Функциональные обязанности должностного лица по укреплению воинской дисциплины



Термин «дисциплина» появился в России в марте 1714 года по указу Петра I «О сохранении дисциплины на корабле и подсудности морских и сухопутных военнослужащих».

Существуют различные формы дисциплины: государственная, трудовая, общественная, партийная. Разновидностью государственной дисциплины является воинская дисциплина. Воинская дисциплина есть строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами, воинскими уставами и приказами командиров (начальников).

Она необходима, чтобы регулировать воинский порядок, взаимоотношения между военнослужащими, отношения в подразделениях в целях обеспечения высокой организованности и боевой готовности войск. Воинская дисциплина требует от военнослужащих большой собранности, точности и выдержки, взаимопонимания, оперативности выполнения всех распоряжений.

К основным чертам воинской дисциплины можно отнести:

  1. обязательное соблюдение требований дисциплины для всех категорий военнослужащих независимо от воинского звания, служебного и должностного положения;
  2. единоначалие, то есть высокую значимость неукоснительного соблюдения требований воинской дисциплины;
  3. принятие строгих мер дисциплинарной и уголовной ответственности за нарушение воинского порядка и правил поведения;
  4. четкую последовательность всех сторон жизнедеятельности военнослужащих на службе и вне ее.

Обязательные для выполнения нормы и правила поведения военнослужащих, отношения между военнослужащими, которые формируются в процессе становления коллектива, деятельность органов государственного и военного управления, различных категорий военнослужащих по поддержанию на должном уровне воинской дисциплины все это неотъемлемые составляющие дисциплины.

Прежде всего, необходимо для формирования дисциплины изучать и знать индивидуально-личностные качества военнослужащих. К ним можно отнести морально-психологическое состояние, мировоззрение, интересы, семейное положение, духовное развитие, личная дисциплинированность, организаторские способности.

Кроме того, социально-психологическими факторами дисциплины являются разнообразные взаимодействия между военнослужащими в целях достижения порядка и организованности, в том числе взаимные требования, согласованные совместные действия, коллективные убеждения и внушения, взаимный контроль, воздействие личным примером.

Существуют принципы по укреплению и поддержанию воинской дисциплины.

  • 1) Индивидуальный подход к каждому военнослужащему;
  • 2) Заострение внимания на положительных моментах в деятельности военнослужащего;
  • 3) Несение ответственности за нарушение требований дисциплины;
  • 4) объективность при оценке воинской дисциплины в подразделении;
  • 5) Постоянное стимулирование дисциплинарного поведения и стремление к самодисциплине.
  • Командир подразделения является организатором всей работы по укреплению воинской дисциплины и должен лично изучать ее состояние, выявлять причины нарушений, оценивать работу подчиненных командиров по укреплению воинской дисциплины, также определять цели, основные направления, пути и способы достижения высокого уровня дисциплины подразделения.
  • Отметим основные составляющие анализа воинской дисциплины:
  1. Изучение поведения военнослужащих в различных видах учебно-боевой деятельности, службы и в свободное время;
  2. Выявление причин, из-за которых возникают нарушения воинской дисциплины;
  3. Определение эффективности работы командиров, воинских коллективов;
  4. Определение путей укрепления воинской дисциплины.
  1. Для успешного достижения всего перечисленного необходимо охватывать все сферы воинской деятельности, а именно, боевую подготовку, быт и досуг личного состава, внутреннюю, повседневную и караульную службу.
  2. Для укрепления воинской дисциплины применяют следующую методику:
  3. – периодически обсуждать вопросы и проблемы работы на совещаниях, собраниях и сборах.
  4. – знать и руководствоваться документами;
  5. – включить в воспитательную работу всю категорию руководителей и руководить этой деятельностью;
  6. – необходимо своевременно определить цель и постановить задачу в области укрепления воинской дисциплины;
  7. – проводить мероприятия по обеспечению теоретической и методической подготовкой всех категорий командиров.
  8. Обмен опытом, его обобщение и распространение является одной из важных составляющих укрпеления воинской дисциплины, так как основные направления, формы и методы работы должностных лиц части являются залогом в воспитании у военнослужащих самодисциплины и коллективизации.
  9. Рассмотрим основные формы воспитательной работы по укреплению воинской дисциплины командирами подразделения:
  1. Проведение совещаний с анализом воинской дисциплины;
  2. Распространение опыта;
  3. Индивидуально-воспитательная работа;
  4. Тематические вечера, лектории;
  5. Подведение итогов и вечера вопросов и ответов;
  6. Информирование личного состава;
  7. Инструктажи подразделения по вопросам воинской дисциплины.

Систематический анализ состояния воинской дисциплины — важнейшая обязанность командиров и является одним из основных условий поддержания в части высокой организованности и уставного порядка.

Общие требования и основные направления, формы и методы работы должностных лиц части по поддержанию и укреплению правопорядка и воинской дисциплины имеют свои специфические задачи, которые накладывают характерные особенности на повседневную деятельность военнослужащих.

Исходя из этого, при решении проблем укрепления воинской дисциплины в конкретной части необходимо учитывать ее специфику.

Таким образом, закономерности и принципы воинской дисциплины определяют основные направления деятельности офицерских кадров и позволяют им на этой основе совершенствовать систему поддержания дисциплины, содержание, формы и методы воспитательных воздействий, создавать условия, способствующие организованности личного состава.

Каждое должностное лицо в части выполняет свои обязанности по укреплению дисциплины. Рассмотрим это на пример командира полка.

  • Командир полка ежемесячно должен анализировать состояние воинской дисциплины и подводить итоги работы по её укреплению, проводить занятия с командирами подразделений по поддержанию уставного порядка, а также занятия в системе командирской подготовки по вопросам воспитания, военной психологии и педагогики.
  • Проведение вечеров вопросов и ответов в одном из подразделений поможет лучше узнать все проблемные места в укреплении дисциплины между военнослужащими, а также узнать полноту удовлетворения военнослужащими нормами довольствия.
  • Ежедневно должен оценивать состояние воинской дисциплины и ставить задачи заместителям, начальникам служб и командирам подразделений по её укреплению, заслушивать доклады должностных лиц о работе по предупреждению происшествий, преступлений и грубых дисциплинарных проступков, также обязан индивидуально работать с различными категориями военнослужащих.

Укрепление воинской дисциплины проходит благодаря четкой психологической работе. Рассмотрим данный термин подробнее.

Психологическая работа — это комплекс согласованных и целенаправленных мероприятий, который осуществляется с использованием достижений психологической науки в интересах жизнедеятельности войск, поддерживает психологическую устойчивость личного состава и сохранению психического здоровья военнослужащих.

К основным задачам психологической работы можно отнести:

  1. Проведение мероприятий данной работы по обеспечению боевой и мобилизационной готовности, боевых, учебных и специальных задач, боевого дежурства, караульной и внутренней служб.
  2. Создание надежного и крепкого морально-психологического климата в коллективах.
  3. Изучение индивидуально-психологических особенностей военнослужащих, социально-психологических отношений в воинских коллективах и осуществление прогнозирования развития.
  4. Осуществление психологической помощи и психологического просвещения военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала.
  5. Выработка рекомендаций по рациональному распределению военнослужащих по должностям и выполняемым задачам.
  6. Психологический анализ служебно-боевой деятельности, учебно-воспитательного процесса и выработка мер по повышению их эффективности;

Существует ряд методов, с помощью которых командир подразделения изучает психологические особенности своего воинского коллектива. К ним относятся: наблюдение, опрос, анализ результатов групповой деятельности.

  1. Метод наблюдения помогает командиру получить наиболее объективную информацию при укреплении дисциплины в своем подразделении.
  2. При этом он систематически изучает групповую деятельность военнослужащих в целях выявления и анализа фактов, характеризующих воинский коллектив такие как: формы и содержание межличностных взаимоотношений; формирование коллективных норм поведения, отношений, мнений и настроений; каналы распространения информации; наличие традиций и ритуалов.
  3. Опрос позволяет получить информацию о воинском коллективе от военнослужащих путем постановки перед ними вопросов, ответы на которые в дальнейшем будут анализированы и выведены проблемные места в укреплении дисциплины.

Анализ результатов групповой деятельности дает возможность командиру характеризовать воинский коллектив, а также происходящие в нем изменения по результатам в различные периоды жизнедеятельности. Например, несение службы суточным нарядом, культурные выходы, спортивно-массовая работа.

  • Существуют основные психологические приемы, которые применяются для повышения эффективности управленческой деятельности и укрепления воинской дисциплины командирами подразделения.
  • Механизм их воздействия заключается в создании у военнослужащего, в ходе общения на подсознательном уровне положительного эмоционального отношения к начальнику.
  • Командиру при общении с подчиненными рекомендуется использовать следующие психологические приемы: «имя собственное», «зеркало отношения», «золотые слова», «терпеливый слушатель», «личная жизнь».

«Имя собственное». Сущностью приема является произношение вслух имени подчиненного при обращении к нему. Звук собственного имени вызывает у человека осознаваемое чувство приятного. Когда командир произносит имя подчиненного, то это говорит о внимательном отношении к личности, что вызывает чувство удовлетворения. Это главное правило при общении с подчиненными.

«Зеркало отношений». При общении командира и подчиненного, подчиненный всегда оценивает выражение лица начальника, соответственно при общении с подчиненным необходимо иметь доброе и приятное выражение лица, для лучшего контакта с собеседником.

«Золотые слова». В основе действия этого приема лежит психологический прием внушения, то есть акцентировать внимание на успехи, достоинства и достижения.

«Терпеливый слушатель». Умеющий слушать командир обладает мощным средством влияния на подчиненных, так как любому человеку будет по душе, когда ему есть кому выговориться о своих проблемах или попросить помощи.

Читайте также:  Испытательный срок в пятерочке

Для этого необходимо развивать определенные навыки общения:

  1. Не делать поспешные оценки и суждения собеседника, а точно оценивать позицию;
  2. Смотреть в глаза собеседника, наблюдать за выражением его лица, жестикуляцией, движениями, которые выражают отношения и чувства;
  3. Уметь направлять свое внимание на собеседника, поддерживать в себе интерес к тому, что он говорит, не отвлекаться;
  4. Стремиться развивать и расширять сказанную мысль военнослужащего, а не искать ошибки.
  5. Повторять сказанное, если потребуется и уточнять недопонятые мысли;
  6. Стремиться понять логику собеседника;
  7. Не перебивать, пока твой подчиненный не высказался.

Для повышения воинской дисциплины необходимо проводить культурно-досуговые мероприятия: конкурс художественной самодеятельности, смотр песни и строя, культпоходы, экскурсии, посещение спортивных матчей и так далее. Коллективное посещение культурных заведений выполняют следующие задачи:

  1. Знакомство с историческими местами, местами боев, подлинными вещами, документами, музейными экспонатами, связанными с жизнедеятельностью известных исторических личностей;
  2. Ознакомление личного состава с организацией и технологией современного производства, внедрения в него новейших достижений науки и техники;
  3. Морально-психологическую разгрузку личного состава
  4. Создания чувства одного коллектива, взаимовыручки и взаимопонимания.
  5. Осмотр личным составом архитектурных ансамблей, дворцов, исторических памятников.

В завершении своей работы хочется сказать, что укрепление воинской дисциплины — это очень тяжелый труд командиров, так как именно они принимают активное участие в данном процессе.

Планируют и организуют повседневную деятельность, участвуют в формировании воинского коллектива, проводят различного рода беседы и информирования с личным составом, чтобы внушить каждому военнослужащему чувства долга, верности к Родине и патриотизма.

Стоит отметить, что воинская дисциплина также зависит от личной ответственности каждого военнослужащего, осознании им той важной задачи, которая на него возложена — Защита Родины!

Литература:

  1. Общевоинские устав Вооруженных сил Российской Федерации.-Ростов н/Д: Феникс, 2014.
  2. Управление подразделениями в мирное время: учебник. — М.: Голден Би, 2007.

Основные термины (генерируются автоматически): воинская дисциплина, личной состав, воинский коллектив, военнослужащий, укрепление дисциплины, командир подразделения, задача, укрепление, воинский порядок, воспитательная работа.

Источник: https://moluch.ru/archive/178/46235/

Психолого-педагогичексие основы деятельности офицерского состава по укреплению правопорядка и воинской дисциплины в воинских коллективах

В своей деятельности по укреплению правопорядка и воинской дисциплины командный состав реализует дисциплинарные функции, которые являются звеном общей системы дисциплинирована и нацелены на решение следующих задач: 1) поддержание индивидуальных и коллективных механизмов нормативного регулирования службы и быта на достаточном уровне активности, контроль и коррекция поведения воинов в соответствии с уставными нормами; 2) дисциплинирование вновь организуемой деятельности путем конкретных одноразовых указаний или предписания относительно стабильного порядка действий, обусловленного содержанием выполняемой задачи и складывающейся обстановкой; 3) совершенствование организации повседневной службы и быта личного состава путем разработки и внедрения уставного порядка решения повторяющихся задач (распорядок дня, правила действия по тревоге, ритуал подготовки и проведения учебных занятий, караульной и внутренней служб, организация увольнения в городской отпуск и т. д.); 4) упорядочение среды обитания, создание и совершенствование материально-технических условий службы и быта, необходимых для дисциплинированного поведения военнослужащих, последовательное исключение того, что мешает соблюдать правовые, нравственные и уставные нормы; 5) формирование индивидуальной и коллективной дисциплинированности, обучение подчиненных теоретическим и практическим основам дисциплины, воспитание их в духе уважения к воинскому порядку (учебно-воспитательные функции); 6) аналитико-оценочная деятельность, заключающаяся в изучении состояния дисциплины, ее психологических факторов и причин негативных явлений', а также в разработке мер по совершенствованию всей системы поддержания воинского порядка в подразделении и ее отдельных элементов. Командир, начальник — основной организатор работы по укреплению воинской дисциплины в подразделении, воинской части. В ее проведении он руководствуется требованиями, изложенными в Общевоинских уставах, приказах министра обороны Российской Федерации, других руководящих документах. Их сущность сводится к необходимости сосредоточить усилия на совершенствовании организаторской и воспитательной работы, выводящие на конкретные позитивные морально-психологические и военно-практические результаты. Единственный путь успешной реализации данных требований -это системный подход офицера-руководителя к управлению процессом укрепления организованности и дисциплины, который соразмерно охватывает все направления, участки и влияет на них с должной эффективностью, исключает проявление стихийности в работе.

Под системой организаторской и воспитательной работы по укреплению воинской дисциплины и правопорядка понимаются соответствующие ей организационно-структурные связи, определяемые наличием необходимых сил, целесообразных способов достижения намеченных целей, эффективной регламентации их взаимосвязи и взаимодействия.

Систему организаторской и воспитательной работы по укреплению воинской дисциплины и правопорядка характеризуют такие этапы, как определение проблемы, выработка и принятие по ней управленческого решения, организация выполнения принятого решения на основе плана, активизации исполнителей, контроля и оперативного уточнения реализации промежуточных задач и конечной цели. Чтобы все звенья этой системы функционировали в конкретных условиях согласованно, их активность должна координироваться. В качестве такого координатора, т.е. субъекта управления, выступает прежде всего командир, начальник. В системе работы по укреплению дисциплины существенное место занимает целенаправленное использование командиром, офицерами штаба и подразделений, другими должностными лицами и исполнителями принципов, форм, методов и средств организаторской и воспитательной работы.

Крепкая воинская дисциплина в современных условиях может быть достигнута в том случае, если командир, все привлекаемые силы практически смогут реализовать в своей организаторско-управленческой деятельности следующие взаимосвязанные принципы: — индивидуальный и дифференцированный подход;

. — опора на положительное в деятельности военнослужащего; — предметность, адресность и персонифицированность требований; — неотвратимость ответственности за нарушение требований дисциплины; — систематичность, последовательность и оперативность в реагировании на нарушения; — объективность при оценке состояния воинской дисциплины; — целенаправленное стимулирование дисциплинарного поведения и стремление к самодисциплине. В воспитательном процессе с личным составом находит применение весь арсенал форм и методов, выработанных и испытанных богатым опытом минувших войн, боевых действий в вооруженных конфликтах, а также современной боевой и повседневной деятельностью войск. По специфическому влиянию на личный состав в интересах укрепления дисциплины и правопорядка можно выделить основные формы, методы и средства воспитательной работы.

Методы работы по укреплению правопорядка и воинской дисциплины — это совокупность педагогических приемов, средств и способов воздействия на сознание, чувства и волю военнослужащих с целью формирования и развития у них дисциплинированности, исполнительности, высоких морально-боевых, психологических, нравственных, эстетических и других качеств (см. схему 4).

Источник: http://goup32441.narod.ru/files/ogp/001_oporn_konspekt/2009/2009-08-1.html

Деятельность командира роты в укреплении правопорядка и воинской дисциплины

 Содержание

Введение………………………………………………………………………………..-1-

I. Понятие и сущность воинской дисциплины и правопорядка в подразделении.……………………………………………………………………-3-

1.1 Теоретические основы и нравственная сущность воинской дисциплины — 3-           

1.2  Основные направления, формы и методы деятельности должностных лиц по укреплению воинской дисциплины в подразделении ……………………..-6-

    1. Дисциплинарная практика и ее роль в управленческой деятельности офицеров………………………….…………….…………….………………-17-

1.4 Пути совершенствования 
воспитательной работы по поддержанию 
правопорядка и воинской дисциплины………………………….……………-22-

II.Деятельность командира роты в    укреплении правопорядка и воинской дисциплины.……………………………….………..………..…..…..….…..………-28-

2.1 Методика 
оценки состояния правопорядка 
и воинской дисциплины в подразделении …………………………………………………………………..-28-

2.2 Методика подведения итогов 
состояния воинской дисциплины 
в подразделении.……… ……………………………………………………………….-31-

 Заключение……………………………………………………………………………-35-Список литературы…………………………………………………………………….-38-

Введение

Становление Вооруженных Сил Российской Федерации 
происходит в непростое время. Российская армия переживает один из сложнейших периодов своей многовековой истории. Идет процесс реформирования частей и соединений, сокращается численность 
личного состава армии, осуществляется переход на смешанную систему 
комплектования.

Вместе с 
тем предпринимаются усилия для того, чтобы в этот сложный период не допускалось снижения боевой выучки войск, чтобы качественное состояние армии находилось на уровне, обеспечивающем высокую боевую готовность и боеспособность Вооруженных Сил. А это предполагает проведение большой и напряженной работы по коренной перестройке сознания личного состава, совершенствованию всей системы воспитания, повышению организованности частей и подразделений, дисциплинированности российских воинов.

На протяжении всей истории военного строительства 
государственные деятели, военачальники 
и полководцы России исключительную роль в повышении боевой готовности армии отводили воинской дисциплине.

Все они считали, а история 
это неоднократно подтверждала, что 
дисциплинированная и организованная армия значительно более боеспособна, чем та, где вопросы воинской дисциплины решались от случая к случаю, поверхностно.

В настоящее 
время Вооруженные Силы России претерпели значительные изменения. Во-первых, ликвидированы многие институты и учреждения, которые непосредственно отвечали за вопросы состояния воинской дисциплины.

Во-вторых, в корне изменились, принципы и подходы в формировании дисциплинированности военнослужащих и укреплении самой дисциплины Российских Вооруженных Сил.

В-третьих, строя новую армию, нельзя в прежнем виде оставлять механизм решения задач дисциплины, когда состояние ее зачастую оценивалось в основном только по количеству совершенных преступлений и происшествий, что вольно или невольно толкало командиров и печальников на их сокрытие.

Изменились 
и функции Вооруженных Сил. Перед 
ними встали новые задачи, которых 
не было в советский период. В 
частности, это миротворческая деятельность российских войск, а также возможность 
использования их для решения 
внутренних задач.

  • Цель данной работы: изучить основные направления, формы и методы деятельности должностных лиц по укреплению воинской дисциплины в части связи.
  • Объект исследования: организация командиром части связи работы по      укреплению воинской дисциплины.
  • Предмет исследования: основные направления, формы и методы деятельности должностных лиц по укреплению воинской дисциплины в подразделении
  • Задачи исследования:
    • Раскрыть основы и нравственную сущность воинской дисциплины;
    • Исследовать основные направления, формы и методы деятельности должностных лиц по укреплению воинской дисциплины в подразделении;
    • Определить пути совершенствования воспитательной работы по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины.
    • Изучить методику оценки состояния и подведения итогов состояния воинской дисциплины в подразделении;
Читайте также:  Расчет при увольнении, если отпуск отгулян вперед

    Квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего десять источников.

  1. Понятие и сущность воинской дисциплины и правопорядка в подразделении

1.1Теоретические основы и нравственная сущность воинской дисциплины

Воинская 
дисциплина является одним из факторов; определяющих боевую готовность и боеспособность частей и подразделений. Не случайно во все времена ее укрепление рассматривалось, как дело первостепенной значимости и важности.

Воинская 
дисциплина, писал М.И. Драгомиров, «есть совокупность нравственных, физических и умственных навыков, нужных для 
того, чтобы офицеры и солдаты 
всех степеней отвечали своему назначению».

Он связывал дисциплину с нравственной зрелостью военнослужащего: «Дисциплина заключается в том, чтобы вызвать 
на свет божий все великое и 
святое, таящееся в глубине души самого обыкновенного человека».

При этом он замечал, что «духовный потенциал военнослужащего может 
раскрыться в условиях строгого соблюдения дисциплины и через дисциплину».

В чем же должна выражаться дисциплина? На наш 
взгляд, дисциплина – это определенный порядок поведения людей в 
процессе их совместного труда. Это 
обязательное для всех членов любого коллектива подчинение установленному порядку, правилам и нормам поведения 
в обществе.

Воинская 
дисциплина, как одна из ее разновидностей, одна из форм общегосударственной дисциплины, включает в себя два начала – 
объективное (правовое), закрепленное в правовых документах, выражающих требование общества, и субъективное (нравственное) – мотивы, сознательность, внутреннюю культуру, ответственность, инициативу, т.е. все то, что определяет поведение людей.

Иными словами 
говоря, воинская дисциплина выражается в точном исполнении, как военных, так и общегосударственных законов, в исполнении приказаний начальника, в уважении и доверии к начальникам, в самоуважении, в духе товарищества и в самом корректном отношении 
к гражданам, отношении, которое 
не допускало бы ни малейшего упрека с их стороны, которое не заставляло бы смотреть на армию, как на нечто 
от них обособленное.

Создавая 
новую Российскую армию и новую 
дисциплину в ней государство, прежде всего, должно создавать и новые 
правовые основы, регламент воинскую службу и воинскую дисциплину.

Можно 
утверждать, что сегодня правовые основы строительства и деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации 
в основном созданы. Приняты и 
действуют 11 законов и более 100 других нормативно-правовых актов в области 
обороны.

В то же время, как было отмечено на Коллегии МО РФ, предстоит привести правовую базу строительства и деятельности Вооруженных Сил в соответствие с Конституцией и основными положениями новой военной доктрины Российской Федерации, внести уточнения и дополнения в Законы Российской Федерации «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих» и другие, а также принять более 20 новых законов по военным вопросам.

Следует иметь 
в виду, что дисциплина в реформируемых 
Вооруженных Силах России должна регулироваться не только правовыми, но и моральными нормами, личным убеждением граждан нашей страны.

Для этого 
нужно, чтобы гражданин, призванный или добровольно поступивший 
на военную службу, был убежден, что 
он выполняет свои обязанности в 
интересах всего общества, в интересах 
Российского государства.

Только в 
том случае воин будет согласовывать 
свои поступки и действия с нормами, закрепленными в правовых документах, и только тогда он будет подчиняться 
этим нормам.

Сознательная 
дисциплина воина – это дисциплина высшего порядка. Она предполагает и означает добровольность подчинения личности требованиям норм, закрепленных в присяге, уставах, приказах командиров и начальников.

Сознательная 
дисциплина возможна лишь там, где воины 
обладают высокой духовностью, культурой, инициативой и личной убежденностью 
в справедливом характере своего ратного труда, в свою нужность народу и государству.

Главное в воинской дисциплине – это глубоко 
осознанное повиновение и исполнительность, которые выражаются в беспрекословном 
подчинении командиру, начальнику, готовности своевременно и точно выполнять 
их приказы, распоряжения.

Уровень дисциплинированности воина или 
воинского коллектива лучше всего 
характеризуется соблюдением ими 
дисциплины и выполнением приказа 
до конца даже тогда, когда они 
находятся вне контроля со стороны 
командиров и начальников.

Великая 
Отечественная война изобиловала 
массой примеров, когда воины до конца продолжали выполнять приказ после гибели командиров и товарищей, оставаясь один на один с врагом и со своей совестью. Такие воины погибали, оставаясь зачастую безвестными, но не поступались своей совестью. В этом было величие их подвига, которое не было понятно врагу.

Именно дисциплинированность, верность долгу, выдержка и стойкость в бою породили поговорку, что русского мало убить» – его нужно еще и повадить.

Важнейшим показателем дисциплинированности воина является самодисциплина. Она проявляется в способности воина управлять своими поступками, самокритично оценивать свои действия, осознавать личную ответственность за выполнение задачи, решаемой всем коллективом. Самодисциплина ставит поведение человека под контроль собственного сознания, собственной совести.

Отличительной особенностью нравственного человека является то, что общепринятые нормы и требования общества стали внутренними стимулами его поведения, делом его долга, чести и совести.

Излишне говорить о том, что в современной 
Российской армии важно, также формировать 
именно сознательную воинскую дисциплину и исполнительность воинов и воинских коллективов.

Сегодня, пожалуй, как никогда прежде необходим взыскательный, критический анализ работы по укреплению воинской дисциплины, поиск новых средств, методов, отказ от всего, что мешает этой работе, повышать организованность, сплачивать коллективы в единую боевую семью.

Есть ли для 
этого возможности и все необходимое? Существуют ли в нашей нынешней армии 
после ее деидеологизаци и департизации основы для крепкой, сознательной дисциплины? На наш взгляд, существуют.

Было бы неверным считать, что крепко дисциплина характерна лишь для армии социалистического государства.

До социалистической революции в Русской армии была достаточно высокая дисциплина и исполнительность, что дозволяло одерживать славные победы на полях сражений, сохранять стойкость и выдержку в периоды восстаний и революций.

1.2.Основные направления формы и методы деятельности должностных лиц по укреплению дисциплины в части (подразделении)

Укрепление 
воинской дисциплины в частях и подразделениях, формирование у воинов осознанной дисциплинированности и исполнительности – весьма важная задача всех должностных лиц. Задача укрепления дисциплины в армии должна рассматриваться как результат комплексного воздействия на воина в течение всей его службы, решаться путем всестороннего, гармоничного развития личности.

В дисциплинарном уставе Вооруженных Сил России отмечается, что воинская дисциплина достигается воспитанием у военнослужащих высоких морально-психологических и боевых качеств, сознательного повиновения командирам (начальникам), личной ответственностью каждого военнослужащего за выполнение своих обязанностей, четкой организацией боевой подготовки, требовательностью командиров и начальников.

Командир 
части (подразделения) являясь основным организатором всей работы по укреплению воинской дисциплины, лично изучает 
ее состояние в каждом подразделении, выявляет причины нарушений дисциплины, определяет и оценивает работу командиров подразделений по укреплению дисциплины, определяет наиболее эффективные формы 
и методы этой работы, цель, основные направления, пути к способы достижения высокого уровня воинской дисциплины в подразделении и части в 
целом.

Вся его 
работа должна носить плановый, непрерывный 
и комплексный характер. Практически 
это означает умение командира охватить своим вниманием все сферы 
воинской деятельности: боевую подготовку, караульную и внутреннюю службу, вопросы 
быта и досуга личного состава, повседневную служебную и внеслужебную деятельность военнослужащих.

Вместе 
с тем, сравнительно большая роль уставного порядка в воспитании воинов не предполагает отрицания сознательного 
характера воинской дисциплины.

Следует 
иметь в виду, что регламентация 
всей армейской жизни уставами и 
приказами .

командиров и начальников не означает, что командир освобождается от творческого подхода в руководстве воинским коллективом, совершенствования форм и методов работы.

Необходимой частью уставного порядка и важнейшим 
фактором воспитания у воинов дисциплинированности является организация здорового 
воинского быта.

Как показывает войсковая практика, вопросы материально-бытового устройства, досуга и культурного 
обслуживания солдат, сержантов и 
старшин играют важную роль в формировании у них навыков дисциплинированного 
поведения. Своевременное и полное удовлетворение материально-бытовых 
и культурных потребностей воинов позволяет 
им восстанавливать моральные и 
физические силы, которые затрачиваются 
на боевую учебу.

Источник: https://www.freepapers.ru/86/deyatelnost-komandira-roty-v-ukreplenii/171163.1047285.list1.html

Функциональные обязанности должностных лиц отряда специального назначения по борьбе с пдсс

  • ПРИ ПОДГОТОВКЕ К БОЕВЫМ ДЕЙСТВИЯМ
  • 36. Командир отрядаобязан:
  • — уяснить поставленную отряду боевую задачу;
  • — оценить противника, состояние и боевые возможности отряда, район боевых действий, а также другие факто­ры, влияющие на выполнение боевой задачи;
  • — произвести расчет времени на подготовку к боевым действиям;
  • — принять решение;
  • — произвести ориентирование штаба отрядапо постав­ленной боевой задаче;
  • — поставить задачи подразделениям отряда, организо­вать подготовку отряда и офицеров штаба по возможным вариантам предстоящих боевых действий;
  • — организовать взаимодействие и все виды обеспече­ния;
  • — управлять подчиненными силами лично и через штаб (о распоряжениях, отданных лично, командир отряда дол­жен всегда ставить в известность начальника штаба от­ряда).
  • 37. Начальник штаба—заместитель командира отряда обязан:
  • — уяснить поставленную задачу, замысел командира отряда на ее выполнение, оценить обстановку, доложить командиру отряда выводы из оценки обстановки;
  • — организовать работу штаба по производству расче­тов и подготовке материалов, необходимых командиру от­ряда для принятия решения;
  • — подготовить и доложить командиру отряда рекомен­дации по способам выполнения поставленной задачи;
  • — руководить подготовкой предложений и оформлени­ем решения командира отряда на карте и составлением пояснительной записки;
  • — разработать боевые распоряжения на основании принятого командиром отряда решения, руководить разра­боткой других документов;
  • — контролировать своевременность доведения и выпол­нения боевых документов и распоряжений командира от­ряда до подразделений отряда;
  • — организовать подготовку отряда к решению постав­ленной задачи и контролировать ход ее выполнения;
  • — спланировать и организовать выполнение мероприя­тия по обеспечению боевых действий;
  • — руководить составлением заявок на пополнение за­пасов;
  • — руководить работой по организации связи, наблюде­ния и опознавания;
  • — развернуть и проверить готовность командного пун­кта отряда;
  1. — проверить готовность отряда к выполнению постав­ленной задачи и доложить командиру отряда.
  2. 38.Заместитель командира отряда по воспитательной работе обязан:
  3. — участвовать в разработке и обеспечении выполнения планов боевой и
  4. мобилизационной готовности, боевой подготовки отряда;
  5. — организовывать и проводить воспитательную работу с личным составом отряда с учетом национальных и психологических особенностей, уровне образования и отношения к религии каждого военнослужащего, формировать у них верность Отечеству, воинскому долгу и воинской присяге, высокие боевые и морально-психологические качества;
  6. — организовывать и проводить мероприятия по укреплению воинской дисциплины, профилактике правонарушений, сплочению боевых групп, обеспечению условий безопасности при водолазных спусках, использовании оружия и специальных средств;
  7. — знать деловые и морально-психологические качества каждого офицера, командиров боевых групп и обеспечивающих подразделений, общественное мнение, настроение личного состава, принимать практические меры по налаживанию межличностных отношений, особенно в боевых группах;
  8. — организовать и проводить информирование личного состава о международных событиях, о учебно-боевой деятельности флота, соединения, отряда;
  9. — обучать и оказывать методическую помощь офицерам, мичманам, командирам отделений в организации воспитательной работы с подчиненными;
  10. — организовывать и проводить морально-психологические обеспечения боевых групп в учебе и боевой деятельности;
  11. — своевременно докладывать командиру отряда о состоянии воинской дисциплины и морально-психологическом состоянии личного состава.
  12. 39. Заместитель командира отряда по МТОобязан:
  13. — произвести расчеты и подготовить рекомендации ко­мандиру отряда но использованию транспортных и техни­ческих средств и спасательного имущества отряда;
  14. — дать указания командирам боевых групп по исполь­зованию подводных средств движения;
  15. — дать указания командирам катеров и провести ин­структаж старшин команд мотористов-электриков по ис­пользованию главных и вспомогательных механизмов;
  16. — обеспечить пополнение запасов до полных норм и составить заявки на ремонт технических средств;
  • — проверить техническое состояние плавсредств, под­водных средств движения отряда, укомплектованность их спасательным имуществом;
  • — организовать подготовку, выдачу боевым группам подводных средств движения и вести учет их использо­вания;
  • — организовать подготовку и проверить техническую готовность автотранспорта отряда к использованию;
  • — доложить командиру отряда о готовности техниче­ских средств и личного состава подразделений обслужи­вания.
  • 40. Старший помощник начальника штабаобязан:
  • — уяснить поставленную задачу и замысел командира отряда на ее выполнение;
  • — произвести расчеты боевых возможностей сил и средств отряда и подготовить предложения по организа­ции их использования;
  • — подготовить заявку в тыловые органы на пополне­ние запасов отряда водолазным снаряжением и техни­кой;
  • — организовать подготовку водолазного снаряжения и техники;
  • — проверить готовность личного состава, водолазного снаряжения и техники, о результатах проверки доложить начальнику штаба отряда.
  • 41. Минер отрядаобязан:
  • — уяснить поставленную задачу и замысел командира отряда на ее выполнение;
  • — произвести расчеты боевых возможностей сил и средств отряда и подготовить предложения по способам унич­тожения (обезвреживания) средств подводных диверсий и морских мин;
  • — оценить возможный расход боезапаса к противодиверсионному оружию и подготовить заявки на его попол­нение;
  • — проверить готовность минеров-водолазов, противодиверсионного оружия и средств уничтожения (обезвре­живания) к выполнению поставленной задачи, о резуль­татах проверки доложить начальнику штаба отряда.
  • 42. Врач (физиолог) отрядаобязан:
  • — проверить состояние здоровья личного состава боевых групп, результаты проверки доложить начальнику штаба отряда;
  • — произвести анализ регенеративного вещества и га­зовых смесей;
  • — проверить готовность декомпрессионных камер;
  • — подать заявку в тыловые органы на пополнение ме­дицинского, химического имущества отряда и средств по номенклатуре УПАСР ВМФ;
  • — подготовить предложения командиру отряда по вопро­сам медицинского обеспечения;
  • — определить организацию эвакуации пострадавшего личного состава отряда;
  • — проверить готовность личного состава к оказанию взаимной медицинской помощи и защите от оружия мас­сового поражения, наличие средств первой помощи и ре­зультаты проверки доложить начальнику штаба отряда.
  • 43. Командир боевой группыобязан:
  • — уяснить поставленную задачу и способы выполнения поставленной задачи, нанести необходимые данные обста­новки на рабочий планшет;
  • — поставить перед личным составом боевой группы за­дачу в соответствии с боевым распоряжением и определить порядок ее выполнения;
  • — изучить с личным составом боевой группы устройст­во подводной части обследуемых объектов и обстановку в районе выполнения задач;
  • — провести инструктаж личного состава по способам действий и мерам безопасности при выполнении поставленной задачи;
  • — организовать приготовление боевой группы к выпол­нению поставленных задач;
  • — о готовности боевой группы к выполнению постав­ленных задач доложить начальнику штаба отряда.
  • Организация взаимодействия
Читайте также:  Заявление (требование) о выплате расчета при увольнении: образец

44. Взаимодействие отряда с другими силами ор­ганизуется вышестоящим командиром, которому отряд непосредственно подчинен. Значение взаимодействия заключается в том, что оно позволяет наиболее полно использовать боевые возможности сил и средств с учетом их качественного различия и свойств применяемого оружия, позволяет увеличивать общую боевую мощь за счет того, что слабые стороны одного рода или вида сил, восполняются преимуществами другого.

45.Основным содержанием взаимодействия является объединение усилий отряда и других сил, участвующих в операции по поиску и уничтожению ПДСС, согласо­вание их совместных действий по объектам, месту, време­ни и способам решения поставленных задач. Конкретные мероприятия по взаимодействию отражаются в плановой таблице взаимодействия.

  1. 46. Организация взаимодействия с другими силами дол­жна предусматривать:
  2. — твердые знания командованием боевых возможностей и основ применения взаимодействующих сил и средств, участвующих в операции по поиску и уничтожению ПДСС;
  3. — согласование способов решения поставленных за­дач, организацию опознавания, оповещения и связи;
  4. — распределение участков действий сил и средств от­ряда с другими силами по месту и времени;
  5. — порядок действии при обнаружении ПДСС;
  6. — согласование действий сил при уничтожении (обез­вреживании) средств подводных диверсий (мин);
  7. — взаимную информацию, целеуказание и огневую поддержку.

47.При участии сил отряда в составе сил ВМФ в антитеррористической операции, что возможно в условиях угрозы вторжения террористических формирований с морского сектора или угрозы проведения террористических актов против объектов ВМФ, расположенных в зоне ВМБ, ПБ, портов, взаимодействие может быть организованно с подразделениями ФПС, ВВ МВД, частями СВ и др.

  • В этом случае отряд может решать задачи:
  • — разведывательно-поисковых действий;
  • — пресечение попыток прорыва бандформирований в ВМБ (ПБ);
  • — своевременное выявление и уничтожение сил бандформирований на подступах к Военно-морским объектам;
  • — усиление охранных мероприятий в районах, прилегающих к охраняемым объектам;
  • — проведение поиска в районах возможного нахождения диверсионно-террористических групп.

48.При высадке террористических групп на берег с плавсредств в их ликвидации принимает береговой взвод борьбы с ПДСС (штатный или не штатный) который в этом случае может взаимодействовать с подразделениями ФПС, ВВ МВД, СВ и др.

49.В случае захвата террористами судна, корабля (ПЛ), плавсредства боевая группа решает задачу проникновения на захваченный террористической группой объект с целью ее ликвидации и освобождения заложников. Данная операция требует высшей степени взаимодействия между участниками боевой группы.

Связь и опознавание

50. Использование средств связи для управления сила­ми отряда осуществляется в соответствии с распоряжени­ем по связи.

51. Управление силами отряда осуществляется с ис­пользованием средств зрительной, проводной и радиосвя­зи. Управление действиями боевых групп по радио осуществляется с использованием Таблиц сокращенных пе­редач донесений (оповещений) об обнаружении ПДСС и команд управления силами и средствами ППДО (ТСП-ППДО и ТСП-ППДО-УЧ).

52. Командир отряда перед выходом на выполнение боевой задачи обязан дать конкретные указания команди­рам боевых групп о порядке донесений (кому, когда, о чем, как и какими средствами доносить).

  1. 53. Для непосредственного управления водолазами-разведчиками используются:
  2. — водолазные станции звукоподводной связи;
  3. — телефоны;
  4. — сигнальные концы;
  5. — звуковые сигналы, подаваемые с помощью ударов по погруженному в воду металлическому баллону или ино­му предмету.

Для связи между водолазами-разведчиками используются во­долазные станции звукоподводной связи, соединительные концы, жесты. Условные сигналы жестами приведены в приложении 4 к настоящему Тактическому руководству.

54.Опознавание между плавсредствами отряда и вза­имодействующими силами производится в соответствии с инструкцией по опознаванию, действующей на флоте.

55. Боевые группы докладывают об обнаружении ПДСС и о выполнении боевой задачи на КП отряда.

56. Командир отряда доносит об обнаружении ПДСС немедленно в адрес командира пункта базирования, ответ­ственного за противоподводно-диверсионную оборону.

Г л а в а 3



Источник: https://infopedia.su/3xb2fd.html

Ссылка на основную публикацию