Повышение квалификации муниципальных служащих в 2020 году

Выдаваемый документ:

Повышение квалификации муниципальных служащих в 2020 году

Государственные и муниципальные служащие создают платформу для претворения в жизнь политики государства и его решений. Служащие принимают активное участие в осуществлении деятельности государства, управлении реализацией его политики, обеспечивают социально-культурное обслуживание населения.

Различие между служащими государственными и муниципальными заключается в том, что работа первых осуществляется в структурах регионального и федерального уровня, а вторых – в органах местной власти. Таким образом муниципальная служба имеет много общего с государственной, но не подотчетна ей.

Есть также и другие общие черты между двумя видами службы служащими:

Повышение квалификации муниципальных служащих в 2020 году

  • идентичные требования к квалификации, которые предъявляются к кандидатам на должность как муниципального, так и государственного служащего, что позволяет сделать общей и программу подготовки таких специалистов;
  • время работы в сфере государственного управления учитывается также в сфере муниципального и наоборот;
  • принципиальные моменты работы, требования, права и обязанности, а также социальные гарантии служащих обоих уровней очень схожи.

Права, обязанности и задачи государственных и муниципальных служащих

Сотрудники, задействованные в государственном, а также муниципальном управлении, имеют общие, особенные и специальные права, которые необходимы для обеспечения выполнения ими своей работы. Среди прав служащих можно отметить:

  • ознакомление с материалами и документами, необходимыми для работы;
  • прохождение курсов переподготовки и повышения квалификации в течении определенного периода с оплатой из соответствующего бюджета;
  • внесение конструктивных предложений по развитию работы государственного или муниципального управления;
  • специфические, особенные права, которые предоставляются определенным категориям служащих и закреплены федеральными законами, другими правовыми актами.

Перечень обязанностей у государственных и муниципальных служащих – также идентичный.

В них входит обеспечение поддержания законности и практической реализации законодательства, соблюдения прав граждан, рассмотрение их заявлений, сохранение государственной тайны и выполнение распоряжений от должностных лиц и органов более высокого ранга.

Среди обязанностей государственного и муниципального служащего – необходимость поддерживать соответствующий должности уровень квалификации, позволяющий выполнять порученную работу.

Обучение государственных и муниципальных служащих

Государственное муниципальное управление обучение предполагает на всех этапах, как до принятия на службу, поскольку наличие образования является одним из основных критериев к кандидату, так и в процессе работы – для того, чтобы поддерживать уровень квалификации в соответствии с требованиями. Позволяют изучить государственное муниципальное управление курсы, в которых раскрываются основные правовые основы осуществления управления на государственном и муниципальном уровне, основы местного самоуправления и практические аспекты его реализации.

Прослушать курс государственное муниципальное управление (диплом является не единственным преимуществом) очень важно для получения практических знаний, которые касаются аспектов местного самоуправления, особенностей этики госслужащего, работы с документами и т.д.

Программы обучения составляются в соответствии с актуальными требованиями не только профессиональных стандартов, но также разрабатываются на основе законодательства, регулирующего работу государственных и муниципальных служащих, государственным требованиям по их переподготовке.

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы

Наша компания активно участвует в конкурсах и аукционах, размещаемых на основных электронных торговых площадках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Информация для заказчиков

Лицензии и сертификаты

Повышение квалификации муниципальных служащих в 2020 году
Повышение квалификации муниципальных служащих в 2020 году
Повышение квалификации муниципальных служащих в 2020 году
Повышение квалификации муниципальных служащих в 2020 году
Повышение квалификации муниципальных служащих в 2020 году
Повышение квалификации муниципальных служащих в 2020 году

Источник: http://maspk.ru/corporate/povyshenie-kvalifikatsii/pk-gosudarstvennoe-i-munitsipalnoe-upravlenie/gosudarstvennoe-i-munitsipalnoe-upravlenie-dlya-gosudarstvennykh-grazhdanskikh-i-munitsipalnykh-sluzh/

Мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Иркутской области

          В настоящее время практико-ориентированная система профессионального развития государственных гражданских служащих включает в себя наряду с апробированными программами дополнительного профессионального образования, реализуемыми в форме профессиональной переподготовки и повышения квалификации, также иные мероприятия по профессиональному развитию, обеспечивающие возможность оперативного обновления профессиональных знаний и умений, такие как семинары, тренинги, мастер-классы.

          21 мая 2018 года аппаратом Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области совместно с Иркутским государственным университетом проведен семинар «Формирование позитивного отношения общества к образу государственного гражданского служащего: от проблемы к технологии».

          Сегодня авторитет государственной власти на всех ее уровнях во многом зависит от степени компетентности, профессионализма её представителей.

При этом особое значение приобретает социально-психологическая компетентность: умение работать с людьми, выражать их интересы и защищать, завоевывать доверие, авторитет, формировать в глазах населения положительный образ, т.е.

высокий имидж государственного служащего в качестве представителя, исполнителя «воли» государства.

Органам государственной власти необходимо осознанно подходить к формированию положительного имиджа государственного гражданского служащего, так как чем он выше, тем больше доверия к власти, выше степень социальной солидарности и социальной идентичности граждан.

МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ: ТЕХНОЛОГИИ, ИННОВАЦИИ, ДОСТИЖЕНИЯ»

26 апреля 2018 года в г.

Иркутске состоялась Международная научно-практическая конференция «Управление человеческими ресурсами в органах государственного и муниципального управления: технологии, инновации, достижения», организованная аппаратом Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области совместно с Иркутским государственным университетом, посвященная 100 летнему юбилею Иркутского государственного университета и 20 летнему юбилею Института социальных наук ИГУ.

  • В конференции приняли участие более ста представителей органов государственной власти и местного самоуправления, учёных-специалистов в области социального управления, государственного и муниципального управления, антикоррупционной деятельности, экспертов в сфере государственного и муниципального управления, преподавателей и студентов образовательных организаций высшего образования, представителей институтов гражданского общества и средств массовой информации из различных субъектов Российской Федерации, а также зарубежных стран – Китая, Монголии, Казахстана, Латвии.
  • Участники конференции констатировали исключительную важность проблемы инвестиций в человеческий капитал, наиболее полное использование и развитие потенциала государственных гражданских и муниципальных служащих, как стратегическое направление в области кадровой политики в государственном и муниципальном управлении.
  • На конференции состоялось не только обсуждение широкого круга вопросов современного развития государственной и муниципальной службы в России и зарубежных странах, но и были определены возможные пути решения актуальных проблем государственной и муниципальной службы с точки зрения: правовых и финансово-экономических основ; проблем информатизации; социологических, культурологических и психологических аспектов деятельности государственного и муниципального служащего; проблем политико-административного управления в современном государстве; кадрового обеспечения государственного и муниципального управления.
Повышение квалификации муниципальных служащих в 2020 году Повышение квалификации муниципальных служащих в 2020 году
Повышение квалификации муниципальных служащих в 2020 году Повышение квалификации муниципальных служащих в 2020 году

Повышение квалификации муниципальных служащих в 2020 годуПовышение квалификации муниципальных служащих в 2020 годуПовышение квалификации муниципальных служащих в 2020 году

Источник: https://irkobl.ru/authorities/kadr/dopolnitelnoe-obrazovanie/

Госслужащие Москвы записываются на программы повышения квалификации на год вперед

22.01.2015

Повышение квалификации муниципальных служащих в 2020 году

Новый учебный год для государственных гражданских служащих стартовал 12 января.

В МГУУ Правительства Москвы для них открыты 60 программ дополнительного профессионального образования (ДПО), включая семинары, лекции и тренинги по самым актуальным и востребованным темам.

В первые две недели 2015 года на обучение уже записались более 8 тысяч сотрудников органов исполнительной власти г. Москвы. Набор продолжается.

Больше всего заявок поступило на следующие программы:

1. Деловой русский язык на государственной гражданской службе
2. Социальная поддержка населения города Москвы
3. Управление государственными и муниципальными закупками
4. Противодействие коррупции в органах исполнительной власти города Москвы
5.

Делопроизводство в органах исполнительной власти города Москвы
6. Имущественно-земельная политика города Москвы
7. Эффективный руководитель на государственной гражданской службе
8. Работа с возражениями, претензиями и конфликтами
9. Градостроительная политика – задачи, механизмы реализации
10.

Эффективные письменные коммуникации с органами власти и гражданами

Повышение квалификации муниципальных служащих в 2020 году

В обучении госслужащих МГУУ Правительства Москвы используются инновационные подходы и лучшие мировые практики.

Стратегия дополнительного образования выстраивается с учетом потребностей и задач, которые ставит Правительство Москвы перед своими сотрудниками. В 2015 году акцент в обучении будет сделан на развитии чиновника нового типа.

Так, в каталоге Университета ряд программ посвящен взаимодействию с населением, развитию клиентоориентированности и позитивного имиджа государственной власти.

Одним из приоритетных направлений в этом году станет развитие на площадке МГУУ Правительства Москвы дистанционного обучения. Будет запущена линейка образовательных программ, в которую войдут 50 базовых дистанционных курсов с лучшими практиками по управлению городом. Это позволит обучить наибольшее число слушателей без отрыва от работы.

Среди новых программ онлайн-школы – «79-й закон о государственной службе», «Управление закупками для обеспечения государственных и муниципальных служб», «Работа с открытыми данными» и др. Формат удаленного обучения становится очень привлекательным для чиновников. Только в прошлом году дистанционные курсы прошли свыше 30 000 человек.

Самый популярный из них – «Противодействие коррупции в органах исполнительной власти города Москвы».

Повышение квалификации муниципальных служащих в 2020 году

Как и прежде есть интерес к программам по развитию навыков управления проектами.

Среди них – «Инструменты и лучшие практики привлечения инвестиций и государственно-частного партнерства», «Эффективное управление проектами.

Работа с Microsoft Project», «Оценка эффективности приоритетных проектов и государственных программ», «Подготовка предложений и отчетов для первых лиц» и др.

Большое значение столичные чиновники придают повышению своей компьютерной грамотности. Популярны курсы по освоению навыков владения офисными продуктами Microsoft. Предварительно в этом году больше всего записано на программы «Основы работы с Microsoft Excel 2007» и «Основы работы с Microsoft Excel 2010».

Отметим, что по итогам 2014 года свою квалификацию в Университете повысили около 17 000 тысяч человек. Из них более 14 000 – это сотрудники Правительства Москвы и бюджетных организаций столицы. Также в Университете ежегодно дополнительное профессиональное образование получают федеральные и региональные госслужащие.

Принцип работы МГУУ Правительства Москвы – «практики учат практиков». Занятия проводят отечественные и зарубежные эксперты, руководители органов исполнительной власти и пять преподавателей в ранге министров.

Каталог программ ДПО на 2015 год

Источник: https://mguu.ru/dpo-gossluzhashhim-moskvy/

Повышение квалификации госслужащих

Полный список программ повышения квалификации госслужащих

Государственная служба – это прежде всего надежность. Вам гарантирован полный социальный пакет, вы защищены законом, у вас есть особые привилегии.

Вы точно знаете, что ваш больничный будет оплачен, а отпуск гарантированно продлиться 30 рабочих дней. Возможно, эту область не следует называть самой прибыльной, но она точно является надежней нестабильного предпринимательства.

Именно за это ее качество, государственная служба так ценится среди населения.

Однако, стране не интересно содержать госслужащего, который не способен к квалифицированному управлению и ежедневной тяжелой умственной работе. Становление управляющего как специалиста берет свое начало с получения настоящих знаний, которые он может применять ежедневно, в любых стрессовых ситуациях, независимо от обстоятельств.

Находясь на службе у нашего государства, вы должны помнить о той ответственности, которая на вас лежит. Ведь от тех решений, которые вы примите, зависит не только качество выполненной работы, но и часто качество жизни людей.

Квалифицированный специалист не только выполняет тяжелую работу, но и получает соответственное регулярное жалованье.

Повышение квалификации даст возможность по окончанию программы работать в государственных учреждениях, участвуя в различных направлениях: управлением недвижимостью, тендерами, созданием и совершенствованием законопроектов, курировать культурную и социальную жизнь города, распределять денежные резервы и т.д.

Курсы повышения квалификации госслужащих в «Едином Центре Поддержки Бизнеса»

Отдельные элементы курса были заимствованы за рубежом и адаптированы под наши реалии. Диплом, который вы можете получить по окончанию переподготовки, котируется по всей России. В результате вы сможете получить место не только на государственной службе, но и высокую должность в частных бизнес-структурах.

Список предоставляемых программ вы можете видеть внизу. Выбирая любое из предоставленных направлений, вы не только вкладываете силы в достойное образование, но и обеспечиваете себе соответствующее будущее. После окончания вы можете устроиться в департаменты, префектуры, муниципалитеты.

Стоит обратить внимание на программу по управлению персоналом. Пройдя ее, вы можете получить одну из руководящих должностей, если зарекомендуете себя как отличный специалист.

Профессиональная переподготовка доступна как тем, кто работает в данной отрасли, так и тем, кто имеет среднее и высшее образование. Если вы студент, но находитесь на старших курсах, вы также можете к нам обратиться и заранее подготовить себе почву для последующей работы.

Так, уже после окончания вашего высшего учебного заведения вы сможете не имея опыта получить хорошую должность и изначально себя обеспечить.

Проходить повышение квалификации госслужащим необходимо не реже 1 раза в 5 лет. Обучение в нашем центре проходит очно при наборе группы от 7 человек, и в дистанционной форме в любом количестве слушателей.

Количество часов вы выбираете самостоятельно, от этого будет зависеть объем знаний, который вы получите. Минимальное количество часов, которое вы можете прослушать – 72 часа.

По окончанию обучения слушатели получают удостоверение о повышении квалификации.

Образец удостоверения:

Повышение квалификации муниципальных служащих в 2020 годуПовышение квалификации муниципальных служащих в 2020 году

Выбрать необходимую программу для повышения квалификации госслужащих Вы можете из данного списка:

Пожалуйста заполните форму и Вы получите подробную информацию о курсе, учебный план и лицензию. При отправке заявки через сайт Вам будет предоставлена скидка.

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время и ответим на Ваши вопросы.

Если вам нужна другая программа обучения, напишите ее название, у нас есть больше, чем указано на сайте.

Источник: https://EC-PB.ru/povishenie-kvalifikatsii/gosslugashchih

Обучение государственных и муниципальных служащих — Учебный центр БДО Юникон

Учебный центр БДО приглашает руководителей органов власти, а также государственных и муниципальных служащих на курсы повышения квалификации.

Предложенные ниже программы обучения:

  • содержат актуальные вопросы реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования и механизмы повышения эффективности региональных программ;
  • направлены на повышение квалификации руководителей и специалистов государственных и муниципальных органов власти;
  • организуются по различным направлениям профессиональной деятельности: бухгалтерский учет и налогообложение, управление финансами, правовое регулирование хозяйственной деятельности, региональное и муниципальное управление.

Программы обучения проводятся в форме краткосрочных семинаров, конференций, мастер-классов, практикумов.

Программы обучения

2—3 апреля 2020 года

Практика применения стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации

  • Программа предназначена для подготовки руководителей и специалистов структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
  • Стандарт развития конкуренции является базовой составляющей в формировании единой конкурентной политики в Российской Федерации.
  • Регистрационный взнос за участие одного слушателя составляет 29 500 руб.
  • В случае участия делегации предусмотрены дополнительные скидки.

В регистрационный взнос входит: участие в семинаре, комплект учебно-методических материалов, обеды и кофе-паузы. Регистрационный взнос зависит от количества участников.

Узнать подробнее

9—10 апреля 2020 года

«Межбюджетные трансферы: субвенции, субсидии, дотации, гранты. Новации и муниципальная практика»

  1. Программа предназначена для подготовки сотрудников бухгалтерских служб региональных министерств и ведомств, главных бухгалтеров подведомственных учреждений, бухгалтеров муниципальных образований и подведомственных учреждений.

  2. Регистрационный взнос за участие одного слушателя составляет 29 500 руб.
  3. В случае участия делегации предусмотрены дополнительные скидки.

В регистрационный взнос входит: участие в семинаре, комплект учебно-методических материалов, обеды и кофе-паузы.

Регистрационный взнос зависит от количества участников.

Узнать подробнее

16-17 апреля 2020 года

Внедрение антимонопольного комплаенса органами государственной власти и местного самоуправления

  • Целевая аудитория
  • Руководители региональных и муниципальных органов управления, бюджетных и автономных учреждений
  • Регистрационный взнос за участие одного слушателя составляет 29 500р.
  • При участии делегации предусмотрены дополнительные скидки.
  • В регистрационный взнос входит: участие в семинаре, комплект учебно-методических материалов, обеды и кофе-паузы. Регистрационный взнос зависит от количества участников
  • Узнать подробнее

23-24 апреля 2020 года

Актуальные вопросы в деятельности контрольно-счетных органов в 2020 г

  1. Целевая аудитория
  2. Регистрационный взнос за участие одного слушателя составляет 29 500р.
  3. При участии делегации предусмотрены дополнительные скидки.

  4. В регистрационный взнос входит: участие в семинаре, питание (кофе-паузы и обед), раздаточный материал, нормативная база, Сертификат о повышении квалификации
  5. Узнать подробнее

Идет набор, даты семинара на согласовании

Новый порядок осуществления контрольно-надзорной деятельности

  • Целевая аудитория
  • Бухгалтерские службы региональных министерств и ведомств, главные бухгалтеры подведомственных учреждений, бухгалтеры муниципальных образований и подведомственных учреждений
  • Узнать подробнее

Идет набор, даты семинара на согласовании

Контроль и надзор в сфере образования

  1. Целевая аудитория
  2. Региональные органы власти (министерства образования, департаменты образования), региональные службы по контролю и надзору в сфере образования, муниципальные органы власти (департаменты и управления администраций муниципальных образований)
  3. Регистрационный взнос за участие одного слушателя составляет 29 500р.
  4. Узнать подробнее

Идет набор, даты семинара на согласовании

Обеспечение антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей

  • Целевая аудитория
  • Руководители организаций; руководители и специалисты подразделений, ответственные за антитеррористическую защищенность объекта, руководители и специалисты служб безопасности
  • Узнать подробнее
  1. Целевая аудитория
  2. Региональные министерства экономического развития и инвестиций, региональные и муниципальные проектные офисы, заместители глав муниципальных образований по экономике и финансам
  3. Узнать подробнее
  • Целевая аудитория
  • Руководители, аудиторы, главные бухгалтеры главных распорядителей бюджетных средств, централизованные бухгалтерии, государственные (муниципальные) бюджетные, автономные, казенные учреждения
  • Регистрационный взнос за участие одного слушателя составляет 29 500р.
  • При участии делегации предусмотрены дополнительные скидки.
  • В регистрационный взнос входит: участие в мероприятии, питание (кофе-паузы и обед), раздаточный материал, нормативная база, Сертификат о повышении квалификации
  • Узнать подробнее

Источник: https://bdo-training.ru/courses/seminary/obuchenie-gos-sluzhashchih/

Курсы повышения квалификации «Государственное и муниципальное управление»

Предлагаем освоить курсы повышения квалификации по направлению «Государственное и муниципальное управление». По завершении обучения на курсах повышения квалификации специалисты в области направления «Государственное и муниципальное управление» получают удостоверение установленного образца.

Современная научно-технологическая академия приглашает государственных и муниципальных служащих, стажеров государственных и муниципальных органов и других заинтересованных лиц пройти курсы повышения квалификации по направлению «Государственное и муниципальное управление».

Программы повышения квалификации чиновников и гослужащих

Курсы повышения квалификации по государственному и муниципальному управлению направлены на повышение компетенций обучающихся в решении возникающих перед ними профессиональных задач.

Базовая программа курса позволит слушателю

  • изучить законодательные акты по основной деятельности,
  • научиться отслеживать разработку нормативно-правовых актов,
  • вносить к ним поправки и замечания,
  • разрабатывать программы развития и контролировать их исполнение.

Для различных целевых аудиторий формируются специальные программы повышения квалификации с нормативным сроком обучения не менее 16 часов.

Дистанционные курсы для госслужащих и чиновников в СНТА

При реализации курсов повышения квалификации академия применяет дистанционные образовательные технологии. Для прохождения обучения не требуется приезжать в академию, достаточно только компьютера и выхода в сеть Интернет.

  • Учебный и методический материал доступен на образовательном портале в круглосуточном режиме.
  • Итоговый контроль проводится в форме онлайн-тестирования.
  • Удостоверения о повышении квалификации высылаются слушателю на дом курьерской службой.

Преимущества повышения квалификации по курсу «Государственное и муниципальное управление» в СНТА

Программы повышения квалификации в академии разрабатываются с учетом квалификационных требований, образовательных и профессиональных стандартов, содержат только актуальную научную и практическую информацию и регулярно обновляются.

Дистанционное обучение также позволяет сформировать индивидуальную образовательную траекторию, дополнив базовую программу курса с учетом профессиональных потребностей обучающегося.

Получив образование в СНТА, выпускник может быть уверен в своей конкурентоспособности на рынке труда и способности решать самые сложные профессиональные задачи.

Слушатель может проходить обучение в удобном для него режиме, что позволит успешно получать новые знания и оперативно использовать их на практике. При необходимости возможна видеоконсультация специалиста.

Академия имеет лицензию на оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию, поэтому выдаваемые документы об обучении подтверждают наличие у выпускника соответствующей квалификации и обязательны к применению на всей территории Российской Федерации.

Требования к слушателям

Обучение на курсах повышения квалификации по государственному и муниципальному управлению могут пройти специалисты, имеющие высшее или среднее профессиональное образование вне зависимости от специальности или направления подготовки.

С учетом сложности и динамичности социально-экономических процессов специалисту в области государственного и муниципального управления необходимо регулярно повышать свою квалификацию.

Для государственных гражданских служащих профессиональное развитие, в том числе в форме обучения на курсах повышения квалификации, является обязательным в течение всего периода работы.

Отдельными нормативными актами подобные требования установлены и для муниципальных служащих.

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Не нашли нужный курс?

Возможно информация о нем еще не занесена в раздел сайта, поэтому обратитесь с вопросом к консультантам Академии по круглосуточным и бесплатным телефонам:

8 (800) 707-48-27 или +7 (495) 01-222-01

Либо заполните установленную форму на сайте. Также Вы можете отправить электронное письмо на адрес: info@snta.ru

Источник: https://www.snta.ru/povyshenie-kvalifikacii/gosudarstvennoe-i-munitsipalnoe-upravlenie/

Развитие системы повышения квалификации муниципальных служащих

Хафизова И. П. Развитие системы повышения квалификации муниципальных служащих // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 1508-1511. — URL https://moluch.ru/archive/116/31526/ (дата обращения: 17.03.2020).



This article is devoted to topical issues of improving the qualifications of municipal servants in Russia. The study suggests that the main result of the development of the system of professional training of municipal employees will be the effective work of each employee individually, and high productivity of the entire staff of the city administration.

Key words: municipal education, municipal, employees, qualification, level, increasing, level, staff

Главным элементом развития системы управления муниципальным образованием является постоянное повышение квалификации его муниципальных служащих. Самой распространенной практикой в муниципальных образованиях является проведение периодически аттестаций или квалификационных экзаменов, которые проводятся раз в год, в два, три года или может быть реже.

По закону все муниципальные образования в РФ обязаны присваивать муниципальным служащим квалификационные разряды после проведения аттестации или квалификационного экзамена.

Данная практика является основной. В таком случае каждый муниципальный служащий проверяется на соответствие уровня профессиональной подготовки квалификационным требованиям, которые предъявляются к должностям муниципальной службы в соответствии с квалификацией муниципальных должностей.

Эта практика поддерживает весь уровень необходимой квалификации каждого муниципального служащего и только в некоторых случаях может способствовать её повышению.

Рекомендациями, выносимыми по итогам аттестации служащих становятся: пройти курсы повышения квалификации, получить высшее образование (как первое, так и второе) [1].

Чаще всего муниципальный служащий после проверки уровня профессиональной подготовленности может считаться прошедшим аттестацию и продолжает свою профессиональную деятельность.

Отметим, что наиболее способствуют развитию системы повышения квалификации муниципальных служащих на уровне муниципального образования следующие мероприятия:

  1. Улучшенная система сдачи квалификационного экзамена или аттестации.
  2. Внедрение системы постоянного повышения квалификации муниципальных служащих не применительно к квалификационному экзамену или аттестации.
  3. Освоение сотрудниками администрации муниципального образования абсолютно новых направлений эффективного управления данным муниципальным образованием.
  4. Целенаправленное изучение передового опыта успешных муниципальных образований.
  5. Техническое и информационное обеспечение служащих в администрации при выполнении их работы [2].

Рассмотрим подробнее каждое направление повышения квалификации муниципального служащего.

Улучшенная система сдачи квалификационного экзамена или аттестации.

Под улучшенной сдачей квалификационного экзамена или системой аттестации понимается системный вариант проведения аттестации, насыщенный новыми элементами, по мнению высшего руководства администрации муниципалитета. Это может быть, как и любое дополнительное мероприятие, которое касается повышения квалификации служащего или выставления более адекватных оценок работы персонала.

В комплексе с аттестацией на соответствие занимаемой должности может быть проведена и аттестация на знание положений Устава конкретного муниципального образования, социально-экономического положения (основных социально-экономических показателей), его истории, основных стратегических направлений развития, результатов развития города за выбранный период. Такой комплекс мероприятий должен быть сопровожден распространением и созданием среди всех сотрудников муниципалитета доступной и востребованной информационной составляющей, где они могут узнать знания, необходимые для прохождения аттестации [3].

Прохождение такой расширенной аттестации поспособствует формированию команды единомышленников, которые получают в период подготовки к аттестации необходимые комплексные знания, которые выходят за рамки их очень узкой специализации, являются необходимыми для эффективного труда; также эти сотрудники становятся очень способными к сотрудничеству и открытому диалогу на межмуниципальном уровне.

Аттестация муниципальных служащих может быть дополнена психологическим исследованием работников. Такое исследование, может помочь определиться с решением о соответствии муниципальных служащих занимаемой должности, о его желании и возможном потенциале и работать.

Исследования смогут дать возможность главе муниципального образования лучше управлять муниципальными служащими, направлять их на ту работу, которая у них лучше всего получается. Но данные исследования не должны быть слишком частыми.

  • Внедрение системы постоянного повышения квалификации муниципальных служащих не применительно к квалификационному экзамену или аттестации.
  • Такой практикой предусматривается создание в муниципальном образовании хорошо отлаженной системы проведения регулярных конференций, семинаров, встреч сотрудников администрации, которые курируют определенное направление деятельности, с непосредственно находящимися в этом направлении работниками [4].
  • Освоение сотрудниками администрации муниципального образования абсолютно новых направлений эффективного управления данным муниципальным образованием.

Для более эффективного управления необходимо применять и изучать все новые разработки, зарекомендовавшие себя как необходимые или успешные для успешной работы в муниципальном образовании.

Среди них можно назвать перспективный финансовый план, стратегическое планирование, создание комплексных программ, создание собственной муниципальной статистики, проведение правового зонирования территории, оценка и мониторинг программ, создание организаций и структур, которые не входят в структуру администрации и способствуют развитию социально-экономическому развитию или малого бизнеса в муниципальном образовании.

Внедрение и изучение многообразия новых управленческих технологий требует большого количества времени и опыта квалифицированных сотрудников, которые могут хорошо разбираться во всем массиве информации и успешно претворять ее в работу.

Служащие в администрации должны иметь возможность изучать литературу определенной тематики, посещать конференции и семинары, темы которых относятся к новым разработкам в управлении муниципалитетом.

Также такие администрации муниципальных образований могут пригласить консультантов из научно-исследовательских центров или специальных консалтинговых компаний, которые занимаются вопросами развития муниципального образования, или можно воспитывать тренеров и консультантов в собственной среде, для проведения таких же семинаров в администрации города [5].

Целенаправленное изучение передового опыта успешных муниципальных образований.

Изучение опыта других муниципальных образований должно быть всегда в работе администрации муниципального образования. За последние десятилетия многие муниципальные образования в РФ накопили хороший опыт по определенным направлениям работы муниципального образования.

Обычно главы муниципальных образований, как правило, изучают опыт своих ближайших соседей — муниципальных образований, чаще всего в том же субъекте РФ. Это правильная тактика, но она не позволит изучить эффективную работу по всем направлениям деятельности администраций муниципальных образований. В таком случае изучается просто опыт соседа, который вовсе не всегда заслуживает ознакомления.

Более правильно изучить опыт муниципальных образований, выбирая их из числа претендентов, соответствующих высоким темпам развития определенного муниципального образования.

Легче всего узнать о таких претендентов на специальных конференциях или семинарах, куда приглашаются представители из разных муниципальных образований. Здесь завязываются самые прочные контакты на профессиональном уровне. Муниципальные образования, чаще всего города, используют опыт городов-побратимов на иностранном уровне [1].

  1. Постоянное взаимодействие и общение укрепляет и поддерживает межмуниципальные связи, повышает квалификацию муниципальных служащих, активизирует выработку новых предложений и идей у них, которые способствуют более успешной работе.
  2. Техническое и информационное обеспечение служащих в администрации при выполнении их работы.
  3. Это направление повышения квалификации муниципальных служащих наиболее простое для описания и наиболее затратное на этапе создания.
  4. Каждый сотрудник администрации для эффективного выполнения своей работы должен иметь доступ, по мере возможности, к соответствующему техническому обеспечению (выход в Интернет, компьютер, телефон, факс и другая оргтехника), а также к информационному обеспечению его работы (Интернет, собственная информационная база) [5].
  5. Для выделения соответствующих финансовых ресурсов необходимо политическое решение главы муниципального образования о создании и поддержании информационной базы.

Также необходимо уделять внимание обучению муниципальных служащих приемам пользования всем техническим обеспечением, различными поисковыми, презентационными и редакторскими программами. Важно, чтобы служащие свободно чувствовали себя в информационном пространстве и могли быстро находить нужную для их работы информацию.

Литература:

  1. Мухачев И. В. Местное самоуправление и муниципальное управление: учебник / И. В. Мухачев. — М.: ЮНИТИ, 2013. — 399 с.
  2. Игнатов В. Г. Государственное и муниципальное управление в России: теория и организация: учебное пособие / В. Г. Игнатов. — Ростов н/Д.: Март: Феникс, 2014. — 382 с.
  3. Моисеев А. Д. Муниципальное управление: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А. Д. Моисеев. — М.: ЮНИТИ, 2014. — 159 с.
  4. Кайль Я. Я. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие для студентов всех форм обучения / Я. Я. Кайль. — Ростов н/Д.: Феникс, 2013. — 362 с.
  5. Масловская, Т. С. Муниципальное право России. Курс лекций. — М.: ФЛИНТА, 2012. — 168 с.

Основные термины (генерируются автоматически): муниципальное образование, квалификационный экзамен, служащий, образование, аттестация, повышение квалификации, эффективное управление, передовой опыт, успешная работа, целенаправленное изучение.

Источник: https://moluch.ru/archive/116/31526/

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров муниципальной службы, их стажировка

  • В Российской Федерации реализация принципа профессионализма и компетентности на муниципальной службе обеспечивается созданием и развитием системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, их стажировки.
  • Важным направлением кадровой работы в органах местного самоуправления является профессиональная подготовка и переподготовка кадров муниципальной службы.
  • Профессиональная подготовка муниципального служащего – процесс обучения профессиональным знаниям, умениям и навыкам, необходимым для надлежащего исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы.
  • Профессиональная переподготовка муниципального служащего – это получение им дополнительных профессиональных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, необходимых ему для выполнения нового вида служебной деятельности или прежних должностных обязанностей в новой профессиональной среде.

Профессиональная переподготовка часто проводится при необходимости должностных перемещений муниципальных служащих. Это, как правило, назначение на должность муниципальной службы иного профиля или назначение на более высокую должность муниципальной службы в пределах соответствующей группы должностей муниципальной службы. При этом получение первого и (или) второго высшего профессионального образования предполагает освоение муниципальным служащим соответствующей образовательной программы. Объем образовательных программ высшего образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом по соответствующему направлению подготовки в необходимом объеме и с определенным содержанием учебных дисциплин, которые им предусмотрены.

Повышение квалификации муниципальных служащих – обновление ими своих теоретических и практических знаний в соответствии с требованиями образовательных стандартов профессионального образования в целях поддержания уровня их квалификации, достаточного для исполнения должностных полномочий.

В частности, ст.

42 вышеупомянутого Закона города Москвы «О муниципальной службе в городе Москве» устанавливает, что повышение квалификации муниципального служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования. В зависимости от группы должностей муниципальной службы и формы обучения продолжительность повышения квалификации муниципального служащего устанавливается от двух до шести недель с отрывом от муниципальной службы и от шести недель до шести месяцев без отрыва от муниципальной службы. Переподготовка муниципального служащего в городе Москве осуществляется по решению представителя нанимателя (работодателя) и проводится в образовательных учреждениях высшего профессионального или дополнительного профессионального образования. За муниципальным служащим, направляемым на повышение квалификации или переподготовку с отрывом от муниципальной службы, сохраняются на весь период обучения замещаемая должность муниципальной службы и денежное содержание.

К настоящему времени, как показывает анализ, местные администрации предпочитают краткосрочные формы обучения своих сотрудников с целью повышения их квалификации. Долгосрочное обучение муниципальных служащих чаще всего практикуется в больших городах и при этом осуществляется преимущественно без отрыва от производства.

В большинстве городов курсы повышения квалификации для муниципальных служащих, как правило, организуют и проводят исполнительные органы государственной власти субъекта РФ совместно с вузами и (или) другими организациями. Местная администрация сама организует и проводит подобные курсы обычно лишь в больших городах.

Подобное положение не лучшим образом сказывается на качестве подготовки кадров муниципальной службы.

Порядок повышения квалификации на муниципальной службе производится в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета.

Под стажировкой муниципального служащего можно понимать процесс формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных им в результате теоретической подготовки.

Она осуществляется в целях изучения передового опыта муниципального управления, приобретения профессиональных и организационных навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности муниципальной службы.

Источник: https://studme.org/65116/pravo/professionalnaya_podgotovka_perepodgotovka_povyshenie_kvalifikatsii_kadrov_munitsipalnoy_sluzhby_stazhir

Ссылка на основную публикацию