Ранхигс: повышение квалификации госслужащих

Master of Public Administration (МРА)

Программа профессиональной переподготовки для государственных и муниципальных служащих

РАНХиГС: повышение квалификации госслужащих РАНХиГС: повышение квалификации госслужащих РАНХиГС: повышение квалификации госслужащих

  • Аналог MBA для государственных служащих
  • 2 года обучения в группе единомышленников
  • Обобщение опыта на основе новых знаний
  • Обучение взаимодействию государства и общества
  • Именной сертификат международной ассоциации АМВА International (Association of MBAs)

РАНХиГС: повышение квалификации госслужащих

Первая в России национальная аккредитация программы МРА в НАСДОБР (Национальный аккредитационный совет делового образования)

РАНХиГС: повышение квалификации госслужащих

Первая в России международная аккредитация программы МРА в AMBA (Association of MBAs)

РАНХиГС: повышение квалификации госслужащих

Государственные и муниципальные служащие

Цели:

  • полноценная профессиональная переподготовка по Требованиям, разработанным на основе международных стандартов МРА и принятым в ведущем профильном вузе страны – Президентской Академии.

Результаты:

  • получение необходимого для замещения должностей государственной гражданской и муниципальной службы профильного образования;
  • разносторонние компетенции и готовность к работе на среднем и высшем уровнях управления;
  • проектная проработка реального «кейса», связанного с профессиональной деятельностью.

Владельцы и руководители ключевых подразделений бизнеса

Цели:

  • обучение принципам и методам цивилизованного взаимодействия бизнеса с государственными и муниципальными структурами.

Результаты:

  • овладение специальностью, открывающей путь к участию вашего бизнеса в реализации государственных и региональных программ;
  • получение знаний и навыков, необходимых для перехода в новую сферу деятельности — на работу в государственных и муниципальных органах власти;
  • проработка важных вопросов вашего бизнеса в проекте, ориентированном на построение эффективного взаимодействия с государством.

Работники некоммерческих организаций и общественных объединений

Цели:

  • уяснение стратегий взаимодействия общества и НКО с властными структурами, повышение эффективности участия общественных организаций в решении государственных задач.

Результаты:

  • переосмысление имеющегося опыта работы на основе новых знаний о принципах взаимодействия общества и государства;
  • овладение компетенциями, необходимыми для построения дальнейшей карьеры в сфере государственного и муниципального управления;
  • проработка ваших профессиональных задач в формате выпускного проекта.

560 000 рублей за весь период обучения.

  • для очной (модульной) формы – 18 месяцев;
  • для очно-заочной формы (weekend) – 24 месяца.

РАНХиГС: повышение квалификации госслужащих РАНХиГС: повышение квалификации госслужащих РАНХиГС: повышение квалификации госслужащих РАНХиГС: повышение квалификации госслужащих

Как научный руководитель программы МРА ИГСУ РАНХиГС, я вижу свою задачу не только в повышении квалификации действующих парламентариев, но и в формировании нового поколения управленцев, в последовательном развитии профессиональных компетенций у молодежи, мотивированной к парламентской работе.

Считаю, что программы МРА обязательно должны быть интегрированы в текущую практическую деятельность органов власти, особенно на региональном и муниципальном уровнях, где принимаются конкретные решения, влияющие на реальную жизнь людей.

Председатель Московской городской Думы, кандидат юридических наук

Советник президента по правовым вопросам АО «Объединение Ингеоком»

Заместитель председателя Думы г. Владивостока, руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Думе г. Владивостока

Заместитель председателя Законодательного собрания Владимирской области

Источник: https://mpa.igsu.ru/mpa/

Госслужащие Москвы записываются на программы повышения квалификации на год вперед

22.01.2015

РАНХиГС: повышение квалификации госслужащих

Новый учебный год для государственных гражданских служащих стартовал 12 января.

В МГУУ Правительства Москвы для них открыты 60 программ дополнительного профессионального образования (ДПО), включая семинары, лекции и тренинги по самым актуальным и востребованным темам.

В первые две недели 2015 года на обучение уже записались более 8 тысяч сотрудников органов исполнительной власти г. Москвы. Набор продолжается.

Больше всего заявок поступило на следующие программы:

1. Деловой русский язык на государственной гражданской службе
2. Социальная поддержка населения города Москвы
3. Управление государственными и муниципальными закупками
4. Противодействие коррупции в органах исполнительной власти города Москвы
5.

Делопроизводство в органах исполнительной власти города Москвы
6. Имущественно-земельная политика города Москвы
7. Эффективный руководитель на государственной гражданской службе
8. Работа с возражениями, претензиями и конфликтами
9. Градостроительная политика – задачи, механизмы реализации
10.

Эффективные письменные коммуникации с органами власти и гражданами

РАНХиГС: повышение квалификации госслужащих

В обучении госслужащих МГУУ Правительства Москвы используются инновационные подходы и лучшие мировые практики.

Стратегия дополнительного образования выстраивается с учетом потребностей и задач, которые ставит Правительство Москвы перед своими сотрудниками. В 2015 году акцент в обучении будет сделан на развитии чиновника нового типа.

Так, в каталоге Университета ряд программ посвящен взаимодействию с населением, развитию клиентоориентированности и позитивного имиджа государственной власти.

Одним из приоритетных направлений в этом году станет развитие на площадке МГУУ Правительства Москвы дистанционного обучения. Будет запущена линейка образовательных программ, в которую войдут 50 базовых дистанционных курсов с лучшими практиками по управлению городом. Это позволит обучить наибольшее число слушателей без отрыва от работы.

Среди новых программ онлайн-школы – «79-й закон о государственной службе», «Управление закупками для обеспечения государственных и муниципальных служб», «Работа с открытыми данными» и др. Формат удаленного обучения становится очень привлекательным для чиновников. Только в прошлом году дистанционные курсы прошли свыше 30 000 человек.

Самый популярный из них – «Противодействие коррупции в органах исполнительной власти города Москвы».

РАНХиГС: повышение квалификации госслужащих

Как и прежде есть интерес к программам по развитию навыков управления проектами.

Среди них – «Инструменты и лучшие практики привлечения инвестиций и государственно-частного партнерства», «Эффективное управление проектами.

Работа с Microsoft Project», «Оценка эффективности приоритетных проектов и государственных программ», «Подготовка предложений и отчетов для первых лиц» и др.

Большое значение столичные чиновники придают повышению своей компьютерной грамотности. Популярны курсы по освоению навыков владения офисными продуктами Microsoft. Предварительно в этом году больше всего записано на программы «Основы работы с Microsoft Excel 2007» и «Основы работы с Microsoft Excel 2010».

Отметим, что по итогам 2014 года свою квалификацию в Университете повысили около 17 000 тысяч человек. Из них более 14 000 – это сотрудники Правительства Москвы и бюджетных организаций столицы. Также в Университете ежегодно дополнительное профессиональное образование получают федеральные и региональные госслужащие.

Принцип работы МГУУ Правительства Москвы – «практики учат практиков». Занятия проводят отечественные и зарубежные эксперты, руководители органов исполнительной власти и пять преподавателей в ранге министров.

Каталог программ ДПО на 2015 год

Источник: https://mguu.ru/dpo-gossluzhashhim-moskvy/

Повышение квалификации госслужащих

Полный список программ повышения квалификации госслужащих

Государственная служба – это прежде всего надежность. Вам гарантирован полный социальный пакет, вы защищены законом, у вас есть особые привилегии.

Вы точно знаете, что ваш больничный будет оплачен, а отпуск гарантированно продлиться 30 рабочих дней. Возможно, эту область не следует называть самой прибыльной, но она точно является надежней нестабильного предпринимательства.

Именно за это ее качество, государственная служба так ценится среди населения.

Однако, стране не интересно содержать госслужащего, который не способен к квалифицированному управлению и ежедневной тяжелой умственной работе. Становление управляющего как специалиста берет свое начало с получения настоящих знаний, которые он может применять ежедневно, в любых стрессовых ситуациях, независимо от обстоятельств.

Находясь на службе у нашего государства, вы должны помнить о той ответственности, которая на вас лежит. Ведь от тех решений, которые вы примите, зависит не только качество выполненной работы, но и часто качество жизни людей.

Квалифицированный специалист не только выполняет тяжелую работу, но и получает соответственное регулярное жалованье.

Повышение квалификации даст возможность по окончанию программы работать в государственных учреждениях, участвуя в различных направлениях: управлением недвижимостью, тендерами, созданием и совершенствованием законопроектов, курировать культурную и социальную жизнь города, распределять денежные резервы и т.д.

Курсы повышения квалификации госслужащих в «Едином Центре Поддержки Бизнеса»

Отдельные элементы курса были заимствованы за рубежом и адаптированы под наши реалии. Диплом, который вы можете получить по окончанию переподготовки, котируется по всей России. В результате вы сможете получить место не только на государственной службе, но и высокую должность в частных бизнес-структурах.

Список предоставляемых программ вы можете видеть внизу. Выбирая любое из предоставленных направлений, вы не только вкладываете силы в достойное образование, но и обеспечиваете себе соответствующее будущее. После окончания вы можете устроиться в департаменты, префектуры, муниципалитеты.

Стоит обратить внимание на программу по управлению персоналом. Пройдя ее, вы можете получить одну из руководящих должностей, если зарекомендуете себя как отличный специалист.

Профессиональная переподготовка доступна как тем, кто работает в данной отрасли, так и тем, кто имеет среднее и высшее образование. Если вы студент, но находитесь на старших курсах, вы также можете к нам обратиться и заранее подготовить себе почву для последующей работы.

Так, уже после окончания вашего высшего учебного заведения вы сможете не имея опыта получить хорошую должность и изначально себя обеспечить.

Проходить повышение квалификации госслужащим необходимо не реже 1 раза в 5 лет. Обучение в нашем центре проходит очно при наборе группы от 7 человек, и в дистанционной форме в любом количестве слушателей.

Количество часов вы выбираете самостоятельно, от этого будет зависеть объем знаний, который вы получите. Минимальное количество часов, которое вы можете прослушать – 72 часа.

По окончанию обучения слушатели получают удостоверение о повышении квалификации.

Образец удостоверения:

РАНХиГС: повышение квалификации госслужащихРАНХиГС: повышение квалификации госслужащих

Выбрать необходимую программу для повышения квалификации госслужащих Вы можете из данного списка:

Пожалуйста заполните форму и Вы получите подробную информацию о курсе, учебный план и лицензию. При отправке заявки через сайт Вам будет предоставлена скидка.

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время и ответим на Ваши вопросы.

Если вам нужна другая программа обучения, напишите ее название, у нас есть больше, чем указано на сайте.

Источник: https://EC-PB.ru/povishenie-kvalifikatsii/gosslugashchih

Государственные курсы повышения квалификации | Повышение квалификации (госслужащие) – РАНХиГС

Президентская академия обеспечивает подготовку и дополнительное профессиональное образование государственных и муниципальных служащих. Высшая школа государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС разрабатывает для органов власти инновационные кадровые технологии, системы и методики диагностики, оценки и развития профессионального потенциала руководителей и служащих.

Читайте также:  Нормальные условия труда по трудовому кодексу

Программы повышения квалификации для госслужащих

Специализированные образовательные программы для управленцев высшего уровня региона (программы повышения квалификации и дополнительного образования госслужащих) включают личностно-профессиональную диагностику и оценку профессионального потенциала. После выявления различных компетенций для каждого слушателя формируется индивидуальный план профессионального развития – так называемая профессиональная траектория.

Аттестация госслужащих

Академия обеспечивает аттестацию госслужащих и претендентов на должности в органах государственной власти.

На курсах повышения квалификации госслужащих высшей и главной категории в РАНХиГС проходят обучение представители практически всех министерств.

Занятия проводят только преподаватели-практики, а содержание программ постоянно актуализируется с учетом требований сегодняшнего дня. В программу обучения входят стажировки в России и за рубежом.

На сегодняшний день 45% госслужащих страны прошли обучение в Президентской академии. Свыше 70% руководителей регионов РФ – выпускники РАНХиГС. Более 10 000 государственных служащих, включая представителей высшего управленческого звена, аттестованы в Академии.

  • Образец договора об оказании платных образовательных услуг по дополнительным образовательным программам повышения квалификации/профессиоанльной переподготовки с физическим лицом (Приложение №1 к приказу Академии №01-2540 от 15 мая 2017г.)
  • Образец договора об оказании платных образовательных услуг по дополнительным образовательным программам повышения квалификации/профессиоанльной переподготовки с юридическим лицом лицом на обучение одного слушателя (Приложение №2 к приказу Академии №01-2540 от 15 мая 2017г.)
  • Образец договора об оказании платных образовательных услуг по дополнительным образовательным программам повышения квалификации/профессиоанльной переподготовки с юридическим лицом лицом на обучение нескольких слушателей (Приложение №3 к приказу Академии №01-2540 от 15 мая 2017г.)

Программы повышения квалификации для госслужащих

Наименование направления подготовки  Факультет  Название программы  Формы обучения Стоимость обучения за весь период  (руб)
 Международные отношения Институт «Высшая школа государственного управления» (ВШГУ) Внешняя политика и международные связи России (с изучением иностранного языка) очная 33 000
Институт общественных наук (ИОН) Международный протокол и кросс-культурные коммуникации очно-заочная 309 000
Менеджмент Институт общественных наук (ИОН) Педагог как менеджер. Эффективное учебное занятие очно-заочная 44 000
Институт «Высшая школа государственного управления» (ВШГУ) Правовые и бухгалтерские аспекты в работе СМИ очная 17 000
Институт общественных наук (ИОН) Проектирование образовательного процесса в контексте стратегии развития образования очная 10 000
Институт общественных наук (ИОН) Техники эффективного управления в сфере образования очная 10 000
Институт общественных наук (ИОН) Управление в сфере образования. Техники эффективного менеджмента очная 39 000
Институт «Высшая школа государственного управления» (ВШГУ) Управление развитием региона: содержание, технологии, критерии эффективности очная
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) Управление в сфере здравоохранения (Обоснование программы государственных гарантий) очная 49 990
Факультет «Высшая школа корпоративного управления» (ВШКУ) Управленческие навыки руководителя (дистанционно) заочная 26 000
Институт «Высшая школа государственного управления» (ВШГУ) Экспертно-аналитическое обеспечение стратегического управления в РФ очная
Управление персоналом Институт «Высшая школа государственного управления» (ВШГУ) Действия работников организаций в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного характера, в условиях негативных и опасных факторов бытового характера, а также при угрозе совершения террористических акций очная
Институт «Высшая школа государственного управления» (ВШГУ) Технологии управления персоналом в государственном и муниципальном управлении очная
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) Управление персоналом государственной службы: кадровые технологии и кадровая безопасность очная 21 000
Бизнес-информатика Институт «Высшая школа государственного управления» (ВШГУ) Информационные технологии в профессиональной деятельности очная
Международные отношения Институт общественных наук (ИОН) Коммуникативные инструменты и PR-сопровождение в протоколе очная 53 000
Институт общественных наук (ИОН) Корпоративный и бизнес-протокол очная 53 000
Институт общественных наук (ИОН) Кросс-культурные коммуникации и протокол очная 53 000
Институт общественных наук (ИОН) Протокол на высшем уровне. Международный протокол очная 53 000
Социология Институт общественных наук (ИОН) Новые перспективы и методы в социальных науках очная
Государственное и муниципальное управление Институт государственной службы и управления (ВШГУ) GR- менеджмент (взаимодействие с органами государственной власти) очно-заочная 50 000
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) Актуальные вопросы государственного и муниципального управления очная  33 000
Институт государственной службы и управления (ИГСУ) Актуальные вопросы развития муниципальных образований заочная 11 000
Институт «Высшая школа государственного управления» (ВШГУ) Актуальные проблемы федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации очная
Институт «Высшая школа государственного управления» (ВШГУ) Бюджетный контроль очная
Институт «Высшая школа государственного управления» (ВШГУ) Внедрение информационных технологий в государственное управление очная
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) Государственное и муниципальное управление (ИОМ) очная 55 000
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) Государственное регулирование миграционных процессов очная 21 000
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) Государственное управление и национальная безопасность: нормативное и организационное обеспечение очная 33 000
Институт «Высшая школа государственного управления» (ВШГУ) Государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды очная
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) Государственный язык Российской Федерации как инструмент обеспечения национальной безопасности России очная 21 000
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) Деловой иностранный язык для государственных служащих очная 33 000
Институт «Высшая школа государственного управления» (ВШГУ) Интернет-технологии в государственном управлении и политике очная
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) Информационная безопасность и гражданское общество очная  21 000
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) Информационно-аналитическое обеспечение деятельности органов государственного и муниципального управления очная 33 000
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) Коммуникативное обеспечение профессиональной деятельности государственных служащих очная 21 000
Институт «Высшая школа государственного управления» (ВШГУ) Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд очнаявечерняя 34 00034 000
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) Корпоративное управление акционерным обществом вечерняя 21 000
Институт «Высшая школа государственного управления» (ВШГУ) Коррупция: причины, проявления, противодействие очная
Институт «Высшая школа государственного управления» (ВШГУ) Культура письменной речи и правила оформления служебных документов очная
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) Международное сотрудничество России очная 21 000
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) Национальная безопасность Российской Федерации очная 33 000
Институт государственной службы и управления (ИГСУ) Общественный контроль за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций очно-заочная 50 000
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) Организационные, экономические и правовые формы противодействия коррупции очная 33 000
Институт «Высшая школа государственного управления» (ВШГУ) Основы государственной гражданской службы (для лиц впервые принятых на федеральную государственную гражданскую службу) очная
Институт «Высшая школа государственного управления» (ВШГУ) Особенности организации закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ) очная 38 000
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) Порядок и процедуры урегулирования конфликтов на государственной службе очная 33 000
Институт «Высшая школа государственного управления» (ВШГУ) Правовое регулирование государственного и муниципального управления очная
Институт государственной службы и управления (ИГСУ) Правовое регулирование парламентской деятельности. Обеспечение помощниками реализации полномочий депутата Государственной Думы очная
Институт «Высшая школа государственного управления» (ВШГУ) Практика применения стандарта развития конкуренции в субъектах РФ очная 17 600
Институт государственной службы и управления (ИГСУ) Применение кадровых технологий в аппаратах государственной и муниципальной службы очно-заочная
Институт «Высшая школа государственного управления» (ВШГУ) Прогнозирование и стратегическое планирование социально-экономического развития очная
Институт государственной службы и управления (ИГСУ) Проектные методы в государственном и муниципальном управлении очно-заочная 30 000
Институт государственной службы и управления (ИГСУ) Проекты государственно-частного партнерства как инструмент реализации стратегических целей очно-заочная 50 000
Институт государственной службы и управления (ИГСУ) Социально-экономическое развитие северных регионов России в условиях санкций очно-заочная 40 000
Институт «Высшая школа государственного управления» (ВШГУ) Технологии модернизации государственного и муниципального управления заочная
Институт «Высшая школа государственного управления» (ВШГУ) Технологии противодействия коррупции в сфере государственного и муниципального управления очная
Институт «Высшая школа государственного управления» (ВШГУ) Технологии работы с обращениями граждан очная
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) Технологии спичрайтинга и копирайтинга в системе обеспечения информационно-психологической безопасности очная 21 000
Институт «Высшая школа государственного управления» (ВШГУ) Управление государственными и муниципальными закупками очная 26 000
Институт «Высшая школа государственного управления» (ВШГУ) Управление государственными и муниципальными закупками дистанционно 18 500
Институт «Высшая школа государственного управления» (ВШГУ) Управление государственными и муниципальными закупками для руководителей – председателей комиссий очно-заочная 30 200
Институт «Высшая школа государственного управления» (ВШГУ) Управление государственными и муниципальными закупками для руководителей – председателей комиссий дистанционно 19 500
Институт «Высшая школа государственного управления» (ВШГУ) Управление закупками в контрактной системе очнаяочно-заочнаязаочная 25 80025 80017 500
Институт «Высшая школа государственного управления» (ВШГУ) Управление конфликтами на государственной службе очная
Институт «Высшая школа государственного управления» (ВШГУ) Управленческое мастерство: развитие региональных команд очно-заочная за счет федеральных средств
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) Экономическая безопасность России очная 33 000
Институт «Высшая школа государственного управления» (ВШГУ) Электронные документы в управлении (электронное правительство) очная
Юриспруденция Институт государственной службы и управления (ИГСУ) Актуальные проблемы правового положения юридических лиц в Российской Федерации: последние изменения гражданского законодательства очно-заочная 19 800
Институт государственной службы и управления (ИГСУ) Актуальные проблемы процессуального права: гармонизация Гражданского процессуального кодекса и Арбитражного процессуального кодекса очно-заочная 24 750
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) Конституционно-правовые основы нормотворчества в Российской Федерации очная 33 000
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ)  Гражданское законодательство: итоги реформирования и проблемы правоприменения  очная 21 000
Институт государственной службы и управления (ИПиНБ) Новеллы в правовом регулировании по сделкам с недвижимым имуществом в свете земельного и гражданского законодательства очная 21 000
Институт государственной службы и управления (ИГСУ) Новеллы обязательственного права очная 32 500
Институт государственной службы и управления (ИГСУ) Правовые аспекты деятельности преподавателей высшей школы очная 11 500
Читайте также:  Исчисление стажевого коэффициента по льготному стажу

Источник: https://web.archive.org/web/20171129155557/http://www.ranepa.ru/gosslugassiy/povyshenie-kvalifikatsii

Академия госслужбы поможет управленцам повысить квалификацию

В течение последних лет сфера образования претерпела многочисленные и разнообразные реформы и нововведения. Коснулись они и системы профессиональной подготовки государственных служащих.

Какие изменения произошли в связи с этим в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАГС)? Об этом рассказывает президент-ректор академии Владимир Егоров.

Российская газета | Владимир Константинович, в течение буквально нескольких месяцев появился ряд документов, связанных с системой обучения квалифицированных управленцев.

Вызваны ли, на ваш взгляд, предпринятые руководством страны решения необходимостью качественного улучшения образования в сфере государственного управления, а стало быть, и необходимостью совершенствования обучения, предлагаемого академией?

Владимир Егоров | Безусловно, реформирование образовательного процесса в этой сфере необходимо. Оно диктуется рядом факторов.

Прежде всего — быстрыми изменениями рынка труда в сфере государственного и муниципального управления, связанными с появлением новых сфер деятельности в обществе, а также ростом численности гражданских служащих, на что учреждения, подобные нашему, должны реагировать незамедлительно, но гибко.

Следующий существенный фактор: несмотря на то, что в одной только РАГС в 2006 году обучалось более 20 тысяч студентов, слушателей, аспирантов и других категорий обучающихся, проблема нехватки компетентных и квалифицированных специалистов в области управления является все еще крайне актуальной.

Нельзя забывать и о некоторых настроениях в обществе, связанных с авторитетом органов власти, доверием к ним. В этой связи в управленческой среде как никогда востребованы образованные высокопрофессиональные управленческие кадры — аналитики, советники, специалисты.

РГ | А на что сместился акцент в сфере оказания академией образовательных услуг?

Егоров | В этом плане произошло много нового.

Например, что касается решения проблем, связанных с совершенствованием профессиональной подготовки и переподготовки государственных служащих, то эти вопросы тщательно рассматривались на заседаниях кафедр и ученого совета академии.

В апреле этого года мы провели презентацию профессиональных образовательных программ для 2007-2008 гг., большинство из которых были разработаны уже с учетом новых тенденций и запросов в сфере обучения государственных служащих.

Базовой для нас станет теперь организация дополнительного профессионального образования. Академия предлагает 81 образовательную программу по повышению квалификации и профессиональной переподготовке государственных служащих, причем 37 из них абсолютно новые.

Запрос на данный вид обучения связан, в первую очередь, с планами профессионального развития коллективов аппаратов министерств, ведомств, других управленческих структур, а также отдельных служащих.

В академии, кстати, вопросами дополнительного профессионального образования занимается отдельное подразделение — Институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

РГ | Но академия и ранее была известна качественными программами дополнительного профессионального образования. Что нового пришлось внедрить, что изменить, а что исключить?

Егоров | Наши образовательные программы стали более гибкими, позволяющими использовать их модификации для учебных планов различной направленности, могут легко корректироваться под конкретные категории должностей и под разные задачи направления служащих на учебу. Программы напрямую связаны с инновационными процессами, затрагивающими государственную службу, — с ее реформированием и кадровым обеспечением, с реализацией приоритетных национальных проектов, с современными тенденциями в области экономики и т.д.

Для высшей категории руководителей мы разработали специальные учебные планы.

А для организации учебного процесса, помимо профессоров и преподавателей РАГС, будем обязательно привлекать высококвалифицированных профессионалов-практиков из федеральных и региональных органов власти, известных ученых.

В качестве форм обучения будут преобладать проблемные семинары, «круглые столы», деловые игры, «мозговые штурмы», «кейс-стади», дискуссии, аутотренинги.

Также сейчас есть запрос из федеральных органов власти на организацию обучения краткосрочными учебными модулями по 6, 12, 18 и 24 часа.

Комбинации из этих модулей позволяют создать образовательные программы для самых разных категорий обучающихся.

Это могут быть модули по самым разным направлениям — управленческому, экономическому, психологическому и другим. Уже сейчас в портфеле РАГС имеется около 50 подобных программных модулей.

РГ | Много наслышаны о внедренной в академии системе дистанционного консультирования. Расскажите о ней подробнее.

Егоров | Несомненно, это серьезное дело. Мы не только проводим видеоконсалтинг государственных и муниципальных служащих, но и реализуем свои образовательные программы на расстоянии.

Этим в академии занимаются Институт дистанционного обучения, Ситуационный центр и Научно-методический центр технологий государственного и муниципального управления.

К примеру, уже полтора года реализуется образовательный проект, по которому финансовой корпорацией «УРАЛСИБ» совместно с академией готовятся кадры для корпорации с применением электронных учебных продуктов, разработанных нашими сотрудниками.

Академия предлагает 81 образовательную программу по повышению квалификации и профессиональной переподготовке госслужащих

В дальнейшем мы будем расширять и совершенствовать корпоративную сеть дистанционного обучения и консультирования. В ближайших планах — подключение к видеоконсалтингу и обучению нашего собственного академического портала, создание подсистемы электронного тестирования для обеспечения потребностей государственной службы по переаттестации согласно должностных уровней.

РГ | А осталась ли у академии возможность давать второе высшее профессиональное образование? Ведь с началом нового учебного года в стране начинает реализовываться двухуровневая система получения высшего профессионального образования: первый уровень — бакалавриат, а второй — магистратура и специалитет. И в этой связи учреждениям, предоставляющим данный вид образования, необходимо в корне пересмотреть весь образовательный процесс.

Егоров | В РАГС, как и прежде, продолжает активно функционировать Институт высшего и послевузовского профессионального образования (ИВО), предоставляющий обучение с целью получения второго профессионального образования.

Институт будет продолжать обучение по 16 программам специальностей высшего образования, по 47 специализациям, из которых 22 экономических, 23 социально-гуманитарных и две юридических.

Но, несомненно, внедрение двухуровневой системы отразится и на нас.

В частности, уже известно, что по направлению «Экономика» будут реализовываться три магистерские программы, включая «Государственное и региональное управление», «Управление инновациями и инвестициями» и «Государственное управление финансами».

А в качестве эксперимента мы решили объединить обучение по двум первым программам с программами MBA (Master of Business Administration).

В итоге выпускники получат два диплома — диплом магистра государственного образца и диплом магистра по программе «Мастер делового администрирования».

РГ | А обучение государственных служащих с целью получения второго высшего профессионального образования будет идти на бюджетные средства?

Егоров | Исключено. Набор обучающихся здесь идет на договорной (платной) основе. Кстати, пока еще можно успеть сдать документы.

РГ | А сохраняется ли в академии послевузовское профессиональное обучение? Можно ли прикрепиться в качестве соискателя ученой степени или поступить в аспирантуру?

Егоров | Да, такая форма обучения, несомненно, остается.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации сохраняются прежние цифры приема за счет средств федерального бюджета: 70 человек в очную аспирантуру, 90 — в заочную аспирантуру, 20 — в докторантуру.

Сохраняется соискательство ученых степеней, в том числе и на основе договоров с юридическими и физическими лицами с полным возмещением затрат на обучение.

РГ | Сегодня многие государственные служащие желали бы повысить свою квалификацию, изучая опыт работы органов управления в других странах. Что делает академия, чтобы не оставаться в стороне от современных тенденций к международной интеграции?

Егоров | В академии действует Международный институт государственной службы и управления (МИГСУ), осуществляющий самые разнообразные международные образовательные программы.

Так, не считая базовой подготовки государственных служащих по программам MBA, МИГСУ совместно с Карлтонским университетом в Оттаве (Канада) реализует программы повышения квалификации «Муниципальный менеджмент» и «Региональное развитие», по которым в 2006-2007 годах обучилось более 150 человек из всех регионов России.

МИГСУ, кстати, и здесь, в академии, организует краткосрочные программы повышения квалификации и стажировки государственных служащих из иностранных государств. Академия уже принимала представителей органов власти Германии, США, Казахстана и Китая, в будущем ожидаются группы из Канады и Узбекистана.

РГ | А как отразились нововведения в образовательный процесс на профессорско-преподавательском составе академии?

Егоров | Конечно же, вся академия готовится к работе в новых условиях. И у нас уже есть неплохой задел. Более половины наших сотрудников являются докторами наук и профессорами.

Люди проходят регулярные стажировки в органах власти и других учреждениях страны и за рубежом. Более ста преподавателей привлечены в качестве независимых экспертов для аттестации кадров различных министерств и ведомств РФ.

Свыше двухсот человек прошли в этом году конкурсный отбор на замещение вакантных должностей в РАГС.

  • Досье «РГ»
  • В последнее время приняты следующие документы, касающиеся подготовки квалифицированных управленческих кадров в нашей стране:
  • Указ Президента РФ «О Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и федеральных государственных образовательных учреждениях, осуществляющих обучение государственных служащих» (N 1264 от 10 ноября 2006 г.),
  • Указ Президента РФ «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих РФ» (N 1474 от 28 декабря 2006 г.),

Постановление Правительства РФ «Об обеспечении деятельности Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и федеральных государственных образовательных учреждений, осуществляющих обучение государственных служащих» (N 218 от 10 апреля 2007 г.).

Читайте также:  Как в табеле отмечается прогул и декретный отпуск (по бир) без оплаты

Источник: https://rg.ru/2007/05/30/gosslujba.html

В 2019 году более 13 тысяч госслужащих прошли обучение в центре подготовки руководителей цифровой трансформации вшгу ранхигс

С февраля по декабрь 2019 года 13 490 чиновников из 85 российских регионов прошли обучение в Центре подготовки руководителей цифровой трансформации.

В их числе — заместители федеральных министров, вице-губернаторы и заместители руководителей федеральных служб, государственные и муниципальные служащие, руководители и участники проектных офисов по цифровому развитию.

Центр подготовки руководителей цифровой трансформации был сформирован в 2019 году на базе Высшей школы государственного управления РАНХиГС.

«Более 13 000 государственных и муниципальных служащих в соответствие с госзаданием прошли обучение цифровым компетенциям в рамках программы «Кадры для цифровой экономики. Среди них — 40 человек уровня заместителей федеральных министров и руководителей федеральных агентств, — комментирует заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Максим Акимов.

— Все прошедшие обучение уже сегодня работают с цифровыми проектами.

Решая во время обучения методические кейсы от крупнейших технологических компаний, госслужащие из российских регионов получают современные управленческие компетенции и навыки, необходимые для руководства цифровыми проектами и внедрения современных сервисов, а также развивают общее видение принципов цифрового развития нашей страны».

По словам Акимова, цель образовательной программы, разработанной при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, Министерства экономики и крупнейших российских компаний — позволит чиновникам не только получить новые знания и навыки, но и сформировать живое сообщество управленцев, которые в ближайшие годы будут руководить процессами цифровой трансформации в России.

Образовательные программы состоят из разных блоков, в том числе, из курсов по работе с данными, информационной безопасности, визуализации данных, по созданию проектных команд, разработке проектов и документов, цифровой трансформации государственного управления.

Отдельная программа, полностью доступная онлайн, знакомила с основными цифровыми технологиями и понятиями цифровой экономики, и позволяла узнать, какие навыки и компетенции будут востребованы в ближайшем будущем.

На очных модулях разных программ большое внимание уделяется развитию коммуникативных и лидерских навыков, системного и критического мышления.

По итогам курса обучающиеся основных программ защитили цифровые проекты, которые уже существует и развиваются, либо готовятся к внедрению в регионе или на федеральном уровне.

«По мере того, как меняется система государственного управления, становясь более «цифровой» и удобной для граждан, растут требования к кадрам, которые управляют процессами цифровизации: эти люди должны обладать широким спектром компетенций, — комментирует Мария Шклярук, генеральный директор Центра перспективных управленческих решений. — Современный госслужащий, ответственный за реализацию цифровых проектов и перевод рабочих процессов в цифровую среду, должен не столько полагаться на разработчиков, сколько уметь в команде со своими коллегами понять – что ожидают от новых сервисов и в целом от госуправления люди — и активно заниматься изменениями для удобства и удовлетворенности граждан, повышения качества жизни. Сейчас государственный и муниципальные служащие должны становиться частью новой управленческой культуры, без которой цифровая трансформация не состоится».

Параллельно с развитием образовательной программы для российских чиновников, в 2019 году Центр выпустил доклады «Государство как платформа: люди и технологии» и «Agile-подход в госуправлении: навигатор цифровой трансформации».

Аналитические работы сформированы с использованием материалов образовательных программ и посвящены внедрению принципов управления на основе данных и модернизации госуправления в целом. Доклады доступны широкому кругу пользователей.

«Основные слушатели образовательных программ CDTO — это госслужащие из федеральных органов власти и российских регионов, которые обладают разным образованием и профессиональным опытом, разным уровнем подготовки в области цифровизации.

Однако в современном мире постоянное обучение, повышение своей квалификации в течение всей жизни стало нормой вне зависимости от того, какой диплом человек получил в юности, — комментирует ректор РАНХиГС Владимир Мау. — «Цифра» — это современная форма грамотности.

Причём цифровая трансформация не панацея, но условие необходимое.

Сегодня критическим фактором успеха является не определенная сфера работы или специфическая профессиональная подготовка, и не в буквальном смысле овладение технологиями, а изменение самой культуры восприятия и использования всего нового, что происходит вокруг нас».

Все госслужащие, прошедшие обучение, получили удостоверения о повышении квалификации или дипломы о профессиональной переподготовке.

В феврале на базе Высшей школы государственного управления РАНХиГС и под эгидой Минкомсвязи и Минэка был создан Центр подготовки руководителей цифровой трансформации (Chief Digital Transformation Officer, CDTO). Центр реализует программы для государственных и муниципальных слушателей, ответственных за цифровое развитие.

Помимо обучения Центр также занимается аналитической работой — проводит исследования и разрабатывает методические и информационные материалы по темам — цифровая трансформация госуправления, цифровые платформы и их экосистемы, управление изменениями, дизайн-мышление, реализация проектов в области цифровой трансформации, этика принятия решений.

Источник: http://www.comnews.ru/content/203857/2020-01-10/2020-w02/2019-godu-bolee-13-tysyach-gossluzhaschikh-proshli-obuchenie-centre-podgotovki-rukovoditeley-cifrovoy-transformacii-vshgu-rankhigs

Президентская академия обучила госслужащих профилактике коррупции и терроризма

Москва, 13 июня. В РАНХиГС завершился базовый уровень программы «Функции подразделений федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений».
Программа повышения квалификации, подготовленная по распоряжению Президента РФ № 367-рп от 08.12.

2018, была разработана Институтом права и национальной безопасности (ИПиНБ) РАНХиГС в 2019 году в тесном сотрудничестве с Управлением Президента РФ по вопросам противодействия коррупции и Министерством труда и социальной защиты РФ.

Обучение пройдут госслужащие, которые замещают должности военной службы и федеральной государственной службы иных видов, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.

Программу открыли первый заместитель начальника Управления Президента по вопросам противодействия коррупции Администрации Президента РФ Александр Аникин, советник ректора РАНХиГС, научный руководитель Института права и национальной безопасности РАНХиГС Виктор Зорин, директор ИПиНБ РАНХиГС, заслуженный юрист Российской Федерации Станислав Могилевский.
И.о.

директора научно-учебного Центра противодействия коррупции ИПиНБ РАНХиГС Сергей Воронцов отметил, что программа предназначена для государственных служащих и представителей федеральных органов исполнительной власти, правоохранителей.

«РАНХиГС является базовым вузом, уполномоченным руководством страны на проведение такой программы — Академия определена единственным исполнителем осуществляемых государственными заказчиками закупок услуг по повышению квалификации по дополнительной профессиональной программе „Функции подразделений федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений“, — подчеркнул он. В Академии работает научно-учебный центр противодействия коррупции ИПиНБ РАНХиГС, который организует эту работу. По указанию ректора Владимира Мау, Центр проводит работу на основании исследований правовой базы противодействия коррупции, использует обзоры, созданные по материалам о противодействии коррупции, а также использует и анализирует судебную практику, уточнил Сергей Воронцов. „Мы стремимся, чтобы должностные лица, ответственные за противодействие коррупции, осуществляли деятельность, исходя из тех методик и требований нормативно-правовых актов, которые актуальны в настоящее время“, — добавил он.
Занятия для участников программы проводят представители Управления Президента РФ по вопросам противодействия коррупции Администрации Президента РФ, МВД России, Управления по правовой работе и антикоррупционной экспертизе Главного Управления региональной безопасности Московской области, Фонда социального страхования, Арбитражного суда города Москвы, ведущие эксперты Института права и национальной безопасности РАНХиГС — и.о. директора научно-учебного Центра противодействия коррупции ИПиНБ д.ю.н., профессор кафедры процессуального права Южно-Российского института управления РАНХиГС Сергей Воронцов, завкафедрой административного и информационного права, д.ю.н., доцент Оксана Шмалий и другие.

На базовом уровне программы были затронуты вопросы, связанные с причинами, которые формируют коррупционные отношения, и способами решения таких проблем. По инициативе ректора РАНХиГС слушатели программы и после ее окончания могут рассчитывать на научно-преподавательское сопровождение процесса противодействия коррупции: они всегда могут обратиться к экспертам и получить комментарий по данной теме. Базовый уровень программы с 29 мая по 6 июня 2019 года (54 часа) прошли 144 слушателя, а повышенный уровень (36 часов) запланирован на сентябрь.

Помимо этого, на днях впервые в Президентской академии обучение по программе дополнительного профессионального образования „Вопросы профилактики терроризма“ по госзаданию прошли представители федеральных органов исполнительной власти.

Слушателями программы стали представители более 30 федеральных органов исполнительной власти, которые в рамках своих полномочий участвуют в реализации мероприятий по профилактике терроризма. Для этой категории слушателей подобная программа проводится впервые.

Программу открыли советник ректора РАНХиГС, научный руководитель Института права и национальной безопасности (ИПиНБ) РАНХиГС Виктор Зорин, директор ИПиНБ РАНХиГС, заслуженный юрист Российской Федерации Станислав Могилевский и директор Центра программ дополнительного профессионального образования ИПиНБ Варвара Рогачева.

На Центр программ дополнительного профессионального образования ИПиНБ РАНХиГС приказом ректора Владимира Мау 12 декабря 2018 года был возложен функционал Учебно-методического Центра ДПО федеральных государственных служащих, государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих, участвующих в рамках своих полномочий в реализации мероприятий по профилактике терроризма, и координирующая роль деятельности всех УМЦ, созданных в 11 филиалах РАНХиГС.

Обучение было обеспечено в рамках госзадания по распоряжению Правительства Российской Федерации от 03.04.2019 г. № 617-р. Программа согласована с аппаратом Национального антитеррористического комитета (НАК) .
В реализации программы принимают участие советник председателя НАК Евгений Ильин, и.о. директора научно-учебного Центра противодействия коррупции ИПиНБ РАНХиГС Сергей Воронцов, ведущий научный сотрудник Южного научного центра РАН Алексей Штейнбух и другие эксперты.

Терроризм является одной из самых серьезных проблем государства, напомнил Сергей Воронцов: несмотря на то, что количество преступлений террористической направленности в России в течение последних трех лет снижается, требуется серьезная работа в этой области.

„В ходе обучения на занятиях мы делаем ставку на противодействие идеологии терроризма. Слушателями новой программы стали представители федеральных органов исполнительной власти, которые в своих ведомствах отвечают за реализацию этих функций“, — отметил он.

Он уточнил, что программы по профилактике терроризма предлагают и другие вузы, но именно в Академии работают ведущие эксперты в данной области. В реализации этой программы заинтересованы представители различных министерств и ведомств.

„Ректор РАНХиГС Владимир Мау проанализировал реализацию программы в Академии за последние годы и решил изменить отдельные направления, привести их в соответствие к актуальной обстановке и законодательству.

Но самое главное — он стремится привлечь на программу практиков-профессионалов“, — подчеркнул профессор.

Программа прошла с 3 по 7 июня. По профилактике терроризму в Президентской академии планируется проведение еще нескольких программ осенью 2019 года с привлечением профильных учебно-методических центров в филиалах РАНХиГС.

Возрастная категория 18+

Видео дня. Голосование за поправки в конституцию пройдёт 22 апреля

Источник: https://news.rambler.ru/other/42333197-prezidentskaya-akademiya-obuchila-gossluzhaschih-profilaktike-korruptsii-i-terrorizma/

Ссылка на основную публикацию