Порядок исчисления стажа муниципальной службы

Расчет муниципальной пенсии за выслугу лет в 2019 году указывает на то, что гражданину начисляется 45% от среднего уровня заработка. В эту сумму не включены выплаты социального характера и другие надбавки. Конкретная величина пособия устанавливается местными законами.

Порядок исчисления стажа муниципальной службы

При вычислении важно учитывать то, что размер выплат муниципалам не должен составлять более средней выплаты для госслужащих субъекта. Если гражданином отработано больше установленной нормы, то за каждый год устанавливается надбавка в размере 3%. Верхняя граница – 75%.

Этот показатель высчитывается к средней заработной плате государственных служащих региона. Поэтому суммы могут значительно разнится в зависимости от субъекта проживания лица.

Расчет пенсий по выслуге

Расчет пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в 2019 году производится по формуле. В нее включены показатели занимаемой должности, оклада и продолжительности трудовой деятельности. Выглядит она так:

Гп = О/100 *С +П, где:

  • Гп – выплата для служащего;
  • 100 – соотношение в %;
  • О — величина оклада;
  • С – пенсионная ставка (она может равняться 50%. 50%+3% в зависимости от отработанных лет или 85%);
  • П – надбавки.

Если у служащего есть минимальная выслуга, то ему выплачивается 50% от среднего заработка. За каждый последующий год прибавляется по 3%.

Необходимо привести пример, чтобы лучше понять суть вычислений.

Установленные ограничения при расчете пенсий служащему

Ограничения касаются лиц, которые занимают руководящие должности. Это связано с тем, что величина их заработной платы слишком высока. На нее влияют надбавки и коэффициенты, применяемые при начислении пенсий.

В этом случае Федеральный закон №166 от 2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в статье 21 ограничивает сумму.

Она не может превышать оклад более чем в 2,8 раза.

Пример

Гражданин О. является служащим органа местного самоуправления. К выходу на заслуженный отдых им отработано 19,5 лет. Оклад составил 40000 рублей. Чтобы посчитать пособие О. потребуется использовать вышеуказанною формулу.

Порядок исчисления стажа муниципальной службы

Получится: 40000/100*(50+12%) = 24 800 рублей.

Это говорит о том, что О. каждый месяц будет получать 24800 рублей. Если предусмотрены надбавки, то они прибавляются к полученному значению.

Учет стажа при расчете пенсий за выслугу в органах МСУ

Говоря о том, как начисляется муниципальная пенсия с 2019 года, нужно указать, что предусматривается повышение служебной выработки с 15 до 20 лет. Такое повышение будет происходить не сразу, а постепенно. С каждым годом необходимое количество стажа для выхода на заслуженный отдых увеличивается на полгода.

Чтобы в 2019 году служащему МСУ для получения статуса пенсионера потребуется отработать на протяжении 15,5 лет. В 2018 году этот показатель составлял 15 лет.

Учет доплат и единовременных выплат при расчете пособия

При вычислении пенсионного обеспечения муниципальному служащему во внимание нужно принимать дополнительное финансирование. Оно направлено на выплаты по выслуге лет.

Изменение величины происходит:

  • когда повышается уровень заработной платы служащего;
  • при наличии трудового стажа, который более, чем минимальный показатель для выхода на пенсию.

Некоторые регионы установили единоразовую доплату, когда служащий уходит на отдых. Эта сумма зависит от величины оклада за месяц и длительности работы в местном самоуправлении.

Индексация пенсионных выплат служащим

Когда речь заходит о величине выплат, нужно учитывать индексацию, которая проводится каждый год. Однако, в отношении граждан, проходящих службу в органах местного самоуправления, это правило не применяется. Причиной тому является то, что размер пособия гражданина находится в зависимости от уровня заработной платы, которую он получал.

Порядок исчисления стажа муниципальной службы

Представлена выплата в процентном соотношении к среднему окладу за месяц. Правила индексации могут применяться к тем суммам, которые уже выплачиваются, при условии, что произошло повышение оклада сотрудника. Страховые пособия увеличиваются с каждым годом на процент, который приближен к инфляции.

Расчет пенсий для муниципальных служащих

Федеральный закон №166 от 2001 года указывает, что граждане, проходящие службу в органах местного самоуправления, могут рассчитывать на получение двух пособий одновременно. Относится к начислениям по выслуге и по старости.

Когда вычисляется пособие по выслуге, учитывается продолжительность работы в МСУ. Пенсия по старости связывается с оставшимся общим стажем. Если во время расчетов получается небольшая сумма по выслуге, то служащий имеет возможность отказаться от нее и оформить пенсионное обеспечение по старости. За счет этого происходит повышение размер выплат.

Расчет средней зарплаты в органах МСУ

В отношении служащих муниципальных органов применяются положения Федерального закона №25 от 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации».

При вычислении средней зарплаты рассматриваемой категории граждан учету подлежат:

  • оклады;
  • доплаты и надбавки, выплачиваемые служащим;
  • выплаты при уходе в отпуск;
  • оплата больничных листов;
  • премиальные.

При расчетах не учитываются выплаты единовременного значения и поощрительные суммы. К примеру, это помощь от органов МСУ, когда сотрудник болеет.

Таким образом, расчеты пособия для служащих основываются на стаже и величине оклада. Чем больше указанные показатели, тем обеспеченней будет старость гражданина.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос: Смогу ли я сохранить за собой право на получение пенсии МСУ, если уволюсь со службы по собственному желанию, при этом в трудовой книжке останется запись о работе в органе местного самоуправления? В планах трудоустройство не на муниципальную или государственную должность.

Ответ: В ситуации, когда трудовое соглашение расторгается по желанию сотрудника, сохранить заслуженные выплаты не удастся. Это правило закреплено в статье 80 Трудового кодекса РФ.

Вопрос: Я – муниципальный служащий, женщина. Мне в начале июня 2019 года исполняется 55 лет. По состоянию на 1 июня 2019 накоплено 13 лет стажа по должности в МСУ. Могу ли я оформить пособия, при этом получать надбавки?

Ответ: В связи с тем, что нововведения будут притворяться в жизнь постепенно, с каждым последующим периодом гражданину нужно трудиться на полгода больше, чем в предшествующем году.

Это требование применяется при определении права на получение надбавок. Для выхода на заслуженный отдых в 2019 году требуется достичь возраста 55,5 лет и иметь стаж 15,5 лет.

Поэтому в назначении выплат будет отказано.

Источник: https://owenural.ru/munitsipalnaya-pensiya-za-vyslugu-let/

Порядок исчисления стажа муниципальной службы

Статья акутальна на: Март 2020 г.

Предполагает зачет в общий стаж профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих на равных основаниях.

  • Условия предоставления права на пенсию гражданским служащим субъектов РФ и муниципальным служащим за счет средств субъектов РФ и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления.
  • Стаж гражданской службы (ст. 54)
  • Стаж муниципальной службы (ст.25)
  • В стаж (общую продолжительность) гражданской службы для установления ежемесячной надбавки должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу включаются периоды замещения:
  • должностей гражданской службы,
  • воинских должностей и должностей правоохранительной службы;
  • должностей муниципальной службы;
  • выборных должностей в органах местного самоуправления;
  • иных должностей в соответствии с федеральными законами.
  • В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу включаются периоды работы на:
  • должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
  • государственных должностях РФ и государственных должностях субъектов РФ;
  • должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);
  • иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего

  1. Порядок исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации и зачета в него иных периодов замещения должностей устанавливается указом Президента Российской Федерации.
  2. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
  3. Стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим устанавливается в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.
Читайте также:  Отпуск в рабочих днях: кому положен

Для исчисления стажа гражданской службы в федеральных государственных органах и в субъектах РФ создаются также специальные комиссии. В основном они рассматривают вопросы, связанные с включением в стаж гражданской службы иных периодов работы (службы), опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы.

Включение в стаж муниципальной службы муниципального служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется комиссией муниципального образования по исчислению стажа.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют влияние стажа муниципальной службы на размер оплаты служебной деятельности муниципального служащего, предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска, иные гарантии.

  • Органы местного самоуправления вправе засчитывать в порядке исключения в стаж муниципальной службы муниципального служащего не предусмотренные настоящей статьей отдельные периоды работы муниципального служащего в организациях и учреждениях на должностях руководителей, специалистов, служащих, профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений, если его образование, квалификация и опыт были необходимы для исполнения должностных обязанностей по замещавшейся должности муниципальной службы, но не более десяти лет.
  • Стаж, засчитываемый органами местного самоуправления в порядке исключения в стаж муниципальной службы, учитывается при исчислении стажа государственной службы.
  • Решение представителя нанимателя о зачете в стаж муниципальной службы оформляется актом органа местного самоуправления.

Порядок расчета стажа государственных служащих (Волкова М.В.)

Порядок исчисления стажа муниципальной службы

Стаж гражданской службы необходим для установления государственному служащему ежемесячной надбавки за выслугу лет к должностному окладу, для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу, а также для назначения пенсии по выслуге лет. В статье расскажем о порядке расчета стажа государственных служащих для определения продолжительности дополнительного отпуска и размера ежемесячной надбавки за выслугу лет.

Вначале напомним, что согласно ст. 50 Закона N 79-ФЗ оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

При этом денежное содержание состоит из месячного оклада служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада в соответствии с присвоенным служащему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

К дополнительным выплатам, в частности, относится ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе. В ч. 5 ст. 50 Закона N 79-ФЗ указано, что данная надбавка выплачивается в следующих размерах:

Стаж гражданской службы

Надбавка (в процентах)

Что касается отдыха на гражданской службе, согласно ст. 46 Закона N 79-ФЗ ежегодный оплачиваемый отпуск служащего состоит из основного оплачиваемого и дополнительных оплачиваемых отпусков.

При этом продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы.

Также отметим, что при исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Итак, общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет:

— для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, — не может превышать 45 календарных дней;

— для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, — 40 календарных дней.

Стаж гражданской службы

В силу ч. 1 ст. 54 Закона N 79-ФЗ в стаж гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу включаются периоды замещения:

  1. — должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы;
  2. — должностей муниципальной службы;
  3. — выборных должностей в органах местного самоуправления;
  4. — иных должностей в соответствии с федеральными законами.

В ч. 2 этой же статьи сказано, что порядок исчисления стажа государственной гражданской службы РФ и зачета в него иных периодов замещения должностей устанавливается указом Президента РФ. В настоящее время Указом Президента РФ от 19.11.

2007 N 1532 установлен Перечень периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации (далее — Перечень) и Порядок исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации (далее — Порядок).

Периоды государственной службы и иные периоды замещения должностей, включаемые в стаж для расчета ежемесячной надбавки и дополнительного отпуска

  • Для указанных целей в стаж государственного служащего включаются следующие периоды:
  • — замещения государственных должностей РФ;
  • — замещения государственных должностей субъектов РФ;

— замещения должностей федеральной государственной гражданской службы, предусмотренных Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента РФ от 31.12.2005 N 1574;

— замещения должностей государственной гражданской службы субъектов РФ, предусмотренных соответствующими реестрами субъектов РФ, утвержденными законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ;

Источник: https://trudyurist.ru/porjadok-ischislenija-stazha-municipalnoj-sluzhby/

Методические рекомендации по реализации отдельных норм законодательства, регулирующего вопросы пенсионного обеспечения за выслугу лет на муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

  • Методические рекомендации
  • по реализации отдельных норм законодательства, регулирующего вопросы пенсионного обеспечения за выслугу лет на муниципальной службе
  • в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре
  • Настоящие методические рекомендации разработаны в целях совершенствования работы органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и оказания методической помощи при реализации вопросов, связанных с назначением пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

При разработке муниципальных нормативных правовых актов относительно пенсионного обеспечения муниципальных служащих следует принимать во внимание то, что согласно пункту 6 статьи 5 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Закон № 25-ФЗ) взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается, в том числе, посредством соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу.

Частью 1 статьи 25 указанного Федерального закона также установлено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 17 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.07.

2007 № 113-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее – Закон № 113-оз) порядок назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, устанавливается представительным органом муниципального образования. Финансирование пенсионного обеспечения осуществляется за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования.

Читайте также:  Как индексируется пенсия после увольнения пенсионера в 2020 году: срок перерасчёта

Исходя из изложенного, проект нормативного правового акта представительного органа муниципального образования в сфере пенсионного обеспечения лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы рекомендуется разрабатывать, основываясь на нормах федерального законодательства и законодательства автономного округа:

— Закона автономного округа от 31.12.2004 № 97-оз «О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (глава 7 полностью посвящена пенсионному обеспечению гражданских служащих автономного округа);

Источник: https://depgs.admhmao.ru/deyatelnost/munitsipalnaya-sluzhba/metodicheskie-rekomendatsii/129066/metodicheskie-rekomendatsii-po-realizatsii-otdelnykh-norm-zakonodatelstva-reguliruyushchego-voprosy-

18. Стаж муниципальной службы

  • Стаж
    муниципальной службы

    это
    трудовой
    стаж, пред­ставляющий собой суммарную
    (общую) продолжительность рабо­ты
    (службы) руководящих работников и
    специалистов на должно­стях в органах
    местного самоуправления, в государственных
    орга­нах, а также иных периодов
    деятельности, периодов времени,
    учитываемых в соответствии с федеральным
    законодательством и законодательством
    субъекта РФ.
  • Стаж муниципальной
    службы муниципальных служащих яв­ляется
    основанием для:
  • — замещения
    соответствующей муниципальной должности;
  • — присвоения
    квалификационного разряда (классного
    чина). Кроме того, стаж дает право на:
  • а) получение
    ежемесячной надбавки к должностному
    окладу за выслугу лет;
  • б) предоставление
    ежегодного дополнительного оплачивае­мого
    отпуска за выслугу лет;
  • в) выплату
    единовременного денежного вознаграждения
    (пре­мии) при выходе на государственную
    пенсию;
  • г) ежемесячную
    доплату к государственной пенсии;
  • д) иные социальные
    льготы и гарантии, предусмотренные для
    муниципальных служащих законодательством
    субъекта Россий­ской Федерации.
  • Правовую основу
    для исчисления стажа муниципальной
    службы составляют:
  • — Конституция
    Российской Федерации;
  • — Федеральный
    закон «О муниципальной службе в Российской
    Федерации»;
  • — законодательство
    субъектов Российской Федерации о
    му­ниципальной службе;
  • — иное законодательство
    Российской Федерации и субъек­тов
    Российской Федерации.
  • Исчисление стажа
    муниципальной службы муниципальных
    служащих основывается на принципах:
  • — законности;
  • — единства основных
    требований, предъявляемых к муни­ципальной
    службе и должностям, с учетом предъявляемых
    к ним квалификационных требований.
  • По общему правилу,
    в стаж муниципальной службы муници­пального
    служащего включается время работы:
  • 1) на муниципальных
    должностях муниципальной службы;
  • 2) на выборных
    муниципальных должностях;
  • 3) на выборных
    государственных должностях;
  • 4) на государственных
    должностях государственной службы;
  • 5) периоды работы
    (службы) на других должностях, подлежа­щие
    включению в стаж работы (службы)
    муниципального слу­жащего;
  • 6) иные периоды
    трудовой деятельности муниципального
    слу­жащего, опыт и знания по которым
    необходимы для выполне­ния должностных
    обязанностей по замещаемой должности
    му­ниципальной службы, включаемые в
    стаж муниципальной служ­бы в порядке,
    установленном федеральным законодательством
    и законодательства субъекта Российской
    Федерации.
  • В стаж муниципальной
    службы могут включаться периоды работы
    (службы) на руководящих должностях и
    должностях на­учных работников в
    государственных и муниципальных
    произ­водственных, научных и учебных
    организациях, опыт и знания по которым
    необходимы для выполнения должностных
    обязан­ностей муниципального служащего.
  • Стаж муниципальной
    службы муниципального служащего
    приравнивается к стажу государственной
    службы государствен­ного служащего.
  • Включение в стаж
    муниципальной службы иных периодов
    трудовой деятельности осуществляется
    в соответствии с феде­ральным
    законодательством и законодательством
    субъекта Рос­сийской Федерации.
  • По общему правилу,
    в стаж муниципальной службы не вклю­чается
    работа в государственных органах,
    связанная с их техни­ческим и
    материально-хозяйственным обслуживанием
    и обес­печением, а также периоды работы
    в профкомах на предприя­тиях, в
    организациях и учреждениях.
  • Порядок
    исчисления стажа замещения муниципальных
    дол­жностей, а также зачеты в этот
    стаж периодов замещения иных должностей
    определяются нормативными правовыми
    акта­ми муниципального образования
    в соответствии с федеральным
    законодательством
    и законами субъектов Российской
    Федера­ции.

Периоды, засчитываемые
в стаж муниципальной службы, суммируются
независимо от наличия и продолжительности
перерывов в службе (работе) или иной
деятельности. При этом испытательный
срок также засчитывается в стаж
муниципаль­ной службы.

Стаж муниципальной
службы исчисляется в календарном порядке
(в годах, месяцах, днях). Он устанавливается
по пред­ставлению кадровой службы
соответствующим должностным лицом
органа местного самоуправления,
обладающим правом приема и увольнения
на муниципальную службу.

  1. Основным документом
    по определению стажа муниципаль­ной
    службы является трудовая книжка. При
    отсутствии трудо­вой книжки, а также
    в случаях, когда в трудовой книжке
    содер­жатся неправильные или неточные
    записи либо не содержатся записи об
    отдельных периодах деятельности, такими
    докумен­тами являются:
  2. — справки с места
    службы (работы);
  3. — справки из
    архивных учреждений;
  4. — выписки из
    приказов, подтверждающих трудовой стаж;
  5. — выписки из других
    документов, подтверждающих трудо­вой
    стаж;
  6. — военный билет;
  7. — справки военных
    комиссариатов в подтверждение стажа
    военной службы.
  8. Стаж устанавливается
    приказом (распоряжением) соответ­ствующего
    должностного лица органа местного
    самоуправления, обладающего правом
    приема и увольнения на муниципальную
    службу.

Выписка из приказа
об установлении стажа муниципальной
службы приобщается к личному делу
муниципального служа­щего, стаж
которого устанавливается. Копия выписки
выдается муниципальному служащему.

Ответственность
за правильность установления стажа
муни­ципальной службы возлагается
на соответствующее должност­ное лицо
органа местного самоуправления,
обладающее правом приема и увольнения
на муниципальную службу в соответствии
с федеральным законодательством,
законодательством субъек­тов Российской
Федерации, нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления.

Контроль за
правильностью исчисления стажа
муниципаль­ной службы возлагается
на комиссии по исчислению стажа
му­ниципальной службы (трудового
стажа).

В случае несогласия
муниципального служащего с решением
соответствующего должностного лица
органа местного самоуп­равления по
установлению стажа муниципальной службы
спор разрешается в порядке, установленном
законодательством Рос­сийской
Федерации.

Муниципальные служащие
вправе обра­титься в комиссию по
установлению стажа муниципальной
служ­бы муниципальных служащих.

Муниципальные служащие так­же вправе
обратиться в суд для разрешения спора
в порядке, установленном законодательством
о гражданском судопроизвод­стве,
независимо от обращения в комиссию.

  • Основными задачами
    работы комиссии по установлению ста­жа
    муниципальной службы муниципальных
    служащих являют­ся следующие
    направления:
  • — рассмотрение
    спорных вопросов, связанных с включени­ем
    в стаж работы муниципальных служащих
    различных перио­дов их трудовой
    деятельности;
  • — рассмотрение
    иных вопросов, связанных с определением
    стажа муниципальной службы.
  • В своей деятельности
    комиссия руководствуется Конститу­цией
    РФ, федеральными законами и нормативными
    правовыми актами, законами и нормативными
    правовыми актами субъекта Российской
    Федерации, уставом муниципального
    образования, иными нормативными правовыми
    актами муниципального об­разования.

Комиссия является
постоянно действующим органом. Состав
комиссии, а также кандидатуры ее
председателя и заместителя утверждаются
распоряжением руководителя органа
местного самоуправления. В состав
комиссии входят:

  1. — председатель;
  2. — заместитель
    председателя;
  3. — секретарь;
  4. — члены комиссии.
  5. На заседание
    комиссии могут быть приглашены
    представи­тели органов государственной
    власти субъекта Российской Фе­дерации,
    руководители кадровых служб, профсоюзных
    органов, юристы, высококвалифицированные
    специалисты.
  6. Основной формой
    работы комиссии является заседание,
    ко­торое проводится по мере необходимости,
    но обычно не реже одного раза в три
    месяца.
  7. Для разрешения
    спорных вопросов в установлении стажа
    му­ниципальной службы муниципальному
    служащему необходимо письменно обратиться
    с соответствующим заявлением на имя
    председателя комиссии.
  8. К заявлению
    прилагаются документы, необходимые для
    пра­вильного разрешения вопроса, либо
    надлежаще заверенные ко­пии таких
    документов.
  9. Комиссия вправе
    предложить заявителю представить
    допол­нительные документы, а также
    иные сведения, необходимые для принятия
    решения.
  10. Заседание комиссии
    правомочно, если на нем присутствует
    более половины ее членов.

Источник: https://studfile.net/preview/3600382/page:17/

Оплата труда муниципального служащего, гарантии, предоставляемые муниципальному служащему. Стаж муниципальной службы

Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее – должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта РФ.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих.

Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

В муниципальных образованиях, которым предоставляются дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности в случаях и порядке, установленных федеральными законами, размер оплаты труда муниципальных служащих устанавливается в соответствии с предельными нормативами, предусмотренными законами субъекта РФ.

Читайте также:  Продолжительность оплачиваемого отпуска в 2020 году (количество дополнительных дней)

Муниципальному служащему гарантируются:

  • 1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
  • 2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
  • 3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
  • 4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;
  • 5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
  • 6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;
  • 7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
  • 8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
  • При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.
  • Законами субъекта РФ и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.
  • В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта РФ.

Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта РФ соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ.

Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта РФ по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта РФ.

В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы:

  • 1) на должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
  • 2) на муниципальных должностях;
  • 3) на государственных должностях РФ и государственных должностях субъектов РФ;
  • 4) на должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);
  • 5) на иных должностях в соответствии с законом субъекта РФ.

Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности устанавливается законом субъекта РФ.

Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего.

Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.

Источник: https://studme.org/31363/pravo/oplata_truda_munitsipalnogo_sluzhaschego_garantii_predostavlyaemye_munitsipalnomu_sluzhaschemu

Включение стажа государственной службы в стаж муниципальной службы

При исчислении среднемесячного заработка из расчетного периода исключаются время нахождения гражданского служащего в отпусках без сохранения денежного содержания, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им установленного законом возраста, а также период временной нетрудоспособности.

Начисленные за это время суммы соответствующих пособий не учитываются. Размер среднемесячного заработка определяется путем деления общей суммы денежного содержания и других выплат, начисленной в расчетном периоде, на 12.

В случае если из расчетного периода исключаются время нахождения гражданского служащего в соответствующих отпусках и период временной нетрудоспособности размер среднемесячного заработка определяется путем деления указанной суммы на количество фактически отработанных дней в расчетном периоде и умножения на 21 (среднемесячное число рабочих дней в году).

Пенсия госслужащим в 2018-2019 году

Записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете стажа муниципальной службы, должны быть оформлены в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. 8.

В случаях, когда в трудовой книжке отсутствуют записи, подтверждающие стаж муниципальной службы, данный стаж подтверждается на основании представленных архивных справок с приложением копий документов о назначении и освобождении от должности, подтверждающих периоды, которые включаются в этот стаж. 9.

В соответствии с действующим законодательством иные периоды трудовой деятельности муниципального служащего могут быть включены в стаж, если опыт и знание работы на должностях руководителей и специалистов в организациях необходимы муниципальному служащему для выполнения должностных обязанностей в соответствии с его должностной инструкцией. 10.

В такое редакции Закон о повышении пенсии государственным служащим принят Государственной Думой РФ 11 мая 2016 года в третьем, окончательном чтении. Минимальный стаж госслужбы для назначения пенсии в 2018 году — 16 лет.

Российской Федерации устанавливаются правовыми актами соответствующих субъектов Российской Федерации. 1.

4 На должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы).

Федеральный государственный служащий – гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.

Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации – гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет. 3.2.

В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для назначения государственной пенсии муниципальному служащему могут быть включены, помимо указанных выше, иные периоды трудовой деятельности муниципального служащего на должностях руководителей и специалистов в организациях, опыт и знания работы в которых были необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой (замещавшейся) должности, но в совокупности не превышающие одного года.

Решение о включении в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности для указанных целей принимается комиссией по вопросам стажа муниципальной службы, создаваемой главой муниципального образования.

5.

При наличии заявления лица – рассмотрение возможности включения в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы лица иных периодов трудовой деятельности на должностях руководителей и специалистов в организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальному служащему для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего. 6.

В целях установления опыта и знаний, полученных на соответствующих должностях, необходимо установить трудовую функцию работника, исполняемые должностные обязанности и направление деятельности организации, предприятия, в котором осуществлял свою трудовую деятельность муниципальный служащий в определенный период.

Для указанных целей могут быть истребованы трудовой договор, должностная инструкция, устав иные учредительные документы организации, архивные справки, справки и иные документы, выданные работодателем по прежнему месту работы и позволяющие определить круг должностных обязанностей по замещаемой должности.

После этого проводится анализ и сопоставление опыта и знаний, полученных на должностях руководителей и специалистов в организациях с должностными обязанностями, установленными должностной инструкцией муниципального служащего по замещаемой им должности. 11.Перечень должностей государственной гражданской службы Ростовской области установлен Областным законом от 26.07.

Источник: https://palez.ru/stazh-munitsipalnoy-zaschityvaetsya-stazh-raboty-dolzhnostyakh/

Ссылка на основную публикацию