что наличие
такого плана предусмотрено постановлением Правительства РФ. За нарушение
трудового законодательства статьей 5.27 КоАП
РФ предусмотрена административная ответственность.

Читайте также:  Можно ли взять отпуск на неделю (5 или 7 дней)

Правовая база

  • ПРИКАЗ МИНТРУДА РОССИИ ОТ 25.12.2014 № 1115НО внесении изменения  в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н «Об утверждении профессионального стандарта 
    • «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

    Источник: https://www.sites.google.com/a/shko.la/gdou_vb/profstandarty-dou

    Должностные инструкции работников ДОУ (детского сада) | Охрана труда и техника безопасности в школе

    На странице представлены новые должностные инструкции работников ДОУ (детского сада) по Профстандартам, разработанные в соответствии с ФГОС ДО в 2020 году специалистами нашей организации для дошкольных образовательных учреждений.

    Данные должностные инструкции для работников ДОУ с учетом Профстандартов и ФГОС ДО используются работниками детского сада для осуществления качественного образования и воспитания воспитанников дошкольного образовательного учреждения, обеспечения безопасных условий образовательного и воспитательного процесса детей. Должностные инструкции для ДОУ по профстандарту можно купить и скачать.

    Все новые должностные инструкции работников детского сада с учетом Профстандартов и ФГОС ДО для удобства распределены на должностные инструкции педагогических работников ДОУ, должностные инструкции обслуживающего персонала ДОУ и должностные инструкции работников пищеблока (кухни).

    Представленные как образец новые должностные инструкции для ДОУ (детского сада), разработанные по профстандартам в 2019-2020 годах, содержат 7 необходимых разделов инструкции, правильно и грамотно оформлены, учитывают обновления ФГОС дошкольного образования и ФЗ «Об образовании в РФ».

    Новые должностные инструкции педагогов ДОУ в 2020 году включают в себя должностную инструкцию воспитателя детского сада по Профстандарту 01.001 «Педагог», педагога-психолога детского сада по Профстандарту 01.

    002 «Педагог-психолог», педагога дополнительного образования по Профстандарту 01.003 «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», 01.005 «Специалист в области воспитания».

    Добавлены должностные инструкции контрактного управляющего и заведующего ДОУ.

    Должностные инструкции по Профстандартам:

    Должностные инструкции по ЕКС:

    Должностные инструкции разрабатываются заведующим дошкольным образовательным учреждением, в помощь он может задействовать руководителей структурных подразделений (заместителей заведующего), а также по вопросам охраны труда воспользоваться помощью специалиста по охране труда (ответственного за охрану труда).

    Новые должностные инструкции обслуживающего и технического персонала ДОУ (детского сада) по профстандартам и ФГОС ДО в 2020 году включают в себя должностную инструкцию главного бухгалтера и бухгалтера ДОУ по Профстандарту 08.

    002 «Бухгалтер», специалиста по охране труда по Профстандарту 40.054 «Специалист в области охраны труда», должностную инструкцию делопроизводителя по Профстандарту 07.

    002 «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией» и дворника по Профстандарту 16.007 «Рабочий по комплексной уборке территории».

    Должностные инструкции по Профстандартам:

    Должностные инструкции по ЕКС:

    Новые должностные инструкции для работников пищеблока (кухни) ДОУ (детского сада), разработанные в 2019-2020 годах на основе профстандартов, включают в себя должностную инструкцию повара ДОУ по Профстандарту 33.011 «Повар», а также шеф-повара и кухонного рабочего по ЕКС.

    Должностные инструкции по Профстандартам:

    Должностные инструкции по ЕКС:

    Для полноты предлагаемый пакет должностных инструкций по профстандарту для ДОУ (детского сада) дополнен некоторыми должностными инструкциями, разработанными по новым законам в области образования и единому квалификационному справочнику должностей.

    Рекомендуем перейти к:
    Инструкциям по пожарной безопасности в ДОУ
    Инструкциям по охране труда на кухне ДОУ

    Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

    Источник: https://ohrana-tryda.com/doljnostnie-dou

    Профстандарт воспитателя ДОУ — педагога дошкольного образования | АБиУС

    • 3 окт. 2019
    • Светлана Муньёс
    • 5 минут

    Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования – документ, регламентирующий требования к профессиональным знаниям и навыкам воспитателя.

    Этот документ играет ключевую роль в профессиональной жизни каждого воспитателя ДОУ. В соответствии с ним устанавливается квалификационный уровень педагога, формируются должностные инструкции и требования при приёме на работу.

    Примечательна история этого профстандарта: он чаще остальных подвергался изменениям и в настоящее время опять находится на стадии пересмотра. Введение обновленного профстандарта запланировано на 1 сентября 2019 года.

    «Довольно сложно стандартизировать творческую сторону профессии воспитателя в детском саду», — так эксперты объясняют постоянный пересмотр этого документа. Возможно ли подвести к каким-либо стандартам педагогическую миссию? Вопрос спорный. Поэтому профстандарт воспитателя дошкольного учреждения и по сей день вызывает горячие споры и повышенный интерес в профессиональном сообществе.

    Профессиональный стандарт воспитателя: для чего введен, когда принят

    До введения профстандарта воспитателя ДОУ деятельность кадров в детском саду регулировал Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Он отражал лишь общие характеристики профессии воспитателя.

    Сегодня деятельность воспитателей детских садов регулируют два основных документа: профстандарт и Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС). Несмотря на то, что эти два документа могут показаться похожими, они выполняют различные функции. ФГОС создан для регулирования деятельности образовательной организации, а профстандарт непосредственно регулирует работу кадров.

    Профессиональный стандарт педагога утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ №544н от 08.10. 2013 г. Полное название – «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель).

    5 августа 2016г. были внесены изменения в профстандарт воспитателя. В новой редакции скорректированы требования к образованию и обучению педагогов ДОУ.

    Профессиональный стандарт воспитателя преследует следующие цели:

    — Создание единого свода требований к квалификации педработника. Это значительно упрощает процесс поиска новых сотрудников, подготовки должностных инструкций в дошкольной организации, и даёт понимание соискателю, вправе ли он претендовать на эту должность.

     —  Создание единой системы оценивания профессионального уровня педагога. Это упрощает процесс подготовки материалов для аттестации и делает аттестацию максимально объективной.

    Какая информация содержится в профстандарте воспитателя ДОУ?

    Профстандарт содержит описание профессиональной деятельности воспитателя и компетенций: знаний и умений, необходимых для выполнения должностных обязанностей. В него включены обобщенные трудовые функции и их характеристики, требования к образованию и обучению.

    Требования к образованию воспитателя по профстандарту

    В профессиональном стандарте сформулированы основные условия, при которых вы можете претендовать на работу воспитателя

    Вариант 1. Наличие высшего или среднего профессионального образования по направлению обучения «Образование и педагогические науки» (профильное педагогическое образование).

    Вариант 2. Наличие высшего или среднего профессионального образования по любому направлению подготовки и обучение в учреждении дополнительного профессионального образования по данному профилю.

    1. Для работающих воспитателей предусмотрено регулярное обучение по программам повышения квалификации.
    2. Особые условия допуска к работе – отсутствие судимостей и заболеваний (по разрешению медицинской комиссии).
    3. Требований к опыту работы нет.

     

    Трудовые функции воспитателя по профстандарту

    Согласно профстандарту воспитатель выполняет следующие трудовые функции:

    1) Воспитательная;

    Трудовые действия Необходимые умения
    Регулирование поведения детей для обеспечения безопасной образовательной среды; Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;
    Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы; Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
    Постановка воспитательных целей, способствующих развитию детей, независимо от их способностей и характера; Управлять группой с целью вовлечения детей в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
    Проектирование и реализация воспитательных программ; Анализировать реальное состояние дел в группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;
    Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.); Защищать достоинство и интересы дошкольников, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
    Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка); Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание детьми;
    Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации; Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.
    Развитие у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;
    Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде; Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей), помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка;

    2) Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.

    Трудовые действия Необходимые умения
    Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования; Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте;
    Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды через обеспечение безопасности жизни, поддержание эмоционального благополучия ребёнка; Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей в соответствии с образовательной программой;
    Планирование и реализация образовательной работы в группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования; Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения;
    Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы; Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской);
    Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка в группе; Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения;
    Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы; Владеть информационно-коммуникационными технологиями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы;
    Формирование психологической готовности к школьному обучению;
    Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства;
    Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности. Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов.
    Читайте также:  Порядок начисления пособия по временной нетрудоспособности

    Компетенции воспитателя по профстандарту

    Чтобы выполнять перечисленные трудовые действия, воспитателю необходимо обладать знаниями по следующим темам:

    • основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и ФГОС дошкольного образования;
    • история, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
    • основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
    • специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
    • основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания;
    • общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;
    • особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;
    • основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;
    • современные тенденции развития дошкольного образования.

    Как обучение в Академии может помочь соответствовать профстандарту

    Чтобы соответствовать профстандарту, педагог дошкольного образования должен проходить обучение в учреждениях ДПО. Профессиональная переподготовка предусмотрена для тех, кто не имеет профильного образования. Программы повышения квалификации  созданы для повышения профессионального уровня (один раз в три года).  

    • В Академии реализуется перечень программ для педагогов ДОО по направлению «Дошкольное образование» с получением необходимых компетенций:
    • Программы профессиональной переподготовки
    • Программы повышения квалификации
    • Программы профессионального обучения
    • «Младший воспитатель»;
    • «Помощник воспитателя».

    Преимущества обучения в АБиУС для воспитателей

    • Преподаватели-разработчики – действующие профессионалы в сфере дошкольного образования;
    • Все программы обучения для воспитателей соответствуют действующему профстандарту педагога и требованиям ЕКС.
    • Удобная и понятная система дистанционного обучения — доступ с ПК, смартфона, планшета.
    • Гибкий график и режим обучения – выбор даты начала обучения, интенсивный или обычный режим.
    • Персональный куратор по вопросам обучения, оформления документов и т.д.
    • Доступные цены – социальный вклад АБиУС в развитие профессионального сообщества страны (скидки, рассрочка, программа лояльности);

    Источник: https://www.akbiz.ru/publications/profstandart-vospitatelya

    Правила оформления должностной инструкции воспитателя детского сада. Обязанности и ответственность работника

    Под должностной инструкцией воспитателя детского сада подразумевается официальный документ, в котором подробно расписаны основные полномочия работника, занимающего данную должность.

    Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

    +7 (499) 938-51-93 Москва +7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

    Показать содержание

    Профстандарт работников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

    • Должностные инструкции должны составляться согласно положениям, прописанным в профессиональных стандартах, разработанных для регулирования того или иного вида профессии.
    • Итак, основным документом, регламентирующим деятельность работников дошкольных учреждений, включая воспитателей, является ФГОС, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013г № 1155.
    • Кроме того, можно также назвать иные нормативные акты, регулирующие данную сферу. Сюда относится:
    1. Приказ Минтруда РФ от 18.10.2013 года № 544н. В рамках этого нормативного документа отражена характеристика квалификации, которой должен обладать воспитатель для осуществления трудовой деятельности в детском саду.
    2. ГОСТ Р 55635-2013. В п. 5.

      28 раздела 5 отражены основные требования, которые предъявляются к компетенции воспитателя, а также задачи, которые он должен выполнять.

    Кто должен разрабатывать ДИ?

    Как правило, разработкой должностных инструкций занимаются специалисты отдела кадров дошкольного учреждения.

    В дальнейшем готовый документ представляется на рассмотрение и согласование руководителю садика. Он должен ознакомиться с ним, удостовериться в том, что инструкция полностью соответствует положениям действующего законодательства и после этого утвердить своим приказом.

    Правила оформления документа в 2020 году в соответствии с ФГОС

    Стандартная должностная инструкция работника, занимающегося образовательным процессом в дошкольном учреждении, включает в себя следующие основные разделы:

    • общие положения;
    • должностные функции;
    • права работника;
    • ответственность.

    Должностная инструкция, призванная регламентировать деятельность воспитателя ДОУ, должна быть разработана в полном соответствии с положениями ФГОС.

    Как правило, в данном разделе прописываются общие вопросы, регулирующие данную сферу деятельности. Это может быть:

    • нормативная база, в соответствии с которой разработана инструкция;
    • порядок приема и освобождения от должности;
    • требования, предъявляемые к уровню образования;
    • правовые акты, которыми должен руководствоваться воспитатель при выполнении рабочих функций;
    • сферы, в которых нужно иметь компетенцию (возрастная физиология, гигиена, психология отношений и т.д.).

    Обязанности

    В список должностных обязанностей воспитателя, которые должны найти отражение в ДИ, входит следующее:

    • реализация воспитательно-образовательной деятельности;
    • создание благоприятных условий для развития детей;
    • наблюдение за поведением воспитанников;
    • оказание детям помощи в ходе образовательной деятельности;
    • обеспечение надлежащего присмотра за посетителями дошкольного учреждения;
    • планирование и организация предметно-пространственной среды группы;
    • активное сотрудничество с родителями;
    • охрана и укрепление здоровья детей, а также развитие их индивидуальности;
    • иные задачи.

    Можно также выделить некоторые дополнительные обязанности организационного характера, которые он также должен выполнять. Сюда относится:

    • ведение необходимой документации;
    • ежегодное прохождение медицинского осмотра;
    • своевременное информирование медицинского работника об изменении состояния здоровья ребенка;
    • соблюдение правил, прописанных в ДИ.

    Права

    Помимо обязанностей, воспитатель также наделяется рядом полномочий, к числу которых относится следующее:

    • внесение личных предложений касательно совершенствования образовательного процесса;
    • своевременное знакомство с проектами решений и приказов, изданными руководством;
    • предъявление требований о создании подходящих условий для надлежащего выполнения рабочих функций;
    • принятие участия в работе органов самоуправления и т.д.

    Ответственность

    Стоит понимать, что на воспитателя возлагается большая ответственность. Все это также должно найти отражение в должностной инструкции.

    Так, он несет персональную ответственность за:

    • жизнь и здоровье детей;
    • нарушение прав и свобод, которыми наделены воспитанники;
    • нарушение правил охраны труда;
    • неоказание доврачебной помощи ребенку в случае необходимости.

    Кроме того, также могут привлечь к ответственности за использование ненадлежащих методов воспитания. Например:

    • применение физической силы;
    • оскорбления, запугивание детей и др.

    Согласно установленному порядку, персонал, взаимодействующий с детьми в рамках дошкольного образования, делится на три категории:

    • старший и младший воспитатель;
    • помощник.

    Для каждого из этих работников разрабатывается своя должностная инструкция, имеющая ряд особенностей в зависимости от занимаемой должности.

    Его помощника

    Основной задачей помощника является обеспечение строгого соблюдения всех санитарных норм по уборке группы и обслуживанию детей. В связи с этим основным нормативным документом, в соответствии с которым разрабатывается должностная инструкция для этой категории работников, является СанПиН 2.4.1.3049-13.

    Младшего по занимаемой должности

    Должность младшего воспитателя является синонимом помощника. Основная его задача заключается в оказании всесторонней поддержки детей в ходе учебно-воспитательного процесса и оказание посильной помощи старшему специалисту дошкольного учреждения. Все эти обязанности также подробно прописываются в должностной инструкции.

    Старшего по занимаемой должности

    Типовая структура и особенности должностной инструкции старшего воспитателя были отражены выше по тексту. Дополнительно стоит отметить, что его основной задачей является координация деятельности младшего работника, а также помощника в рамках реализации воспитательно-образовательного процесса.

    Таким образом, должностные инструкции сотрудников дошкольного учреждения — это своего рода свод правил, которых они должны строго придерживаться в ходе выполнения своих рабочих функций. Каждый специалист должен быть ознакомлен с этим документом под роспись.

    Источник: https://pravovoi.center/trudovoe-pravo/dolzhnostnaya-instruktsiya/uchitelya/obyazannosti-vospitatelya-detskogo-sada.html

    Должностные инструкции уборщика в доу по профстандартам 2020

    Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Должностные инструкции уборщика в доу по профстандартам 2020». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

    • ежедневная влажная уборка офисных кабинетов здания, лестниц, коридора, санузла и прочих помещений, мытье полов, стирание пыли с мебели, техники, осветительных приборов;
    • ежемесячное мытье оконных рам, стекол, подоконников, стен; потолков, дверей, перил в обслуживаемых помещениях;
    • ежедневная мойка, чистка, дезинфекция санузлов, в том числе унитазов, раковин, писсуаров и прочего оборудования;
    • сбор мусора из мусорных корзин и вынос его в общественные мульды;
    • слежение за работой ламп и светильников в санузлах;
    • своевременная замена рулонов туалетной бумаги и бумажных полотенец в туалетных комнатах, долив жидкого мыла в дозаторы;
    • регулярный полив растений, расположенных в холле здания и на лестничных площадках;
    • заполнение ежемесячной отчетности о расходовании чистящих, моющих средств, туалетной бумаги, бумажных полотенец, мыла и пр.

    Должностная инструкция уборщицы

    Должностная инструкция, как правило, распечатывается в единственном экземпляре, под каждого конкретного сотрудника организации и должна быть в обязательном порядке подписана руководителем структурного подразделения, директором компании, а также самим работником.

    Образец должностной инструкции уборщицы

    Второй раздел должностной инструкции определяет функции, которые входят в компетенцию уборщицы – обычно их список не очень велик и сводится к поддержанию чистоты в помещениях.

    В любом случае, эту часть документа нужно прописывать предельно тщательно, вплоть до описания порядка действий в различных ситуациях.

    Это позволит избежать возникновения различных разногласий, а также предотвратить выход сотрудницы за рамки должностных обязанностей.

    В разделе, оговаривающем права и обязанности, обычно указывают, что сотрудник имеет право вносить руководству рационализаторские предложения, входить во все помещения, которые необходимо убирать, и в те, где хранится инвентарь. Уборщик обязан в установленном порядке проходить аттестацию и при необходимости посещать курсы повышения квалификации.

    Существует ряд областей, где регулярная уборка – залог нормальной работы. Это лаборатории, школы, детские дошкольные учреждения и, разумеется, медицинские учреждения.

    Есть санитарные правила, которые предписывают проводить уборку помещений больницы минимум раз в день, причем с использованием дезинфицирующего раствора, а не просто водой.

    Если же есть риск распространения болезнетворных микроорганизмов (к примеру, при сезонной эпидемии гриппа), дезинфекция и уборка должны производиться несколько раз в день.

    Это интересно:  Росгвардия тесты для охранников 4 разряда 2020 года

    Что можно тем, кто работает по профстандарту

    Позднее был предложен другой вариант: Приказ Минтруда от 13.09.2016 г.

    № 507н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по профессиональной уборке»», который пока тоже не утвержден.

    В этом документе прописывалось, что основная цель данной профессиональной деятельности – организация и управление процессами по поддержанию санитарного состояния объектов профессиональной уборки.

    Уборка служебных помещений – это нелегкий процесс. Хотя и требования, которые предъявляются к соискателям, не тяжелые, трудиться сможет не каждый. Убираться в служебных помещениях нужно каждый день, а в некоторых еще и несколько раз в день. Наличие специального оборудования для уборки значительно облегчает рабочий процесс.

    • удаление пыли,
    • подметание и мойка стен, полов, потолков, оконных рам, стекол, дверей, мебели и ковров.
    • чистка и дезинфицирование сантехнического оборудования.
    • очистка урн от бумаги и промывка их дезинфицирующими растворами;
    • сбор и выброс мусора в установленном для этого месте;
    • соблюдение правил санитарии и гигиены в убираемых местах.

    Профстандарт уборщик производственных и служебных помещений 2016

    Внимание! На сайте http://dou.su представлен типовой образец должностной инструкции. Это значит, что каждое учреждение адаптирует представленный текст под свои требования, правила и нормы, принятые в конкретном ДОУ, руководствуясь документом «Правила и порядок составления должностной инструкции в ДОУ». Администрация сайта не несет ответственности за использование шаблонного образца в качестве нормативного документа.

    Должностная инструкция уборщика служебных помещений содержит информацию о правах работника, его функциональных обязанностях и ответственности. Из нашего материала вы узнаете о нюансах этого внутрифирменного документа. Нюансы должностной инструкции уборщицы производственных и служебных помещений. Уборщик — одна из самых распространенных профессий.

    Профстандарт уборщик производственных помещений 2020

    Время от времени уборки требуют все помещения — как производственные, так и служебные. Однако есть область деятельности, где регулярная уборка является необходимой часть нормальной работы. В первую очередь это касается медицинских учреждений.

    Профессиональный стандарт 1

    нередко в договоре купли-продажи животных прописывается обязанность покупателя отказаться от желания заниматься разведением животных и получения с этого прибыли.

    если рассматривать отдельные объекты, которые относятся к недвижимому имуществу, то в их отношении в качестве базы для исчисления налога берется кадастровая стоимость объекта по состоянию на 1 января года, который принимается за налоговый период.

    спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

    должностная инструкция уборщика служебных помещений [наименование организации, предприятия и т.

    настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями трудового кодекса российской федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в российской федерации.

    должностная инструкция уборщика производственных и служебных помещений регулирует трудовые взаимоотношения. документ содержит список функциональных обязанностей, разделы, касающиеся ответственности сторон и их прав, условий работы.

    в зависимости от места работы уборщица офисных, служебных, производственных помещений, в школе, в подъезде выполняемые задачи специалистов могут отличаться.

    назначение или освобождение от должности осуществляется приказом директора предприятия по представлению нижестоящего руководителя.

    должностная инструкция уборщика служебных помещений по профстандарту

    утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «специалист в области похоронного дела». профессиональный стандарт специалист в области похоронного дела утв. основная цель вида профессиональной деятельности:. оказание комплекса похоронных услуг и содержание объектов похоронного назначения в надлежащем состоянии. руководители учреждений, организаций и предприятий.

    важно знать, что уборщик производственных помещений и служебных помещений – это, прежде всего, сотрудник, который имеет высокий уровень навыков и знаний по электробезопасности. все уборщики проходят особый профессиональный инструктаж: вводный (при приеме на работу) и регулярный (через каждый определенный законом срок времени).

    профстандарт уборщик производственных и служебных помещений

    Существующие квалификационные справочники (КСД, ЕТКС) отчасти разъясняют ситуацию, но все-таки во многом не поспевают за ситуацией в экономике.

    Вот для того, чтобы упорядочить квалификационные уровни и устранить пробелы в трудовом законодательстве, и было принято решение о начале разработки профессиональных стандартов — документов, подробно описывающих названия должностей, требования к квалификации (включая образование и опыт работы), возложенные на работника трудовые функции и т. д. Первые профстандарты были разработаны еще в 2013 году, однако только с июля 2016 года их применение стало обязательным.

    Уборщик производственных помещений и служебных помещений: должностная инструкция

    Можно с большой долей вероятности говорить о перечне требований и пунктов, которые будет содержать профстандарт уборщика служебных помещений. Содержание данных документов формируется по утвержденной и единообразной схеме. Возможны незначительные изменения и дополнения в описаниях функций.

    Ведь профстандарт уборщика служебных помещений разрабатывается на основе ранее существовавших документов, которые проходят пересмотр с добавлением современных реалий. Профстандарт уборщика служебных помещений необходимо будет применять ряду муниципальных, государственных и унитарных организаций.

    В настоящий момент одним из основополагающих документов является ЕТКС, который не содержит отдельных описаний к данной профессии, она совмещена в нём с производственной отраслью. Поэтому в дальнейшем профстандарт уборщика служебных помещений поможет работодателям грамотно и без разногласий оформлять необходимые трудовые документы.

    Профстандарт уборщика служебных помещений будет обращать внимание на наличие у кандидата хорошего здоровья. Руководитель компании должен помнить, что осуществление процедур по медосмотрам сотрудников перед работой и в течение трудовой деятельности является обязательным.

    Кроме того, профстандарт уборщика служебных помещений указывает на необходимость проведения подготовительного обучения по ОТ и пож. безопасности. Следует обратить внимание на полноценное ведение журналов. Профстандарт уборщика служебных помещений будет содержать своего рода минимум.

    В определенных отраслях потребуется внесение дополнительной необходимой информации. Например, в медицине. Там профстандарт уборщика служебных помещений будет включать определённые конкретные трудовые функции, которые будут связаны с профильными санитарными нормами и правилами.

    • обосновать увольнение, состоявшееся по причине несоответствия занимаемой должности;
    • более равномерно провести распределение трудовых обязанностей между похожими должностями;
    • при необходимости доказать в суде правомерность наложенного на сотрудника дисциплинарного взыскания;
    • провести корректную аттестацию и так далее.

    Это интересно:  Как делать путевые листы для такси в 2020 году

    В раздел «Должностные обязанности» включают перечень трудовых функций, которые будет исполнять сотрудник. Для заполнения раздела используют профстандарты или Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08).

    Ответ подготовлен совместно с редакцией «Системы Кадры»

    • если федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами РФ закреплены требования к квалификации сотрудников (с учетом части первой статьи 195.3 ТК РФ);
    • если по должности сотруднику полагаются компенсации, льготы или присутствуют определенные ограничения. Наименование должности, профессии или специальности в этом случае должно соответствовать профстандарту или квалификационному справочнику. Работодатель вправе самостоятельно определить, чем будет пользоваться, если иное не прописано в законе.

    Последний раздел содержит перечень организаций, разработавших проект документа. Советуем ознакомиться со статьей «Как происходит разработка профессиональных стандартов», в деталях освещающую все этапы работы над проектом и порядок его утверждения. Вы узнаете, что такое общественная экспертиза, и каким образом работодатели могут поучаствовать в процессе разработки новых стандартов.

    — использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

    Подробнее о профстандартах читайте здесь:

    Для эффективного выполнения любой из вышеперечисленных функций педагогу необходима полноценная профессиональная подготовка, соответствующая шестому квалификационному уровню (кроме работы с программами дошкольного образования, к которой допускаются специалисты пятого уровня квалификации).

    6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

    Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ……… (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)

    Должностная инструкция является основным организационно-правовым документом, определяющим задачи, основные права, обязанности и ответственность должностного лица (работника) при осуществлении им трудовой деятельности согласно занимаемой должности.

    2. Трудовые функции

    Образец типовой должностной инструкции педагога дополнительного образования в детском саду. Составлена с учетом требований ФГОС дошкольного образования на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

    Источник: https://baiksp.ru/sotsialnoe-obespechenie/dolzhnostnye-instruktsii-uborshhika-v-dou-po-profstandartam-2018

    Ссылка на основную публикацию