Решения судов по зачету льготной выслуги фскн

  • ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Именем Российской Федерации
  • РЕШЕНИЕ от 8 июня 2016 г. N АКПИ16-287
  • Верховный Суд Российской Федерации в составе:

председательствующего судьи Верховного Суда Российской Федерации Романенкова Н.С.,

судей Верховного Суда Российской Федерации Борисовой Л.В., Иваненко Ю.Г.,

при секретаре П.,

с участием прокурора Масаловой Л.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Ш. о признании частично недействующим постановления Правительства Российской Федерации от 28 мая 2004 г. N 254 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их семьям»,

установил:

гражданин Ш. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим постановления Правительства Российской Федерации от 28 мая 2004 г.

N 254 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их семьям» в части, предусматривающей включение времени службы в выслугу лет для назначения пенсии исключительно уволенным со службы сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на противоречие оспариваемых положений нормативного правового акта статье 18, пункту «а» статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г.

N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и нарушают его права и законные интересы на назначение и получение пенсии за выслугу лет.

Как указывает административный истец, при увольнении со службы из УФСИН России по Брянской области ему были засчитаны в выслугу лет периоды службы в УФСКН России по Брянской области в календарном исчислении.

Решением Советского районного суда г. Брянска от 5 ноября 2015 г.

его исковые требования о включении в выслугу лет периода службы в УФСКН России по Брянской области в льготном исчислении оставлены без удовлетворения.

В суде административный истец Ш. поддержал заявленные требования и пояснил, что оспариваемые положения нормативного правового акта не соответствуют принципу равенства, гарантированного Конституцией Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству внутренних дел Российской Федерации (поручение от 11 апреля 2016 г. N РД-П4-2074).

Представитель Правительства Российской Федерации М. возражал против удовлетворения заявленных требований и пояснил суду, что оспариваемый нормативный правовой акт издан в пределах полномочий Правительства Российской Федерации, соответствует действующему законодательству и не нарушает прав административного истца.

Выслушав сообщение судьи-докладчика Р., объяснения административного истца Ш., представителя Правительства Российской Федерации М.

, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф.

, полагавшей, что административный иск не подлежит удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

В соответствии с частью 3 статьи 18 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 данного Закона, определяется Правительством Российской Федерации.

Совет Министров — Правительство Российской Федерации 22 сентября 1993 г.

издало постановление N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации», 28 мая 2004 г. Правительство Российской Федерации издало постановление N 254 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их семьям», которым распространено действие постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 на лиц, проходивших службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в качестве сотрудников, имеющих специальные звания полиции, и их семьи и утверждены Правила исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Нормативный правовой акт опубликован в «Российской газете» 2 июня 2004 г., Собрании законодательства Российской Федерации 7 июня 2004 г., N 23.

  1. В соответствии с Правилами исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы сотрудникам включаются на льготных условиях, а именно один месяц службы за один и одну треть месяца: время службы в подразделениях, выполняющих задачи по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, совершенных организованными преступными группами или преступными сообществами (преступными организациями) в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, в соответствии с перечнем подразделений и должностей, утверждаемым директором Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, и на определяемых им условиях, в том числе срок испытания на этих должностях в качестве стажеров; время службы в следственных подразделениях органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ за периоды участия в предварительном следствии по уголовным делам, отнесенным законодательством Российской Федерации к подследственности этих органов, в соответствии с перечнем должностей, утверждаемым директором указанной Службы, и на определяемых им условиях, в том числе срок испытания на этих должностях в качестве стажеров (подпункт «в» пункта 3).
  2. Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» распространяет условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные названным Законом, на перечисленных в его статье 1 категории граждан, в том числе на лиц, проходивших службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
  3. В соответствии с частью 1 статьи 13 названного Закона основным условием приобретения лицом, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, права на пенсию за выслугу лет является наличие у него на день увольнения выслуги 20 лет и более (пункт «а»).

Пенсия за выслугу лет согласно статье 2 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» представляет собой ежемесячную государственную денежную выплату, предоставляемую в целях компенсации гражданам заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением ими службы, при наличии установленной законом выслуги.

По своему характеру стаж службы (выслуга лет) в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ — это специальный стаж, приобретаемый в процессе службы, который подлежит учету в отношениях по прохождению службы по социальному обеспечению уволенных со службы сотрудников.

В целях поддержки и поощрения лиц, осуществляющих специфические задачи обороны страны и охраны правопорядка, сопряженные с опасностью для их жизни и здоровья, иными значительными издержками этих видов профессиональной деятельности, государство, учитывая свои финансовые возможности и иные факторы, вправе установить льготные условия исчисления выслуги лет, равно как и определить порядок их реализации во времени, в пространстве и по кругу лиц, то есть решать вопросы о целесообразности и времени введения соответствующего механизма (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 407-О, от 20 декабря 2005 г. N 483-О, от 2 ноября 2011 г. N 1447-О-О).

Следовательно, Правительство Российской Федерации, исходя из предоставленных ему дискреционных полномочий, правомерно определило льготные условия включения времени службы в выслугу лет для назначения пенсии только уволенным со службы сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Льготные условия включения в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы указаны в пункте 3 постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».

  • Требования административного истца о признании частично недействующим оспариваемого нормативного правового акта фактически сводятся к решению вопроса об осуществлении нормативно-правового регулирования в рассматриваемой сфере правоотношений, что не отнесено законом к компетенции судов.
  • В силу пункта 2 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
  • На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 176, 180, 215 КАС РФ, Верховный Суд Российской Федерации
  • решил:

в удовлетворении административного искового заявления Ш. о признании частично недействующим постановления Правительства Российской Федерации от 28 мая 2004 г. N 254 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их семьям» отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.

Председательствующий судья Верховного Суда Российской Федерации

Н.С.РОМАНЕНКОВ

Судьи Верховного Суда Российской Федерации Л.В.БОРИСОВА

Ю.Г.ИВАНЕНКО

Источник: https://bazanpa.ru/verkhovnyi-sud-rf-reshenie-nakpi16-287-ot08062016-h2777343/

Входит ли льготная выслуга в ФСКН в пенсионный стаж? — Правовед.RU

848 юристов сейчас на сайте

Добрый день, подскажите, пожалуйста! Я в 2014 году был уволен по сокращению штата из ФСКН и сразу же принят в МВД. Вследствие упразднения органов наркоконтроля сейчас мне говорят что льготная выслуга в наркоконтроле мне в пенсионный стаж не входит т.к. в Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 22 сентября 1993 г.

N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации» наркоконтроля НЕТ! И в связи с этим мне не хватает выслуги. Хотя есть Постановление Правительства РФ от 28 мая 2004 г. N 254 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их семьям»

Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Здравствуйте, Иван!

В настоящее время вы являетесь лицом, которое увольняется на пенсию из органов МВД.

Постановление Правительства № 254 — действующее, но  оно относится к «Лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в качестве сотрудников, имеющих специальные звания (далее — сотрудники), в выслугу лет для назначения пенсии…», т.е. к тем, кто увольнялся из органов ФСКН.

Кроме того, еще в 2013 году решение (правительства) не считать льготную выслугу бывшим сотрудникам ФСКН, увольняемым на пенсию из МВД, пытались оспорить. Но

решением Верховного Суда РФ от 25 ноября 2013 г.

N АКПИ13-1108 (прикрепила)подпункт «д» пункта 3  постановления (№941)  признан не противоречащим действующему законодательству в части, не предусматривающей возможность исчисления выслуги лет на льготных условиях лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в подразделениях, выполняющих задачи по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, совершенных организованными преступными группами или преступными сообществами (преступными организациями) в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, в соответствии с перечнем подразделений и должностей, утверждаемым директором ФСКН России, и на определяемых им условиях, в том числе с учетом срока испытания на этих должностях в качестве стажеров.

Таким образом, путь отрезан(

Можно попробовать судиться с МВД, также дойти до ВС и попытаться еще раз обратиться в Конституционный суд, чтобы последний разъяснил, почему одни и те же условия службы оценены Правительством столь различно? — усматривается дискриминация. Но исходя из анализа практики КС, думаю, что те такую жалобу не примут к рассмотрению ( Если терять нечего, можно попробовать

Читайте также:  В счет неиспользованного отпуска

Решением Верховного Суда РФ от Решением Верховного Суда РФ от 25 нояб~.pdf25 нояб~.pdf

Источник: https://pravoved.ru/question/1699347/

Конституционный Суд разъяснил перевод бывших наркополицейских на службу в МВД

Конституционный Суд РФ вынес постановление по делу о проверке конституционности положений ч. 1, 5 ст. 33 Закона № 305-ФЗ и подп. «б» п.

4 Указа Президента РФ № 156, которыми были упразднены Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков и Федеральная миграционная служба, а также ст. 17, 19 и 20 Закона о службе в органах внутренних дел.

Поводом для рассмотрения дела стали запрос Верховного Суда Республики Дагестан и жалоба гражданина Сергея Базаленко, объединенные в одно производство.

Как следует из представленных материалов, в производстве ВС Республики Дагестан находится гражданское дело по искам бывших сотрудников органов наркоконтроля, которым после увольнения в связи с упразднением ФСКН было отказано в приеме на службу в органы внутренних дел.

Отказ был мотивирован тем, что законодательство не содержит такого основания приема на службу, не предусматривает безусловной обязанности руководителей органов внутренних дел принимать на службу уволенных в порядке перевода наркополицейских.

Кроме того, в результате проведенных проверочных мероприятий были выявлены сведения, компрометирующие истцов, – о привлечении к административной ответственности, о положительной реакции при прохождении психофизиологического исследования с использованием полиграфа, о возможной причастности родственников к различным преступлениям.

ВС Республики Дагестан пришел к выводу о том, что имеется неопределенность в вопросе о соответствии Конституции РФ нормативных положений, подлежащих применению при рассмотрении данного гражданского дела, приостановил производство и обратился в КС РФ с соответствующим запросом о проверке их конституционности.

Гражданину Базаленко после увольнения из ФСКН было также отказано в принятии на службу в органы внутренних дел.

Суды общей юрисдикции отказали в удовлетворении его исковых требований о признании незаконными приказа об увольнении в части даты его увольнения и исключения из списков сотрудников органов наркоконтроля, а также бездействия территориальных органов внутренних дел, выразившегося в непринятии его на соответствующую службу. Базаленко оспаривал соответствие Конституции РФ тех же законоположений, что и ВС РД, а также ч. 10, 11 ст. 33 Закона № 305-ФЗ, упразднившего ФСКН, поскольку содержащиеся в них нормы не предусматривают зачет в стаж службы (выслугу лет) бывшего сотрудника органов наркоконтроля, не принятого на службу в органы внутренних дел, а также периода ожидания приема на такую службу.

Рассмотрев обращения, КС РФ указал, что оспариваемые Базаленко положения ч. 10, 11 ст. 33 Закона № 305-ФЗ в его деле не применялись, в связи с чем в этой части его жалоба не отвечает критерию допустимости.

Относительно положений Закона о службе в органах внутренних дел, конституционность которых оспаривал ВС Республики Дагестан, КС РФ отметил, что они содержат лишь общие нормы, касающиеся поступления на службу в органы внутренних дел, и не препятствуют применению специального правового регулирования, установленного для реализации соответствующих организационно-штатных мероприятий, поэтому самостоятельным предметом рассмотрения КС РФ по настоящему делу являться не могут.

Относительно конституционности положений ч. 1, 5 ст. 33 Закона № 305-ФЗ и подп. «б» п. 4 Указа Президента РФ, упразднивших ФСКН, Конституционный Суд отметил следующее.

Согласно подп. «б» п. 4 Указа сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел, принимаются на службу в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации; таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается.

Законом также предусмотрен их прием на службу в ОВД переводом в упрощенном порядке.

При этом установлено, что по заявлению сотрудника наркоконтроля, не принятого на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев со дня увольнения, поданному в ликвидационную комиссию ФСКН, основание увольнения в связи с переводом в другой государственный орган подлежит изменению на основание увольнения в связи с проведением организационно-штатных мероприятий либо иное основание в порядке, предусмотренном для сотрудников органов наркоконтроля; такому сотруднику выплачиваются единовременное пособие и иные выплаты, предусмотренные законодательством РФ.

Как отметил КС РФ, тем самым федеральный законодатель фактически не исключил возможность отказа в приеме на службу в органы внутренних дел сотрудникам упраздненных органов ФСКН.

Таким образом, возникла формальная несогласованность между положениями упраздняющих наркоконтроль Закона № 305-ФЗ и Указа Президента РФ, что породило неопределенность, не позволяющую единообразно толковать указанные правовые нормы.

Это привело к тому, что в правоприменительной практике данные нормы стали пониматься как допускающие отказ (в том числе без объяснения причин) в приеме на службу в органы внутренних дел сотрудникам органов наркоконтроля, которые при упразднении ФСКН изъявили желание продолжить службу в органах внутренних дел и были уволены в связи с переводом в другой государственный орган.

В то же время Конституционный Суд обратил внимание на то, что необходимо учитывать временный характер оспариваемых законоположений: на настоящий момент срок проведения мероприятий, связанных с ликвидацией ФСКН, продлится до 1 июля 2018 г.

При этом, согласно данным ликвидационной комиссии ФСКН, подавляющее большинство сотрудников этой службы были приняты в органы внутренних дел, а большинство тех, кому по каким-либо причинам было отказано в приеме на эту службу, воспользовались своим правом на изменение основания увольнения и получение предусмотренных законом выплат.

Таким образом, КС РФ сделал вывод о том, что оспариваемое правовое регулирование практически утратило свое значение.

А признание его неконституционным ставило бы под сомнение легитимность правоприменительных решений, принятых в отношении подавляющего большинства сотрудников органов наркоконтроля, что не согласовывалось бы с принципом стабильности служебных отношений и не отвечало бы публичным интересам службы в ОВД и частным интересам этих лиц.

При этом Суд отметил, что федеральный законодатель исходил из того, что упрощенный порядок приема на службу сотрудников ФСКН не исключает соблюдение в отношении них предусмотренных законодательством ограничений для поступления на службу в органы внутренних дел при выявлении обстоятельств, делающих это невозможным.

Также КС РФ указал, что законодательно не ограничивается и срок обращения сотрудника органов наркоконтроля, уволенного в связи с переводом в другой государственный орган и не принятого на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев со дня увольнения, в ликвидационную комиссию ФСКН. «Такой сотрудник не может быть лишен права на изменение основания увольнения и получение указанных выплат и в тех случаях, когда решение об отказе ему в приеме на службу в органы внутренних дел было принято по истечении трех месяцев со дня увольнения», – поясняется в постановлении.

Однако, указал КС РФ, несмотря на установление трехмесячного срока, в течение которого сотрудники органов наркоконтроля подлежат приему на службу в органы внутренних дел в упрощенном порядке, принятие такого рода решений может затянуться на неопределенное время.

Таким образом, Конституционный Суд признал оспариваемые законоположения не противоречащими Конституции РФ, но при этом обязал федерального законодателя установить правовой механизм, позволяющий обеспечить учет периода ожидания сотрудниками органов наркоконтроля, уволенными в связи с переводом в другой государственный орган, принятия решения о приеме на службу в органы внутренних дел при исчислении стажа службы (выслуги лет).

КС РФ также постановил, что правоприменительные решения по делу гражданина Базаленко, вынесенные на основании ч. 1, 5 ст. 33 Закона № 305-ФЗ и подп. «б» п. 4 Указа Президента РФ № 156 в истолковании, расходящемся с их конституционно-правовым смыслом, выявленным в постановлении, подлежат пересмотру.

По мнению адвоката АБ «ЗКС» Кирилла Махова, Конституционный Суд в данном постановлении постарался разрешить возникшее двоякое понимание нормы закона, при этом обеспечив сохранность гарантированных Конституцией РФ и иными законодательными актами прав и свобод.

Руководитель конституционной практики адвокатской конторы «Аснис и партнеры» адвокат Дмитрий Кравченко добавил, что данное постановление интересно его «согласующей» ролью. «Фактически Конституционный Суд устранил за законодателя разногласия в нормативном регулировании соответствующего вопроса, – отметил адвокат.

– При этом КС РФ частично урегулировал ряд противоречивых законодательных положений, исключив, например, случаи, когда орган внутренних дел сам затягивал принятие решения об упрощенном приеме бывших сотрудников ФСКН и затем ссылался на истечение установленного срока для подобного упрощенного приема или когда подобным затягиванием он фактически вынуждал человека найти другую работу, так как соответствующее время не шло в его стаж».

При этом Дмитрий Кравченко обратил внимание, что саму по себе ситуацию, когда перевод одним законом признается как бы безусловным, а на основании другого переводимый проверяется на соответствие дополнительным критериям новой службы, Суд признал допустимой.

Аналогичную позицию высказал адвокат МОКА Валерий Банин. По его мнению, постановление фактически аннулирует один из базовых принципов римского права, действующий и сейчас: Dura lex, sed lex – «Закон суров, но это закон».

Как отметил Валерий Банин, в своем постановлении КС РФ признает, что согласно Указу Президента РФ сотрудники ФСКН принимаются на работу в органы внутренних дел в порядке перевода без обязательных в обычном случае условий, тем более что сама служба создавалась на базе МВД России из его работников. Однако, как было установлено, это работает не всегда, что ведет к неоднозначному и произвольному толкованию правовой нормы.

«КС РФ данную неоднозначность считает достаточным основанием для признания такой нормы не иначе как не соответствующей Конституции РФ, о чем прямо прописано в п. 3.4 данного постановления», – указал он.

Однако, отметил далее Валерий Банин, Суд указал, что оспариваемое правовое регулирование носит «исключительно временный характер», поэтому признал оспариваемые положения не противоречащими Конституции РФ.

«То есть закон суров, но он не закон?» – задался вопросом адвокат.

Источник: https://www.advgazeta.ru/novosti/konstitutsionnyy-sud-razyasnil-perevod-byvshikh-narkopolitseyskikh-na-sluzhbu-v-mvd-/

33-8323/2014 — Архив судебных решений

  • АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
  • 22 октября 2014 года г. Барнаул
  • Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе

председательствующего Науменко Л.А.,

судей Александровой Л.А., Соболевой С.Л.

при секретаре Петровой О.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ж.А. к ГУ МВД России по Алтайскому краю и МО МВД России «Благовещенский» о включении в выслугу лет периодов службы в льготном исчислении

по апелляционной жалобе истца Ж.А. на решение Благовещенского районного суда Алтайского края от 18 июля 2014 года.

Заслушав доклад судьи Науменко Л.А., пояснения представителя ГУ МВД России по Алтайскому краю Подкорытовой О.А., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Ж.А. в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ проходил службу в органах внутренних дел. После увольнения, полагая, что у него имеется льготный стаж, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет в органах внутренних дел (более 20 лет), обратился в МО МВД России «Благовещенский» с заявлением о выдаче расчета выслуги лет для назначения пенсии.

ДД.ММ.ГГ письмом начальника МО МВД России «Благовещенский» до сведения Ж.А. было доведено, что его выслуга лет на день увольнения составляет в календарном исчислении … , в льготном — … , поэтому пенсия за выслугу лет ему не полагается. При этом периоды работы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.

ГГ включены в стаж в календарном исчислении, поскольку включение их в льготном исчислении невозможно в связи с тем, что должности, в которых работал Ж.А., не подпадают под Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, утв. приказом МВД РФ от 09.10.2004 № 640.

Ж.А. обратился с иском в суд, просил признать расчет выслуги лет для назначения ему пенсии в льготном исчислении в размере …

незаконным; обязать межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел российской Федерации «Благовещенский» Алтайского края и Главное управление Министерства внутренних дела Российской Федерации по Алтайскому краю засчитать ему в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца периоды службы:

— с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ — в должности милиционера конвойного отделения охранно-конвойной службы … отдела внутренних дел;

— с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ — в должности старшего конвоя конвойного отделения охранно-конвойной службы … отдела внутренних дел;

— с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ — в должности старшего конвоя конвойной группы ОВД … ;

— с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ — в должности милиционера группы охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ОВД … ;

— с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности полицейского-кинолога отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых МО МВД России «Благовещенский».

Кроме того, истец просил обязать Главное управление МВД России по Алтайскому краю назначить ему льготную пенсию с учетом выслуги лет в льготном исчислении … , начиная с ДД.ММ.ГГ.

В обоснование заявленных требований истец указал, что включение спорных периодов в стаж в льготном исчислении (1 мес. за 1, 5 мес.

) необходимо производить в связи с тем, что в его функциональные обязанности входила доставка задержанных и заключенных под стражу лиц в суды, он осуществлял непосредственные функции по охране и конвоированию подозреваемых, обвиняемых изолятора временного содержания.

Ответчики МО МВД России «Благовещенский» и ГУ МВД России по Алтайскому краю возражали против удовлетворения иска, полагая, что отказ во включении спорных периодов в стаж в льготном исчислении являлся правомерным.

Читайте также:  Порядок увольнения по собственному желанию 2020 (трудовой кодекс рф с комментариями)

Решением Благовещенского районного суда Алтайского края от 18 июля 2014 года в удовлетворении иска отказано.

В апелляционной жалобе истец просит указанное решение отменить, указывая, что не согласен с ним в части отказа во включении в выслугу лет периода службы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности …

При включении этого периода в льготном исчислении его стаж будет составлять … что позволит назначить ему пенсию по выслуге лет.

Полагает, что судом нарушены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.

Так, суд необоснованно не принял во внимание постовые ведомости расстановки нарядов по охране подозреваемых и обвиняемых в книгах нарядов и конвоя ИВС за 2011, 2012, 2013 годы, приказы об утверждении графиков работы личного состава МО МВД, а также графики несения службы постовыми ИВС в указанный период, из которых следует, что дежурство истца в ИВС составляло от 7 до 9 смен в месяц по 12 часов. Таким образом, истец регулярно, наряду с полицейскими изолятора временного содержания заступал на дежурства, осуществлял надзор за поведением подозреваемых и обвиняемых в камерах, сопровождение задержанных и заключенных под стражу лиц в суд, в следственный кабинет, комнату для свиданий, иные помещения ИВС, непрерывное наблюдение за лицами содержащимися в ИВС. Истец был ознакомлен с Наставлением по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых.

В Перечень, утвержденный приказом МВД РФ от 09.10.2004 № 640, включена должность милиционера изолятора временного содержания.

Функциональные обязанности по должности «полицейский временного изолятора» идентичны обязанностям по должности «милиционер временного изолятора».

Истец полагает, что наряду с обязанностями по должности «полицейский-кинолог отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых» им фактически выполнялись функциональные обязанности полицейского изолятора временного содержания.

  1. Указанные обстоятельства могли подтвердить свидетели, о вызове которых истцом было заявлено ходатайство, неправомерно отклоненное судом.
  2. МО МВД России «Благовещенский» представлены возражения на апелляционную жалобу, которую указанный ответчик просит оставить без удовлетворения.
  3. Представитель ГУ МВД России по Алтайскому краю возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.

Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены надлежаще, об уважительности причин неявки судебную коллегию не уведомили, что в силу ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием рассмотрения гражданского дела в отсутствие этих лиц.

Проверив материалы дела в интересах законности в полном объеме согласно ч. 2 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований для отмены решения суда в части в связи с неправильным применением судом норм материального права (п. 4 ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Источник: http://sudrf.kodeks.ru/rospravo/document/423248724

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 366 г. Москва "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам исчисления выслуги лет в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ"

Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам исчисления выслуги лет в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. 2.

Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на денежное довольствие сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в указанных органах.

  • Председатель Правительства Российской Федерации
  • В. Путин

Прим. ред: текст постановления опубликован в «Собрании законодательства РФ», 07.05.2012, N 19, ст. 2402.

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам исчисления выслуги лет в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

1. В Правилах исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и общей продолжительности службы для выплаты им единовременного пособия в связи с увольнением из этих органов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2004 г.

N 254 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2307; N 47, ст. 4666; 2006, N 3, ст. 297; 2009, N 52, ст. 6589): а) в пункте 1: подпункт «а» после слов «государственной службы,» дополнить словами «на должностях федеральной государственной гражданской службы — не ранее чем с 1 февраля 2005 г.

,»; подпункт «ж» дополнить словами «, а также время службы в Следственном комитете Российской Федерации в качестве сотрудников, имеющих специальные звания либо замещающих должности, по которым предусмотрено присвоение специальных званий»; б) в пункте 2: подпункт «д» дополнить словами «, а также служба в Следственном комитете Российской Федерации в качестве сотрудников, имеющих специальные звания либо замещающих должности, по которым предусмотрено присвоение специальных званий, — не ранее чем с 15 января 2011 г.»; абзац седьмой изложить в следующей редакции: «Общий трудовой стаж, который должен составлять не менее 25 календарных лет, устанавливается на условиях, определенных частью второй статьи 13 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».»; в) пункт 3 изложить в следующей редакции: «3. В выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы сотрудникам включаются на следующих льготных условиях: а) один месяц службы за два месяца — время службы сотрудника, назначенного на должность официального представителя Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (его заместителя) в иностранном государстве, в период пребывания в иностранном государстве, включенном в перечень государств, которые находятся в условиях чрезвычайного положения или в состоянии вооруженного конфликта, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2011 г. N 438, — не ранее чем с 27 января 2011 г.; б) один месяц службы за полтора месяца: время службы в подразделениях специального назначения органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в соответствии с перечнем должностей, утверждаемым директором Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, в том числе срок испытания на этих должностях в качестве стажеров; время службы сотрудников (стажеров), осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, когда их принадлежность к органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ зашифрована, в соответствии с перечнем должностей, утверждаемым директором указанной Службы, и на определяемых им условиях; время службы сотрудника, назначенного на должность официального представителя Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (его заместителя) в иностранном государстве, в период пребывания в иностранном государстве, включенном в перечень государств со сложной общественно-политической обстановкой, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2011 г. N 438, — не ранее чем с 27 января 2011 г.; в) один месяц службы за один и одну треть месяца: время службы в подразделениях, выполняющих задачи по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, совершенных организованными преступными группами или преступными сообществами (преступными организациями) в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, в соответствии с перечнем подразделений и должностей, утверждаемым директором Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, и на определяемых им условиях, в том числе срок испытания на этих должностях в качестве стажеров; время службы в следственных подразделениях органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ за периоды участия в предварительном следствии по уголовным делам, отнесенным законодательством Российской Федерации к подследственности этих органов, в соответствии с перечнем должностей, утверждаемым директором указанной Службы, и на определяемых им условиях, в том числе срок испытания на этих должностях в качестве стажеров.»; г) пункт 6 после слов «настоящих Правил,» дополнить словами «а также по должности в органе по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, расположенном в районе или местности, служба в которых включается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях,»; д) в пункте 9: абзац пятый изложить в следующей редакции: «осуждением за преступление (после вступления в законную силу приговора суда), а также в связи с прекращением уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (за исключением уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;»; дополнить абзацами следующего содержания: «употреблением не в медицинских целях наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов; установлением факта представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также в целях подтверждения соответствия сотрудника требованиям законодательства Российской Федерации в части, касающейся условий замещения соответствующих должностей в период прохождения службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.». 2. В Правилах исчисления выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2004 г. N 258 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2311; N 47, ст. 4666; 2006, N 3, ст. 297): а) в пункте 2: подпункт «а» после слов «государственной службы,» дополнить словами «на должностях федеральной государственной гражданской службы — не ранее чем с 1 февраля 2005 г.,»; подпункт «л» дополнить словами «, а также время службы в Следственном комитете Российской Федерации в качестве сотрудников, имеющих специальные звания либо замещающих должности, по которым предусмотрено присвоение специальных званий»; б) пункт 6 изложить в следующей редакции: «6. В выслугу лет для назначения надбавки включаются на следующих льготных условиях: а) один месяц службы за два месяца — время службы сотрудника, назначенного на должность официального представителя Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (его заместителя) в иностранном государстве, в период пребывания в иностранном государстве, включенном в перечень государств, которые находятся в условиях чрезвычайного положения или в состоянии вооруженного конфликта, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2011 г. N 438, — не ранее чем с 27 января 2011 г.; б) один месяц службы за полтора месяца: время службы сотрудников (стажеров) в подразделениях специального назначения органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в соответствии с перечнем должностей, утверждаемым директором Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков; время службы сотрудника, назначенного на должность официального представителя Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (его заместителя) в иностранном государстве, в период пребывания в иностранном государстве, включенном в перечень государств со сложной общественно-политической обстановкой, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2011 г. N 438, — не ранее чем с 27 января 2011 г.; в) один месяц службы за один и одну треть месяца: время службы сотрудников (стажеров) в подразделениях, выполняющих задачи по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, совершенных организованными преступными группами или преступными сообществами (преступными организациями) в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, в соответствии с перечнем подразделений и должностей, утверждаемым директором Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, и на определяемых им условиях; время службы сотрудников (стажеров), осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, когда их принадлежность к органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ зашифрована, в соответствии с перечнем должностей, утверждаемым директором указанной Службы, и на определяемых им условиях; время службы сотрудников (стажеров) в следственных подразделениях органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ за периоды участия в предварительном следствии по уголовным делам, отнесенным законодательством Российской Федерации к подследственности этих органов, в соответствии с перечнем должностей, утверждаемым директором указанной Службы, и на определяемых им условиях. Срок испытания включается в выслугу лет для назначения надбавки на указанных льготных условиях, если стажер назначен на соответствующую должность. В случае перемещения сотрудника с должности, указанной в настоящем пункте, на должность, на которую не распространяется порядок исчисления выслуги лет на льготных условиях, такое исчисление не применяется со дня освобождения сотрудника от занимаемой должности. Сотруднику, исполняющему обязанности по должности, указанной в настоящем пункте, а также по должности в органе по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, расположенном в районе или местности, служба в которых включается в выслугу лет для назначения надбавки на льготных условиях, время исполнения этих обязанностей включается в выслугу лет для назначения надбавки на льготных условиях.

Время нахождения сотрудника, проходившего службу на должности, указанной в настоящем пункте, в распоряжении органа по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или за штатом, а также время отстранения от исполнения обязанностей по должности включается в выслугу лет для назначения надбавки в календарном исчислении.». 

Читайте также:  Льготы при увольнении по сокращению штатов

Источник: https://rg.ru/2012/05/08/vysluga-site-dok.html

Дело N33-49981/2016. О включении в выслугу срока службы льготных периодов службы, признании права на пенсионное обеспечение, внесении изменений в приказ, изменении основания увольнения, компенсации морального вреда.

Законы и кодексы » Закон об образовании в РФ » Глава 15. Заключительные положения » Статья 108. Заключительные положения » Дело N33-49981/2016.

О включении в выслугу срока службы льготных периодов службы, признании права на пенсионное обеспечение, внесении изменений в приказ, изменении основания увольнения, компенсации морального вреда.

  • МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
  • АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
  • от 14 декабря 2016 г. по делу N 33-49981/2016

судья суда первой инстанции: Сафьян Е.И.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Котовой И.В. и судей Пильгановой В.М., Лобовой Л.В., при секретаре К., заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Пильгановой В.М. дело по апелляционной жалобе Л.А.В. на решение Зюзинского районного суда г. Москвы от 22 сентября 2016 года, которым постановлено:

В удовлетворении исковых требований Л.А.В. к Ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по г. Москве о включении в выслугу срока службы льготных периодов службы, признании права на пенсионное обеспечение, внесении изменений в приказ, изменении основания увольнения, компенсации морального вреда — отказать,

установила:

Истец Л.А.В. обратился в Зюзинский районный суд г. Москвы с иском к ответчику Ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по г. Москве, уточненным в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, о внесении изменений в приказ N ..-лс от 31 мая 2016 года, изменив основание увольнения со службы в органах наркоконтроля по пп. 3 п.

142 Положения о прохождении службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по выслуге срока службы, дающего право на получение пенсии; включении в выслугу лет для назначения пенсии время обучения с 01 сентября 1994 года по 20 июня 2016 года в ГБПОУ г. Москвы «Колледж современных технологий имени Героя Советского Союза П.

» из расчета 2 месяца учебы за один месяц службы в количестве 20 месяцев 25 дней; включении дополнительно стажа государственной службы, а именно время прохождения военной службы по призыву с 26 мая 1998 года по 26 мая 2000 года, отраженной в военном билете N АМ..

в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении в количестве 02 года; включении в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении время службы в подразделении физической защиты Управления ФСНП России по г.

Москве с 21 марта 2001 года по 30 июня 2003 года из расчета один месяц службы за полтора месяца в количестве 1 год 1 месяц 19 дней; включении в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении время исполнения должностных обязанностей по должности младшего специалиста и старшего инспектора подразделения специального назначения УФСКН России по г.

Москве возложенных на истца по приказу N.. дсп от 28 сентября 2003 года «Об обеспечении безопасности деятельности объектов органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ», N 58 от 09 октября 2003 года «Об утверждении Перечней охраняемых объектов Управления Госнаркоконтроля России по г.

Москве», N 45 дпс от 30 сентября 2003 года «Об утверждении Инструкции по пропускном, объектовом и противопожарном режимах на объектах Управления Госнаркоконтроля России по г. Москве» из расчета один месяц службы за полтора месяца в количестве 06 лет 05 месяцев 15 дней, всего включить в стаж службы общее количество льготной выслуги в количестве 10 лет 05 месяцев 29 дней; компенсации морального вреда в размере 50000 руб.

Требования мотивированы тем, что он в период с 21 марта 2001 года по 30 июня 2003 года проходил службу в Управлении Федеральной службы налоговой полиции по г. Москве, с 01 июля 2003 года проходил службу в Управлении ФСКН России по г. Москве.

25 апреля 2016 года он обратился с рапортом об увольнении со службы в органах наркоконтроля на основании пп.

3 пункта 142 Положения по выслуге срока службы, дающего право на получение пенсии, на который им получен ответ, что по состоянию на 12 мая 2016 года его выслуга для назначения пенсии составляет 17 лет 01 месяц 20 дней и он не может быть уволен по указанному основанию. Полагал отказ необоснованным, нарушающим его трудовые права.

Суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Л.А.В. ставит вопрос об отмене решения и принятии нового решения об удовлетворении исковых требований.

Ответчик, извещенный о времени и месте судебного заседания (л.д. 228), в суд апелляционной инстанции своего представителя не направил, об уважительных причинах неявки представителя не сообщил и не просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность постановленного по делу судебного постановления в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав объяснения Л.А.В., обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст.

330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что Л.А.В. с 21 марта 2001 года проходил службу в Управлении физической защиты Управления Федеральной Службы налоговой полиции Российской Федерации по г.

Москве в должности старшего контролера 2 отделения 2 отдела; приказом от 26 июня 2003 года N ..-лс уволен 30 июня 2003 года по п. «е» ст.

45 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации по сокращению штатов, на день увольнения выслуга лет составляла: календарная — 04 года 03 месяца 09 дней, льготной не имелось, всего 04 года 03 месяца 09 дней (л.д. 31, 32).

Приказом от 01 июля 2003 года N ..-лс Управления по г. Москве Государственного комитета по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ Российской Федерации Л.А.В. с 01 июля 2003 года принят на службу в органы Госнаркоконтроля на должность младшего специалиста дежурной части (л.д. 153).

Приказом от 31 мая 2016 года N ..

-лс был уволен с должности старшего инспектора дежурной части и исключен из списков личного состава 31 мая 2016 года на основании подпункта 7 пункта 142 Положения о прохождении службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 05 июня 2003 года N 613 в связи с переводом в другой государственный орган. Выслуга лет для назначения пенсии по состоянию на 31 мая 2016 года составила: календарная 17 лет 02 месяца 09 дней, льготной и учебы не установлено, всего 17 лет 02 месяца 09 дней (л.д. 159).

  1. Правовое положение сотрудников органов наркоконтроля, порядок прохождения ими службы и увольнения со службы регулировались Положением о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2004 года N 976 «Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков», Положением о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 05 июня 2003 года N 613 «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ».
  2. Предоставление социальных гарантий сотрудникам органов наркоконтроля осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  3. Увольнение истца проходило в рамках проводимой процедуры упразднения Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 года N 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции».

Увольнение истца по подпункту 7 пункта 142 Положения в связи с переводом в другой государственный орган произведено в связи с тем, что истец выразил желание продолжить службу в органах внутренних дел, о чем им был подан рапорт на имя начальника Главного управления МВД России по г. Москве с просьбой принять на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации N 156.

Приказом Управления внутренних дел по Восточному административному округу ГУ МВД России по г. Москве N 1139 л/с от 01 сентября 2016 года истец как вновь принятый в органы внутренних дел назначен на должность оперативного дежурного дежурной части Отдела МВД России по району Восточный г. Москвы с 22 августа 2016 года (л.д. 201).

Разрешая требования истца о включении в выслугу лет для назначения пенсии время обучения с 01 сентября 1994 года по 20 июня 2016 года в ГБПОУ г. Москвы «Колледж современных технологий имени Героя Советского Союза П.

» из расчета 2 месяца учебы за один месяц службы в количестве 20 месяцев 25 дней, суд первой инстанции, руководствуясь пунктами 1 — 3 части 1 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пришел к выводу о том, что указанное учебное заведение относится к начальному профессиональному образованию , которое приравнивается к профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих, в то время как в соответствии с Правилами исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2004 года N 254 (ред. от 04.02.2015) «О порядке исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их семьям» (подпункт «з» пункта 1 Правил) в выслугу лет для назначения пенсии засчитывается только время обучения (до поступления на службу в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ либо иную службу, работу, периоды которой включаются в выслугу лет для назначения пенсии в указанных органах) в гражданских государственных, муниципальных и других имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования СССР и Российской Федерации независимо от формы обучения при условии их окончания (получения диплома о среднем профессиональном образовании или диплома бакалавра, специалиста либо магистра) в пределах 5 лет из расчета 2 месяца учебы за один месяц службы, но не более 2 лет и 6 месяцев.

Поскольку ГБПОУ г. Москвы «Колледж современных технологий имени Героя Советского Союза П.» не относится к образовательным учреждениям среднего и высшего профессионального образования, то суд правомерно отказал истцу в удовлетворении требования о включении периода обучения в указанном учебном заведении в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет.

Заявляя требования о включении в выслугу лет для назначения пенсии периода службы в Вооруженных силах Российской Федерации с 26 мая 1998 года по 26 мая 2000 года в льготном исчислении Л.А.В.

ссылался на пункт 3 статьи 10 Федерального закона N 76-ФЗ Федерального закона «О статусе военнослужащих» в соответствии с которым, время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) — один день военной службы за два дня работы, не могут повлечь отмену судебного постановления.

Таким образом, данной нормой предусмотрено включение периодов нахождения на военной службе по призыву в общий трудовой стаж, а не в выслугу лет.

Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» установлено, что система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба.

Согласно п. 1 ст. 14 названного Федерального закона стаж (общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации.

Источник: https://advokat-malov.ru/zakony-i-kodeksy/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/glava-15—zaklyuchitelnye-polozheniya/statya-108—zakon-ob-obrazovanii-v-rf/sud-praktika-k-state-108-zakon-ob-obrazovanii-v-rf-53840.html

Ссылка на основную публикацию