Должностные обязанности диспетчера еддс

  • На протяжении долгих лет профессия диспетчера пользуется большой популярностью – такие сотрудники востребованы в образовательных учреждениях, пожарных частях, строительных организациях и автотранспортных компаниях.
  • В этой статье мы расскажем, как правильно составлять должностную инструкцию диспетчера, чтобы работа данного специалиста была максимально эффективной.
  • Должностные обязанности диспетчера ЕДДС

Как составить: общие положения

В «Общих положениях» должностной инструкции диспетчера прописывается:

  • категория сотрудника («специалисты»);
  • квалификационные требования к претенденту на должность (среднее профессиональное образование и стаж работы на аналогичной должности);
  • непосредственный руководитель работника (главный диспетчер или другое должностное лицо);
  • порядок замещения сотрудника на время его отсутствия (уполномоченным должностным лицом, назначенным директором предприятия в установленном порядке).

В работе диспетчер должен руководствоваться:

  • нормативной документацией, касающейся его профессиональной деятельности;
  • методической документацией по соответствующим вопросам;
  • правилами трудового распорядка;
  • Уставом предприятия;
  • собственной должностной инструкции.

Как правило, для успешной работы диспетчеру необходимо знание:

  • нормативной и методической документации, касающейся его профессиональной деятельности;
  • организации производственного планирования и диспетчирования в организации;
  • производственных мощностей предприятия;
  • специализации подразделений предприятия и производственных связей между ними;
  • номенклатуры выпускаемой продукции и/или видов предоставляемых услуг;
  • средств вычислительной техники, связи и коммуникаций на предприятии;
  • правил и норм охраны труда.

Важно понимать, что должностная инструкция должна быть составлена с учетом не только пожеланий работодателя, но и требований законодательства. В противном случае инструкция документом являться не будет.

Должностные обязанности: на что имеет право диспетчер и его ответственность

Трудовые функции конкретного диспетчера зависят от типа предприятия, на котором он трудится. Однако к стандартным профессиональным функциям данного сотрудника можно отнести:

  • регулирование основной деятельности предприятия;
  • участие в работе по оценке и анализу деятельности подразделений предприятия;
  • внедрение технических средств оперативного управления производством;
  • ведение и предоставление установленной отчетности.

Полномочия данного специалиста зачастую являются стандартными и включают в себя право на:

  • ознакомление с проектами решений руководства предприятия, имеющими отношение к его профессиональной деятельности;
  • внесение на рассмотрение руководства предложений по совершенствованию собственной работы и работы предприятия в целом;
  • получение от руководства и специалистов структурных подразделений сведений и документов по вопросам, входящим в его профессиональную компетенцию;
  • привлечение специалистов структурных подразделений организации для решения поставленных перед ним задач (если такая возможность прописана в соответствующих положениях, в противном случае – с разрешения руководства предприятия);
  • требование от руководства организации оказания содействия в исполнения собственных должностных обязанностей и прав.

В следующем разделе следует прописать зону ответственности сотрудника. Как правило, диспетчер отвечает за:

  • ненадлежащее исполнение должностных обязанностей – в рамках трудового законодательства РФ;
  • совершенные во время работы правонарушения – в рамках административного, гражданского и уголовного законодательства РФ;
  • причинение материального вреда – в рамках трудового, гражданского и уголовного законодательства РФ.

Образцы должностной инструкции диспетчера

Автомобильного транспорта

  1. С примером должностной инструкции, подходящей для диспетчера по выпуску автотранспорта на линию/транспортного отдела/гаража/автохозяйства предлагаем ознакомиться здесь: https://yadi.sk/d/LFHYufBJ3Ugxjs
  2. Должностные обязанности диспетчера ЕДДС
  3. Чтобы найти шаблон инструкции для диспетчера автотранспортного предприятия (такси), нажмите сюда: https://yadi.sk/i/yqJqFA7U3Ugy32
  4. Должностные обязанности диспетчера ЕДДС

ЖКХ

Трудовые функции диспетчера аварийно-диспетчерской службы ЖКХ выглядят так: https://yadi.sk/i/TCAa14pM3UgyKa

Должностные обязанности диспетчера ЕДДС

Пожарной части

По следующей ссылке мы разместили документ для сотрудника пожарной части: https://yadi.sk/i/Wr8d8jj73UgyPt

Должностные обязанности диспетчера ЕДДС

Образовательного учреждения

Диспетчеры образовательных учреждений трудятся по инструкциям такого плана: https://yadi.sk/i/_KM10DU03UgyXt

Должностные обязанности диспетчера ЕДДС

Еддс муниципального образования

Инструкцию для данного сотрудника вы найдете здесь: https://yadi.sk/i/2PykXX0I3Uh3HD

Должностные обязанности диспетчера ЕДДС

Цеха

Чтобы скачать примерную инструкцию для диспетчера цеха, нажмите сюда: https://yadi.sk/i/DEcrpluL3Uh3fV

Должностные обязанности диспетчера ЕДДС

В строительстве

В строительных компаниях диспетчеры работают по инструкциям следующего типа: https://yadi.sk/i/vanPpSVu3Uh49F

Должностные обязанности диспетчера ЕДДС

Поездного

Образец должностной инструкции поездного диспетчера мы поместили сюда: https://yadi.sk/i/rOKi_lbt3Uh4Dw

Должностные обязанности диспетчера ЕДДС

Старшего

С функциональными обязанностями старшего специалиста вы можете ознакомиться здесь: https://yadi.sk/i/TewWtFGx3Uh4LC

Главного

По следующей ссылке мы разместили примерный документ для главного сотрудника: https://yadi.sk/d/npAFrTMg3Uh4Rh

В заключение хотелось бы отметить, что работодатель вправе вносить в текст должностной инструкции любые поправки, не противоречащие действующему законодательству и заключенному между сторонами трудовому договору. Главное при этом – чтобы сотрудник был ознакомлен со всеми корректировками под роспись, в противном случае документ действительным являться не будет.

Источник: https://specworkgid.ru/baza-znanij/info/dokumenty/obrazcy-instrukcij/dolzhnostnye/dispetchera.html

Единая дежурная диспетчерская служба (ЕДДС)

АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Главная / Энциклопедия / Термин, определение и понятие

  • Единая дежурная диспетчерская служба муниципального образования (ЕДДС) – это орган повседневного управления подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб (ДДС), действующих на территории муниципального образования, и создаваемый при органах управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и/или гражданской обороны при органах местного самоуправления.
  • В небольших городах и сельских районах, в которых отсутствует орган управления ГОЧС, ЕДДС административного центра может создаваться при органе местного самоуправления.
  • В городах – административных центрах субъектов РФ ЕДДС административного центра могут создаваться совместно с органами повседневного управления (оперативной дежурной смены или центра управления в кризисных ситуациях) ГОЧС области (республики в составе РФ, края) с возложением на него дополнительных городских задач.
  • В крупных городах, имеющих в своем составе административные округа или муниципальные районы, при соответствующих органах управления могут создаваться окружные или районные ЕДДС.
  • При возникновении угрозы чрезвычайной ситуации немедленно оповещаются и приводятся в готовность городская комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС) и орган управления ГОЧС города, которые берут на себя дальнейшие действия по предупреждению или ликвидации чрезвычайных ситуаций.
  • В таких условиях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления ГОЧС, а также доведение задач до органов управления, сил и средств городского звена РСЧС.

Задачи ЕДДС

Основные задачи ЕДДС:

  • прием от населения и организаций сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
  • анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
  • сбор и обработка данных (в том числе данных мониторинга подвижных и стационарных объектов), необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроля их исполнения;
  • сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, систем мониторинга и распространение между ДДС, действующих на территории муниципального образования, полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий);
  • обработка и анализ данных о ЧС (происшествиях), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в один из режимов функционирования РСЧС;
  • обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации и реагированию на происшествие, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
  • информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
  • представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органом управления по подчиненности;
  • доведение задач, поставленных органами РСЧС вышестоящего уровня, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
  • предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
  • доведение принятых решений и разработанных планов до исполнителей, информирование заинтересованных вышестоящих и взаимодействующих организаций о сложившейся обстановке, выполняемых решениях и ходе проводимых мероприятий;
  • уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру «112»;
  • контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру «112» с территории муниципального образования.
Читайте также:  Переквалификация и учеба военнослужащих перед увольнением

Дополнительно, при наличии ЦОВ ЕДДС:

  • прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру «112».

При муниципальном или более масштабном характере ЧС немедленно оповещается и приводится в готовность комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС) органа местного самоуправления и орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и/или гражданской обороны при органе местного самоуправления, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких ситуациях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление собранной информации, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств подсистемы РСЧС муниципального уровня.

ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС, действующих на территории муниципального образования по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях и при реагировании на происшествия.

Функционирование ЕДДС не отменяет существующего до ее появления в муниципальном образовании порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам 01, 02, 03, 04 и др.).

ЕДДС муниципального образования функционирует круглосуточно и при этом должна:

  • немедленно приступить к действиям по оповещению и информированию ДДС, координации их усилий по предотвращению и/или ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
  • самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.

ЕДДС муниципального образования создается при органах, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

ЕДДС создается на штатной (за счет дополнительной численности органа управления, при котором она создается) или нештатной основе (за счет привлечения на дежурство должностных лиц существующих органов управления).

Категории ЕДДС

Категория ЕДДС определяется в соответствии с численностью населения на обслуживаемой ею территории:

  • I категория: более 1 млн человек;
  • II категория: от 250 тыс. до 1 млн человек;
  • III категория: от 100 до 250 тыс. человек;
  • IV категория: от 50 до 100 тыс. человек;
  • V категория: до 50 тыс. человек.

Численность ЕДДС

Численность специалистов в оперативной смене зависит от категории ЕДДС, а также характеристик муниципального образования (наличие потенциально опасных объектов, состояния транспортной инфраструктуры, криминогенной обстановки и т.п.) и может составлять:

  • I категория: 20-25 человек;
  • II категория: 15-20 человек;
  • III категория: 10-15 человек;
  • IV категория: 5-15 человек;
  • V категория: 2-5 человек.

Состав персонала ЕДДС, в соответствии с категорией ЕДДС, определяется распорядительными актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС должны быть предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства. В каждую смену в обязательном порядке должны быть включены старший оперативный дежурный и его помощник, а в отдельных муниципальных образованиях, по решению органа местного самоуправления, также специалисты:

  • аналитики по направлениям (для обобщения поступающей из различных источников информации);
  • операторы (для приема от населения и организаций сообщений передачи их ДДС, действующих на территории муниципального образования);
  • операторы ЦОВ ЕДДС (при наличии ЦОВ ЕДДС).

Режимы функционирования ЕДДС

ЕДДС и дежурно-диспетчерские службы муниципального образования функционируют в трех режимах:

  • повседневной деятельности;
  • повышенной готовности (при угрозе ЧС);
  • чрезвычайной ситуации.

В режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и ДДС муниципального образования переводятся решением руководителя органа местного самоуправления.

Режим повседневной деятельности

В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.

В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

  • прием от населения, организаций и ДДС сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
  • обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
  • поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;
  • внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС;
  • уточнение и корректировку действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру «112»;
  • контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру «112» с территории муниципального образования.

Дополнительно, при наличии ЦОВ ЕДДС:

  • прием и обработку вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру «112».

ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС оперативную информацию об угрозе возникновения или возникновении ЧС.

Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.

Режим повышенной готовности

В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, действующих на территории муниципального образования.

В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:

  • заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
  • оповещение и персональный вызов должностных лиц, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления и органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и/или гражданской обороны при органе местного самоуправления, ЕДДС, ДДС, действующих на территории муниципального образования и подчиненных ЕДДС сил постоянной готовности;
  • получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в муниципальном образовании, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
  • прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
  • корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС, действующими на территории муниципального образования;
  • координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

В этом режиме ДДС действуют в соответствии с положением о местной подсистеме РСЧС, положениями об ЕДДС муниципального образования и ведомственными инструкциями.

Режим чрезвычайной ситуации

  1. Режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС при возникновении ЧС.
  2. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.
  3. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС муниципального образования.

Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах.

Читайте также:  Кому отдавать и как зарегистрировать заявление на увольнение

Поступающая информация доводится ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.

Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего сообщения, масштаба ЧС, характера принятых мер по каждому принятому сообщению готовятся и принимаются необходимые решения.

Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.

Источник: Гражданская защита: Энциклопедия в 4 томах. Том I (А–И); под общей редакцией С.К. Шойгу; МЧС России. – М.: Московская типография № 2, 2006; ГОСТ Р 22.7.01-2016 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения.

Источник: https://fireman.club/inseklodepia/edinaya-dezhurnaya-dispetcherskaya-sluzhba-edds/

Должностная инструкция оперативного дежурного диспетчера Единой дежурно-диспетчерской службы

«УТВЕРЖДАЮ»Глава муниципального образования«Намский улус»__________ А.П. Атласов«__» _____________2014г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Оперативного дежурного диспетчера

  • Единой дежурно-диспетчерской службы
  • Муниципального образования
  • «Намский улус»
  1. Оперативный дежурный ЕДДС при выполнении функциональных обязанностей в период круглосуточного дежурства подчиняется только главе администрации (муниципального района) и начальнику ЕДДС, по другим вопросам — руководителю органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
  2. Оперативному диспетчеру ЕДДС запрещается:
  3. II. ОБЯЗАННОСТИ ОПЕРАТИВНОГО ДЕЖУРНОГО ЕДДС И ПОРЯДОК ЕГО ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРИЁМЕ (СДАЧЕ)ДЕЖУРСТВА, А ТАК ЖЕ ПРИ ПРИЕМЕ СООБЩЕНИЙ ОБ УГРОЗЕ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧС

покидать свое рабочее место без разрешения начальника ЕДДС (или лица его замещающего);вести по техническим средствам связи переговоры, не связанные с выполнением служебных обязанностей;отвлекаться от несения службы посторонними делами (чтение художественной литературы, настольные, компьютерные игры и т.д.);допускать в помещение ЕДДС лиц, не имеющих отношения к несению службы;передавать (сообщать) какую либо информацию о ЧС, последствиях, масштабах, принятых мерах посторонним лицам, организациям и средствам массовой информации без разрешения главы администрации муниципального образования (или лица его замещающего).При приеме дежурства оперативный дежурный ЕДДС обязан:

  1. проверить и принять документы, средства оповещения и связи,пожарно-охранную систему и другое имущество согласно описи;
  2. проверить состояние прямой связи с взаимодействующими ДДС;
  3. проверить техническое состояние других средств связи и оповещения, при неисправности средств связи и оповещения доложить начальнику ЕДДС и принять меры к устранению неисправности;
  4. уточнить у сменяющегося дежурного диспетчера ЕДДС общую обстановку (какие были происшествия, кому доведены, какие мероприятия находятся на контроле, какие указания, распоряжения не доведены до исполнителей). Проверить запись этих данных в рабочей документации;
  5. доложить главе района и начальнику ЕДДС (или лицу его замещающему) об обстановке и о смене дежурства.

Во время несения дежурства оперативный дежурный обязан:

  1. вести документацию оперативного дежурного ЕДДС;
  2. при получении от главы администрации муниципального района распоряжения на доведение сигналов, оповещение должностных лиц администрации муниципального района осуществить оповещение по телефону или посыльными; записать время доведения сигналов (команд) и обобщить результаты оповещения;
  3. участвовать в проведении (по плану Администрации района) проверок работоспособности системы оповещения;
  4. соблюдать меры пожарной безопасности в помещении ЕДДС:
  5. докладывать немедленно главе администрации муниципального района — об угрозе и возникновении ЧС, об авариях на системах жизнеобеспечения, а также о всех происшествиях на территориимуниципального образования, имеющих общественно-политический резонанс или повлекших тяжкие последствия.

При приеме сообщения по телефону «01», других источников информации оперативный дежурный ЕДДС обязан:

представиться: «Оперативный дежурный ЕДДС (фамилия) слушает»;быть предельно бдительным и внимательным к поступающим вызовам и немедленно отвечать на них;принимать все сообщения о ЧС и других происшествиях;при разговоре с заявителем быть тактичным, вежливым, проявлять заботу о людях, вместе с тем активно и настойчиво выяснять необходимые данные для высылки спасательных подразделений на ликвидацию или предупреждение ЧС, других происшествий, о которых сообщает заявитель;дублировать вслух все полученные данные, которые сообщает заявитель, полностью фиксировать их в соответствующей документации;при получении сообщений о ЧС, других происшествиях на объектах с массовым пребыванием людей, промышленных и других объектах на которые предусмотрен повышенный номер (ранг) вызова, объявлении руководителем ликвидации ЧС повышенного номера (ранга) вызова немедленно докладывать должностным лицам в порядке, определённом в Алгоритме действий оперативного дежурного ЕДДС;в случае приема сообщения, когда заявитель находится на значительном расстоянии от места ЧС, другого происшествия, не знает его точного адреса (названия улицы, номера дома и т.п.) узнать, по какому адресу находится заявитель во время сообщения, в каком направлении происходит событие, о котором он сообщает, какие ориентиры (улицы, магистрали, объекты и т.п.) расположены рядом с местом происшествия;в связи с возможным наличием в населенных пунктах улиц, имеющих одинаковое или созвучное название, при приеме сообщений принимать меры по определению точного места ЧС, другого происшествия;при поступлении дополнительных сообщений, в которых уточняется адрес или ситуация на месте вызова (наличие пострадавших, баллонов, сосудов аппаратов, находящихся под давлением, агрессивных химических,отравляющих и радиоактивных веществ и др.) немедленно сообщать об этом начальнику ЕДДС;вести учет информации, поступающей с места ликвидации ЧС, другого происшествия, а также указаний и распоряжений руководителя работ по ликвидации ЧС в соответствующей документации.Опрос заявителя при приеме сообщения состоит из двух частей: основных и дополнительных вопросов.К основным относятся вопросы:выяснение точного адреса объекта, на котором возникла ЧС, другое происшествие, место возникновения (этажность здания и т.п.), характер ЧС, другого происшествия.После выяснений основных вопросов оперативный дежурный ЕДДС доводит полученные сведения до дежурно-диспетчерского персонала ДДС, в компетенцию, которого входит реагирование на принятое сообщение, одновременно продолжая опрос заявителя.К дополнительным относятся вопросы:выяснение наличия людей и угрозы их жизни, удобного подъезда спасательным подразделениям, номер телефона и фамилия заявителя и т.д.Оперативный дежурный ЕДДС обязан выяснить у заявителя при получении сообщения о ЧС, другом происшествии:а.) в жилом доме:точный адрес места происшествия (улица, проспект, переулок и т.п., номер дома, корпуса, строения, подъезда и квартиры, наличие и код замка входной двери в подъезд и т.д.);на каком этаже ЧС, этажность здания;что горит или характер ЧС;наличие людей и угрозы их жизни.б.) на объекте:точный адрес объекта (улица, проспект, переулок и т.п., номер дома, корпуса, строения);вид объекта (завод, фабрика, театр, гостиница, больница, склад и т.п.) и его название;место ЧС, другого происшествия (цех, корпус, строение и т.д.);на каком этаже происходит ЧС, происшествие, этажность здания;характер ЧС, имеется ли угроза распространения ЧС, в том числе на жилой массив;наличие людей и угроза их жизни.в.) на нефтебазах:точный адрес объекта (улица, проспект, переулок и т.п., номер дома, корпуса, строения);характер ЧС, имеется ли угроза распространения пожара или ЧС на резервуары, технологические установки, прилегающий жилой массив и т.п.;вид горящего резервуара (подземный, наземный), его емкость;что находится в резервуаре (вид хранящегося нефтепродукта); наличие людей и угрозы их жизни.г.) на плавучих средствах:точное местонахождение плавучего средства (река, водохранилище, канал и т.п., наименование набережной, моста, напротив какого дома и по какой транспортной магистрали, объекта или других ориентиров, способствующих быстрому определению его местонахождения и прибытие расчетов спасательных подразделений);вид плавучего средства (катер, пароход, баржа, буксир и т.п.);место ЧС (палуба, трюм и т.д.), что горит, к какой набережной, берегу ближе находится плавучее средство; наличие людей и угрозы их жизни.д.) при аварии или аварийной посадке летательных аппаратов:точное место ожидаемой посадки, или места падения (населенный пункт и другие ориентиры) летательного аппарата;тип летательного аппарата (самолет, вертолет и марка — например:АН-2, АН-24, МИ-8 и т.п.), наличие и количество пассажиров, количество топлива на борту, техническая неисправность, в результате которой производится аварийная посадка (не открывается шасси и др.);место сбора сил и средств для обеспечения безопасной посадки и проведения спасательных работ.е.) при получении сообщения о тонущих людях:название водоема;адрес (наименование населённого пункта или другого ориентира);к какому берегу ближе находится тонущий человек.ж.) при получении сообщения о взрыве:точный адрес места взрыва (улица, проспект, переулок и т.п., номер дома, корпуса, строения);на каком этаже произошел взрыв, этажность здания;что взорвалось;характер повреждения зданий, сооружений;наличие людей и угрозы их жизни.з.) при получении сообщения о дорожно-транспортном происшествииточный адрес ДТП (улица, переулок и т. п. номер дома, километр);вид транспортного средства (легковой, грузовой, пассажирский и т.п.);наличие людей, угроза их жизни и необходимая экстренная помощь;вид перевозимого груза, его характеристики (пожаро-взрывоопасность, радиационная опасность, химико-биологическая опасность и т.п.), характер повреждения транспортного средства и груза, опасность распространения возможной чрезвычайной ситуации на жилую застройку, промышленные объекты и объекты с массовым пребыванием людей.При получении последующих сообщений уточнить у заявителя точный адрес, и обстановку. Обо всех новых сведениях докладывать начальнику ЕДДС. Заявителю сообщать о том, что расчеты спасательных подразделений выехали по первому сообщению о происшествии.

Читайте также:  Может ли руководитель в отпуске подписывать документы

III. ПРАВА ОПЕРАТИВНОГО ДЕЖУРНОГО ЕДДС

Оперативный дежурный ЕДДС имеет право:запрашивать необходимую информацию и бесплатно получать от учреждений, предприятий и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, необходимые статистические и оперативные данные;вносить предложения по улучшению организации работы ЕДДС;принимать оперативные решения, обоснованные, не требующие отлагательства, при угрозе и возникновении ЧС, с последующим докладом начальнику ЕДДС;представлять службу ЕДДС по вопросам, относящимся к его компетенции;докладывать начальнику ЕДДС о выявленных в процессе дежурства недостатках, поручениях, указаниях (замечаниях) главы администрации муниципального района, других проверяющих лиц.Оперативный дежурный ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством муниципального района или служб.

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОПЕРАТИВНОГО ДЕЖУРНОГО ЕДДС

Оперативный дежурный ЕДДС отвечает за:четкое и качественное исполнение, возложенных на него, должностных обязанностей;своевременное доведение сигналов оповещения (распоряжений);своевременное оповещение дежурно-диспетчерского персонала ДДС, в компетенцию, которого входит реагирование на принятое сообщение об угрозе и возникновении ЧС для принятия мер по защите населения и территорий;своевременное доведение распоряжения главы администрации муниципального района (или лица, его замещающего) на оповещение об экстренном сборе должностных лиц и работников органа местного самоуправления, других лиц;правильную эксплуатацию и безаварийную работу оборудования, системы автоматизированного оповещения и средств связи в помещении ЕДДС;поддержание в порядке и сохранности документации на рабочем месте.Оперативный дежурный ЕДДС при угрозе или возникновении ЧС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.Согласовано:Управляющий делами администрации Н.Н.СтепановрайонаСт.диспетчер ЕДДС района Н.В.МонастыревСогласовано:Главный специалист по делам ГО и ЧС Т.Е.Охлопков

Источник: http://rykovodstvo.ru/instr/130088/index.html

Мку «управление по делам го и чс городского округа город бор»

Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен знать:

  • Административно-территориальное устройство городского округа г.Бор и Нижегородской области в целом. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности городского округа г.Бор и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в муниципальном образовании;
  • Административные границы городского округа г.Бор, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в муниципальном образовании;
  • Организацию системы дежурно-диспетчерских служб в муниципальном образовании;
  • Зону территориальной ответственности ЕДДС и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории городского округа г.Бор;
  • Дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС, происшествий, размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
  • ПОО, социально-значимые объекты, расположенные в районах выезда муниципального образования, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
  • Назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
  • Наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
  • Правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
  • Риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для муниципального образования;
  • порядок информационного обмена.

Начальник ЕДДС должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, системы — 112.

Начальник ЕДДС должен уметь:

  • Организовывать выполнение поставленных перед ЕДДС задач и обеспечивать контроль их выполнения;
  • Разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, а также приказы о заступлении очередной оперативной дежурной смены на дежурство;
  • Организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;
  • Организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
  • Разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.

Требования к начальнику ЕДДС: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий и обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну.

Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен знать:

  • Функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного и диспетчера ЕДДС;
  • Руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного, диспетчера ЕДДС;
  • Структуру и технологию функционирования ЕДДС;
  • Нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
  • Документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС по сигналам оповещения;
  • Правила ведения документации.

Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен уметь:

  • проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
  • обеспечивать оперативное взаимодействие, координацию, руководство и управление силами и средствами ДДС, ДС ОСОДУ;
  • координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
  • организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС (в том числе с управляющими центрами ЕСОДУ Нижегородской области) в целях оперативного реагирования на ЧС, происшествия, с администрацией городского округа г.Бор;
  • эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;
  • использовать гарнитуру при приёме информации;
  • четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
  • применять коммуникативные навыки;
  • быстро принимать решения;
  • эффективно использовать информационные ресурсы для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
  • повышать уровень теоретической и практической подготовки;
  • сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.

Дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС запрещено:

  • Вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
  • Предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства;
  • Допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
  • Отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;
  • выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.

Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС:

  • Высшее образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;
  • Знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС муниципального образования;
  • Навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
  • Умение пользоваться информационной справочной системой.

Руководство ЕДДС может предъявлять к дежурно-диспетчерскому персоналу дополнительные требования.

Источник: http://ugochsbor.ru/edds/eddstkp/

Ссылка на основную публикацию