Федеральный закон о специальной оценке условий труда 426 фз

На заседании Правительства России был одобрен законопроект о внесении изменений в закон «О специальной оценке условий труда»

14 октября 2019 г.

Федеральный закон о специальной оценке условий труда 426 ФЗ

Поправки в Федеральный закон № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон № 426-ФЗ) были одобрены комиссией Правительства России по законопроектной деятельности.

Нововведения предусматривают усиление контроля за проведением специальной оценки условий труда.

Обсуждаемый сторонами социального партнерства законопроект разработан Минтрудом России по результатам правоприменительной практики, связанной со специальной оценкой условий труда на рабочих местах российских предприятий и организаций.

Поправки в Федеральный закон № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон № 426-ФЗ) были одобрены комиссией Правительства России по законопроектной деятельности. Нововведения предусматривают усиление контроля за проведением специальной оценки условий труда.

Обсуждаемый сторонами социального партнерства законопроект разработан Минтрудом России по результатам правоприменительной практики, связанной со специальной оценкой условий труда на рабочих местах российских предприятий и организаций. Федеральный закон о специальной оценке условий труда 426 ФЗ Источник фото: CC BY 4.0 / Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации.    В соответствии с действующими нормами Закона № 426-ФЗ специальная оценка условий труда (далее – СОУТ) проводится работодателями не реже, чем каждые 5 лет. Результатами оценок являются соответствующие отчеты, которые в 10-дневный срок передаются профессиональными оценочными организациями, внесенными в особый реестр Минтруда России, в специальную Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее – ФГИС СОУТ). Федеральный закон о специальной оценке условий труда 426 ФЗ   Поправки в Закон № 426-ФЗ были подготовлены экспертами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Авторы законопроекта предложили усовершенствовать механизм формирования и использования данных ФГИС СОУТ.

Текст законопроекта представил своим коллегам Министр труда и социальной защиты РФ Максим ТОПИЛИН на заседании Правительства Российской Федерации. Поправки в Закон № 426-ФЗ были одобрены Правительством. 

Федеральный закон о специальной оценке условий труда 426 ФЗ  

Анализ практики применения Закона № 426-ФЗ показал, что результаты оценок в отдельных случаях оценочными организациями в ФГИС СОУТ вносятся невовремя. Часто результаты СОУТ передаются некорректно, порой отсутствуют важные данные об условиях труда.

Федеральный закон о специальной оценке условий труда 426 ФЗ

Федеральный закон о специальной оценке условий труда 426 ФЗ

Федеральный закон о специальной оценке условий труда 426 ФЗ По результатам проверок Федеральной службы по труду и занятости и информации, предоставленной работниками и их представителями (профсоюзными организациями), отдельные во ФГИС СОУТ не попадают отчеты о проведении СОУТ, либо данные передаются не полностью. Создаются риски умышленного сокрытия данных отчетов о проведении СОУТ, снижается достоверность и репрезентативность данных. Это не позволяет вовремя выявить допущенные нарушения при проведении СОУТ и защитить работников, права которых были ущемлены.   Не все работодатели заинтересованы в том, чтобы результаты имеющихся вредных условий труда на отдельных рабочих местах попадали бы в систему, ведь по результатам выявления профессиональной вредности работники получают право на установленные трудовым законодательством гарантии и компенсации – повышенный размер оплаты труда, дополнительный оплачиваемый отпуск, сокращение рабочего времени. Кроме того, корректное внесение данных во ФГИС связано с размером дополнительного тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.   Федеральный закон о специальной оценке условий труда 426 ФЗ Разработчики законопроекта предлагают законодательно закрепить требование, в соответствии с которым сведения о планируемых спецоценках вносились бы во ФГИС СОУТ профессиональными оценщиками сразу после заключения соответствующего договора с работодателем. Такие нововведения позволят дисциплинировать работодателей и минимизировать риски нарушения социально-трудовых прав работников, занятых во вредных условиях труда, на получение положенных им гарантий и компенсаций.    Федеральный закон о специальной оценке условий труда 426 ФЗ  

Авторы законопроекта предлагают присваивать конкретной процедуре СОУТ идентификационный номер в системе ФГИС СОУТ. Оценочные организации будут обязаны передавать в Минтруд данные о сокращении области аккредитации своих испытательных лабораторий. Теперь регулятор будет 

более оперативно получать информацию о перечне исключенных из области аккредитации профессионального оценщика вредных и опасных факторах производственной среды и трудового процесса.

Также профессиональные оценщики будут должны передавать в Минтруд всю оперативную информацию об изменениях в списочном составе своих экспертов.

  Федеральный закон о специальной оценке условий труда 426 ФЗ

 

Законопроектом предусматривается право органа исполнительной власти своим заявлением инициировать проведение экспертизы качества СОУТ.  

 

На состоявшемся заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений заинтересованные стороны одобрили текст  соответствующего законопроекта о внесении изменений в Закон № 426-ФЗ.

  • АКТУАЛЬНОЕ ПО ТЕМЕ: 
  • Справочный обзор: действующие документы по специальной оценке условий труда

   

Темы: Другие интересные публикации,  Законодательство,  Законы,  Мероприятия по охране труда,  Охрана труда,  Правительство Российской Федерации,  Публикации,  Специальная оценка условий труда,  Условия труда ,  Федеральные законы

Источник: http://www.trudcontrol.ru/press/law/28910/na-zasedanii-pravitelstva-rossii-bil-odobren-zakonoproekt-o-vnesenii-izmeneniy-v-zakon-o-specialnoy-ocenke-usloviy-truda

426 ФЗ о специальной оценке условий труда с изменениями в 2020 году

Правила, по которым предприятия обязаны осуществлять специальную проверку условий труда на рабочих местах, установлены Федеральным законом от 28.12.2013 № 426 ФЗ о специальной оценке условий труда с изменениями 2020 года. Предлагаем разобраться в том, как применять вступившие в силу изменения в данном законодательном акте в работе компании.

Что такое специальная оценка условий труда в соответствии с 426 ФЗ о специальной оценке условий труда с изменениями 2020 года

Специальная оценка условий труда заменила собой аттестацию рабочих мест на российских предприятиях. Под спецоценкой понимается единый комплекс мероприятий, направленных на выявление вредных и опасных условий производства и утверждение оценки уровня воздействия таких факторов на сотрудника с учетом отклонения фактических показателей от утвержденных нормативов.

О специальной оценке условий труда говорится в ТК РФ. Определение приводится в ст. 212 ТК РФ – здесь под СОУТ понимается обязанность нанимателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда на предприятии. Так, согласно данной норме трудового законодательства, работодатель должен обеспечить:

  1. Организацию проведения специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о спецоценке труда.
  2. Безопасность при эксплуатации оборудования, зданий, сооружений, при осуществлении технологических процессов, при использовании материалов, сырья, инструментов.
  3. Недопущение к выполнению обязанностей лиц, не прошедших обучение и не выслушавших инструктаж по охране труда, не окончивших стажировку и не сдавших экзамен.
  4. Создание системы управления охраной труда.
  5. Обучение безопасным приемам и методам работ, проведение инструктажа и стажировки персонала, осуществление проверки знаний, обучение оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.
  6. Применение средств индивидуальной и коллективной защиты сотрудников.
  7. Покупку и выдачу за счет средств предприятия средств индивидуальной защиты (специальной одежды и обуви, смывающих и обеззараживающих средств, приспособлений, приборов и т.д.).
  8. Условия труда, соответствующие требованиям охраны труда, на каждом рабочем месте.
  9. Режим труда и отдыха.
  10. Организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, за правильностью применения сотрудниками средств индивидуальной и коллективной защиты.

статью ⇒ “Что такое специальная оценка условий труда“.

Изменения после введения 426 ФЗ о специальной оценке условий труда с изменениями 2020 года

После того, как был принят Закон № 426-ФЗ, Правительство РФ должно было внести изменения в нормы отдельных правовых актов, влияющих на уплату страховых взносов на ОПС и ОСС в Пенсионный Фонд и Фонд социального страхования соответственно. Нововведения были отражены в тексте Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ.

Важно! Если руководство компании не сообщит в Фонд социального страхования (во время отправки очередной отчетности) об итогах проведения СОУТ, юридическое лицо будет оштрафовано на 60-80 тысяч рублей, а должностное лицо и ИП – на 5-10 тысяч рублей.

По итогам СОУТ будут установлены (под)классы условий труда на рабочих местах трудящихся. От этого класса будет зависеть порядок расчета страховых взносов.

статью ⇒ “Специальная оценка условий труда: кто и как проводит“.

Кто обязан обеспечить проведение СОУТ в соответствии с 426 ФЗ о специальной оценке условий труда с изменениями 2020

Специальная оценка рабочих мест является обязательной абсолютно для всех предприятий, вне зависимости от формы налогообложения, количества трудоустроенных сотрудников, формы собственности и иных факторов коммерческой деятельности.

Важно! Проведение специальной оценки условий труда становится обязательным в случае переезда в другой офис.

В целях проведения мероприятий по организации специальной оценки труда владелец фирмы обязан создать комиссию, которая будет изучать и утверждать итоги проведения проверки (комиссия утверждает график проведения спецоценки).

Читайте также:  Как оформить и понять срочный трудовой договор

Сама же проверка осуществляется исключительно аккредитованными организациями, занимающимися СОУТ. С такой организацией заключается письменный договор, после чего ее сотрудникам предоставляется вся документация, касающаяся условий труда на предприятии.

Проводящая проверку организация должна отвечать перечисленным в ст. 19 Закона 426-ФЗ требованиям:

  • организация является независимым лицом по отношению к нанимающему ее предприятию;
  • в организации имеется испытательная лаборатория (центр), аккредитованный национальным органом РФ по аккредитации в области проведения исследований (испытаний) и измерений вредных/опасных факторов производственной среды и трудового процесса;
  • в уставных документах организации основным видом деятельности является проведение СОУТ (или одним из видов деятельности);
  • в компании до трудовому договору трудоустроено как минимум 5 экспертов, имеющих сертификат специалиста на право проведения СОУТ (как минимум один из экспертов должен иметь диплом о высшем образовании по специальности санитарно-гигиенические лабораторные исследования, гигиена труда, общая гигиена);
  • организация аккредитована в порядке, описанном в приказе Минздравсоцразвития РФ от 01.04.2010 № 205н.

Когда можно не проводить СОУТ в соответствии с 426 ФЗ о специальной оценке условий труда с изменениями 2020

В соответствии с указаниями ст. 3 упомянутого законодательного акта, специальную оценку рабочих мест можно не проводить в отношении:

  • сотрудников, для которых наниматель является лицом, не вставшим на учет в налоговой службе в качестве индивидуального предпринимателя;
  • работников, выполняющих свои обязанности удаленно;
  • сотрудников, работающих на дому.

Важно! Если после последней аттестации рабочих мест прошло менее 5 лет, специальную оценку условий труда разрешается провести через 5 лет, начиная с даты проведения последней аттестации.

Какие факторы исследуются в соответствии с 426 ФЗ о специальной оценке условий труда с изменениями 2020

Статья 13 Закона № 426-ФЗ включает в себя перечень вредных и опасных факторов производства, на которые обращают внимание при проведении специальной оценки труда.

Факторы трудового процесса
  • Тяжесть трудового процесса (показатели физической нагрузки на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы организма трудящегося).
  • Напряженность трудового процесса (показатели сенсорной нагрузки на ЦНС и органы чувств сотрудника).
Факторы производственной среды
  • Биологические факторы (живые клетки и споры, микроорганизмы-продуценты, патогенные микроорганизмы-возбудители инфекционных заболеваний).
  • Химические факторы (химические вещества и смеси, включая вещества биологической природы – белковые препараты, ферменты, гормоны, витамины, антибиотики).
  • Физические факторы (параметры световой среды, переменные электромагнитные поля, неионизирующие излучения, общая и локальная вибрация, ультразвук воздушный, инфразвук, шум, аэрозоли фиброгенного действия).

В условиях испытательной лаборатории (или центра) изучению подлежат:

  • Температура воздуха.
  • Биологические факторы.
  • Относительная влажность воздуха.
  • Напряженность трудового процесса сотрудников.
  • Скорость движения воздуха.
  • Тяжесть трудового процесса (количество стереотипных рабочих движений, время удержания груза, угол наклона корпуса тела сотрудника и число таких наклонов за смену, масса перемещаемых грузов, мышечное усилие, длина пути перемещения груза).
  • Интенсивность и экспозиционная доза инфракрасного излучения.
  • Массовая концентрация аэрозолей в воздухе рабочей зоны.
  • Напряженность переменного электрического тока промышленной частоты (50 Герц).
  • Концентрация вредных химических веществ.
  • Напряженность переменного магнитного поля промышленной частоты (50 Герц).
  • Освещенность рабочей поверхности.
  • Напряженность переменного электрического поля электромагнитных излучений радиочастотного диапазона.
  • Общая и локальная вибрация.
  • Напряженность электростатического поля и постоянного магнитного поля.
  • Воздушный ультразвук.
  • Интенсивность источников УФ-излучения в диапазоне длин волн 200-400 нанометров.
  • Общий уровень звукового давления инфразвука.
  • Энергетическая освещенность в диапазонах длин волн УФ-А (=400 – 315 нм), УФ-В (=315 – 280 нм), УФ-С (=280 – 200 нм).
  • Уровень звука.
  • Энергетическая экспозиция лазерного излучения.
  • Радиоактивное загрязнение производственных помещений, элементов производственного оборудования, средств индивидуальной защиты и кожных покровов сотрудников.
  • Мощность амбиентного эквивалента дозы гамма-излучения, рентгеновского и нейтронного изучений.

статью ⇒ “Специальная оценка условий труда в 2020 году: пошаговая инструкция“.

Типичные ошибки

Ошибка: Работодатель созвал комиссию в целях проведения специальной оценки условий труда. Количество членов комиссии – 10 человек с учетом председателя комиссии (самого владельца фирмы).

Комментарий: Количество членов комиссии должно быть строго нечетным, с учетом председателя комиссии.

Ошибка: В целях проведения СОУТ на фирме была собрана специальная комиссия. Ни один из членов комисси не является специалистом в области охраны труда, количество членов комиссии составляет 2 человека.

Комментарий: Минимальное число членов комиссии – 3 человека. Если на предприятии не трудоустроен специалист в сфере охраны труда, эту роль в целях проведения заседаний комиссии выполняет руководитель компании.

Ответы на распространенные вопросы на тему «426 ФЗ о специальной оценке условий труда с изменениями 2020»

Вопрос №1: Как часто проводится специальная оценка условий труда в соответствии с 426 ФЗ о специальной оценке условий труда с изменениями 2020 года?

Ответ: Специальная оценка труда проводится на предприятии не реже 1 раза в 5 лет. Однако, из данного правила имеются исключения, предусмотренные Федеральным законом № 426-ФЗ. Срок исчисляется с даты утверждения отчета о проведении последней СОУТ.

Вопрос №2: Как быть с проведением специальной оценки труда в случае, если сотрудники, чьи рабочие места подлежат проверке, допущены к сведениям, составляющим государственную или охраняемую законом тайну?

Ответ: В таком случае проведение специальной оценки труда осуществляется с учетом требований законодательства РФ о государственной и об иной охраняемой законом тайне.

Источник: https://online-buhuchet.ru/426-fz-o-specialnoj-ocenke-uslovij-truda-s-izmeneniyami/

426 ФЗ о специальной оценке условий труда с изменениями 2019, штрафы

В статье рассмотрим, какие последствия ожидают работодателей, которые не организовали СОУТ, согласно 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» с изменениями 2019 года.

С 2019 года компаниям, которые не провели спецоценку условий труда, грозят штрафные санкции до 80 000 рублей. Минимальный штраф составляет 5000 рублей.

Подробное описание СОУТ и правила, по которым ее осуществляют, описаны в статье «Оценка условий труда на рабочем месте 2018».

Регламент спецоценки в законе 426-ФЗ описан с указанием прав, обязанностей фирм и компаний, осуществляющих оценочные действия.

Суть закона

Закон о специальной оценке условий труда регулирует отношения, образующиеся при осуществлении СОУТ. Специальная оценка — это совокупность планомерно проводимых мер по обнаружению вредных факторов производства. В процессе оценки учитывают:

  • неблагоприятные действия на работников;
  • принимают во внимание нормативы условий труда;
  • применения средств защиты трудящихся.

В ходе специальной оценки выявляют классы условий труда.

Спецоценку не организуют для:

  • трудящихся удаленно;
  • трудящихся в религиозных образованиях;
  • у физлиц, не зарегистрированных как ИП.

СОУТ для государственных гражданских и муниципальных служащих регламентируется подзаконными актами России о государственной и муниципальной службе.

Какие нововведения произошли в 2019 году

В 2019 году спецоценку для фирм организуют аналогично пошлому году. Ее проводят, те, кто не сделал оценку в 2014 году, либо те, кто ее не делал.

Какие новшества внес закон СОУТ (426 ФЗ) в 2019 году:

  1. С 1 января 2019 года спецоценку проводят все фирмы, включая микроорганизации.
  2. В 2019 году фирмы, оценившие условия труда в 2014 году, организуют очередную оценку.
  3. С 2019 года запрещено поэтапное проведение оценки по частям.
  • Значимые корректировки в закон о СОУТ не внесены.
  • Спецоценку осуществляют фирмы, имеющие право вести оценочные действия, совершать анализы и пробы.
  • В ходе специальной оценки проверяют:
  • освещение рабочих мест;
  • присутствие загрязняющих элементов в окружающей среде;
  • показатели шума, микроклимата.

Спецоценку по плану проводят однократно в 5 лет, а вне плана — по мере надобности.

Требования для исполнителя СОУТ:

  • аккредитация Роструда;
  • оперативность оценки;
  • цены не должны превышать средние по рынку;
  • наличие оборудования для замеров, анализов.

От фирмы-подрядчика СОУТ выезжает группа лиц на объект-фирму. При проверке работу фирмы не останавливают. В 2019 году спецоценку заказывают фирмы:

  • проводившие оценку пять лет назад;
  • которые не заказывали спецоценку;
  • которым требуется спецоценка вне планов.

Причины спецоценки вне плана:

  • дополнительные рабочие зоны;
  • переезд фирмы;
  • указания проверяющих органов;
  • замена старой оснастки;
  • усовершенствование производства;
  • переход на новейшее сырье, материалы;
  • внедрение средств защиты сотрудников;
  • несчастные случаи;
  • заболевания работников, приобретенные на производстве.
Читайте также:  Кто платит больничный по беременности и родам (декретные выплаты)

Если фирма обновила процесс производства, создала рабочие площади, то она обязана в ходе одного года сделать спецоценку. Срок считают со дня пуска каждого нововведения.

Утверждение реформы пенсий и увеличение пенсионеров на рабочих местах приведет к росту качества условий труда на местах с тяжелыми условиями труда. В ходе спецоценки учитывают льготы и специфику профессий.

Штрафные санкции

По данным Роструда, оштрафуют не всех опоздавших со спецоценкой. Данные об оценке фиксируют с 2014 года, но в системе отразились не полностью данные за первый год. Информация для применения санкций фирмам, не выполнившим спецоценку, отражена в базах с 2015 г. Согласно статье 5.27.1 КоАП РФ и 426-ФЗ о специальной оценке условий труда с изменениями 2019 штрафы не увеличены:

  • от 5000 до 10 000 руб. для ИП;
  • 60 000 до 80 000 руб. для ООО.

Автоматизированная рассылка штрафных уведомлений для фирм начнется с 2020 года.

Основание для санкций — рабочие места, образованные свыше года, по которым в Федеральной государственной информационной системе учета (ФГИС) отсутствует информация о СОУТ. До 2020 года штрафные санкции угрожают фирмам, которые трудовая инспекция проверит в 2019 году по плану или вне планов.

С 2019 года Минтруд начнет проводить проверки автоматизированным способом, путем сравнения компаний через базы ФГИС, налоговой и ПФР. Фирмам, не сделавшим оценку, вышлют предупреждение и предоставят полгода для проведения СОУТ. При обнаружении нарушений юрлицу направляют предупреждение.

Если меры по ликвидации недостатков не приняты, проверяющие применяют карательные санкции, организуют контрольные мероприятия вне плана в предусмотренном порядке.

По завершении специальной оценки совершают такие действия:

  1. Создают допсоглашения к контрактам с работниками. В них отражают итоги спецоценки. Несоблюдение порядка заключения контрактов карается штрафом от 50 000 до 100 000 руб.
  2. Фиксируют внедрение или отмену гарантий и компенсаций с даты получения результатов спецоценки (санкции от 5% до 25% средств, израсходованных не по целевому назначению).
  3. Создают список сотрудников для прохождения медосмотров: периодических и первичных. Санкции за допуск сотрудника к труду без медосмотров – от 110 000 до 130 000 рублей.
  4. Предоставляют рабочим средства индивидуальной защиты (санкции за не предоставление СИЗ — от 130 000 до 150 000 рублей).

Суммарная величина штрафа по результатам оценки с недостатками может превосходить 350 000 руб. и влечет приостановление работы фирмы.

В 2019 году Минтруда планирует откорректировать закон для упрощения работы экспертов и фирм, выполняющих СОУТ.

Источник: http://NalogObzor.info/publ/426-fz-o-specialnoi-ocenke-uslovii-truda-s-izmeneniami-2019

Федеральный закон от 28.12.2013 г. 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА. — презентация

1 Федеральный закон от г. 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА

2 Нормативные правовые акты в развитие положений Федерального закона Постановления Правительства Российской Федерации — Постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2014 года 290 «Об утверждении Перечня рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом особенностей»; — Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 года 599 «Об порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда»; — Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 2014 года 614 «О Порядке аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, выдачи сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и его аннулирования»; -Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. 870 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда».

3 Нормативные правовые акты в развитие положений Федерального закона Приказы Минтруда России — Приказ Минтруда России от 24 января 2014 года 33 н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению»; — Приказ Минтруда России от 24 января 2014 года 32 н «Об утверждении формы сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, технических требований к нему и инструкции по заполнению бланка сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и Порядка ведения реестра лиц, имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда»; — Приказ Минтруда России от 7 февраля 2014 года 80 н «Об утверждении формы декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, Порядка оформления декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и Порядка формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда»; — Приказ Минтруда России от 12 февраля 2014 года 96 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации»; — Приказ Минтруда России от 20 февраля 2014 года 103 н «О внесении изменений в нормативные правовые акты Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Министерства труда Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации»; — Приказ Минтруда России «Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда» (находится в Минюсте России); — Приказ Минтруда России «Об утверждении временного порядка передачи результатов проведения специальной оценки условий труда» (разрабатывается); — Приказ Минтруда России «Об утверждении Методики снижения класса (подкласса) условий труда при применении работниками, занятыми на работах с вредными условиями труда, эффективных средств индивидуальной защиты» (разрабатывается); -Приказ Минтруда России «Об утверждении методических рекомендаций по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда» (разрабатывается); — Приказ Минтруда России «О создании комиссии по рассмотрению апелляций на результаты прохождения аттестационного испытания на право выполнения работ по специальной оценке условий труда» (разрабатывается).

4 Требования к организациям, проводящим СОУТ Требования к организациям: Соблюдение требований к аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.

Соблюдение требований к организациям, проводящим специальную оценку условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда. Соблюдение требований к порядку проведения специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Протокол заседания Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан от 9 июня 2014 года 3, пункт 4 – проведение внеплановых проверок аттестующих компаний

5 Соблюдение требований к аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда. Наименование организации. Полное наименование организации, отраженное в Уставе и других документах, должно соответствовать наименованию, указанному в свидетельстве о внесении записи в ЕГРЮЛ и в реестре аккредитованных организаций Минтруда России. Юридический адрес.

Юридический адрес организации, указанный в организационных документах, а также адрес ИЛ, указанный в аттестате аккредитации, равно как и адрес, указываемый в формируемых в рамках СОУТ документации, должен соответствовать адресу, указанному в реестре аккредитованных организаций Минтруда России. (В соответствии с п.

Читайте также:  Сзв-м при увольнении: за какой период

18 Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, аккредитованные организации, оказывающие услуги в области охраны труда, обязаны сообщить в письменной форме в Минтруд России сведения о следующих изменениях: а) изменение места нахождения юридического лица; б) реорганизация юридического лица.

Сведения представляются организациями не позднее чем в течение 10 рабочих дней с даты внесения соответствующих записей в ЕГРЮЛ. Государственный регистрационный номер юридического лица.

Сведения, указанные в реестре аккредитованных организаций Минтруда России, должны соответствовать фактическим сведениям о государственном регистрационном номере юридического лица на основании представленных копий свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц и выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

Идентификационный номер налогоплательщика. Сведения об идентификационном номере налогоплательщика, указанные в документе о постановке на учет в налоговом органе, должны совпадать с ИНН, указанном в реестре аккредитованных организаций Минтруда России Сведения о документе, подтверждающем постановку организации на учет в налоговом органе (дата, номер, кем выдан).

Наличие и адреса филиалов и представительств, имеющихся у организации.

Информация о наличии у организации филиалов/представительств, наличии у них испытательных лабораторий и документов, подтверждающих аккредитацию соответствующих лабораторий, отражение информации о филиалах/ представительств в учредительных документах организации, а также в аттестате аккредитации ИЛ Сведения об отсутствии (наличии) на день проверки: – решения о ликвидации организации; – решения арбитражного суда о признании организации банкротом и об открытии конкурсного производства; – решения о приостановлении деятельности организации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

6 Соблюдение требований к организациям, проводящим специальную оценку условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда Сведения о наличии в уставе организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда.

Наличие в Уставе организации записи о выполнении в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда (ст. 19 ФЗ-426) или проведение аттестации рабочих мест по условиям труда (ст. 27 ФЗ-426).

Сведения о специалистах (экспертах, иных работниках организации, проводящей специальную оценку условий труда), выполняющих работы по специальной оценке условий труда.

Наличие А) сертифицированных экспертов по специальной оценке условий труда ЛИБО Б) наличие штатных сотрудников лаборатории, работающих в организациях по трудовому договору и допущенных в порядке, установленном законодательством о техническом регулировании к работе в испытательных лабораториях по состоянию на г. (ч. 3 ст ФЗ).

В соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 16 октября 2012 г.

682 «Об утверждении Критериев аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) и требований к ним» (принят в развитие положений Федерального закона «О техническом регулировании»), работники лаборатории должны соответствовать следующим критериям: – наличие высшего, среднего профессионального или дополнительного профессионального образования по профилю, соответствующему области аккредитации; – наличие стажа работы по подтверждению соответствия в области аккредитации, указанной в аттестате аккредитации, не менее трех лет. Сведения об аккредитации испытательной лаборатории организации – аттестат аккредитации и его срок действия; – сведения о дате проведения последнего на день проверки подтверждения соответствия (инспекционного контроля), сведения об изменениях области аккредитации (при их наличии); – фактический адрес (адреса) места осуществления деятельности ИЛ. Сведения о полномочиях аккредитованной испытательной лаборатории в составе организации, проводящей специальную оценку условий труда, на проведение измерительных и оценочных работ, предусмотренных ФЗ-426. Область аккредитации испытательной лаборатории должна охватывать все производственные факторы, определенные ч.3 ст. 13 ФЗ-426, за исключением п , 24. Сведения об оснащении испытательной лаборатории аттестованным испытательным оборудованием и поверенными средствами измерений. Наличие в проверяемой организации средств измерений и испытательного оборудования, соответствующих области аккредитации Сведения о наличии справочной базы действующих нормативных правовых актов и методических документов

7 Соблюдение требований к порядку проведения специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда Фактическое осуществление специальной оценки условий труда в субъектах Российской Федерации, отличных от субъектов, содержащихся в фактических адресах организации.

– проведение измерений и испытаний (подписанные протоколы), формирование отчетов о проведении специальной оценки условий труда (подписанные разделы отчета и отчет) осуществляется специалистами организации, замещающими должности в лаборатории организации в соответствии со штатным расписанием и с которыми организация заключила трудовой договор (ст ФЗ); – фактическое пребывание указанных специалистов организации в местах проведения специальной оценки условий труда (приказы о командировании, командировочные удостоверения, проездные документы, документы, подтверждающие проживание, документы, подтверждающие выдачу соответствующих средств измерений на время командировки); – проведение измерений и испытаний с использованием средств измерений, которые находятся на балансе организации (имеются законные основания владения/распоряжения соответствующим имуществом и являются поверенными на момент проведения измерений. Сведения о примененных средствах измерения содержатся в протоколах измерений. – наличие субподрядных работ по проведению инструментальных измерений в рамках СОУТ (подтверждается наличием договоров, наличием документов подтверждающих фактическое соблюдение субподрядчиком требований к средствам инструментальных измерений, квалификации исполнителей). Сведения о системе учёта и хранения результатов работ, выполненных при специальной оценке условий труда. – Оценка наличия и фактического состоянию действующей в проверяемой организации системы учёта и хранения результатов работ, выполненных организацией при специальной оценке условий труда, наличие журналов регистрации измерений, состояние архивной системы хранения копий протоколов измерений либо электронной системы учета измерений.

8 ОРГАНИЗАЦИИ, ПРОВОДЯЩИЕ СОУТ До истечения аттестата аккредитации лаборатории (старый аттестат) Аттестат аккредитации лаборатории которых истекает в 2014 году (старый аттестат+новый аттестат) ОРГАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛИСТЫ Лица, работающие по трудовому договору и допущенные к работе в испытательных лабораториях (центрах) Эксперты по СОУТ, имеющие сертификат Внесенные в реестр Минтруда России в соответствии с 426-ФЗ (новый аттестат) Организации, аккредитованные по 205 н до Организации, внесенные в реестр в соответствии с 426-ФЗ

9 ЭКСПЕРТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СОУТ — Соответствие требованиям, предъявляемым к экспертам ч.

3 ст ФЗ — Прохождение аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда — Внесение сведений об экспертах в реестр экспертов организаций, проводящих СОУТ Заявление — фамилия, имя, отчество; — наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя; — контактная информация (почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона (при наличии); — сведения об имеющемся высшем образовании (наименование образовательной организации, проводившей обучение, направление подготовки (специальность), наименование, номер и дата выдачи документа об образовании); — сведения об имеющемся дополнительном профессиональном образовании (наименование организации, проводившей обучение, наименование дополнительной профессиональной программы и количество часов, номер и дата выдачи документа о квалификации); — сведения об опыте практической работы в области оценки условий труда (наименование работодателя, перечень работ, выполнявшихся в области оценки условий труда, стаж работы в области оценки условий труда); — согласие на обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Копия документа об образовании Копия трудовой книжки и (или) иных документов Копия документа о квалификации АТТЕСТАЦИЯ ЭКСПЕРТОВ ПО СОУТ 1. Рассмотрение документов

10 ЭКСПЕРТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СОУТ — Соответствие требованиям, предъявляемым к экспертам ч. 3 ст ФЗ — Прохождение аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда — Внесение сведений об экспертах в реестр экспертов организаций, проводящих СОУТ Тестирование – 40 минут/40 вопросов/36 правильных ответов.

Общие вопросы СОУТ Тестирование не пройдено – повторное тестирование/апелляция Тестирование пройдено – оформление сертификата эксперта по СОУТ АТТЕСТАЦИЯ ЭКСПЕРТОВ ПО СОУТ 2.

Аттестационное испытание Оценка химических факторов Оценка биологического фактора Оценка физических факторов Оценка факторов трудового процесса Примерно 110 вопросов Примерно 480 вопросов Примерно 35 вопросов Примерно 65 вопросов Примерно 300 вопросов

Источник: http://www.myshared.ru/slide/909031/

Ссылка на основную публикацию