Увольнение региональных начальников гаи

Увольнение региональных начальников ГАИ

Как мы знаем прошло массовое увольнение сотрудников ГИБДД, презедент подписал приказ о увольнении 10 000 сотрудников. И в этот момент на региональных начальников навалилась делема кого, куда и как…

Экс-инспектор лично пожаловался главе ГИБДД на коррупцию в Краснодаре

Платить за право ездить на исправных патрульных автомобилях, покупать за свой счет «мигалки», скидываться на технику для руководства: все это приходится делать сотрудникам ГИБДД Краснодарского края, чтобы сохранить свое место, уверяют уволенные со службы инспекторы. С жалобой на масштабную коррупцию в ГИБДД региона они дошли до «главного гаишника» страны, который был «расстроен» услышанным.

Дойти до главы Госавтоинспекции России Михаила Черникова пришлось уволенным из ГИБДД инспекторам из Краснодара Александру Марухно и его коллеге Сергею Симовоньяну. Экс-полицейские в интервью «Газете.

Ru» уверяют: много лет подряд они отказывались платить дань руководству за возможность ездить на исправных патрульных автомобилях, не хотели покупать на собственные деньги оборудование для службы, участвовать в сборах денег на новую бытовую технику для руководства.

За что и поплатились. Соответствующие жалобы уволенные сотрудники направили также в Следственный комитет и Генпрокуратуру РФ.

  • О неприклонном характере Марухно его руководству известно уже давно. В 2014 году
  • после того, как занимавший в то время пост командира роты по словам инспектора, попросил купить ему сначала пылесос, а потом микроволновку с духовкой, Марухно написал жалобу в региональный Следственный комитет и в Отдел собственной безопасности.
  • В том же году руководство Марухно сменилось, а руководителем отдельного батальона ДПС ГИБДД Краснодара стал Игорь Ветер.

«Когда Ветер только заступил к нам, то вызвал меня к себе, поскольку был наслышан о моей активности, — рассказывает «Газете.Ru» Марухно. — Я объяснил, что просто не хотел участвовать ни в каких поборах и намерен спокойно работать.

Так я проработал около года, честно, ничего не фальсифицировал – можно поднять любой протокол, взяток не брал.

Но командир роты Евгений Овчинников несколько раз подходил ко мне и предлагал, чтобы я ему платил: за то, чтобы у меня был хороший маршрут, не сломанная машина, чтобы в командировки отправляли наравне со всеми, на общих основаниях.

Потому что в сложных условиях, например, в Сочи, где постоянно надо работать на мероприятиях с первыми лицами, те, кто платит, у нас не ездят. Они только куда-нибудь в Анапу, где можно пощипать отдыхающих. Но я сказал, чтобы ко мне с этими разговорами не подходили».

Увольнение региональных начальников ГАИУвольнение региональных начальников ГАИУвольнение региональных начальников ГАИ

В итоге, по словам Марухно, его лишили патрульного автомобиля и приставили работать на одном единственном перекрестке – там он в звании капитана с зарплатой 35 тыс. руб.

на руки простоял около трех лет, хотя начинал карьеру одновременно с Ветром. «Если что-то происходило на моей территории, приходилось бегать пешком, — утверждает инспектор. – Из службы сделали уже настоящую коммерцию.

Если у тебя тесть генерал, у тебя все в порядке.

А если нет – будь добр, плати за то, чтобы работать, чтобы ездить на хорошей машине (за возможность служить на новой Priora надо отдать около 50 тыс. руб.).

Мое поведение, конечно, никому не нравилось и отношение ко мне стало довольно предвзятым».

 О том, что платить сотрудникам ГИБДД в Краснодаре приходится практически за все, рассказал «Газете.Ru» и бывший коллега Марухно – Сергей Симовоньян.

«За переработки никаких доплат, каждый день приходилось выполнять не только свою «палочную» норму по протоколам, но и приносить сверх того, чтобы это шло в зачет приближенным к руководству инспекторам, — заявил Симовоньян «Газете.Ru».

– Когда на баланс поступил новый автомобиль, пришлось самим покупать к нему все оборудование, мигалку, оклеивать за свои деньги. Где на это брать средства – дают прямо понять – зарабатывай на водителях, но я этим заниматься не хочу. А за переработки никогда не было никаких доплат – мог по 15 часов в сутки работать всю неделю.

Когда начал жаловаться, на меня в ответ стали писать дисциплинарные взыскания по совершенно формальным причинам. После третьего раза уволили.

И только после моих обращений в вышестоящие инстанции мне решили заплатить за переработки в 2016 и в 2017 годах. Зато начали сыпаться анонимные письма на отца, у которого есть кафе.

Как избавляются от неугодных сотрудников

Уволить Марухно оказалось сложнее: его начальство, как утверждает экс-гаишник, долго искало повод. Такой представился в мае 2017 года, когда Марухно вместе с супругой согласился подвезти подругу семьи из Краснодара до поселка Новомихайловский. За руль Range Rover Sport 2009 года (купили с рук за 700 тыс. руб.) с запоминающимся госномером 888, посадили подругу.

Супруга Марухно села на переднее пассажирское, а он, поскольку выезд был ранним, лег спать сзади.

Всего в нескольких километрах до точки назначения, в районе села Лермонтово, автомобиль остановили инспекторы ГИБДД.

Подругу семьи сначала заподозрили в пьяном вождении, но после вмешательства Марухно, который предложил сразу ехать на медосвидетельствование, отпустили, заявив, что вопросов к ней нет.

На обратном пути поступил звонок замкомандира роты, который сообщил, что иномарка почему-то находится в ориентировке.

Супруги из-за испорченной поездки поругались, и расстроенная женщина высадила мужа на дороге. Тот поймал попутку и поехал в город. Доехав по нужному адресу случайно увидел свой же автомобиль, за которым, спустя некоторое время, неспешно проследовал патрульный Mercedes без включенных «мигалок».

 «Я прошел еще немного вперед и вижу: растерянные инспекторы уже общаются с моей женой и явно не знают, что с ней делать – они не понимали, как получилось так, что за рулем была она. Потом я понял, что у них была четкая задача — взять именно меня, — рассказал инспектор.

— На мои вопросы они заявили, что водитель не остановилась по их требованию. Подтвердили, что ко мне претензий нет. Супруга сказала, что ее остановить никто не пытался. Поэтому я сказал, что если вдруг было нарушение, то мы просто заплатим штраф.

После чего решил, ухать, поскольку отношения с этими инспекторами у меня были натянутые, и поймал такси».

И тут по словам Марухно началось самое интересное: спустя некоторое время его

догнали те же самые инспекторы ГИБДД, вытащили из такси, посадили в патрульную машину и привезли назад. Там они, по словам задержанного, настойчиво несколько часов пытались составить на него протокол за нетрезвое вождение.

Марухно решил закрыть все вопросы, решив, что когда несколько инспекторов говорят, что водитель был за рулем, то в суде поверят именно им. Тогда же при желании можно будет и написать протокол об отказе «дуть в трубочку».

Чтобы отрезать коллегам этот путь, Марухно, после нескольких часов разборок, предложил сам поехать на медосвидетельствование в наркодиспансер.

Но по пути после напряженного дня ему стало плохо, поэтому кортеж из нескольких машин ГИБДД отправился в больницу «Зиповская». Там инспектора положили в палату и в присутствии его командира взяли кровь, которую отправили на химико-токсикологический анализ в специальное учреждение. Спустя три дня пришли результаты – алкоголя в крови нет. Казалось, можно было бы выдохнуть. Но не тут-то было.

Оказалось, что в этот же день на Марухно его же коллеги все-таки составили четыре протокола об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 12.5, ч. 2 ст. 12.25, ч. 2 ст. 12.2 и ч. 1 ст. 12.

26 КоАП России): за управление транспортным средством при наличии неисправностей, невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке, за езду без государственных регистрационных знаков и, самое серьезное, — отказ от прохождения медосвидетельствования.

Все протоколы, утверждает Марухно, были сфальсифицированы, а сами инспекторы, по его словам, потом признавались: их заставили переписать протоколы на него «высшие люди» (аудиозапись имеется в распоряжении «Газеты.Ru»).

В мировых и районных судах Марухно с треском проиграл по всем делам.

В материалах дела об отказе от медосвидетельствования появилась странная справка, противоречащая официальному результату химико-токсикологической экспертизы.

Исправить ситуацию не помогли и обращения главе ГИБДД Краснодарского края Александру Капустину. Тот в ответе на жалобу (имеется в распоряжении «Газеты.Ru») заявил, что сведения о составлении сфальсифицированных протоколов своего подтверждения не нашли.

Также не помогло и то, что уже в нескольких делах Верховный суд встал на сторону Марухно и отменил решения нижестоящих инстанций. К примеру, удалось добиться отмены обвинения по ст. 12.2, поскольку в суде удалось доказать, что Марухно автомобилем не управлял.

Вслед за этим, уверен адвокат экс-полицейского Виталий Митрофанов, удастся отменить и остальные решения.

Обо всех своих злоключениях инспекторы поведали лично главе ГИБДД России Михаилу Черникову, попавшие к нему на прием в Москве 26 марта. Свою версию событий они подтверждают материалами дела, имеющимися у них аудио и видеозаписями (имеются в распоряжении «Газеты.Ru»).

К примеру Марухно предоставил записи с видеорегистратора, снявшего все происходящее в одной из патрульных машин, на которой сотрудники ГИБДД вели его преследование. Сначала конфликт между ними и Марухно происходит у его автомобиля:

на записи слышно, что инспекторы в разговоре между собой признаются, что Марухно трезв.

Далее инспекторы продолжают сидеть в автомобиле – несколько раз Марухно пытается открыть к ним дверь, чтобы понять, почему его задержали. В разговорах между собой инспекторы говорят, что за рулем ехал вовсе не Марухно, а его жена.

После чего, они уезжают, но вскоре им снова поступает команда – во что бы то ни стало задержать своего тогда еще коллегу. Инспекторы открыто говорят, что не хотят этим заниматься и что у них будут проблемы.

Опубликовать саму запись не представляется возможным, так как почти весь диалог служителей закона состоит из нецензурных выражений.

«Черников был явно расстроен после нашего рассказа,

— поделился Марухно. — Он не ожидал, что такое возможно. Ведь после скандала в 2014 году, когда после размещенного в сети анонимного повествования о коррупции и поборах в рядах ДПС, в Краснодаре прошли массовые проверки. Были громкие заявления об увольнениях. Но многие сейчас так и работают.

Ведь что эти проверки – сходят вместе в баньку, обо всем договорятся. Я думаю, что только вмешательство главы ГИБДД России поможет победить этот коррупционный клубок.

Даже его заместители не справятся – слишком уж крепки у нас дружественные связи – как в ГИБДД, так и в судах.

Увольнение региональных начальников ГАИ

Погоня за инспектором из Краснодара, снятая на видеорегистратор в патрульном автомобиле (стоп-кадр из видео)

«Газета.Ru» направила запрос в пресс-службы МВД России и Госавтоинспекции, а также в пресс-службу МВД России по Краснодарскому краю о сложившейся ситуации и будет следить за развитием событий. На публикации материала ответов из ведомств не поступило.

В канцелярии отдельного батальона ДПС «Газете.Ru» сообщили, что Игорь Ветер находится в отпуске до конца апреля, а за ми посоветовали обратиться в пресс-службу краевого главка.

«Марухно был уволен по отрицательным мотивам, — ответили в ведомстве. – С тех пор к нам постоянно приезжают проверки, было уже 4 или 5, будет новая. Все это только деморализует личный состав. После любой проверки находится, что можно улучшить – все недостатки мы устраняем».

P.S.: уже после выхода публикации в пресс-службе ГУОБДД МВД России «Газете.Ru» сообщили, что Михаил Черников рассмотрел обращение Марухно. По нему назначена служебная проверка. О результатах ее рассмотрения инициатор обращения будет проинформирован в установленном порядке.

Источник

Источник: https://xn—-7sbifcamovvfggw9d.xn--p1ai/proisshestviya/v-strane-proisshestviya/kak-mstyat-nachal-niku-te-kogo-uvolili-iz-gibdd.html

Совещания об отставке начальника ГАИ Москвы после ДТП с чеченцем не было – ГИБДД

Увольнение региональных начальников ГАИ Начальник ГИБДД Москвы Виктор Коваленко https://postnews.ru

Представитель ГАИ опроверг информацию из СМИ о совещании, на котором якобы обсуждалась отставка начальника управления ГИБДД Москвы Виктора Коваленко. Как заявили в ведомстве, совещание не проводилось, а иной информацией они не располагают, передает «Интерфакс».

Читайте также:  Заполнение листка нетрудоспособности по беременности и родам: дата 1 в больничном листе

До этого источник «Говорит Москва» рассказал, что руководство федеральной автоинспекции обсуждало увольнение Коваленко сразу после отпуска – он уходит на него 3 апреля. Само издание напоминает про выговор начальнику столичного ГИБДД от министра внутренних дел Владимира Колокольцева.

Ранее «Обзор» писал, что глава МВД Владимир Колокольцев заявил об увольнении сотрудника ДПС, отпустившего с места смертельного ДТП на Можайском шоссе в Москве Муслима Джамбекова.

Увольнение региональных начальников ГАИУвольнение региональных начальников ГАИУвольнение региональных начальников ГАИУвольнение региональных начальников ГАИ

  • Напомним, с просьбой помочь в поисках виновника аварии с двумя погибшими обратился к Кадырову депутат Смоленской областной думы Андрей Митрофаненков. После этого Кадыров разместил в социальных сетях обращение:
  • Если ты действительно чеченец, мужчина, мусульманин, нужно отвечать за содеянное, а не позорить народ и свой род.
  • Через несколько часов после этого обращения виновник сдалсяполицейским в Чечне, объяснив свой поступок состоянием шока.

В сети появилась информация о начале проверки следователей на халатность после того, как виновник аварии Муслим Джамбеков скрылся с места аварии на скорой как пострадавший.

Помимо этого, сообщалось, что владельцем черного внедорожника, по некоторым данным, является чемпион мира MMA Рахман Дудаев из Чечни.

Однако, по его словам, он давно продал авто, а нынешнего водителя иномарки он не знает.

Источник: https://obzor.io/2019/04/02/soveshhaniya-ob-otstavke-nachalnika-gai-moskvy-posle-dtp-s-chechencem-ne-bylo-gibdd-73592/

Путин назначил нового главу УГИБДД Москвы

В УГИБДД по Москве новое назначение — управление возглавил полковник полиции Юрий Дроганов. Соответствующий указ, как сообщили в пресс-службе столичного главка МВД, подписал президент России Владимир Путин.

Увольнение региональных начальников ГАИ Увольнение региональных начальников ГАИ

Новому главе УГИБДД Москвы 58 лет, но должность генеральская, поэтому служить он сможет до 65 лет и даже больше. duma.mos.ru

Согласно сообщению, полковник полиции Юрий Алексеевич Дроганов занял должность начальника Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения (УГИБДД) ГУ МВД России по Москве. Отмечается, что офицер уже был представлен руководящему составу столичного главка МВД.

До последнего времени Дроганов являлся временно исполняющим обязанности начальника московского УГИБДД.

У Юрия Дроганова за плечами дипломы двух университетов и РАНХиГС

Ранее Юрий Дроганов занимал должность заместителя руководителя столичного УГИБДД. Службу в органах внутренних дел назначенный главным инспектором Москвы офицер начал в декабре 1983 года в должности милиционера патрульно-постовой службы.

В августе 1990 года его назначили инспектором отдела ГАИ и ДПС УВД Красногвардейского района Москвы. С ноября 1992 года он занимал должность госавтоинспектора МРЭО УВД Южного административного округа Москвы.

На должность заместителя начальника управления ГИБДД Москвы Дроганов был назначен в 2015 году.

Увольнение региональных начальников ГАИ

ГИБДД поддержало идею выдавать права с 17 лет

  • Юрий Дроганов окончил Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики, а также Московский государственный индустриальный университет и Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ.
  • Руководитель московского главка МВД генерал-лейтенант Олег Баранов отмечал, что Дроганов на всех этапах службы «проявил себя грамотным, принципиальным руководителем, обладающим высокими организаторскими способностями и большим практическим опытом».
  • В биографии офицера также отмечается, что Юрий Дроганов «проходил службу в особых условиях — принимал участие в обеспечении общественного порядка в условиях ЧП в Москве в октябре 1993 года».
  • Как рассказали корреспонденту «РГ» в пресс-службе столичной полиции, начальник главка Олег Баранов сердечно поздравил Юрия Алексеевича с назначением на новую, ответственную должность и вручил ему служебное удостоверение.

Предыдущий глава УГИБДД по Москве Виктор Коваленко в начале этого года подал рапорт об отставке по собственному желанию. Он возглавлял столичное УГИБДД с марта 2015 года.

* Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

Источник: https://rg.ru/2019/11/25/putin-naznachil-novogo-glavu-gibdd-moskvy.html

Почему на самом деле ушел в отставку начальник московской ГИБДД

Увольнение региональных начальников ГАИ

Руководитель столичной Госавтоинспекции подал рапорт об отставке. Это стало результатом многомесячной подковерной борьбы внутри аппарата МВД, о которой портал «АвтоВзгляд» впервые сообщил еще в августе прошлого года.

— ГУ МВД России по г. Москве подтверждает, что начальник УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве генерал-майор полиции В. В. Коваленко подал рапорт об отставке по собственному желанию, — такое лаконичное сообщение разместили сегодня на официальном сайте столичной полиции.

Генерал держался почти 8 месяцев, но теперь, видимо, «дожали».

Как уже сообщал в прошлом году портал «АвтоВзгляд», по неофициальным данным, генерал Коваленко давно испортил отношения, а потом и вовсе здорово подставил одного из своих коллег из другого региона.

Тот, якобы, не забыл обиды и, заняв со временем высокий пост в центральном аппарате МВД, решил рассчитаться с обидчиком (очень увлекательно о противостоянии двух генералов вы можете прочитать здесь).

Знающие люди уверяют, что в русле этой мести должность начальника ГИБДД Москвы была превращена в августе 2018 года из генеральской в полковничью.

В связи с чем г-н Коваленко был тогда выведен за штат и считался временно исполняющим обязанности руководителя столичного главка.

Дело в том, что назначением и увольнением с генеральских должностей в полиции ведает исключительно Президент РФ. А полковничьи — прерогатива главы МВД.

То есть «вопрос Коваленко» был переведен на ведомственный уровень, позволяющий решить его келейно, не отвлекая Главнокомандующего от важных государственных дел всякими бюрократическими мелочами.

В полицейских «междусобойчиках» уже называются фамилии возможных преемников В. В. Коваленко, просидевшего на занимаемой должности с марта 2015-го года. По традиции, все они «варяги» — не из Москвы.

Но, помимо аппаратной вражды, к Коваленко, судя по всему, были еще и серьезные претензии с точки зрения его служебной деятельности.

В частности, во внутриполицейской «тусовке» ходили упорные слухи, будто больших чинов из МВД раздражает некая информация о некрасивых делах, происходящих в Москве на ниве выдачи «прав» и «красивых номеров».

При этом формально «привязать» генерала Коваленко к означенным махинациям не получалось.

Но начальству не нравилось, что опальный генерал либо попустительствовал нечистоплотным подчиненным, либо (что уж совсем — из рук вон) не контролировал их. Любопытно, что буквально несколько дней назад генерал в очередной раз сообщал прессе, что все предсказания о его отставке не более чем домыслы прессы. Накаркал. Или наврал.

Увольнение региональных начальников ГАИ

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/gai/korrupciya/2019-04-05-pochemu-na-samom-dele-ushel-v-otstavku-nachalnik-moskovskoj-gibdd/

Путин сменил главу ГИБДД Москвы

Увольнение региональных начальников ГАИВиктор Коваленко — уволенный начальник ГИБДД Москвы

Президент России Владимир Путин назначил нового главу ГИБДД Москвы. Им стал полковник полиции Юрий Дроганов, ранее занимавший пост исполняющего обязанности руководителя управления.

“На всех этапах службы Юрий Алексеевич проявил себя грамотным, принципиальным руководителем, обладающим высокими организаторскими способностями и большим практическим опытом. Награждён нагрудным знаком МВД России и другими ведомственными наградами”, — отметил начальник ГУМВД по Москве Олег Баранов.

В ведомстве сообщили, что Дроганов начал службу в МВД в 1983 году. С тех пор он сменил ряд должностей в столичных отделах правоохранительных органов.

Увольнение региональных начальников ГАИЮрий Дроганов — новый начальник ГИБДД Москвы

На своём посту он сменил Виктора Коваленко, который был уволен президентским указом весной 2019 года. Увольнение связывают с резонансным ДТП, которое произошло на Можайском шоссе в Одинцово.

В результате столкновения Mercedes G-Class и Lada 4×4 водитель отечественного внедорожника получил серьёзные травмы, а его жена и 14-летняя дочь скончались на месте.

Виновник аварии скрылся с места ДТП после прибытия инспекторов ГИБДД.

Ещё: В Одинцово подделывают диагностические карты техосмотра.

Источник: https://gazetabiznes.ru/putin-smenil-glavu-gibdd-moskvy/

"Он нажил немало врагов": версии отставки главы ГАИ Нилова — МК

«МК» выслушал мнения известных политологов и юристов

29.03.2017 в 21:10, просмотров: 41899

Освобождение от должности начальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенанта Виктора Нилова вызвало неоднозначную реакцию в политических кругах и среди обывателей.

Кто-то посчитал указ президента следствием модернизации самой системы, а кто-то принял информацию как должное: пенсионный возраст, закономерное завершение карьеры.

Так что же стоит за отставкой Нилова, кто займет его место и какие перемены грядут в недрах ГИБДД? «МК» попытался выяснить у экспертов.

Увольнение региональных начальников ГАИ

Дыма без огня не бывает, и появились мнения, что голова Нилова «полетела» якобы после очередной проверки его ведомства. Но с этой точкой зрения категорически не согласен координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов:

— Проверки в ГИБДД идут постоянно, и я думаю, что новость, связанная с уходом Нилова, тесно связана со второй новостью, которая пока находится в разряде слухов: грядет расформирование ГИБДД и последующее ее слияние с ППС. Нилов же рьяно отстаивал интересы своего ведомства как самостоятельной единицы.

Он, не побоюсь этого слова, серьезный реформатор, которому удалось модернизировать систему и разворошить огромное количество коррупционных схем. Не исключено, что тем самым он нажил себе немало врагов, которые, как знать, могли в один прекрасный момент его просто подставить.

Но в любом случае управление по обеспечению безопасности дорожного движения с ним стало лучше, а объемы коррупции значительно уменьшились.

По мнению эксперта, пожелавшего остаться неизвестным, судьба Нилова была предрешена после ухода замминистра МВД Виктора Кирьянова, ставленником которого он по сути и был. У руководства страны нет претензий к Нилову конкретно, просто сейчас идет смена команды, и ставка делается на «своих людей».

Формально контракт у Нилова закончился еще в прошлом году, и тогда уже было понятно, что его не продлят.

Одним из вероятных кандидатов на освободившуюся должность некоторые эксперты считают начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю, генерал-майора полиции Михаила Черникова.

Бывший начальник ГАИ России Владимир Федоров считает, что нового руководителя ГИБДД МВД России нужно искать в ближнем кругу Нилова. Например, на эту роль идеально подошел бы первый заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Владимир Швецов, однако сторонники версии «новая гвардия на смену старой гвардии» полагают, что шансов у него нет вообще.

Эксперт Владимир Баршев замечает, что разговоры об отставке Нилова шли уже достаточно давно. 23 марта ему исполнилось 62 года. После шестидесяти лет людям такого чина и ранга продляют срок полномочий указом президента. В данном случае Путин просто не продлил этот срок. Здесь нет никакой подоплеки.

И все же очень жаль, что такой профессионал, как Нилов, лишился своего кресла. При нем, по мнению многих обозревателей, началась стабилизация деятельности ГИБДД. За последние пару лет наблюдается стабильное снижение аварийности на дорогах.

И этого удалось добиться не жесткими мерами, а пропагандой правил дорожного движения.

«Это была яркая и конкретная работа, — заявляет Баршев. — Усиление же ответственности было сделано только по тяжелым статьям: повторное пьянство и перевозка детей в детских креслах.

Да, в последнее время чаще стала мелькать «золотая молодежь», но как с ней бороться — никому не ясно до сих пор.

Нилов не предпринимал никаких резких движений, но в 2016 году был поставлен рекорд по самому низкому количеству жертв ДТП».

— Я думаю, что ситуация, которая сложилась в городе Пятигорске, когда гаишники забили ногами водителя БМВ, пусть и удиравшего от погони, заставила руководителей нашего государства свежим вглядом посмотреть на руководство ГИБДД, — считает вице-президент движения Автомобилистов России, почетный адвокат Леонид Ольшанский. — Оказывается, не все так прекрасно в этом королевстве. А вторая версия освобождения Нилова от должности — предполагаемое слияние ГИБДД и ППС. Есть точка зрения, что надо сделать как в Грузии — чтобы простые полицейские не только ловили бандитов, но и предъявляли претензии к нарушителям ПДД. Лично я против этого. У гаишников своя специализация, а у полицейских своя. Что касается того, кто мог бы быть достоин занять пост Нилова, я считаю, что кандидатура начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве Виктора Коваленко была бы вполне подходящей.

Читайте материал «Нилова пустынь: за что Путин уволил главного гаишника страны»

Источник: https://www.mk.ru/politics/2017/03/29/on-nazhil-nemalo-vragov-versii-otstavki-glavy-gai-nilova.html

По собственному желанию: глава ГИБДД Москвы Виктор Коваленко ушёл в отставку

Столичная полиция подтвердила, что глава ГИБДД Москвы Виктор Коваленко подал рапорт об отставке по собственному желанию. К моменту ухода он фактически руководил ведомством более пяти лет. По некоторым данным, врио начальника столичной Госавтоинспекции Москвы стал один из заместителей Коваленко — Алексей Диокин. Официально имя нового руководителя пока не называлось.

Читайте также:  Увольнение из уис по собственному желанию

Увольнение региональных начальников ГАИ

РИА Новости © Антон Денисов

В пятницу в ГУ МВД России по Москве официально объявили о предстоящей отставке главы ГИБДД столицы Виктора Коваленко, который фактически руководил ведомством более пяти лет.

«Пресс-служба ГУ МВД России по г. Москве подтверждает, что начальник УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве генерал-майор полиции В.В. Коваленко подал рапорт об отставке по собственному желанию», — сообщили в ведомстве.

По данным радиостанции «Говорит Москва», которая первой сообщила 2 апреля о предстоящей отставке Коваленко, этот вопрос обсуждался в тот день на совещании руководства ГИБДД России. Источник радиостанции рассказал, что с 3 апреля Коваленко уходит в отпуск, после которого он по собственному желанию выйдет на пенсию.

В столичной полиции эту информацию до сегодняшнего дня не комментировали, а вот в центральном аппарате ведомства на соответствующий вопрос RT о судьбе Коваленко ответили, что никакого совещания руководство ведомства, где якобы решалась судьба генерал-майора, не проводилось. 

«Иной информацией не располагаем», — добавили в ГИБДД России.

Виктор Коваленко, находившийся тогда ещё в звании полковника, официально возглавил ГИБДД Москвы 19 марта 2015 года. Однако фактически он руководил ведомством с января 2014 года, когда предыдущий глава Госавтоинспекции Александр Ильин так же, как и сам Коваленко сейчас, ушёл в отпуск с последующим увольнением и выходом на пенсию.

Нынешняя отставка Коваленко последовала почти сразу после серьёзного происшествия на Можайском шоссе, когда 25 марта его подчинённые позволили покинуть место смертельного ДТП жителю Чечни Муслиму Джамбекову.

Задержать нарушителя, несмотря на усилия полиции, удалось после обращения главы Чечни Рамзана Кадырова, пообещавшего обязательно найти беглеца. После этого успевший укрыться в родной республике Джамбеков немедленно публично покаялся и сдался полиции.

Скандальный инцидент не остался без внимания главы МВД России Владимира Колокольцева, который 29 марта не только приказал столичной полиции уволить одного из провинившихся инспекторов, но и вынес дисциплинарные наказания целому ряду руководителей ведомства. По итогам служебной проверки Коваленко, а также четверо его подчинённых были предупреждены о неполном служебном соответствии. Ещё двоим руководителям объявлены строгие выговоры.

Координатор сообщества «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов в беседе с RT отметил, что, если не брать в расчёт собственное желание Коваленко, он не видит ни одной «вменяемой» причины для его отставки.  

«В случае с тем же Александром Ильиным к моменту его ухода действительно накопился ворох проблем, но в случае с Коваленко каких-то сильных скандалов, связанных с ним, не было. Ну а такие инциденты, как на Можайском шоссе, будут повторяться, к сожалению, ещё не раз. Они зависят не от Коваленко, и все, в том числе его руководители, это понимают», — заявил RT Шкуматов.

«В целом эпоха Коваленко была очень неплохой для Госавтоинспекции Москвы: шло развитие, внедрялись современные технологии», — добавил эксперт.

Никаких «глобальных претензий» к руководителю ГИБДД не было, подчёркивает глава независимого профсоюза работников полиции Москвы Михаил Пашкин. «Возможно, у него что-то со здоровьем, но на вид всё нормально было, он всегда подтянутый», — считает эксперт.

В то же время он напомнил о скандале в Северном округе Москвы, произошедшем несколько лет назад, когда выяснилось, что сотрудники ДПС незаконно лишали водительских прав мигрантов из СНГ.

«В суд они, как правило, не являлись. Оказалось, что они вообще не знали, что на них что-то составили.

То есть сотрудники останавливали для проверки документов «Газель», переписывали данные водителя, а через полгода ради показателей составляли на него протокол за отказ от медосвидетельствования, и дело шло в суд.

Там десятки потерпевших. Мы много жаловались, писали в УСБ, но тогда на это никто не отреагировал», — заявил Пашкин.

Кто на смену?

У Виктора Коваленко пять заместителей, ни у кого из них, согласно официальному сайту ведомства, нет приставки «первый». Тем не менее, по данным источника ТАСС, врио начальника ведомства назначен Алексей Диокин, который был одним из двух сотрудников, получивших после инцидента на Можайском шоссе строгий выговор.

Полковнику Диокину сейчас 41 год, он имеет два высших образования. В Госавтоинспекции на различных должностях работает с 2000 года, должность замначальника ГИБДД Москвы занял в мае 2016-го.

Главу столичной Госавтоинспекции назначает президент России. Этот процесс может занять достаточно много времени. Сам Коваленко в своё время руководил ведомством с приставкой врио более года.

Принимая во внимание, что формально генерал-майор сейчас лишь ушёл в отпуск и официально покинет должность позже, очевидно, что с учётом особой важности данной должности и большого спектра задач, которые предстоит решить, процесс официального утверждения нового руководителя будет достаточно долгим.

Источник: https://pravdoryb.info/po-sobstvennomu-zhelaniyu-glava-gibdd-moskvy-viktor-kovalenko-ushyol-v-otstavku-167318.html

«По выслуге лет»: начальник московской полиции подал в отставку

Заместитель начальника ГУ МВД по Москве, начальник полиции Сергей Плахих подал рапорт об увольнении по выслуге лет. Об этом сообщает пресс-служба столичного главка. Генерал-майор занимал этот пост с декабря 2017 года. Как отметил собеседник RT в правоохранительных органах, рапорт был подан «по семейным обстоятельствам» ещё три недели назад.

й2В руководстве Главного управления Министерства внутренних дел России по городу Москве произошли кадровые перестановки. В отставку подал начальник столичной полиции генерал-майор Сергей Плахих. Об этом сообщил глава пресс-службы московского главка МВД Владимир Васенин.

«Заместитель начальника ГУ МВД России по Москве — начальник полиции генерал-майор полиции Плахих Сергей Владимирович подал рапорт на увольнение по выслуге лет, дающей право на получение пенсии», — говорится в сообщении пресс-службы ведомства.

Как сообщил источник RT в столичном МВД, рапорт был подан «по семейным обстоятельствам» ещё три недели назад. Между тем газета «Коммерсантъ» сообщает о другой причине произошедшего.

Согласно версии источника издания, ранее Сергею Плахих была предложена должность в центральном аппарате МВД, однако он отказался её занять в силу различных причин.

 Предположительно, речь идёт о посте в экспертно-криминалистическом центре МВД, которым сейчас руководит генерал-лейтенант Алексей Шишко. 

Согласно данным источника РБК в правоохранительных органах, после ухода Плахих вакантный пост может занять руководитель управления внутренних дел по Центральному административному округу Москвы генерал-майор Игорь Зиновьев.

Кроме того, издание сообщает, что известен и кандидат на должность начальника управления внутренних дел по Западному административному округу города Москвы — это генерал-майор Анатолий Фещук, который на данный момент является руководителем управления полиции по Северо-Западному административному округу.

Напомним, бывший руководитель УВД ЗАО Андрей Пучков был снят со своего поста в июне 2019 года после закрытия уголовного дела в отношении журналиста Ивана Голунова.

В январе 2020-го пятеро бывших сотрудников отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков УВД по ЗАО ГУ МВД по Москве (Денис Коновалов, Акбар Сергалиев, Роман Феофанов, Максим Уметбаев, а также их бывший начальник Игорь Ляховец) были помещены под стражу до 29 марта. По версии следствия, они подбросили наркотики журналисту.

Им предъявлены обвинения по трём статьям: «Превышение должностных полномочий», «Фальсификация результатов оперативно-разыскной деятельности» и «Незаконный оборот наркотиков».

Сергей Плахих в 1985 году начал службу в органах внутренних дел с должности оперуполномоченного отделения по борьбе с хищениями социалистической собственности ОВД Ленинского района города Фрунзе МВД Киргизской ССР.

В 1990-х годах работал на различных должностях в УВД Саратовской области, в том числе в уголовном розыске. В 2000-м с отличием окончил Академию управления МВД России.

В том же году назначен на должность заместителя начальника ОВД подмосковного города Железнодорожный и начальника криминальной милиции. Спустя два года Плахих занял пост руководителя ОВД города Железнодорожный.

С 2005 по 2007 годы возглавлял ОВД по району Новокосино в Москве, после чего был назначен первым заместителем УВД по Восточному административному округу столицы, начальником криминальной милиции.

В октябре 2016 года Плахих стал начальником управления МВД России по Калужской области, а в декабре 2017-го указом президента РФ генерал-майор полиции был назначен на должность заместителя начальника Главного управления МВД России по городу Москве — начальника полиции.

Плахих награждён государственными и ведомственными наградами, а также именным оружием, является почётным сотрудником Московского уголовного розыска.

Также по теме

Увольнение региональных начальников ГАИ Внутренние перестановки: Путин уволил четырёх генералов МВД и МЧС

Президент России Владимир Путин освободил от занимаемых должностей четырёх генералов МВД и МЧС, а также одного полковника юстиции….

Перестановки в МВД

  • Отметим, что за последние два месяца в Министерстве внутренних дел России неоднократно происходили перестановки в соответствии с указами президента Владимира Путина.
  • Так, в декабре 2019 года были уволены глава Управления внутренних дел на Московском метрополитене Главного управления МВД генерал-майор полиции Николай Савченко, заместитель начальника Главного управления МВД по Краснодарскому краю, начальник тыла генерал-майор внутренней службы Вячеслав Болгов, замглавы ГУ МВД по Воронежской области и начальник Главного следственного управления генерал-майор юстиции Вячеслав Воронцов.
  • При этом 6 февраля 2020 года свои посты покинули три генерал-майора полиции — начальник Управления МВД по Амурской области Николай Аксёнов, министр внутренних дел по Республике Коми Виктор Половников и начальник Управления МВД по Приморскому краю Николай Афанасьев.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/719349-nachalnik-policiya-moskva-plahih-otstavka

Начальник ГИБДД уволен без объяснения причин — Московское отделение ФАР

Увольнение региональных начальников ГАИ

Указом Владимира Путина сегодня был уволен начальник ГИБДД РФ генерал-лейтенант Виктор Нилов, занимавший этот пост с 2011 года. Причины кадрового решения в Кремле пока не называют. Эксперты строят разные версии, по одной из них, генерал Нилов больше не мог возглавлять Госавтоинспекцию из-за возрастных ограничений: неделю назад господину Нилову исполнилось 62 года. По данным “Ъ”, в конце 2016 года в ГИБДД проводилась масштабная инспекторская проверка, МВД были найдены нарушения в работе ведомства, после чего и возникли слухи о скорой отставке главы ГИБДД. Одна из кандидатур на смену Виктору Нилову, которая, по информации “Ъ”, обсуждается в МВД — это начальник УМВД по Хабаровскому краю Михаил Черников.

Указом президента Владимира Путина с должности снято несколько высокопоставленных руководителей в системе МВД, включая генерал-лейтенанта, начальника ГУ ОБДД (ГИБДД) МВД Виктора Нилова. В разделе «Руководство» на официальном сайте Госавтоинспекции информация о господине Нилове исчезла.

Виктор Нилов работал в системе Госавтоинспекции с конца 70-х годов, пройдя путь от старшего инженера отдела организации дорожного движения УГАИ ГУВД Леноблгорисполкома до замначальника УГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области в начале 2000-х и начальника ГИБДД России начиная с 2011 года.

Тогда говорили, что господин Нилов является ставленником Виктора Кирьянова, который руководил Госавтоинспекцией до 2011 года, а потом работал замминистра МВД.

Причины такого решения в Кремле не называют. По данным “Ъ”, в конце прошлого года в ГИБДД России проводилась масштабная инспекторская проверка, МВД были найдены нарушения в работе ведомства. Последний месяц активные слухи о снятии господина Нилова с должности ходили в разных кругах.

По информации “Ъ”, сам Виктор Нилов решение по поводу своей дальнейшей судьбы переложил на МВД, направив в главк сразу два рапорта — на продление контракта и на увольнение.

Отметим, что именно при господине Нилове Госавтоинспекция пережила ряд крупных реформ. В 2011 году был принят закон о передаче функции проведения техосмотра из ГИБДД в страховые компании. В результате граждане почти перестали проходить техосмотр, а заключения о прохождении ТО (диагностические карты) покупаются за деньги у страховых брокеров за 1—3 тыс. руб.

Уже после реформы количество аварий, произошедших из-за неудовлетворительного технического состояния автомобилей, резко пошло вверх, следует из данных Госавтоинспекции.

Решение о реформе принималось на уровне правительства, и господин Нилов не смог разубедить руководство страны в том, что делать этого не стоит, считает президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

Именно Виктор Нилов подписал в мае 2016 году приказ для региональных подразделений усилить контроль за техническим состоянием автомобилей, в частности, останавливать и проверять автобусы с лежачими местами и самодельные лимузины. Однако местные гаишники документ неправильно поняли, в итоге инспекторы стали массово проверять, штрафовать (и в ряде случаев аннулировать регистрацию) стали у владельцев внедорожников, переделанных под соревнования.

Вместе с тем, именно при господине Нилове ГИБДД провела крупную реформу в области регистрации.

В 2013 году, напомним, вступил в силу приказ МВД, освободивший автовладельцев от необходимости снимать машину с учета перед продажей — последние три года это делается вместе с постановкой на учет уже новым владельцем.

Читайте также:  Трудовая деятельность без срока - это постоянная занятость

Тогда же появилась возможность восстанавливать украденные номера автомашин в частных фирмах без согласования с ГИБДД.

Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева отмечает, что именно при Викторе Нилове сдвинулась с места реформа образования водителей: начались массовые проверки автошкол Госавтоинспекцией, введены новые правила проведения экзаменов на знания ПДД. «В результате аварийность с участием новичков пошла вниз, цифры говорят сами за себя»,— говорит госпожа Шутылева.

Также широко известно было о скептическом отношении Виктора Нилова к различным нововведениям, которые внедряли московские власти.

В частности, он был категорически против передачи полномочий департаменту транспорта (или его структурам) по фиксации и администрированию штрафов с камер.

Соответствующий законопроект, напомним, был внесен в Госдуму правительством несколько лет назад, но так и не был принят.

Мнения экспертов на этот счет разделились. Экс-начальник ГАИ России, бывший сенатор от Карелии Владимир Федоров считает, что решение было принято в связи с возрастом господина Нилова.

Напомним, что в случаях, когда гражданину больше 60 лет, для его работы на генеральской должности президент должен ежегодно продлевать контракт (23 марта господину Нилову исполнилось 62 года). «Два года продлевали, ну не могли же третий продлить,— говорит господин Федоров.— Это понятное и логичное решение.

Так что всякие инсинуации и версии по поводу того, что произошло, я бы сразу отмел. Тем более что работу ГИБДД на последней коллегии МВД похвалили».

Президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, давний оппонент Госавтоинспекции, сказал следующее: «На этой должности нельзя быть плохим или хорошим начальником, потому что сама система МВД диктует тебе, как руководителю, алгоритм и стиль работы. Я лично с трудом себе представляю эдакого реформатора в погонах вроде Петра Первого на посту начальника ГИБДД, потому что первое, что он сделал бы,— это закрыл бы Госавтоинспекцию».

Господа Травин и Федоров не исключают, что решение о снятии Виктора Нилова с должности связано с недавними слухами о слиянии ДПС с ППС, о чем сообщало издание «Фонтанка». По информации “Ъ”, такой сценарий действительно обсуждался на недавней коллегии МВД, но никаких решений по этому поводу не принято.

Владимир Федоров считает, что найти МВД преемника господину Нилову будет довольно сложно.

Дело в том, что все его замы — Владимир Кузин, Павел Бугаев, Владимир Швецов, Сергей Добряков — либо старше 60 лет, либо вплотную приблизились к этому возрасту, а значит, с ними также придется работать по контракту.

Виктор Травин считает, что в качестве замены МВД возьмет «человека из региона с относительно чистой репутацией»: «Вообще с трудом себе представляю, кто это может быть, потому что должность абсолютно расстрельная, желающих будет мало».

Одна из кандидатур, которая, по данным “Ъ”, обсуждается в МВД — это начальник УМВД по Хабаровскому краю Михаил Черников.

В 2006-2011 гг господин Черников работал начальником УГИБДД Красноярского края под руководством Александра Горового (он в те годы возглавлял региональный полицейский главк).

В данный момент господин Горовой является заместителем министра МВД, курирующим Госавтоинспекцию, поэтому именно он, скорее всего, будет решать вопрос, кто придет на замену Виктору Нилову.

Источник: http://www.kommersant.ru/doc/3255944

Источник: http://www.far-msk.ru/?p=48248

Виктор Коваленко свернул с дороги

Начальник УГИБДД по Москве Виктор Коваленко написал рапорт об отставке. По официальной версии, господин Коваленко ушел по собственному желанию.

Между тем месяц назад глава МВД Владимир Колокольцев объявил ему о неполном служебном соответствии после резонансной аварии на Можайском шоссе. У господина Коваленко также были непростые отношения с руководством ГУ МВД по Москве.

Кандидаты на пост руководителя Госавтоинспекции Москвы пока неизвестны, его могут занять выходцы из ГИБДД России и регионов.

Начальник УГИБДД по Москве генерал-майор полиции Виктор Коваленко подал рапорт об отставке по собственному желанию, сообщили в пятницу в пресс-службе ГУ МВД по Москве. Врио руководителя назначен замначальника управления Юрий Дроганов.

53-летний Виктор Коваленко руководил столичным УГИБДД с марта 2015 года. При его участии произошел ряд преобразований.

  • Так, для искоренения коррупции было решено не заказывать для регистрационных подразделений номера с привлекательным сочетанием цифр и букв.
  • Доля госуслуг, предоставляемых ГИБДД в электронном виде, в 2018 году в Москве выросла с 65% до 75%.
  • По инициативе Виктора Коваленко была создана пилотажная группа «Каскад»: инспекторы ДПС на служебных машинах выезжали в регионы для демонстрации навыков управления авто и мотоциклами в экстремальных условиях.
  • Господин Коваленко организовывал для сотрудников тренировки по оформлению ДТП.

Слухи о его возможном увольнении начали появляться в начале апреля. Они были связаны с ДТП с двумя погибшими на Можайском шоссе 25 марта: виновник аварии, уроженец Чечни Муслим Джамбеков был почему-то отпущен с места происшествия (позднее, после обращения главы Чечни Рамзана Кадырова, добровольно явился в полицию).

МВД России провело проверку, она показала, что один из инспекторов ДПС нарушил «порядок действий на месте ДТП со смертельным исходом». Глава МВД России Владимир Колокольцев объявил Виктору Коваленко и ряду его сотрудников о неполном служебном соответствии.

«Еще раз такое повторится, начальник ГИБДД Москвы лишится своей должности»,— заявлял господин Колокольцев.

Но дорожный инцидент не стал основной причиной ухода: по данным “Ъ”, у Виктора Коваленко был конфликт с руководством московского главка.

2 апреля на совещании, по словам источника, ему предъявили претензии за некомплект личного состава в подразделениях, предложив написать рапорт об отставке. Сначала он это делать отказывался, но потом все-таки решил уйти. Юридически решение должно быть оформлено указом президента.

«Он толковый и вменяемый руководитель,— говорит президент московской Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.— Знаю его много лет. Понятно, что никакой вины Виктора Коваленко в ДТП на Можайском шоссе нет. Но если министр объявил неполное служебное соответствие, то у главка не остается вариантов, кроме как снять человека с должности». «Жалко, что так вышло.

Виктора Коваленко можно назвать одним из лучших руководителей УГИБДД по Москве за последние годы,— добавляет координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.— Госуслуги в подразделениях стали предоставлять гораздо эффективнее, меньше стало очередей. Поменялся штатный состав ГИБДД, одиозные личности покинули управление.

Надеюсь, что последователь Виктора Коваленко продолжит позитивные начинания».

О возможных кандидатах на место начальника столичной Госавтоинспекции в МВД пока не говорят. По данным СМИ, на место Виктора Коваленко претендуют его замы Александр Сластенко, Алексей Диокин и Юрий Дроганов. По данным “Ъ”, рассматриваются также кандидатуры из федеральных структур Госавтоинспекции и из региональных управлений.

Иван Буранов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3936978

Начальников спецбатальонов ДПС в Москве уволили за пыль на работе

В УГИБДД Москвы, где до сих пор нет постоянного руководителя, разразился новый скандал. Глава ГУ МВД по Москве Анатолий Якунин уволил сразу несколько высокопоставленных гаишников, в том числе начальников 5-го и 6-го спецбатальонов ДПС, обслуживающих спецтрассы в Москве.

Один из этих батальонов теперь может возглавить глава Центра регистрационно-экзаменационной работы, технического надзора и учета автомототранспортных средств полковник Константин Васюта, упоминавшийся ранее в скандалах с «блатными» номерами.

Сами гаишники считают, что за перестановками может стоять полковник Виктор Коваленко, который считается наиболее вероятным кандидатом на пост начальника УГИБДД Москвы.

Поводом для перестановок стало рабочее совещание, которое 8 июля 2014 года в УГИБДД проводил начальник столичного ГУ МВД Анатолий Якунин. Он заслушивал доклады инспекции по личному составу, а также других надзирающих за УГИБДД подразделений. 

— Когда речь зашла о выявленных в подразделениях нарушениях, среди которых значились даже просроченные продукты в холодильниках и грязь на рабочих местах, Якунин потребовал уволить их руководителей, — рассказал «Известиям» один из участников совещания. — Якунин сказал, что люди засиделись на местах, нужна ротация, поэтому необходимо дать дорогу молодежи. 

После совещания своих постов лишились начальники 5-го спецбатальона ДПС на спецтрассе УГИБДД Москвы подполковник Виктор Черненко и его коллега по 6-му спецбатальону ДПС Сергей Петухов.

Эти спецбаты считаются среди гаишников самыми престижными, потому что обслуживают Садовое кольцо и правительственные трассы.

Именно с поста начальника спецбатальона проще всего уйти на повышение в главк, в том числе и в руководство УГИБДД. 

Против заместителей начальников УГИБДД Романа Мишурова и Виктора Колопаева назначены служебные проверки. Источники «Известий» в управлении сообщили, что Мишурова перевели служить в один из окружных МОГТОРЭР. Также был отстранен от должности начальник МОГТОРЭР № 2 полковник полиции Юрий Дроганов.

После совещания ушел в отпуск и официальный представитель столичных гаишников — начальник отдела пропаганды УГИБДД Артем Иванов. Источники «Известий» в МВД сообщили, что возвращаться обратно он уже не планирует.   

По данным «Известий», начальником 6-го спецбатальона планируют назначить полковника Константина Васюту — руководителя Центра регистрационно-экзаменационной работы, технического надзора и учета автомототранспортных средств УГИБДД.

За последнее время он упоминался сразу в нескольких громких скандалах, однако каждый раз ему удавалось сохранить свой пост.

Несмотря на то что формально новая должность для Васюты будет понижением, источники «Известий» в УГИБДД считают это стратегической уловкой.

— В УГИБДД идет проверка, во время которой могут «полететь» многие руководители. Лучше переждать проверку на безопасном посту начальника спецбата, откуда затем можно будет опять вернуться в главк, но уже на должность замначальника, — пояснил «Известиям» источник.   

Чаще всего Васюта упоминался в скандалах с блатными и «красивыми» регистрационными знаками. Неоднократные внутренние проверки выявляли в центре нарушения, связанные с регистрацией, учетом, хранением и распределением номеров.

Как выяснилось, гаишники откладывали в сторону самые «красивые» серии 777 и 77, которые затем при таинственных обстоятельствах оказывались на иномарках стоимостью около 3 млн рублей.

Номера особых серий для спецслужб зачастую выдавались без дополнительной проверки. 

В апреле того же года в подконтрольных Васюте подразделениях разразился новый скандал. Спецслужбы раскрыли группировку из 20 человек, в которую входили гаишники, сотрудники столичных автошкол и гражданские посредники.

Как выяснилось, они поставили на поток продажу водительских удостоверений. По данным следствия, ежемесячно только через МОТОТРЭР № 3 успешно сдавали экзамены около 100 курсантов, каждый из которых заплатил от 28 тыс. до 50 тыс. рублей.

Так группировка ежемесячно получала до 3 млн рублей, которые делились между участниками и руководством. 

Уголовное дело было возбуждено против инспекторов МОТОТРЭР Александра Галкина и Алексея Колоскова, сотрудников спецбатальонов ДПС на спецтрассе УГИБДД по Москве Романа и Алексея Долбеевых.  

После этого скандала замглавы столичного УГИБДД Михаил Мартюшев, который курировал регистрационно-экзаменационную работу в Москве, был уволен, а сам начальник УГИБДД Александр Ильин получил взыскание от главы МВД Владимира Колокольцева — неполное служебное соответствие.

В январе 2014 года Ильин подал рапорт об отставке и, несмотря на все уговоры со стороны руководства МВД остаться, ушел. С тех пор место главы УГИБДД остается вакантным.

Пока врио является Владимир Томчак, но сейчас он ушел в отпуск, поэтому его замещает замглавы УГИБДД Виктор Коваленко. Его считают одним из главных претендентов на пост начальника УГИБДД Москвы.

Сами гаишники считают, что за всеми последними кадровыми перестановками стоит именно Коваленко, который укрепляет подразделения людьми из своей команды. 

Источник: https://iz.ru/news/573745

Ссылка на основную публикацию